Маркетинговая ПАУЗА
Маркетинговая ПАУЗА
ТЕХНИКА
/КОНСТРУКТОР
Маркетинговая ПАУЗА
ОТВЛЕКАЕМСЯ ОТ "ЖЕЛЕЗА", Чтобы ЗАНЯТЬСЯ МАРКЕТИНГОМ
ТЕКСТ / МАКСИМ САЧКОВ, АНТОН ЧУЙКИН
Картины / КОНСТАНТИН ГАРМАТЮК
Мы в состоянии реализовать лишь то, что клиент хочет купить — эта фраза в собственности Ли Якокке, одному из самых узнаваемых управленцев в авто бизнесе, что в разное время с фуррором руководил компаниями "Форд" и "Крайслер". Его мы пригласили в экскурсоводы по отделу рекламы: сделать автомобиль не достаточно, необходимо его реализовать! И пускай он совсем еще не готов, пора пощупать рынок и спланировать маркетинговую кампанию.
По существу, мы в еще большей степени наблюдаем за спросом публики, чем формируем его.
Вот исходя из этого саму создание нового автомобиля инициируют рекламщики, формулируя задание конструкторам по итогам изучения рынка. Мы поступили примерно так же (см. ЗР, 2002, № 2). Напомним, отечественная главная ставка — дешевизна. В базовом варианте автомобиль будет дешёв за 5 тыс. баксов. Это обусловило его относительную компактность (класс В — на ступень ниже "10-ки").
В длину до 3,9м мы вписали весьма просторный высочайший кузов "на все случаи судьбы". Так как в Российской Федерации автомобиль в семье, в большинстве случаев, один, а свидетельствует, должен быть универсальным. И простым. И красивым.
И надежным. И миролюбивым к природе. И неопасным.
В общем, руководствуясь запросами потребителей, делая многообещающие нормы, заглядывая в будущее, мы и мастерили отечественную машину.
Легче сконструировать двери и крышу, чем придумать заглавие.
Доказательством тому помогают многие российские автомобили. Так и не прижились имена "Спутник" или "Самара" — в обиходе авто остались "восьмерками" и "девятками".
Несмотря на прилежное изучение цифровой совокупности обозначений, в "10-ках" и иных числительных уже путаешься. Конечно, у автомобили должно быть заглавие. Выбирая из предложенных читателями собственных вариантов и имён, мы фактически сломали голову.
Колоритное, интернациональное, привлекательное, запоминающееся имя — та еще задача. К тому же возможно попасть впросак, как с "жигулями" или "паджеро", каковые на чужбине звучали неблагозвучно, чтобы не сообщить неблагопристойно.
Хорошим предложением казался "Арбат". Не считая обозначения географических корней автомобиля, в этом слове имеется отзвук далеких странствий: заглавие улицы, по одной из предположений, происходит от повозки. А что: условиться с Никитиным и запустить в качестве маркетингового слогана "тарантас именовался "Арбою"!
В том месте еще гитарный перебор такой дорогой…
Как обидно бы это не звучало, карета умчалась вдаль: несостоявшийся мини-вэн на базе "Москвича-2141" уже был "Арбатом", и это имя звучало в прессе.
…Это заглавие показалось неожиданно, в споре и чуть ли не осталось незамеченным. "Стоп, — сказал один из оппонентов, — а почему бы и нет?". "Историческое имя с привкусом новизны!" — схватил второй. "И начальный суть этого слова нам подходит идеально!" Полезли в справочники и словари, убеждаясь, что выстрел пришелся в самое яблочко: "Нови’к" (ударение на последний слог)!
Выбранное для наименования слово имеет пара значений. Вообщем, это все новое, свежее. Несколько столетий вспять в Российской Федерации новиками именовали юных аристократов, только-только заступивших в армию. Российский эсминец "Новик" прославился собственными подвигами в Первую мировую.
Долгое время он был прототипом судостроения в Российской Федерации и других государствах.
Итак, да здравствует "Новик"!
Чтобы сделать около машин воздух ажиотажа, необходимо преподнести их каким-либо более сенсационным образом.
Уже сейчас, за большое количество месяцев до официальной премьеры, пора прекрасно организовать утечку инфы — к примеру, при помощи "шпионских" фото.
Что касается практически презентации… В самом деле, чем увлекательнее она будет, тем наилучшую "прессу" мы возьмём, тем выше будет энтузиазм к машине у вероятных клиентов. 4 июля 1911 года эскадренный миноносец "Новик" был построен.
