Львы живут прайдами
Львы живут прайдами
Не смотря на то, что в сокращении MAN укрыты наименования городов Аугсбург и Нюрнберг, штаб-квартира машиностроительного гиганта находится в Мюнхене. В том месте же размещен завод, где собирают семейства TGA и TGM.
По Берлину уже ездят автобусы, трудящиеся на водороде. На стенках цехов висят фактически домашние фото – что-то среднее меж «Как мы отдыхаем» и «Доской почета». Дам на конвейере не видно – работа считается тяжеленной.
Не смотря на то, что кругом компы и роботы-транПодвескаировщики. Комплектующие в броских контейнерах проложены плёнкой и бумагой тщательнее, чем яблоки в корзинах. И ни одной избыточной железяки около. Взгляд все таки отметил на стеллаже с инвентарем азиата и пару кувалд на погрузчике. «Китаец», – поразмыслил я. «I am from Vietnam», – ответил монголоид. Повеяло родным, зиловско-газовским. А нет… По забоинам на кувалде и ее лакированной ручке видно, что это не главный инструмент.
Легко иногда на раме необходимо малость подстучать, вставляя оправку в лонжерон.
Рабочий на конвейере приобретает 2000 евро незапятнанными. Не за миску риса трудятся и наши соотечественики – они также имеется на заводе. На каждой операции ведется компьютерный учет с именованием исполнителя.
Эти «протоколы» сохраняются 15 лет.
Любопытно, что раздевалки находятся прямо в цеху, меж нитками сборочного потока. В том месте же возможно испить чашечку кофе или отвара шиповника (!) на протяжении официальной паузы – перекура. Собирают разные модели на одной полосы. Малогабаритные седельные тягачи и массивные четырехосники появляются фактически сходу.
Не совершить ошибку с комплектацией оказывают помощь штрих-коды на рамах, каковые считывает компьютер. Грузовик – это 50 тыщ подробностей, и каждую бот или тот вьетнамец своевременно подвезет к сборочному потоку. Как и у нас, операцию по установке кабин на раму именуют «свадьбой».
От нее до площадки готовой продукции уже рукою подать.
Последующая остановка – австрийский город Штайр. Заглавие его в Российской Федерации больше ассоциируется с лицензионным дизелем
ГАЗа. Меж иным, в том месте, не считая завода по сборке легкой серии TGL, еще имеется мотоциклетное создание БМВ. Не считая того, в случае если на MANе когда-то трудился сам Рудольф Дизель, то на «Штайре», так ранее именовался данный завод, в разное время трудились более известные Ганс Ледвинка и Фердинанд Порше.
Дизайн нового междугородного автобуса «Ситилайнер» выполнен в едином стиле с прошлогодним победителем Кортрейка – «Старлайнером». В грузовой отсек «Ситилайнера» человек среднего роста зайдет чуток пригнувшись. Германцам имеется чем гордиться – за прошедший год произведено большое количество. Расширяют палитру модификаций легкой и средней серии – TGL и TGМ. Созданы их версии 4х4 полной массой 13 и 18 тысячь киллограм, а сдвоенные кабины для строителей и пожарных вмещают экипаж в семь человек.
Шасси и седельные тягачи 4х2 взяли пневматическую подвеску в первых рядах и позади. Показались трехосные шасси 6х4, весьма легкие – 6800 кг при мощности 280–326 л. с., развиваемых «шестеркой» D08 количеством 6,87 л.
Пневмобаллоны в первых рядах – функция для TGL и TGM. Полной неожиданностью стало весть о партнерстве MAN с американской компанией «Нэвистар Интернешнл», одним из огромнейших производителей грузовиков и движков Нового Света. Сотрудничество должно дополнить экологические разработки германских двигателистов: сажевые фильтры, рециркуляция отработавших газов EGR, технологии SCR – впрыск раствора мочевины «ЭдБлю» в выпускную совокупность.
Тогда будут достижимы многообещающие нормы Евро VI.
Но главным событием стала премьера нового дизеля D2676 с «коммон рейл». Конструктивно новый турбодизель практически во всем повторяет D20. Похоже, их и делают из одной отливки, по крайней мере, межцилиндровое расстояние однообразное. Шатуны большего мотора меньше на 5 мм – именно чтобы восполнить модифицированный радиус кривошипа, а прирастить поперечник цилиндров на 6 мм – дело нехитрое.
Те, кто не забывает комфортные в ремонте раздельные головки прошлых моторов MAN, будут разочарованы – из-за верхнего распредвала «голова» на данный момент цельная. Но, как и на D20, прокладка тут уплотняет лишь газовый стык, а циркуляция антифриза и масла по головке и блоку раздельная. Это существенно увеличивает надежность разъема.
Новый движок уже приспособили и к междугородным автобусам. Из самых приметных конфигураций – мелкий и широкий поддон картера на 40 л. масла. Кстати, подмена его зависимо от критерий эксплуатации понадобится лишь через 80–120 тыс. км! Учтено и достаток электропотребителей на автобусах – тут два генератора 24 В, 120 А. Для городских автобусов же существует горизонтальная версия D20 мощностью 270–430 л. с.
