ЛЬВОВСКИЙ ЛАЙНЕР
ЛЬВОВСКИЙ "ЛАЙНЕР"
Соперником им тут был лишь "Икарус", что, само собой разумеется, прибыльно отличался от Пролазов надежным дизелем, качеством сборки и отделки. Новые Пролазы обязаны вступить в твёрдую конкурентнсть с автобусами-иномарками, которых расплодилось в Российской Федерации за последнее десятилетие величавое огромное количество.
ДИЗЕЛЬ ЗА ВЗЯТКУ
Уже к концу 80-х в более продвинутых в рыночные дела республиках — Азербайджане, Армении, Прибалтике, точно, добрая половина Пролазов прогуливалась с дизелями ЯМЗ-236. На таких аппаратах из "Солнечной равнины" в Россию возили мандарины. Не на каждом посту догадывались приостановить для проверки "маршрутный автобус" с занавесками. В ГИБДД регистрировали подмену мотора за несложную взятку. Более цивилизованно поступали на Украине — отправляли во Львов, на завод. Нехитро, что во второй половине 90-ых годов двадцатого века дизелизация ЛАЗ-695 (ЛАЗ-4202 с КамАЗом не в счет) отправилась уже торенным способом.
Лишь мотор поставили более замечательнейший, 236А — 195 л. с. и без шуток укрепили каркас мотоотсека.
Ну, а на "лайнерах" и мотоотсек просторнее, и современный ЯМЗ-236НЕ с наддувом выдает уже 230 л. с. Одна неудача — высоки вибрация и шум в задней части салона. Обещают, конечно, поменять подушки мотора на модернизированные ярославские или кроме того завезенные из других государств, но стопроцентно уравновесить V6 возможно лишь особенным валом. Прошлое подвывание вентилятора радиатора снизили наилучшей специальной муфтой и аэродинамикой лопастей в приводе.
Коробка ЯМЗ от грузовика всецело надежна и ординарна. Действительно, для автобуса желателен второй последовательность передаточных чисел, скоростной.
Но это "Лайнер" в экономическом классе. На междугородные и туристские автобусы ставят негромкий шестицилиндровый "Камминс", рядный (с уравновешенным нравом), мощностью 220 л. с. и чешскую коробку "Прага". Стоит такой агрегат около $12 тыс. Для расширения палитры движков предусмотрен венгерский вертикальный дизель РАБА или германский "Дойц", коробка, само собой разумеется, "Цанрадфабрик".
Ожидают новейшую рядную "шестерку" ЯМЗ-536, планируют вернуть партнерские дела с КамАЗом — увлекательна "длинноходная" серия 740.50.
Вообщем, основной конструктор Пролаза Василий Пецух чутко наблюдает за автобусной модой и готов "пошить хоть какой костюмчик" — был бы хороший клиент. Команда под стать задачкам: в КБ большое количество умелых специалистов из бывшего союзного проектного университета автобусостроения.
МОСТЫ ПАРТНЕРСТВА
На "лайнеры" ставят самый почетаемый русскими автобусниками задний мост — венгерский РАБА (лицензионный МАН).
Возможны два варианта исполнения — одинарный гипоидный или двухступенчатый с планетарными колесными редукторами. Подобные венгерским мосты делают в Рязани, на АМО "ЗИЛ", их также ставят на "лайнеры". Цена Пролаза с ними ниже на 1000 баксов. Как они хороши, продемонстрирует время. Фронтальные мосты — лишь русские, из Рязани или Ликино.
Ликинские и ранее ставили на "икарусы" и ЛиАЗы — Пролазы, потому колебаний в ресурсе нет.
Имеется пара вариантов подвески. Сохранена заслуженная, популярная с первых Пролазов рессорно-пружинная. На каждой рессоре по две массивные пружины: они меняют линейную чёрта подвески на прогрессивную. Фронтальный финиш рессоры на данный момент закреплен на пальце, а позади осталась резиновая подушка от МАЗ-200 (1947 год!), которая компенсирует изменение длины.
Начиная с "10-го" "Лайнера", подвеска — пневматическая, пожалуй, наилучшая в семействе. Схожая использовалась на ЛиАЗ-677 и ЛАЗ-4202. на данный момент балки стали значительно прочнее, а конструкцию регуляторов уровня поменяли (на часть автомобилей ставят завезенные из других государств).
На очереди электрическое управление подвеской.
У НАС НЕ ЗАРЖАВЕЕТ
База автобуса — кузов, а в нем — ферма. К "фермерскому хозяйству" и подошли по-хозяйски. Ее сваривают на стапеле из прямоугольных труб, каковые на данный момент фосфатируют со всех боков и по окончании расцветки "мовилят&в первых рядах; изнутри. Потому проржавевшие кронштейны-"домики" рессор не сложатся и в салон не вылезут, как на старине "695-м".
