Lexus RX 400h (2005–2008 гг.) h-мобиль
Буковка h (hybrid) на шильдике «Лексуса» выдает его обладателя как приверженца современной моды на все «зеленое». Как недешево обходится эта страсть?
Lexus RX 400h ПЛЮС ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ Гибридных машин делается больше. В случае если десятилетие вспять таким был лишь «Приус», то сейчас все ведущие компании серийно производят подобные авто. Но вот как надежны автомобили с бензоэлектрическим силовым агрегатом?
«Лексус-RX 400h» (заводской индекс MHU 38) стал первым гибридом, официально поставляемым в Россию. С 2005 года наработан приличный опыт эксплуатации, поскольку пробег многих автомобилей перевалил за 150 тыс. км. В отличие от модели, реализовываемой в Америке (ее индекс MHU 33), отечественный «эр-икс» вэдовый: в дополнение к фронтальной гибридной коробки введен электродвигатель с редуктором привода задней оси.
Любопытно, что эта часть гибридного привода всего лишь обдувается воздухом, тогда как передняя часть коробки имеет неспециализированный контур с охлаждающей совокупностью двигателя внутреннего сгорания.
Иногда случается, что антифриз начинает подтекать по стыку картера коробки – обращайте внимание на это место. Несложнее временами инспектировать уровень в правом расширительном бачке, но не запамятовывайте и о левом, что несёт ответственность за остывание инвертора – силового преобразователя неизменного тока батареи в переменный для питания электромоторов. Соответственно в режиме рекуперации электроны бегут в оборотную сторону, заряжая батарею.
Посмотрите, во что преобразуются транзисторы инвертора благодаря перегрева. Согласно данным статистики семь из восьми случаев приходятся на гарантийный период, вторыми словами драгоценный инвертор почаще меняют бесплатно.
В этом отдельном контуре жидкость перегоняет электронасос, у которого хоть и весьма иногда, но случаются сбои. Угадать скорую смерть насоса невозможно, поскольку он врубается лишь при необходимости – в то время, когда инвертор в самом деле испытывает недостаток в охлаждении. Недочёт почувствуете только в движении, в то время, когда благодаря перегрева инвертор отключится.
Однако машина начнёт тупить, а на экране высветится надпись: Check Hybrid System.
При подмене воды необходимо изгнать из совокупности воздушные пробки, По другому позже инвертор будет перенагреваться. Не смотря на то, что электроника однако ограничит подаваемый ток, смогут подорваться силовые транзисторы. Дилеры раздельно их не меняют, предлагая раскошелиться на новый инвертор в сборе (более полумиллиона рублей!). Но в Вебе возможно найти более человечные цены на ремонт.
Наряду с этим чем потом на восток, тем дешевле. К примеру, в Екатеринбурге с вас заберут 100–120 тыщ, а во Владивостоке – фактически вдвое меньше. К счастью, отказы инверторов все таки редки.
Передняя часть гибридной коробки на данной машине до тех пор пока в полном порядке (пробег 112 тыс. км). Отпотевание в фронтальной части (кружок) не критично. Еще страшнее, в случае если масло или охлаждающая жидкость начнут капать в зоне, продемонстрированной стрелкой.
Коробки у гибрида в простом осознании нет. Ее роль играются всего два планетарных последовательности. 1-ый через водило с сателлитами соединен с двигателем внутреннего сгорания, а через солнечную шестерню – с электромотором в 650 В, что есть сходу генератором и стартёром. Тот же мотор, меняя обороты, изменяет передаточное отношение меж ДВС и коронной шестерней, связанной через дифференциал и редуктор с колесами.
2-ой планетарный последовательность через солнечную шестерню (коронная у обоих последовательностей неспециализированная) связан с тяговым мотор-генератором (также на 650 В). Весьма красивая конструкция! И на удивление беспроблемная.
