МАКСИМАЛКА
"МАКСИМАЛКА"
ТЕХНИКА
/ОБОЗРЕНИЕ
"МАКСИМАЛКА"
КАКОЙ Водитель НЕ Обожает Резвой ЕЗДЫ?
ТЕКСТ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ
Что свидетельствует "быстро" в осознании человека как био существа? Космонавт летает около "шарика" со скоростью около 28 000 км/ч, летчик-истребитель покоряет "три звука", для нас, пользующихся временами одолжениями Аэрофлота, простыми стали 900 км/ч. Так что — ожидать происхождения машин, талантливых развивать такие же скорости? Нет, все-же верно сообщено: шоссе — не космос. А на что способен рядовой водитель, проносящийся мимо недвижных столбов-деревьев и спешащих навстречу сотрудников?
Как ни страно, достаточно четкий ответ дал в… 1904 году Жюль Верн в романе "Владык мира": "На дорогах… Филадельфии иногда появлялся необыкновенный экипаж, развивавший такую обезумевшую скорость, что невозможно было ни разглядеть, какая это машина, ни отыскать ее форму а также размеры…
Эта скоро спешащая масса… разрезала воздушное пространство с такой силой, что ломались ветки придорожных деревьев…". Как вы думаете, какую же "максималку" развивал этот страшный аппарат? Да ту, на которой на данный момент срабатывает электрический ограничитель, настроенный по уговору ведущих производителей машин: 250 км/ч. По сути многие автомобили имели возможность бы ехать и резвее, но, считают ученые, это предел, этот быстротой реакции "среднего" водителя.
Потом сдюжит лишь намерено тренированный эксперт.
0-100 КМ/Ч…
Покорению данной отметки 18 месяцев вспять исполнилось 100 лет. И в собственности этот рекорд электромобилю. По драматичности судьбы его нынешние серийные "коллеги" иногда получают таких скоростей (По другому весьма миниатюризируется припас хода), а вот бензиновый соперник хвастает все мельчайшим числом секунд для преодоления этого предела. 1-ая "сотка" сравнимо "флегмантична" к несовершенству формы (ЗР, 2000, № 9) — она покорялась кроме того угловатой "Эмке" (ГАЗ-М1, 1936-1940) с пятидесятисильным движком.
Действительно, определять секунды медленного разгона в ту пору еще не приходило в голову.
Какие конкретно же трудности появляются с приближением к стокилометровому барьеру? Не знаю, как на "Эмке", а на моем первом "Москвиче-401" уже 80 с покон веков/ч давали себя знать осязаемой вибрацией. Казалось, автомобиль вот-вот оторвется от почвы и взлетит. Не последняя из событий такового поведения — неотбалансированные колеса — замечательные, с огромным поперечником.
Пт шиномонтажа тогда не было, а если бы и были, то на просьбу подобрать и установить на колесо уравновешивающие грузики бы пальцем у виска. Сотка числилась "пиковой" скоростью, а про 60 км/ч гласили "превосходно идем!". Но что еще страшнее — лобовое столкновение с суммарной скоростью 100 км/ч не оставляло шансов ездокам в "бронированных" по теперешним понятиям лимузинах. И приостановить их ох как непросто: барабанные тормоза без усилителей получали для критического торможения очень крепкой… спинки сидения водителя.
Все это осталось в том месте, за первыми 100 км/ч…
на данный момент родные к сотке числа бытуют разве что в отчетах о предельной скорости при исполнении "лосиного теста" (неожиданном объезде препятствия). Данный предел остается в особенности твёрдым орехом в сильный дождик: до этого времени кроме того наилучшие шины начинают всплывать конкретно при такой скорости.
Какие конкретно же из на данный момент производимых автомобилей не рискуют перейти сотенную отметку? Пожалуй, лишь самые маломощные из так именуемых квадрициклов (ЗР, 1999, № 4) — двухместные машинки с движком менее 15 какое количество. с. Круг их приверженцев — лица, не имеющие по тем или вторым обстоятельствам водительских лицензий.
100-200 КМ/Ч…
Вот тут уже главенствует аэродинамика. Издержки мощности мотора на преодоление сопротивления воздуха пропорциональны кубу скорости. По другому говоря, чтобы разогнать ту же "Эмку" до двухсотен, ей понадобился бы под капотом таковой монстр в 400 л. с.! Довольно обтекаемый "Блитцен-Бенц" обошелся в 1913 году вполовину мельчайшей мощностью, развив на автостраде Петербург-Гатчина 201 км/ч.
Потребовалось 87 лет, чтобы серийная русский "10-ка" в неофициальных заездах достигнула той же отметки всего при 94 л. с. Самые пользующиеся популярностью модели гольф-класса впритирку подходят к верхней границе спектра, обходясь примерно 100 л. с. В первой же половине этого скоростного отрезка ведут меж собой борьбу легковушки типа "Оки", "Жигулей" и… современные грузовики (вобщем, для их "максималка" — показатель часто теоретический).