Устранена еще одна заболевание Пролазов — протекающая крыша, на данный момент ее металлические панели проваривают целым швом. А вот от сварки (или клепки) боковых панелей фактически отказались. За ранее натянутые страницы (сталь с двухсторонней оцинковкой), конечно, усиливают к стойкам дверных просветов точечной сваркой, но главное соединение с фермой — клеевое. Результат — на лице панелей: световой заяц бежит по ним, как по боковине "Мерседеса".
А колесные арки, ступени пассажирских подножек и часть подробностей юбки изготовлены из нержавейки.
При расцветке применяют разработке и материалы "Дюпон", германскую или венгерскую антикоррозийку. Тонированные вклеенные стекла из Польши, чёрные стойки кузова и клеящий состав "Динитрол" превосходно смешиваются с колоритными красками кузова. Двери кажутся стопроцентно стеклянными, но все-же имеется железной каркас, к которому приклеены стекла и закреплен механизм открывания. На резиновом уплотнителе лишь панорамное лобовое стекло (делают в Запорожье), да и его обещают вклеивать.
Конечно, целое стекло недешево, но все равно дешевле 2-ух панорамных половинок.
ПОСИДЕЛКИ
Как оценят новый Пролаз пассажиры? Высоки ступени — не каждая старуха заберется в салон без помощи вторых, а времена пионеров-тимуровцев, наверное, прошли… Одностворчатые двери раскрываются неожиданно обширно, без плотоядного лязганья и скрипов. У старенькых Пролазов дюралевые петли дверей через год-два проседали, створки цепляли за ступени, наверху раскрывалась щель, в которую дул прохладный ветер и наметало снег. У новых дверей это исключено.
На полу заместо чёрной ребристой резины, которую ни помыть, ни подмести, на данный момент износоустойчивое нескользкое синтетическое покрытие броских расцветок. Отдельные эксплуатация и Ремонт пола (арки колес, ступени в задней части салона и т. п.) герметично сваривают в единое целое. Свидетельствует, палубу на "Лайнере" приведет в порядок хоть какой юнга.
Сидения смогут быть польскими или украинскими. Последние, как и до этого, из кожзаменителя и губчатой резины. Хулиганье такие изрежет мгновенно.
Завезенные из других государств — в антивандальном исполнении. Молвят, материал весьма схожий на велюр, но еле режется ножиком и не отрывается от подушки сидений. Не инспектировал, поверил на слово.
Посиживать всецело комфортно кроме того высоким пассажирам. Спинки тонкие: 20-25 мм. Именно поэтому и удачно спроектированному салону достигнули наилучшего комфорта. Поручни для стоящих пассажиров покрашены износоустойчивой порошковой полимерной краской.
Ранее они были дюралевыми, без всякого покрытия: руки пассажиров марались до черноты.
НА ПЕЧИ
Во всех русских автобусах для отопления салона применяли вентилятор и радиатор совокупности остывания. Схема нехорошая кроме того с карбюраторным мотором: в салон проникали выхлопные и картерные газы, мотор без термостата длительно прогревался, а с термостатом в салон шел прохладный воздушное пространство. Не считая того, подача тепла весьма зависела от оборотов мотора. А с дизелем вообщем проруха — он греется лишь к лету.
У "Лайнера" под сиденьями расположили пара "печек" — радиатор и электровентилятор в едином корпусе. Жидкость в их циркулирует из малого круга, а помочь движку ее подогреть обязан подогреватель "Вебасто". Но жар костей не ломит, "Лайнеру", в особенности если он туристский или ведомственный, не помешает громадная автономка.
НА РАБОТУ — КАК НА Праздничек?
Иногда водитель автобуса проводит за рулем 10-12 часов. Поглядим, каково ему на "Лайнере". Простой по "695-му" кабинки нет. Точно, ее убрали зря: у водителя был личный локальный климат, он имел возможность покурить, не зля пассажиров, ну и они не очень злили вопросами. Сидение с пневмоподвеской произвели в Польше.
Комфортное, регулируется легко, имеется откидные локотники.
Завожу движок: он в 9 метрах позади меня, потому его фактически не слышно. вибраций и Шумов не больше, чем в кабине грузовика-иномарки. Автобус безлюдной, включаю вторую. Сцепление мягкое, легкое, но к рычагу коробки необходимо привыкнуть: ходы и усилие огромные, это плата за заднее размещение мотора. Камазовский ручник с левой стороны, на коробке с электрическим оборудованием, растормозить автобус — одним перемещением.
