ЛОТОС-ЭСПРИ
"ЛОТОС-ЭСПРИ"
ТЕХНИКА
ПЕРЕД ПРЕМЬЕРОЙ
"ЛОТОС-ЭСПРИ"
Имя "Лотос" в авто мире превосходно ясно.
Кроме того на данный момент, по окончании ухода компании из огромного Подвескаа, ее принадлежность к авто Олимпу остается непреложной.
Прошлым остается и кредо "Лотоса": создавать автомобили легкие, малогабаритные и дьявольски скоростные.
Александр КРАСНОВ.
Набросок создателя
Многообещающая разработка компании "Лотос" обязана поменять к 2000 году сегодняшний "Эспри", что фактически четверть века не дает расслабленно дремать почитателям данной марки. Но годы все-же берут собственный…
"Лотос" недалекого будущего вобрал в себя долголетние выработки специалистов компании в области сверхлегких конструкций. Основоположник компании Колин Чапмен весьма уважал авиацию, высочайшие разработки и… алюминий. Эта приверженность, несмотря на замену обладателей, сохранилась у компании и сейчас. Не достаточно того, показавшаяся совсем недавно модель "Элиз" ознаменовала новый подход к конструированию авто кузовов, их изготовлению. Подмена точечной сварки клеевым соединением разрешила более совершенно верно вести технологический процесс сборки, а это приметно сказалось не только только на качестве кузовов, да и на точности опции подвесок.
Для машин такового класса с их высочайшей динамикой последнее весьма и весьма принципиально.
Итак вот — шасси "Эспри" последующего поколения сделают конкретно по такой технологической схеме. Дюралевые штампованные панели с неестественной оксидной пленкой склеят меж собой при 200оС, практически кроме их местную деформацию, неминуемую при точечной сварке. Для повышения безопасности более нагруженные соединения усилят клепкой.
А позже уже на данный каркас навесят наружные пластмассовые панели.
Что касается внешнего вида, то в этот самый момент изготовлен решительный ход — автомобиль будет смотреться совсем по-второму. В этом "Эспри", несмотря на стилистов и усилия дизайнеров, все равно главной темой звучало "превосходно забытое старенькое". А вот новинка продолжит стилистический последовательность, начатый автомобилем "Элиз". Большое количество пластики, "открытые" глаза, достаточно сложные формообразующие кривые, непростые поверхности.
Похоже, намечается рождение нового фирменного стиля "Лотоса".
Конечно, современные веяния моды не обошли новинку стороной — это сперва касается формы воздухопоглотителей, соответствующих фар, каковые "мы кое-где уже лицезрели". Но без этого не легко двигаться вперед: клиент может просто не понять (и не принять) полной стилистической революции, а соперники — вот они, рядом, уже вовсю колесят по дорогам.
Очень отметим наличие воздухопоглотителей перед фронтальными нишами. Организация воздушного потока для остывания фронтальных тормозов — явление в наши дни достаточно редчайшее у дорожных машин. А тут, не считая чисто многофункционального назначения, оно имеет "далекий прицел" — роль нового "Эспри" в Подвескае!
Ну и само собой ясно, что схожая далековато не лишняя подробность внешнего вида будет греть душу простого обладателя простого "Эспри": на дороге он будет смотреться фактически как на гоночной автостраде (разве что без "боевой" раскраски).
Кстати, для Подвескаа машина потрясающе подготовлена: V-образный восьмицилиндровый движок будет развивать до 450 л.с.! Представьте для себя динамику автомобиля весом около тонны с такой мощностью! Конкректных данных, к огорчению, пока нет. Известна лишь одна достаточно увлекательная подробность — повышенное внимание уделено экономичности мотора.
Расход горючего не должен превосходить… 9,5-10 л/100 км!
ПРЕДШЕСТВЕННИКИ
История "Лотоса" весьма богата на модели и действия, с ними связанные, и они все так переплетены меж собой, что ни одна, забранная "вне неспециализированного контекста", модель не растолкует выбор тех или вторых технических и дизайнерских ответов.
В конце 50-х годов компания практически разделилась на два независимых подразделения. В одном из их колдовали спецы по гоночным машинам, а в недрах другого уже рождался узнаваемый "Лотос-Севен", положивший начало дорожным Подвескаивным машинам данной марки. Позже последовал ряд других моделей, в чем или успешных, в чем или нет.
Переломным в жизни "Лотоса" стало происхождение модели "Европа" среднемоторной сборки, начавшей целое семейству с весьма нестандартной, кроме того спорной наружностью (в неких ракурсах она напоминала не совсем завершенный пикапчик). Обстоятельство тому — отсутствие у компании опыта конструирования машин такой сборки. Расположенный позади движок необходимо чем-нибудь прикрыть, а окна тут наподобие излишни. Вот так — чисто механически — показался дополнительный, пара "недоразвитый" количество.