Конечно, не одно лишь сопротивление воздуха мешает ездить быстро: далековато не любая шина выдержит "вторую сотку". И дело не только только в прочности каркаса, что пробуют порвать центробежные силы. При качении по покрышке бежит волна деформации, приводя к нагреву резины.
Чем больше скорость данной волны, тем выше температура — крепкость соединения слоев падает. В общем, лихачи должны выбирать шину не только только по размеру, да и по скоростному индексу (U — 200 км/ч, H — 210 км/ч).
Возрастают и требования к элементам подвески, амортизаторам, управляющему управлению, не говоря уже о тормозах. Барабанные совсем уступают место дисковым: у их выше эффективность теплоотвода и меньше габариты. Вобщем, с приближением к верхней границе (а тем паче за ней) приходится снова наращивать поперечник дисков тормозов, а свидетельствует, снова вырастают колеса. Действительно, не смотря на то, что их посадочный поперечник ворачивается к 15 и поболее дюймам, снаружи шины вырастают в главном вширь, дабы накрепко передать огромное тяговое упрочнение. Скорости выше 150 км/ч вызвали все усложняющиеся схемы подвесок.
Показались кроме того так именуемые подруливающие — для задней оси. По современным понятиям, весьма страно смотрится "десятое" семейство ВАЗа без Abs, совокупности стабилизации линии перемещения… Эти устройства нужны и при еще мельчайших скоростях в сложных дорожных параметрах, но в то время, когда стрелка спидометра уходит "на 2-ой полукруг", роль совокупностей активной безопасности много раз растет.
Так как при столкновении в этом случае не выручат ни ремни, ни подушки. Единственный шанс — удержаться на собственной полосе и не соскользнуть к столбу или в кювет. Потому современный скоростной автомобиль обустроен умной электроникой на 30-35% собственной цены. Разные датчики безпрерывно определяют положение автомобили, сопоставляют его с действиями водителя и при расхождения дают подходящую команду каждому колесу и движку в отдельности. Как обидно бы это не звучало, подкорректировать физические законы не под силу кроме того суперЭВМ.
Исходя из этого и улетали из пологого поворота "ауди-ТТ" первых выпусков, что поток обтекающего воздуха неприемлимо разгружал заднюю ось, приподнимая кузов над дорогой.
И все таки на массовых автомобилях "максималка" стремительнее следствие упрочнений конструкторов, чем их конечная цель. Так как чтобы автомобиль превосходно, по современным представлениям, ехал в рамках правил перемещения, энергично разгонялся и накрепко тормозил во всем разрешенном спектре (0-130 км/ч в большинстве стран Европы), ему обязательно нужен некий припас. Резерв мощности разрешает выходить на куда огромные — часто запрещенные — скорости, но… это уже определяется мерой ответственности водителя. Машина же, лишенная всех перечисленных выше изюминок, ведет себя "недалеко от последней черты" куда более вяло, больше того — небезопасно!
Как "Эмка" при езде "под 100".
200-…
Для уверенного, оживленного перемещения в этом спектре нужны автомобили, каковые лишь с некой натяжкой отнесешь к серийным. Тут вотчина коренастых Подвескаивных машин с сильными движками. "Порше", "Ferrari", "Ягуар", купе и родстеры — снаряженные моторами в пара сотен "лошадок", они, наверное, разогнались бы и за триста, но… Движимые серьезностью за близкого, главные компании-производители условились устанавливать ограничитель на 250 км/ч. Значит, борьба идет около считанных секунд, за каковые купе или родстер преодолеет разрешенные "круглые" отметки спидометра.
Тут помехой становятся небольшие шероховатости, выступы, щели. "Задевая" их, воздушное пространство может завести собственную неблагозвучную песню, заглушающую остальные шумы, так что к отделке этих машин подходят с особой тщательностью.
Тут же размещаются и лимузины "верхнего среднего класса" таких узнаваемых компаний, как БМВ, "Даймлер-Крайслер" и др.
Иногда, действительно, в стильную компанию попадают и "чужаки". Таковой, например, "Брабус MV12", сделанный на базе "Мерседес-Бенца"… М-класса.
Представьте для себя джип массой более 2-ух тысячь киллограм, мчащийся со скоростью 260 км/ч! Двенадцатицилиндровый движок мощностью 582 л. с. влез в моторный отдел, подвинув другие агрегаты, так что фактически выпирает наружу. Мы уже гласили о шинных задачах. Так как для скоростей выше 240 км/ч просто не было вседорожной(!) резины, японская компания "Иокогама" в сотрудничестве с "Брабусом" модернизировала шину AVS V801.
Эта покрышка 285/50R18, изготавливаемая специально для "MV12", взяла допуск до 270 км/ч.