Плавненько трогаюсь, разгоняю "Лайнер" до "75" и включаю пятую: да, "сотку" отправится вольно. А вот раскачивает посильнее, чем на бескапотном грузовике. Так как у автобуса расстояние от сидения водителя до оси фронтальных колес в три раза больше, около полутора метров. Притормаживаю.
Чуток порезче… Клевки при торможении также немаленькие, но в целом пневмоподвеска срабатывает на неровностях замечательно. Ну чем же не океанский лайнер?
Солиден, могуч и достаточно динамичен. Ему капитан нужен, а не водитель.
"ЛАЙНЕР-10" (ЛАЗ-4207)
НЕСПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ Эти: полная вместимость — 73 пасс., мест для сиденья — 43; протяженность х ширина х высота — 9980 х 2500 х 3135 мм; база — 4900 мм; оснащенная масса — 9210 кг; полная конструктивная масса — 13 020 кг; громаднейшая скорость — 110 км/ч; контрольный расход горючего при перемещении со скоростью 60 км/ч — 18 л/100 км. Движок: ЯМЗ-236НЕ, V6, Евро II; рабочий количество — 11,15 л; мощность — 169 кВт/230 л. с. при 2000 об/мин; громаднейший вращающий момент — 880 Н.м при 1300 об/мин. Коробка: сцепление — однодисковое, механизм сцепления с гидропневматическим приводом и периферийными пружинами; коробка — ЯМЗ-236Л, механическая, пятиступная; задний мост — РАБА, двухступенчатый с планетарными колесными редукторами; передаточное число — 4,78.
ПОДВЕСКА: передняя — зависимая, пневматическая с стабилизатором и гидравлическими амортизаторами поперечной стойкости; задняя — зависимая, пневматическая с гидравлическими амортизаторами. ТОРМОЗНАЯ СОВОКУПНОСТЬ: пневматическая, с барабанными механизмами, двухконтурная, с регулятором тормозных сил. Рулевое: с гидроусилителем.
СОВОКУПНОСТЬ ОТОПЛЕНИЯ: жидкостная от совокупности остывания мотора с подогревателем и расположенными в салоне отопителями. СОВОКУПНОСТЬ ВЕНТИЛЯЦИИ: естественная, через лючки форточки и крыши боковых окон. РАЗМЕР ШИН: 10,00R20 (280R508); колеса — дисковые 7,5В-20.
Цена в базовой комплектации — $35 тыс.
На автобусную версию ЯМЗ-236 обещают поставить один поликлиновой ремень. В приводе вентилятора может находиться вязкостная муфта.
Турбокомпрессор ставят через угольник, По другому мотор не умещается в отсеке.
Мост РАБА подвешен не только только на пневмобаллонах. Рессоры также несут часть нагрузки.
Рессорная подвеска с корректирующими пружинами — только на девятиметровом "Лайнере".
ФОТО / НИКОЛАЙ МОРДОВЦЕВ И ОАО "АВТОЛАЗ"
Просматривайте кроме этого:
- Экономичный гардероб
- ДОРОГАЯ МОЯ ДОРОГА .
- ШКОДА-ФЕЛИЦИЯ ФАН
- БЕГОВАЯ ДОРОЖКА
- Проекты законов с новым годом!
- Опель Корса. Женская Вещичка
- СО ВСЕМИ ОСТАНОВКАМИ
Monroe — однотрубные амортизаторы.
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Грузовой лайнер На экране высветилась VII передача – толчки стали продолжительнее, а позднее и закончились. Кое-где далековато понизу неторопливо плывет асфальт, кабину несет мягенькая…
-
БОЛОТНЫЕ САПОГИ Ошибаются буржуазные историки, утверждающие, как словно бы трофи-рейды придумали британцы-американцы. У их и грязи-то подходящей нет. Вне сомнения, это отечественное изобретение, лишь не…
-
ЖИЗНЬ РАССУДИТ Фото: Константин Якубов Шевроле Viva, KIA Cerato, Хэндэ Elantra, Шевроле Lacetti Шевроле Viva. « Опель Астра» второго поколения производили в Германии с 1998 по 2004 год. В Польше…
-
Микстдекер «Не то, чтобы медлительно, а стремительнее неприметно и без какого-нибудь напряжения – трехсотсильный мотор чуть слышно бормочет кое-где в 12-ти метрах позади, мягко переключается…
-
Suzuki Swift повторение пройденного
Нет, мы не совершили ошибку с картинами: перед вами в самом деле новый «Свифт». Как новый? С иголочки, которую обитатели страны восходящего солнца постарались как нужно упрятать в стоге сена, сделав автомобиль…