Принципиально лишь наблюдать за маслом (уникальное – Тоета ATF WS). Не смотря на то, что по регламенту оно «вечное», дилеры рекомендуют поменять через 160 тыс. км.
ЭЛЕКТРОДВИЖУЩАЯ СИЛА Не редкость, схожую машину покупают лишь для стиля и она простаивает месяцами. Это нехороший вариант эксплуатации, на что гибрид не вычислен – об этом светло сообщено в аннотации. Кроме того штатная электроника достаточно быстро разряжает 12-вольтовый аккумулятор емкостью всего 36 A•ч, созданный для питания запасного оборудования.
А ведь многие устанавливают на машину дополнительную сигнализацию («Лексус» завлекает завышенный энтузиазм угонщиков), у которой ток спокойствия может быть около 100 мA.
Нетрудно подсчитать, что аккумулятор стопроцентно разрядится всего за полмесяца. А ведь он кроме этого питает силовые реле подключения тяговой батареи, от которой пускают движок. Из-за естественного саморазряда главная батарея также может сесть. Потому заберите за правило иногда (раз в неделю) прокатывать машину хотя бы около дома, а позднее ожидать, пока ДВС сам не заглохнет.
Это знак, что тяговый аккумулятор заряжен.
Чтобы оживить автомобиль с севшей батареей, нужно «будет прикурить» (данный экземпляр бездействовал всего 14 дней). В ограниченное место аккумулятор большей емкости, как обидно бы это не звучало, не заходит.
Существует мировоззрение, что в параметрах русском зимы модификации длительно не живут. Не верьте слухам! На полюсе холода в Оймяконе до этого времени ездят праворульные «приусы» первого поколения.
Что касается RX – да, случались отказы батареи (на экземплярах 2005 года, поменяли по гарантии), но их возможно по пальцам перечесть. Кстати, чем потом на восток, тем больше умельцев, готовых за умеренную плату перебрать батарею, заменив дефектные ячейки (всего ячеек 240 штук).
Конструкция двигателя внутреннего сгорания 3MZ-FE (3,3 л) испытана временем. Мотор выстроен на базе трехлитрового 1MZ-FE, что прекрасно зарекомендовал себя на моделях RX 300 и «Тойоте-Кэмри». 3MZ-FE устанавливали кроме этого на чисто бензиновый RX 330.
Под гибрид движок все таки малость видоизменили: тут другие опоры, фазы газораспределения и система впуска. А основное – нет подвесных агрегатов, приводимых поликлиновым ремнем, поскольку компрессор и усилитель руля кондюка электронные.
Ремень ГРМ меняем каждые 100 тыс. км, обязательно совместно с роликами. Помпа приводится этим же ремнем; она всецело надежна и помогает время от времени выше 200 тыс. км. А вот свечки зажигания, хоть и иридиевые, больше 40 тыс. км не держатся. При подмене нужно снимать впускной коллектор.
Это, пожалуй, главная сложность при обслуживании автомобили.
Вид сверху на левую часть подкапотного места (пластмассовый щиток, закрепленный на 3-х пистонах, тут снят): электронасос остывания инвертора (стрелка) установлен конкретно под инвертором, а его расширительный бачок размещен выше.
Дилеры при каждом ТО (10 тыс. км) промывают узел дроссельной заслонки, аргументируя функцию тем, что на RX 330 с весьма схожим мотором к 30–60 тыс. км из-за грязевых отложений начинают плавать обороты холостого хода. И не смотря на то, что движок гибрида ни при каких обстоятельствах не работает в таком режиме (он либо молчит, либо трудится под нагрузкой, заряжая тяговую батарею), у него смогут наступить проблемы с запуском.
Легко «ЭР-ИКС» Как поживает обыденный бензиновый RX, на базе которого выстроена модель 400h? Его двигатель внутреннего сгорания так же надежен (знай поменяй свечки, привод ГРМ да промывай дроссель), но вот коробка-автомат способна преподнести сюрприз кроме того на 120 тыс. км. С автомобилями для рынка южноамериканских обстановка еще страшнее: 50–60 тыс. миль – и агрегат уже не жилец.