Мы постараемся конкретно в этот сутки представить отечественный сухопутный "Новик" публике.
А к началу "продаж" пригласим продавцов и журналистов на тест-драйв по маршруту Лиепая — Таллин — Петербург… Из-за чего конкретно в том направлении? Вспомните строчок о "Новике": "Как храбрецов, встречали моих моряков Петроград, Лиепая и Ревель". Возлагаем надежды, создатель — Александр Розенбаум — не начнёт возражать?
Вообщем, военно-морское имя разрешает роскошно поиграть на аналогиях… но не будем до тех пор пока открывать все карты.
Я уверен, что благодаря публикации в журнальчиках "Тайм" и "Ньюсуик" нам удалось реализовать дополнительно 100 тыщ автомобилей.
Для "раскрутки" новейшей модели задействуем все виды СМИ (недешево, конечно, но, возлагаем надежды, оправдает себя). Запомнив машину по клипу, вы найдите координаты продавцов в печатной рекламе.
Конечно, телереклама должна быть похожей на постер, скажем, в "За рулем". Но в рвении сохранить стиль не следует переборщать: не всегда на газетной страничке необходимо напрямую повторять фразу из-за кадра, иногда лучше выискать другую… Мы разглядываем "Новик", стать в строй!", "И каждая миля звучит", "Полный вперед!".
Планируем обширно осветить акцию "Новик" — новенькому". Тем, кто берёт автомобиль в первоначальный раз и выбирает отечественную модель, предлагается рассрочка и скидка платежей — новым необходимо помогать!
Модели обеспечен фуррор, в случае если в головы "золотых перьев" положить мысль, что отечественная машина по каким-то нюансам окажется лучше вторых одноклассников. К примеру, поставить во главу угла мелкий расход горючего или сделать ставку на универсальность: пожалуй, лучше не рисковать и лупить соперников главным козырем — низкой надёжностью и ценой. Ну, и самое принципиальное — разумеется, иметь данный козырь в кармашке!
Накалывать потребителей — для себя дороже. Потому завершим рассказ о маркетинговой кампании очередной цитатой из Ли Якокки:
В то время, когда у вас не нехорошее изделие, возможно не быть величавым торговцем.
Фото из будущего: презентация "Новика" на Русском интернациональном автомобильном салоне 200… года.
Мы начали "строить" отечественный народный авто-
мобиль сначала года. Готовы кузов,
движок, коробка, электрическое оборудование,
подвеска, совокупности безопасности (ЗР, 2002, № 2 — 9). В последующий раз займемся управляющим тормозами и управлением.
Одна из "шпионских" фото: "Новик" на полигонных опробованиях.
Просматривайте кроме этого:
- С ПРИВЕТОМ!
- ЛЕБЕДЬ, ЩУКА и РАК
- БАР ДЛЯ РАДИАТОРА
- НИССАН-ТЕРРАНО
- Хэндэ Equus фрак народа
- Задок ценою в млрд
- Kia Carens и Тоета Verso Ловкость ног
Amazon Marketing Services (AMS): What you need to know about auto pause and click through rates
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Музыкальная пауза КОМУ ЭТО Необходимо Происхождение в 2004 году «Октавии» последнего поколения не вытеснило предшественницу с сборочного потока, а лишь добавило к ее имени «довесок» – «Тур»…
-
Трехместная спальня, кухня, маленькая и узел связи мастерская – и все на вэдовом шасси о 6 колесах. Автодом для распутья. О второй машине москвича Бориса Нотариуса мы писали прошедшей весной (№…
-
Обернуться НА ПОРОГЕ Животрепещуще! ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ Обернуться НА ПОРОГЕ Прощаясь с веком, весьма уместно кинуть очередной взгляд на его самые высочайшие вершины. Авто компании, не сговариваясь,…
-
ЛЕСНИК и СТРАННИК РАЗОШЛИСЬ МИРОМ
ЛЕСНИК и СТРАННИК: РАЗОШЛИСЬ МИРОМ ТЕХНИКА Тест ЛЕСНИК и СТРАННИК: РАЗОШЛИСЬ МИРОМ СЕРГЕЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ. ФОТО: Жора САДКОВ Митсубиши Аутлендер Малогабаритный джип начинал в Европе…
-
РОЛИ Выполняют… С ПРИСТАВКОЙ СПЕЦ Снято! — наконец режиссер доволен! Меркнут софиты, усталые киношники расползаются по зданиям, съемочный денек закончен. Как и карьера покалеченного скакуна . В…