Лимузины «ЗиЛ» собирают до сих пор: репортаж [фото, видео]
Хотя серийное производство лимузинов ЗиЛ прекратилось еще в 1999 году (если это вообще можно называть серийным производством — 25 автомобилей в год), оказалось, что на заводе имени Лихачева продолжают собирать автомобили для частных коллекций.
С началом двухтысячных надобность в лимузинах ЗиЛ отпала, так как глава государства и его приближенные пересели на Mercedes (S600 Pullman, Pullman 600). С 2007 года производство возобновилось, правда, не в том количестве, как ранее.
Мастера ремонтируют модели, выпущенные ранее, восстанавливают совсем старые и поврежденные образцы.
УВЕЛИЧИТЬ
Цена сегодняшнего образца удивит, пожалуй, каждого. Строительство одного такого автомобиля обходится цеху в 100-150 тысяч долларов. Ценник для покупателей-коллекционеров в среднем 250,000 долларов.
А за версию, созданную для Парада Победы в 2010-м, вам придется отдать целых 360,000 долларов. Сотрудники ЗиЛа, кстати, не смогли объяснить, как формируется цена автомобиля.
Как это не прискорбно, но платить за архаичную реплику почти столько же, как и за современный аналог – это как минимум не рационально, если вы не ярый фанат советских автомобилей. Например, в свое время, новый Mercedes-Benz S600 Pullman продавали от 310,000 евро.
УВЕЛИЧИТЬ
Шестиметровый лимузин продолжают собирать полностью вручную. Наверное, ни сотрудники завода Aston-Martin, ни Rolls-Royce не выполняют ежедневно столько ручной работы при сборке одного автомобиля, как механики завода имени Лихачева. Здесь в буквальном смысле слова вытачивают на деревянных панелях все кузовные части.
Вес машины 3,5 тонны.
Под капотом ЗиЛа 8-цилиндровый 7,7-литровый мотор мощностью 315 л.с. с крутящим моментом в 600 Нм. Кушает такой агрегат не мало — 30-40 литров на 100 км пути. К примеру, последний спорткар от Lamborghini, Avantador с полноценным V12 (6.5 литра, 700 л.с. и 690 Нм) расходует 27,3 литра в городском цикле или 17 в смешанном.
Глупое сравнение? Хм… может быть.
УВЕЛИЧИТЬ
В последнее время в прессе стала часто появляться информация о новых разработках, которые ЗиЛ якобы готовит для российских чиновников. Сообщаем: в ближайшее время ничего не будет. По словам Директора производства Михаила Саттарова кое-какие собственные разработки у цеха имеются, однако распространяться об этом рано. Из того, что уже известно – лимузин строился пять лет и, скорее всего, он получит импортный современный двигатель и коробку передач.
Новый опытный образец сделан на основе длинной машины, но имеет еще большие габариты, а также оснащен всеми последними техническими новшествами.
УВЕЛИЧИТЬ
Отметим, что когда-то вход на территорию премиального цеха был закрыт даже для руководителей завода. Посмотреть на сборку секретных бронированных лимузинов с самой современной электроникой можно было, только получив специальный пропуск в КГБ, а сейчас сюда пускают журналистов.
Так, программа "АвтоВести" сделала свой видеорепортаж:
Мы согласимся с мнением, что правительственные машины должны быть выпущены в своей стране – это ведь престиж государства. Президенты США ездят только на Кадиллаках, Канцлер ФРГ на Мерседесе или Ауди, Королева Великобритании на старом добром Роллс Ройсе, а премьер-министр на Рендж Ровере или Ягуаре. Но для того, чтобы это случилось, нужны многомиллионные инвестиции.
УВЕЛИЧИТЬ
УВЕЛИЧИТЬ
УВЕЛИЧИТЬ
УВЕЛИЧИТЬ
УВЕЛИЧИТЬ
УВЕЛИЧИТЬ
УВЕЛИЧИТЬ
УВЕЛИЧИТЬ
УВЕЛИЧИТЬ
УВЕЛИЧИТЬ
УВЕЛИЧИТЬ
УВЕЛИЧИТЬ
УВЕЛИЧИТЬ
По материалам: АвтоМания и АвтоВести