Мало БУДЕТ
Мало БУДЕТ
КЛУБ Автовладельцев
/ФАКУЛЬТАТИВ
Мало БУДЕТ
КАКОЙ Движок НУЖЕН АВТОМОБИЛЮ?
ТЕКСТ / ИГОРЬ ОГИЛЬКО, ВИТАЛИЙ УРЮКОВ
Кто из нас не слышал такой жалобы: данной бы машине движок замечательнее! Неужто в самом деле конструкторы простых вещей не знают? Не станем быстро инкриминировать их в отсутствия компетенции — все намного тяжелее.
Конечно, возможно и двухместный муниципальный автомобильчик снабдить мотором в 200 л. с. Лишь необходимо ли?
В то время, когда берутся за постройку нового автомобиля, сперва разрабатывают техническое задание (ТЗ) — документ, где шепетильно расписано, кому и для каких целей будет рекомендован автомобиль, на каких дорогах (или вне их) предстоит ему трудиться, сколько он обязан весить, сколько везти груза, как быстро ехать, на какие конкретно горки взбираться и т. д. Техзадание подписывают все заинтригованные стороны. Оно весьма подробное, не смотря на то, что содержит лишь нужную (и достаточную) данные. В случае если требуется, ТЗ говорят и на отдельные агрегаты.
Последующий ход — эскизный проект автомобиля. Разместив на чертеже агрегаты, людей и груз, определяют размеры кузова, колею и базу машины. Позднее находят положение центра весов, рассчитывают рассредотачивание нагрузки по осям и критическую нагрузку на колесо.
Все это разрешает отыскать лучшую силу тяги на ведущих колесах проектируемой автомобили, а свидетельствует, и характеристики мотора.
При расчетах принимают, что автомобиль в любой момент времени находится в равновесии под действием всех действующих на него сил. Вторыми словами сила тяги на колесах равна сумме сил сопротивления качению, подъему и аэродинамического сопротивления.
Это именуется уравнением тягового баланса (см. ЗР, 1997, № 7, 8). С его помощью и находят лучшую чёрта мотора для проектируемого автомобиля. Для этого сначала решают уравнение при громаднейшей скорости и соответственных ей значениях дорожных сопротивлений. Скорость задана в ТЗ, а сопротивления подсчитывают, исходя из тех дорожных критерий, в каких ее определяют. В большинстве случаев это горизонтальный участок дороги 1-й категории.
Подставив в формулу надлежащие размеры дорожных сопротивлений, приобретаем мощность мотора, нужную для данной громаднейшей скорости.
обороты мотора и Скорость автомобиля связаны передаточным числом коробки. Но, в случае если модель создается с "незапятнанного страницы", его четкое значение еще неясно. Потому сперва пользуются так именуемым коэффициентом оборотности мотора — отношением оборотов к скорости при перемещении на высшей передаче.
Величину его для автомобилей в большинстве случаев принимают 30-40.
Нагляднее это представить графически, продемонстрировав связь мощности между частоты и мотора вращения при стопроцентно открытом дросселе (см. рис.). Это и имеется наружняя скоростная черта мотора, где точка А соответствует мощности, нужной для заслуги громаднейшей скорости.
Дальше определяют, сколько "лошадей" потребуется для равномерного перемещения автомобили на высшей передаче в самых томных параметрах. Для этого задают пара значений скорости при соответственных коэффициентах суммарного дорожного сопротивления (линия 1 на рис.).
Очевидно, лучшая черта мотора обязана проходить через точку А и однако кое-где пересекать линию 1. По другому "максималку" машина на асфальте выдаст, но мощности, чтобы победить сопротивление тяжеленной дороги, ей не хватит. Как выстроить разыскиваемую кривую (на графике — голубая)?
Для этого задаются отношением оборотов при громаднейшей скорости nV к оборотам при максимуме мощности nN (примерно 1,1-1,25), приобретая точку перегиба скоростной свойства. Позже, пользуясь особенными таблицами, строят кривую, продемонстрированную на рисунке (линия 2). Она проходит через точку А и пересекает линию 1 в точке В. Эта точка определяет ту наивысшую скорость, а свидетельствует, и обороты мотора, при которых будет преодолеваться данное громаднейшее дорожное сопротивление.
В случае если же полосы не пересекутся — машина этот подъем не победит, а свидетельствует, не впишется в требования ТЗ.
Тогда кое-чем жертвуют. Либо корректируют ТЗ, изменяя эксплуатационные особенности автомобиля, либо ставят более замечательнейший движок.
Думается, 2-ой вариант может решить все трудности. Допустим, громаднейшая скорость вырастет. А вот улучшатся ли проходимость и динамика? Совсем не обязательно. Громаднейшая тяговая сила на ведущих колесах не должна превосходить силу сцепления их с дорогой, По другому начинается буксование. Растрачивать излишек мощности на истирание резины об асфальт — дело никчемное, а на скользкой дороге легко страшное.