По причине того, что гидроблок коробки «американца» настроен на резвое переключение передач (у русской версии, изготовленной с учетом морозов, автомат более копотлив), у него смогут включиться сходу две передачи. Ясно, что срок работы эта особенность не продлевает. Учтите: по окончании переборки нужно перенастроить блок управления КП – стереть все прошлые опции и вшить новые, надлежащие модифицированным моментам схватывания при выключении и включении передач.
По другому ожидайте новых заморочек.
Электропривод задней оси имеет воздушное остывание. Потому принципиально поддерживать в чистоте оребрение картера. Втулки стабилизатора изнашиваются и начинают стучать к 30 тыс. км (в первых рядах – к 40 тыс. км), иногда приходится поменять не только только их, да и сам стабилизатор – из-за коррозии в зоне охвата втулки.
Ресурс тормозных колодок весьма находится в зависимости от манеры вождения: время от времени они изнашиваются к 20 тыс. км, но не редкость, что проходят службу в 6 раз продолжительнее.
По стыку задней крышки раздатки иногда течет масло – несложнее его временами подливать. В случае если масло подтекает через завальцовку напорного шланга ГУРа (случается к 80 тыс. км), меняем не долго думая – с управляющим не шутят. Неспециализированная неувязка всех RX, а также гибридов, – суппорты задних тормозов. В их достаточно быстро перетираются резинки направляющих пальцев, попавшая через щели влага сковывает механизмы.
Потому при каждом ТО проводим профилактику.
Цена километра пробега гибрида, вычисленная по методике отечественной рубрики (ЗР, 2011, № 1), была значительно ниже, чем у бензиновой версии: 12,83 против 15,54 руб. Но если не повезет с инвертором или тяговой батареей, расклад будет совсем не в пользу гибрида: весьма дороги до тех пор пока агрегаты и электронные узлы.
ИЗ ИСТОРИИ МОДЕЛИ Lexus RX
ДЕБЮТ:RX второго поколения был представлен в Соединенных Штатах в январе 2003 года. В Северной Америке и на Ближнем Востоке предлагалась версия с 3,3-литровым V6. Европейские и азиатские клиенты взяли 3-литровый мотор.
В марте 2005 года начали производить гибрид RX 400h, что с июня для того чтобы же года официально поставляли в Россию.
Lexus RX 400h
КУЗОВ: 5-дверный универсал (SUV).
Движки: бензиновые – V6, 3,0 л, 204 л.с.; V6, 3,3 л, 230 л.с.; V6, 3,5 л, 277 л.с. Для гибридной версии: бензиновый, V6, 3,3 л, 210 л.с., плюс фронтальный электромотор 165 л.с., плюс задний электромотор 68 л.с. (суммарная мощность силовой установки – 270 л.с.).
Коробки:А5 для обычной версии, бесступенчатая планетарная для гибрида.
ПРИВОД: фронтальный или полный.
РЕСТАЙЛИНГ: в 2007 году поменялись радиаторная решетка, бамперы, колесные диски, кроме этого некие декоративные элементы кузова. Годом ранее прошлые V6 были поменяны движком 3,5 л.
КРЭШ-ТЕСТЫ: в 2004 году уровень безопасности при лобовом столкновении по методикам IIHS и NHTSA (США) был признан наивысшим. Последствия за наезд позади заслужили оценку «не хорошо» (IIHS).
Благодарим СП «Бизнес Кар» (автоцентр «Лексус-Левобережный» на 78-м км МКАД, Москва)
за содействие в подготовке материала. Lexus RX 400h Анимация на центральном мониторе, отражающая режимы гибридной коробки, не только только забавна, да и назидательна: она дает подсказку, как действеннее применять рекуперацию. При перемещении задним ходом на экран идет картина с камеры заднего вида.
