Маркировка колесных дисков.
Фактически любой автомобильный диск имеет особую кодированную маркировку. Расшифровка ее разрешает любому автовладельцу взять самоё чёткое представление о структуре диска колеса, и получить базисное познание разной сопроводительной терминологии.
В случае если такая маркировка дисков легко нашлась и на ваших колесах, то тогда на базе ниже предложенного примера вы сможете с легкостью разобраться во всей нужной для автолюбителя информации довольно данного изделия и узнать, соответствует ли этот диск автомобилю, на котором установлен.
Прежде всего определимся с главными параметрами колесных дисков.
Стандартные характеристики автомобильных дисков и их буквенные индексы.
Любой диск производители наделяют целым рядом черт, каковые находят отражение в его маркировке, в большинстве случаев это:
тип хампа (обозначается буквой «H»); Х-фактор (обозначается буквой «Х»); внутренняя дисковая поверхность (обозначается буквой «S»); закраина его посадочного места (обозначается буквой «F»); количество имеющихся крепежных отверстий (обозначается буквой «N»); диаметр размещения крепежных отверстий (обозначается буквой «C»); ширина обода (обозначается буквой «A» и исчисляется в дюймах); вылет диска (обозначается буквой «E» и исчисляется в миллиметрах); диаметр главного (центрального) отверстия (обозначается буквой «D» и исчисляется в миллиметрах); диаметр обода диска (обозначается буквой «В» и исчисляется в дюймах).
Расшифровка маркировки колесных дисков?
Разглядим расшифровку маркировки дисков по примеру записи, которая видится значительно чаще: 71/2 Fx 18 H 5×100 ET45 d55.1.
71/2 — тут показывает на ширину обода (единица измерения — дюймы). 18 – на диаметр колесного обода (единица измерения – дюймы) не учитывая имеющейся высоты его закраин. F –профиль закраины обода. В большинстве случаев как раз таковой буквой его и обозначают (или буквой «J»).
Не смотря на то, что в маркировке колесных дисков автомобилей время от времени возможно встретить и множество вторых индексов, но сущность показателя от этого не изменяется. Н – обозначает количество кольцевых выступов, расположенных на посадочном отверстии обода. Так именуемые «хампы» нужны для надежности крепления бортов шин без камеры, при действии на них сбоку (в большинстве случаев это происходит при повороте), и препятствия оттоку воздуха.
Сам индекс Н наряду с этим показывает на то, что эти выступы находятся только с одной из сторон обода, а индекс с припиской, H2, говорит, что хампа имеется с двух сторон. D55.1 – диаметр главного (центрального) отверстия, предназначенного под ступицу колеса, измерение которой производится с привалочной плоскости. Этот показатель есть фактически главным при определении соответствия дисков колеса к автомобилю. Благодаря точности в совпадении посадочного отверстия цилиндра и диаметров диска обеспечивается правильное центрирование колеса.
В случаях, в то время, когда эти диаметры не совпали, то точность в центрировании обеспечивается при помощи крепежных гаек/болтов сферической либо конической формы. Кроме этого в таковой ситуации возможно применять простые центровочные кольца.
Стоит подметить да и то, что обычно точность посадки колеса возможно обеспечить только при применении уникальных дисков конкретного автопроизводителя. Исходя из этого оставшаяся часть колесных дисков иных производителей идут в наборе с уплотнительными кольцами. Последние необходимы для удешевления производства дисков и их унификации, поскольку дешевле создавать диски с центровочными кольцами, нежели налаживать выпуск продукции, которая будет различаться одним лишь диаметром главного (центрального) отверстия — с шагом в миллиметр.
Кроме этого рекомендую прочесть о маркировке шин.