Свидетельствует, необходимо производить перерасмотрение развесовку автомобиля, меняя сборку, поновой подбирая размерность шин и колёс, в противном случае и производя перерасмотрение конструкцию тормозов и подвески. Но в границах, ограниченных техзаданием, По другому окажется совсем второй автомобиль.
В итоге, подобрав движок, нужно посчитать, соответствуют ли ему основная передача и коробка. Работа громадная, все же автомобилестроители часто устанавливают в одинаковый кузов движки разной мощности. Среди русских фабрик рекордсмен, по всей видимости, АЗЛК. Под капотом "Москвича-2141" без особых переделок побывали и уфимский, и вазовский, и "реновский" моторы, а также "фордовский" дизель. Конечно, эксплуатационные особенности автомобиля однако изменяются, а потребитель приобретает возможность выбора — дешевле, но спокойнее и несложнее или дороже, но стремительнее и комфортнее.
Кстати, припас мощности мотора нужен еще для повышения комфортабельности: энергию требуют и кондюк, и усилитель руля, и электронные стеклоподъемники, и токообогрев зеркал и стёкол — всем этим, конечно, охото воспользоваться не во вред ездовым качествам. Ну а вдруг душа рвется в полет, остается тюнинг мотора.
Но, "заряжая" собственный движок, не переусердствуйте. Все в технике взаимосвязано и чудес не бывает. А задачка инженеров — отыскать компромисс меж способностями и желаниями и достигнуть рационального результата с наибольшим эффектом и наименьшими затратами.
ОТЕЧЕСТВЕННАЯ СПРАВКА
Уравнение тягового баланса: Fт = Fк+Fi+Fw+Fj, где
Fт — тяговое упрочнение на ведущих колесах; Fк — сила сопротивления качению; Fi — сила сопротивления подъему; Fw — сила сопротивления воздуха; Fj — сила преодоления инерции инерции и поступательного движения крутящихся подробностей коробки.
Определение свойства мотора: 1 — мощность, необходимая для равномерного перемещения в томных дорожных параметрах; 2 — расчетная мощность мотора; 3 — мощность, надобная для перемещения по хорошей горизонтальной дороге. VN и nN — обороты и скорость при громаднейшей мощности; Va max и nV — громаднейшая скорость и надлежащие ей обороты.
Просматривайте кроме этого:
- КОРМИЛЕЦ
- Кредит, что выбираете вы
- БАРГУЗИНА Я Б ПРИОБРЕЛ — ЖИЗНЬ МЕНЯ НЕ УЧИТ .
- Тест Honda Accord. Мы ожидаем изменений .
- font color= C42507 Jeep Commander /font Дань праотцам font color= кожный покров42507 (ВИДЕО) /font
- Антипробочные навигаторы Куда кривая вывезет
- Кроссоверы Им каждые дoроги дорoги
Что будет в случае если выпивать мало воды?
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Чуток МЕНЬШЕ, НО БОЛЕЕ СТРОГАЯ
Чуток МЕНЬШЕ, НО БОЛЕЕ СТРОГАЯ Продукт ЛИЦОМ Выпускается Фиеста в Германии и Испании с бензиновыми движками 1,3 л, 44 кВт/60 л. с. и 51 кВт/70 л. с.; 1,4 л, 16 кл., 58 кВт/80 л. с.; 1,6 л, 16…
-
ВЫПИВАТЬ Необходимо МЕНЬШЕ! ТЕХНИКА /ОБОЗРЕНИЕ ВЫПИВАТЬ Необходимо МЕНЬШЕ! Трехлитровый автомобиль — это более принципиальная задачка, чем посадка на Луну! Билл Клинтон, 1994. ДЛЯ БУДУЩИХ Автомобилей БЕНЗИН БУДУТ…
-
ГАМБУРГСКИЙ СЧЕТ Мелок Экология ГАМБУРГСКИЙ СЧЕТ Мелок Дуэль самых эконом машин, на которой так упрямо настаивал Гринпис , произошла. Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ Итак, в Гамбурге прошло…
-
Митсубиши COLT. Мелкий,КАК ВЫСТРЕЛ
Митсубиши COLT. Мелкий,КАК ВЫСТРЕЛ Тесты ОТЕЧЕСТВЕННОЕ ЗНАКОМСТВО Мелкий,КАК ВЫСТРЕЛ МИЦУБИСИ-КОЛЬТ 1,6 Митсубиши Colt 1,6 Семейство машин Кольт (хэтчбек) и Лансер (автомобиль) стопроцентно…
-
Недорогой, но емкий и удобный, не прожорливый, но достаточно резвый – этого ожидают от машин весьма пользующегося популярностью в Российской Федерации класса. Сергей Канунников ассоциировал…