МАРОККО НЕ ТАК Далековато
МАРОККО НЕ ТАК Далековато
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
/ПУТЕШЕСТВИЕ
МАРОККО НЕ ТАК Далековато
АФРИКА Поближе, ЧЕМ МЫ ДУМАЕМ
ТЕКСТ, ФОТО / СЕРГЕЙ ДЬЯКОНОВ, МОСКВА
Для большинства соотечественников Африка — дальний, фактически сказочный материк, приятель, в главном, по "Медику Айболиту" и "Клубу кинопутешественников". "А из-за чего бы сказку не сделать бывальшиной?" — как-то поразмыслили мы с товарищем в канун летнего отпуска. Выяснили, что двухнедельный тур в Марокко стоит $660: виза (для получения достаточно заполнить анкету), авиабилеты, трансфер из аэропорта и номер в трехзвездочной гостинице.
Пятичасовой перелет Москва — Агадир на самолете "Аэрофлота" состоялся в предвкушении встречи с Африкой за изучением достаточно устаревшего и не весьма полного путеводителя "Ле Пти Фюте". Агадир — громадной курортный город с развитой инфраструктурой, но исторических достопримечательностей тут нет. Главное его достояние — красивые многокилометровые пляжи на Атлантическом побережье. Погода помогала — в сентябре температура окружающей среды размеренно держится на отметке +25…27°С, а вода тут круглый год около +20°С.
Не устояв против горячего солнца и нежного океана, тормознули тут на некое количество дней.
Главные продукты стоят в Марокко примерно как в Москве, а вот фрукты и овощи — в несколько раз дешевле. Приятно изумили цены в ресторанах: полный обед на двоих — не дороже $10, а со спиртным — $15-20. В кафе на набережной цены раза в два выше, чем в городе; уровень качества обслуживания везде хорошее, а Разное миролюбивы. Спиртное реализовывают только в специальных магазинах, расположенных в большинстве случаев на окраинах (трудятся до 19 часов).
Бутылка хорошего марокканского вина, изготовленного по французской разработке, обойдется в $3-5.
Через три денька, загорев и накупавшись, решили: пора знакомиться со страной. Стало известно, что без залога и кредитной карточки напрокат дают лишь "ФИАТ-Уно" или "Палио", каковые производят в Марокко по лицензии. Цена аренды везде однообразная — $200 в неделю без ограничения пробега. Мы сняли в аренду фактически новый "Палио", приспособленный для нелегких местных критерий — с увеличенным дорожным просветом, сильной защитой моторного отдела и простым карбюраторным мотором 1,2 л.
В 1-ый же денек направились за 170 км в Эс-Сувейру. Весьма красивая дорога проложена по берегу Атлантического океана. Постаравшись сделать прекрасный снимок на фоне волн, застряли в песке — откапывались целый час. Эс-Сувейра известна с VIII века до отечественной эры, в то время, когда финикийцы основали порт в нескольких километрах от современного города. Позднее тут отметились карфагеняне, римляне, берберы.
В XV-XVI вв. на побережье Марокко властвовали португальцы — с тех лет превосходно сохранилась морская крепость. В этом городе думается, что время тормознуло. Пляжи тут кроме того лучше, чем в Агадире, но отелей не достаточно, а цена проживания в их вдвое выше.
Дорожное перемещение в Марокко имеет некие особенности. К примеру, тут не действует правило "правой руки", потому необходимо быть в особенности внимательным на перекрестках. Нужно с опаской ездить ночкой по второстепенным дорогам, поскольку местные жители имеют привычку кидать тележки, громадны и остальные транПодвесканые средства прямо среди проезжей части.
Опереждают марокканцы также весьма необычно: сначала впритирку прижимаются позади, позднее обязательно сигналят, слепят далеким светом фар и лишь позже совершают маневр. Превосходить в городе разрешенные 60 км/ч не следует — пешеходы перебегают дорогу, где и в то время, когда им вздумается, без оглядки на проезжающие автомобили. За городом скорость ограничена 90 км/ч, но радаров у милиции нет, а хорошие дороги разрешают ехать со скоростью 100-120 км/ч.
На последующий денек мы отправились в Тафраут — природный монумент в горах Антиатласа. Первую третья часть пути удалось преодолеть достаточно быстро. Широкое свободное шоссе разрешало держать 100-120 км/ч. В одном месте приостановили милицейский и неудачно пробовали что-то разъяснить сначала по-арабски, позже по-французски. В итоге, махнули рукою: "Проезжайте".
Через пара км широкая дорога перевоплотился в узенький горный серпантин со обилием крутых поворотов; было нужно сбавить скорость до 20-30 км/ч (милицейский, думаем, предотвратить о сложном участке дороги). Вообщем, на основных дорогах примерно через каждые 100 км установлены пикеты. Перед каждым из их знак "STOP", но автомобили с прокатными номерами энтузиазма для милиции не воображают, потому достаточно сбавить скорость до пяти километров/ч — и милицейский жестом продемонстрирует, что возможно проезжать.
Горы в округи Тафраута — прекраснейший скалистый массив, окруженный пальмовыми оазисами. В Агадир ворачивались более длинноватым способом, через Тизнит. Тут прогуливаются туристские автобусы, но дорога не так прекрасна, как на побережье.