Впечатляет и вращающий момент: 772 Н.м! Электроника умеренно распределит все эти ньютоны меж 4-мя колесами, каковые при резком старте фактически рвут асфальт в крошку а также с автоматической коробкой уносят вдаль обладателя джипа резвее, чем "Порше-Каррера" с механической трансмиссией. Время для разгона до первой "сотки" — 5,4 с. Пассажиров вдавливает в сидения при разгоне прямо до 200 км/ч, а на скорости 220 автоматика опять переведёт передачу в пятиступной коробке, чтобы не так долго осталось ждать стрелка застыла у "намеченной" ограничителем отметки "260"!
Подытожим: уровень двигателестроения разрешает на данный момент разогнать хоть какой "танк" до 250 км/ч, в противном случае и больше. Но нужно ли это кому-то, не считая проф гонщиков? И окажется ли обеспечить нужную Законодательство автомобиля? Дорогостоящие электрические "навороты" в быстроходных машинах совсем не излишества, а насущная необходимость для тех, "кто обожает теплее".
В том месте, где "жигуленок" с покон веков бы уже крутился волчком, современный автомобиль, как словно бы по лекалу, "пишет" заданную водителем линию перемещения, лишь бы последний не запамятовал, что имеется предел, поставленный кроме того его машине законами физики. В наступившем столетии автомобиль, вне сомнения, еще поумнеет, но вот резвее ездить, наверное, не станет. Разве что водитель уступит место боту?
В случае если в 1904 году автомобиль "спорил" с лошадью,..
… то уже в 1910-м тягался с самолетом.
"Блитцен-Бенц", в самом деле, был в свое время резв, как молния.
ГАЗ-М1 — 1-ая русский серийная машина , преодолевшая 100 км/ч.
Квадрициклы компании "Эксам" — нынешние "игрушки" пожилых людей и студентов.
Чужой среди собственных — "Брабус MV12" — самый резвый "джип" и его шестилитровое "сердечко".
"Нарушитель конвенции" ведущих компаний шведский "Кёнигсегг" заявляет "максималку" в… 390 км/ч, а разогнаться до первой сотки за 3,2 с ему оказывают помощь мотор в 655 л. с. и шины тридцатисантиметровой ширины.
Какая русский марка имела возможность бы потягаться в "народности" с "Фольксвагеном" в протяжении 55 лет? В Российской Федерации это "Москвич". Меняя индексы от 400 до 2141, он рос наровне с "жуком", которого в первой половине 70-ых годов XX века поменял "Гольф". Любопытно, что по "максималке" мы не уступали германцам, разве что достигалась она за счет большей мощности мотора.
Лишь в последний столбец было нужно поместить "Святогор" с движком "Рено", дабы опять продемонстрировать: так как имели возможность же…
Просматривайте кроме этого:
- ДВА ЛИКА РЕСПЕКТАБЕЛЬНОСТИ
- ЧЕЛОВЕК МЕНЯЕТ КОЖУ
- Спецтест трое на трое
- Леди Кири Те Канава в Москве «золотое сопрано» выбирает Ауди
- Движок электрокардиограмма
- Летнее перемещение
- СЕРФ И МОЛОТ
А.Рожков: Рынок может устремиться к верхней границе
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Измерено ЗР. Скорость Немаксимальная максималка
Измерено ЗР. Скорость: Немаксимальная максималка Полный рекордсмен замеров «За рулем» – тюнингованный «Порше-911 Турбо» развил на динамометрической дороге ровно 312 км/ч. Мальчишки…
-
Спецавтомобили ГАЗ Игра без шуток
Догонялки – это не только только детская игра, да и занятие для взрослых. Догнать по «мясу и молоку», по уровню жизни, по рождаемости… А иногда нужно легко кого-либо догнать, к…
-
КТО НА Нового? ГОД БУДЕТ УРОЖАЙНЫМ Журналисты чуть успели отписаться по премьерам прошедшего 2002-го. 1-ые клиенты лишь входят в двери шоу-румов, собираясь повнимательней присмотреться к…
-
СОСТОЯНИЕ ДУШИ ТЕХНИКА Тест СОСТОЯНИЕ ДУШИ АНАТОЛИЙ КАРПЕНКОВ. ФОТО: Жора САДКОВ Такие авто постоянно притягивают внимание, выделяясь нестандартной наружностью и хрипловатым гулом мотора….
-
ВЕК Сегодняшний И ВЕК Прошедший
ВЕК Сегодняшний И ВЕК Прошедший КЛУБ Автовладелец у камина Ранее БЫЛО ЛУЧШЕ? ВЕК Сегодняшний И ВЕК Прошедший Миша КОЛОДОЧКИН Сравнить день назад и по сей день хотелось всегда, и, в большинстве случаев, к этому…