Еще одна разработка инженеров – MAN PriTarder, так именуется новый моторный замедлитель. Он гидравлический, изготовлен подобно трансмиссионному ретардеру, лишь установлен не на вторичном валу коробки, а на носке коленвала. Агрегат достаточно малогабаритен и довольно легок – около 80 кг.
Но весьма действен – способен поглотить до 600 кВт мощности торможения! Рабочее тело – охлаждающая жидкость мотора. Энергия торможения рассеивается радиатором совокупности остывания.
Управляется замедлитель, само собой разумеется, электроникой. автобусы и Грузовики со львами на решетках радиаторов обустроены многими электрическими устройствами, облегчающими управление. Адаптивный круиз-контроль АСС, совокупность слежения за коридором перемещения LGS, ультразвуковая совокупность контроля мертвых территорий впереди автомобиля и по правому борту UGS.
Но водителя эти умные совокупности не поменяют, потому пора самому сесть за руль. автобусами и Грузовиками вынуждены две площадки. До тех пор пока разглядывал новый 12-метровый междугородный автобус «Ситилайнер» и муниципальный «Лайон», трудящийся на водороде (!), коллеги уже «захватили» автомобили. Остались легкая серия, знакомая с прошедшего года, и… мусоровоз TGM.
Увлекательная машина – низкая кабина с комфортным входом, замечательнейший движок D20, автоматическая коробка, кондюк, на панели монитор, показывающий, что творится позади. Комплект опций, свойственный автомобилю бизнес класса. Завел движок. Его и не слышно – стоит кое-где за спиной.
Управление гидромеханической коробкой «Эллисон» выведено на поворотный тумблер – возможно перепутать с кругляшом печки. Перевожу селектор в «D», чуток додаю оборотов – и MAN отправился. Разворачиваясь, сперва страшился наехать фронтальным колесом на бордюр – тут сидишь, как за рулем автобуса, но выстриженный газон остался цел.
Маршрут проходит по улицам малеханького, засаженного цветами австрийского города. Жители с удивлением оборачиваются на очень тихо проносящийся трехосный грузовик. Время неурочное – мусор тут убирают рано днем. Отечественные мусоровозы смотрятся По другому, как, вобщем, и улицы…
Просматривайте кроме этого:
- какое количество В ГОДУ Машин ГОДА ?
- КОМЕТА СТОУНА
- Гарантийные обязательства — подводные камешки. Период полураспада
- КОНТИНЕНТАЛЬ — ОТ МОСКВЫ ДО ОКРАИН
- Эра РЕСТАВРАЦИИ
- Чёрные, сильные, умные
- Собственной колеей
Изгнание из прайда львов КОРОЛЯ
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
КОМУ В СТОЛИЦЕ ЖИТЬ Не хорошо?
КОМУ В СТОЛИЦЕ ЖИТЬ Не хорошо? Суждения и Трудности КОМУ В СТОЛИЦЕ ЖИТЬ Не хорошо? Целый клубок транПодвесканых заморочек сосредоточился в Москве. Дорог выхода из кризиса большое количество: возможно строить дороги,…
-
Suzuki SX4. Хочу жить в городе!
Suzuki SX4. Хочу жить в городе! Он, оказывается, малость меньше, чем я вспоминал! Правильнее, чем казался при первой встрече на щите Женевского автомобильного салона. Вобщем, сходу видно:…
-
КЛАССИКА БУДЕТ ЖИТЬ? ТЕХНИКА /ПРЕЗЕНТАЦИЯ КЛАССИКА БУДЕТ ЖИТЬ? ЧТО Скрывается ПОД КУЗОВОМ ВАЗ-2151 — ОДНОЙ ИЗ Главных НОВИНОК МИМС-2002 ТЕКСТ / АЛЕКСАНДР БУДКИН ФОТО / Жора САДКОВ Сообщите, у нее…
-
ГДЕ ЖИТЬ МОЕЙ ОТРАДЕ? МЫ И АВТОМОБИЛЬ ГАРАЖ ГДЕ ЖИТЬ МОЕЙ ОТРАДЕ? Торопиться при покупке гаража или скрытой стоянки не следует. Сергей ВОЛГИН, Дмитрий ЛЕОНТЬЕВ. Фото Владимира Князева и Валерия…
-
МЫ БУДЕМ ЖИТЬ на данный момент Заного
МЫ БУДЕМ ЖИТЬ на данный момент Заного Животрепещуще /ЗАКОН МЫ БУДЕМ ЖИТЬ на данный момент Заного БЛАГОДАРЯ Неотклонимому СТРАХОВАНИЮ ТЕКСТ / ЛЕОНИД САПОЖНИКОВ Кто хотя бы раз не давал для себя слово начать с…