Смотрите, чтобы отверстия вентиляции для остывания тяговой батареи ничем не перекрывались.Для Рф капот оклеивают защитной пленкой, но нижняя отбортовка «клюва» остается нагой и заржавевает достаточно быстро.
Вид сверху на левую часть подкапотного места (пластмассовый щиток, закрепленный на 3-х пистонах, тут снят): электронасос остывания инвертора (стрелка) установлен конкретно под инвертором, а его расширительный бачок размещен выше.Посмотрите, во что преобразуются транзисторы инвертора благодаря перегрева. Согласно данным статистики семь из восьми случаев приходятся на гарантийный период, вторыми словами драгоценный инвертор почаще меняют бесплатно.
Основной VIN отыскиваете под заглушкой на поперечине под пассажирским сидением, а дублирующий – в окне ветрового стекла, под левым поводком дворника.Чтобы оживить автомобиль с севшей батареей, нужно «будет прикурить» (данный экземпляр бездействовал всего 14 дней). В ограниченное место аккумулятор большей емкости, как обидно бы это не звучало, не заходит.
Электропривод задней оси имеет воздушное остывание. Потому принципиально поддерживать в чистоте оребрение картера. Втулки стабилизатора изнашиваются и начинают стучать к 30 тыс. км (в первых рядах – к 40 тыс. км), иногда приходится поменять не только только их, да и сам стабилизатор – из-за коррозии в зоне охвата втулки. Ресурс тормозных колодок весьма находится в зависимости от манеры вождения: время от времени они изнашиваются к 20 тыс. км, но не редкость, что проходят службу в 6 раз продолжительнее.Передняя часть гибридной коробки на данной машине до тех пор пока в полном порядке (пробег 112 тыс. км).
Отпотевание в фронтальной части (кружок) не критично. Еще страшнее, в случае если масло или охлаждающая жидкость начнут капать в зоне, продемонстрированной стрелкой.
Lexus RX 400h
г.
Просматривайте кроме этого:
- ВАЗ-21093. САМАРА ФИНСКОГО РАЗЛИВА
- ОПЕРЕЖЕНИЕ С Запозданием
- С нездоровой «головой»
- СИНДРОМ Большого города
- Красиво Или Превосходно
- Мак-авто
- УРАВНЕНИЕ С Х И R
Лучшие песни 2005 года .Best Songs
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Тест Lexus RX400h. Заряд — хороший
Тест Lexus RX400h. Заряд — хороший Lexus RX 400h В серию машина отправилась в конце 2004 года, спустя пара месяцев по окончании дебюта в Женеве. Движки: бензиновый, 3,3 л, 211 л.с. и два…
-
Lexus GX460 Грязищи — не страшиться!
Новый Lexus GX460, как и остальные представители этого довольно юного, но весьма авторитетного рода, всем иным предметам гардероба предпочитает дорогой костюмчик. Но, в отличие от гламурных…
-
Lexus CT 200h безгласный комплот
Несколько мин. юная мама неторопливо катила передо мной собственный дитя в коляске. Высовываться из окна и кричать, чтобы она пропустила машину, было как-то неудобно, а сигналить и того страшнее – дитё…
-
Lexus RX350: Мечта Главными преимуществами Lexus RX всегда были высочайшее уровень качества, надежность, Законодательство и комфорт. Конкретно над улучшением этих особенностей, кроме этого над респектабельной на данный момент…
-
Lexus IS200. ЛЕКСУС-IS200 РЕАЛИИ и ЭМОЦИИ
Lexus IS200. ЛЕКСУС-IS200 : РЕАЛИИ и ЭМОЦИИ Тесты Отечественное знакомство c Lexus IS200 ЛЕКСУС-IS200 : РЕАЛИИ и ЭМОЦИИ Лицезрев данный автомобиль в первоначальный раз, завороженно замираешь. Позднее, в то время, когда взгляд…