Действительно, ходовые особенности автомобиля были на высоте, и на автостраде он всецело имел возможность поспорить с итальянцами тех пор. Вот лишь наружность…
Осознавая, что без опыта в концептуальном дизайне в этом секторе авто рынка делать нечего, Чапмен обратился с просьбой о помощи к тогда еще "усиливавшемуся " Джорджето Джуджаро. Результат их сотрудничества затмил все ожидания. Либо у Джуджаро уже была хорошим "заготовка", либо сказалась напористость Колина, но за время, вдвое мельчайшее запланированного, был создан и сделан макет, потомки которого и по сей день покидают ворота завода "Лотос". В первоначальный раз машину показали в Турине в 1972-м. В случае если в техническом оснащении предтечей супер машин "Лотос" стала "Европа", то в дизайне — обязательно, джуджаровское видение английского автомобиля. Будущий маэстро собирался именовать собственный творение "Киви", но автомобиль взял второе имя — "Эспри" (Esprit).
На фото продемонстрирован один из первых серийных образцов этого славного семейства — вариант 1975 года. Он базировался еще на узлах предшественника, но уже имел личный собственный легкосплавный двухлитровый движок ("Европу" оснащали моторами "Рено"). Увлекательная компоновочная изюминка: у бензобака были две заливные горловины — слева и справа.
Несмотря на потрясающий фуррор на 2-ух автосалонах, продажа автомобиля шла не так превосходно, как предполагалось. Тогда и был дан старт постоянной модернизации (длящейся, кстати, и сейчас), которая затрагивала и наружность, и техно "начинку" автомобиля. Показались движки с наддувом — для их было создано новое шасси.
Конфигурации в динамике востребовали более управления и неопасных устройств торможения, жёсткости подвесок и другой геометрии. В общем, "Эспри" изменялся повсевременно и весьма осязаемо. Скажем, в версии 1986 года отделка салона уже была лишена простых чёрных подробностей — все затратные элементы и декор стали окрашивать в цвет кузова.
Во второй половине 80-ых годов XX века модель перетерпела очередной жёсткий рестайлинг и получила множество технических новшеств. Наружность автомобиля в самом деле поменялась весьма весьма, но образ "первого" "Эспри" сохранился. Острые грани джуджаровского стиля были стерты, и "Лотос" начал смотреться более современно. Показавшиеся практически по всему кузову "сопряженьица" дали ему обычное благородство, породистость.
Одновременно с этим 4-х цилиндровый движок оставался прошлым — не смотря на то, что на данный момент и без нагнетателей, но с распределенным впрыском горючего.
В итоге, два года вспять показался "Эспри" с восьмицилиндровым турбодвигателем собственной конструкции мощностью 354 л. с. Данный автомобиль представлен в ЗР (1998, № 9, стр. 80), исходя из этого тут ограничимся лишь иллюстрацией.
Упомянем еще одну модель, которая, действительно, не претендует на место в последовательности "протцов", но так или По другому оказала влияние на новинку. Это "Лотос-Элиз", впитавший в себя все заслуги громадных разработок применительно к автомобилю. Показавшись в 1995 году, он сходу принудил гласить о для себя благодаря технологическим новинкам, прелестной динамике (0-100 км/ч за 6 с), нестандартному внешнему виду.
Как уже было сообщено, "Элиз" и многообещающий "Эспри" будут весьма похожи. Но внимательный читатель возможно уже подметил сходство и с самой первой среднемоторной машиной "Лотос"…
"Лотос-Европа", 1968 г.
"Лотос-Эспри", 1975 г.
"Лотос-Эспри", 1986 г.
"Лотос-Эспри", 1990 г.
"Лотос-Эспри", 1996 г.
"Лотос-Элиз", 1997 г.
Просматривайте кроме этого:
- Стоп-линия Незваный ГОСТ
- Малыши в машине С недетской серьезностью
- СОСТОЯНИЕ ДУШИ
- Тоета Land Cruiser Prado По «Праде» говоря
- ССУДНЫЙ Денек
- ПРАВДУ МНЕ СООБЩИ
- НАВОСТРИ ЛЫЖИ
Artik & Asti — Весьма — Весьма
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ЛОТОС-М250 В МИРЕ МОТОРОВ Материалы рубрики подготовили Миша ГЗОВСКИЙ, Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ ЛОТОС-М250 Lotus M250 Английская компания Лотос производит Подвескаивные авто с середины 50-х…
-
Great Wall Cowry С песней по судьбе
Большой, емкий, многофункциональный автомобиль, да к тому же стоит на удивление недорого. Казалось бы, должны с руками отрывать. Но среди именитых европейских и японских соперников данный…
-
ZAZ Chance Счастье, которого не было
Прошедшей в осеннюю пору заместо «Ланоса» в Российской Федерации стали продавать «ЗАЗ-Шанс-1,5», а весной не считая автомобиля показался к тому же одноименный хэтчбек с мотором 1,3 л. Последний сходу стал, меж иным, самой…
-
ЯГУАР-XK6 ТЕХНИКА ПЕРЕД ПРЕМЬЕРОЙ ЯГУАР-XK6 Словосочетание породистый английский автомобиль к Ягуару подходит всецело. Кроме того присоединившись к империи Форда , эта компания продолжает собственными…
-
Китайская новинка весьма усердно подражает японской «матрешке» предшествующего поколения. А что у нее снутри? Не поверите – также Мазда! Превосходно популярная у нас 323. Поражает второе: машина…