ЛИЦО И ОБОРОТ ГАЗОВОЙ МЕДАЛИ
ОБОРОТ и ЛИЦО "ГАЗОВОЙ" МЕДАЛИ
Тесты
ГАЗ-БЕНЗИН
ОБОРОТ и ЛИЦО "ГАЗОВОЙ" МЕДАЛИ
Что получает и что теряет автомобиль с установкой газовой аппаратуры? На отечественном тесте — "Самара", оборудованная совокупностью САГА-6.
Юрий НЕЧЕТОВ, Анатолий КАРПЕНКОВ. Фото Владимира Князева
Журнальчик несколько раз обращался к данной теме — только в текущем году три раза (см. ЗР, 1999, № 1, 4, 6). Энтузиазм к ней колеблется, подобно отливам и морским приливам: пришло лето, подорожал бензин — люд "принюхивается" к газу; автомобили под снегом, к новым стоимостям на бензин привыкли — обойдемся без "кандидатуры".
С последним "приливом" показался "газ" и на редакционной "девятке", пробежавшей к тому времени 17 тыс. км на бензине. Сейчас на ее одометре 32 тыс. км — возможно поделиться первыми впечатлениями.
Для начала — две обмолвки. Во-1-х, водитель "девятки" — человек энергичный и занятой, стиль езды исповедует деятельный и, мягко говоря, неэкономичный. Во-2-х, затраты приведены не учитывая возможных "погрешностей" (и часто весьма значимых — конечно, в "плюс") заправочных колонок — как бензиновых, так и газовых — платить-то обладателю приходится все равно по их свидетельствам.
Средний эксплуатационный расход горючего составил 8,1 л для бензина и 9,0 л для сжиженного газа на 100 км пробега в режиме загород-город-загород. При средней на момент написания статьи цены на "92-й" 4 руб. 20 коп. за литр, а газа — 1 руб.
30 коп. отличие в стоимости горючего на 100 км пробега будет равна примерно 22 руб.
Авто газовая топливная совокупность (АГТС) САГА-6 производства Пермского авиационного объединения "Инкар" (для семейства VAZ 2108) с годичный гарантией и монтажом у фирменного установщика НПФ "САГА" обошлась в 4450 рублей. Таким макаром, окупится она точно через 20 тыс. км пробега, что займет у среднего водителя примерно год. Но глубочайшее морально-денежное ублажение он возьмёт уже на первой заправке (и будет получать довольно часто на каждой следующей), заплатив 60 рублей заместо 160.
К плюсам, не смотря на то, что и не такими осязаемым для кошелька, возможно отнести более незапятнанный выброс: содержание СО у мотора в бензиновом варианте образовывает 0,46%, у "газового" — 0,14%. В последнем случае мотор трудится мягче и полностью не склонен к детонации. Штатный указатель количества горючего при работе на газе показывает его остаток в баллоне — более ранешние совокупности были лишены этого удобства. Что касается запаха газа в салоне — то это враки. Его возможно ощутить только в районе выхлопной трубы.
Совокупность же "травить" не должна, как не должен капать бензин с бензопроводов.
Ну а на данный момент о минусах "бесплатного сыра". Газовая совокупность с заправленным баллоном весит 65 кг. Данный "привесок" усугубляет динамику и сокращает грузоподъемность автомобиля. Вобщем, отечественная "девятка" с полной загрузкой ездит иногда.
А вот уменьшение количества багажника на третья часть — с 330 до 220 л — почувствовали сходу: поклажа на данный момент "путешествует" частью на заднем сидение.
Установка смесителя на карбюратор усугубляет динамические характеристики начальной "бензиновой" автомобили — но некординально (см. таблицу). Переход же на газовое горючее понижает свойства более существенно. Способности автомобили однако полнее реализуются на громадных оборотах мотора — громаднейшая скорость упала наименее чем на 4%.
На средних и низких оборотах при полном открытии дроссельной заслонки скорость потока воздуха, проходящего через карбюратор, низкая, разрежение не достаточно и смесь обедняется. Результат — ухудшение эластичности на 18-27%.
В обыденных городских режимах перемещения, к тому же при полной загрузке автомобиля приходится чуток посильнее давить на акселератор и почаще переключать передачи. Размеренный водитель, в особенности на безлюдной машине, может и совсем не почувствовать различия.
В общем, воспоминания от газовой совокупности… разные. На обратной стороне "газовой" медали достаточно значимые доводы "против". Но значимая экономия для многих куда ответственнее.
В любом случае лучше газ, чем "76-й" бензин в вазовском движке.
Электроклапан отключения подачи газа, под ним — редуктор-испаритель.
Смеситель устанавливается на карбюратор в корпус воздушного фильтра.
Электроклапан отключения подачи бензина.
Баллон вмещает около 40 л сжиженного газа, но "съедает" 110 л количества грузового отсека.
Заправочная горловина вынесена наружу под бампер.
ГАЗОВОЕ Горючее: "ЗА" И "ПРОТИВ"
+ Значимая экономия (22 рубля на 100 км при стоимостях на начало июля), отсутствие детонации.
— Понижение грузоподъемности, уменьшение количества багажника, ухудшение скоростных и динамических особенностей, неразвитая сеть газовых заправок.
Просматривайте кроме этого:
- За долгое время ДО МЕРТВОЙ ТОЧКИ
- ВСТРЕЧА НА Свежайшем ВОЗДУХЕ
- МОРЕ ЦВЕТА НОЧИ
- ЭКСПЕРТИЗА моторные масла группы SG. Заливаем «Эс-Джи»
- Легко ПОМЕНЯЙ МОТОР
- на данный момент ЭТО И ОТЕЧЕСТВЕННАЯ Преимущество
- РАЗМЕР XXXL
лица напротив
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Авто на газовом горючем Заветная мечта
Авто на газовом горючем: Заветная мечта ИСТОРИЯ Русский механик Матвей Хотинский в собственной книжке 1862 года «История автомобилей, паровозов и пароходов» отметил: «Любое изобретение, опережающее…
-
Свечки зажигания, или Газовые зажигалки
Переходя с бензина на газ, нужно ли заодно поменять свечки? Пропан-бутан воспламеняют Михаил Колодочкин (ЗР) и доцент кафедры ДВС Петербургского политехнического университета Александр…
-
Skoda Fabia. ФАБИА ЛИЦОМ К ЕВРОПЕ
Skoda Fabia. ФАБИА : ЛИЦОМ К ЕВРОПЕ Тесты Презентация Skoda Fabia ФАБИА : ЛИЦОМ К ЕВРОПЕ Шкода пришла в Россию с Фелицией . Умеренная, неброская машина блеснула на рыночном небосводе примечательной…
-
НА ГАЗОВОМ ФРОНТЕ — ПЕРЕМЕНЫ РЫНОК Кандидатура НА ГАЗОВОМ ФРОНТЕ — ПЕРЕМЕНЫ Дачно-летний сезон и рост цен на бензин увеличивают энтузиазм автолюбителей к более дешевенькому горючему -…
-
Презентация KIO Rio. Лицом на запад
Презентация KIO Rio. Лицом на запад Наряду с этим в случае если за первую половину прошедшего года на забугорных рынках реализовали 326 тыщ автомобилей, то за половину этого уже 435 тыщ – 41% всех сделанных. Темпы…