В один из дней съездили в Варзазат — последний цитадель цивилизации на юго-востоке Марокко. Дорога длиной 380 км проходит по красочному плоскогорью, где гористые участки чередуются с пустынными. Видятся селения берберов — это представители ветхого, доарабского населения Марокко.
Дорожное покрытие не нехорошее, но ширина шоссе не превосходит 3,5-4 м и для разъезда со встречными приходилось съезжать на разбитую обочину. Вобщем, автомобили попадались не почаще, чем раз в полчаса. Недлинные участки, занесенные песком, без заморочек преодолевали с ходу.
Из Варзазата возможно совершить экскурсии до границы Сахары (160 км) или по дороге касбахов — ветхих берберских крепостей. Одна из таких крепостей находится в самом Варзазате. В сентябре тут еще весьма горячо — выше 40°С, потому, быстро осмотрев город, мы направились в Марракеш — старейшую столицу Марокко.
Двухсоткилометровое шоссе Варзазат-Марракеш — самое высокогорное в Северной Африке. Горные пейзажи великолепно прекрасны. Наилучший вид на Атласские горы раскрывается с перевала Тишка (2260 м над уровнем моря).
В Марракеш прибыли поближе к вечеру и до заката успели осмотреть руины дворца Эль-Бади XVI века, самого роскошного в те времена. Сам же город показался гулким и некомфортным, потому собрались с силами и победили еще 240 км до Касабланки.
Прибыли в том направлении к 10 вечера и тормознули в роскошном отеле "Плаза" — всего-то $27 за двухместные апартаменты. Покинув машину на стоянке, направились на прогулку по ночному городу. Ужин во французском ресторане, вялость, накопившаяся за 900 км, притупили внимание, и мы заплутались — было нужно обратиться к помощи таксиста.
На последующий денек при солнечном освещении нам стал один из прекраснейших городов мира. Тут нет 2-ух схожих построек, и не смотря на то, что жители исповедуют ислам, актуальный уклад и архитектура сходны с южными европейскими городами. К примеру, мечеть Хасана II, 2-ая по величине в мире по окончании мечети в Мекке, спроектирована французским архитектором Мишелем Пинсо, что ни при каких обстоятельствах не был мусульманином.
Современные торговые комплексы полны отличных продуктов со всех стран по стоимостям большое количество ниже европейских.
Ворачивались в Агадир по побережью. Катили не торопясь, иногда останавливаясь искупаться и заезжая в разные хорошие внимания места. К примеру, в Аземур на красочном берегу реки Оум Рбиа или в Эль-Джадида, узнаваемый еще со времен финикийцев, — сейчас тут превосходно сохранились древние португальские кварталы. Мыс Безуза — вереница скалистых утесов, изрезанных волнами — одно из самых неординарных мест на побережье.
С мыса Сафи раскрывается панорама современного городка и торгового порта Сафи — тут также большое количество строительных достопримечательностей.
Просматривайте кроме этого:
- Электронный стояночный тормоз — уже не ручной
- РЕЗИНОВЫЕ Потаенны
- ИНОПЛАНЕТЯНИН
- ТЕМ, КТО ЕДЕТ НА УКРАИНУ РЕКОМЕНДАЦИИ ГЛАВНОГО КОНСУЛА
- Необыкновенная ФИГУРА
- АССОЛЬ ОТ ДОНИНВЕСТА
- Калина Неладная «Лада»
АРКИ пляжа ЛЕГЗИРА Марокко ARCH beach LEGZIRA Morocco
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Шестое «Первенство заводской марки» принесло сюрпризов чуть ли не больше, чем все прошлые I место «ФОЛЬКСВАГЕН-ПОЛО Автомобиль» (Калуга) 1,6 л, 102 л.с., 5-ступенчатая механика II место…
-
Совсем НЕ Прекрасные ЗВУКИ КЛУБ Автовладельцев / ЧАЙНИКУ НА ЗАМЕТКУ Совсем НЕ Прекрасные ЗВУКИ НА ХОДУ ВЗОРВАЛАСЬ ШИНА — ОТЧЕГО? ТЕКСТ / АНАТОЛИЙ БОГОМОЛОВ Любитель езды с ветерком, имеющий…
-
Автопробег 312 часов по Англии.
Лондон — Виндзор – Ноттингем – Лидс – Йорк – Ньюкасл – Эдинбург – Блэк Пул – Манчестер – Каэрнафон – Бирмингем – Бат – Стоунхенж – Лондон. В разгар лета авто портал «CarClick.ru» при помощи…
-
НЕ НУЖЕН НАМ Сберегал… МЫ И АВТОМОБИЛЬ /ПУТЕШЕСТВИЕ НЕ НУЖЕН НАМ Сберегал… ТУРЦИЯ — ЭТО Не только только ПЛЯЖИ, Да и ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ ИСТОРИИ ТЕКСТ, ФОТО / ВЛАДИМИР ГРИНЬКОВ, МОСКВА с покон веков хотел…
-
ВСЕ СОБСТВЕННЫЙ ВЕЗУ С СОБОЙ ПУТЕШЕСТВИЕ: НА КЕМПЕРЕ В ИСПАНИЮ Путешествия на машине – домашнее хобби. Итак вот – ближе разглядев в Европе автокемперы, сообразили: нам также нужен такой автомобиль….