Марш-бросок
Марш-бросок
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ
На путешествие по нехоженому и неезженому краю мы отважились не только только для целительного воздуха и местных красот. Хотелось проверить на крепкость самые пользующиеся популярностью у нас полноприводники — УАЗ и «Ниву», каковые среди охотников, рыбаков, грибников, ну и просто дачников остаются примерами проходимости. У моделей тридцатилетней давности на данный момент имеется кандидатура — более современные, комфортные, скоростные «УАЗ-Патриот» и «Шевроле-Нива».
Многие покупают их никак не для распутья, а заядлые «болотоходы» косятся на новичков с недоверием — дескать, для танка основное не дизайн, а тактико-технические особенности.
Ладога встретила нас штормом. Стоя на берегу, осознаёшь, что в случае если правитель и человек природы, то точно не тут. Уходящая за горизонт коричневая торфяная вода и громадной высоты волны сперва наводят кошмар.
Вот где нужно преподавать уроки патриотизма: 18 тыщ квад В редакционном автопарке за прошедший год показались и «Патриот», и «Шеви», но до поры до времени настоящего пороха «новобранцы» не нюхали — ездили в главном по асфальту. У нас имеется опыт выступления в трофи-рейдах (ЗР, 2005, № 9, «Бездорожник»), но особую подготовку этих автомобилей решили не проводить — так как клиентов сперва заинтересовывают серийные эталоны. А вот приспособления для роста проходимости (цепи и траки) заберём, ну и домкрат пригодится. Более того, жизнь машинам решили усложнить: в поход захватили прицеп «Трейлер» мод.
8294. В него загрузили все, что может пригодиться в нехоженых карельских лесах: от палатки, мангала и походной газовой плитки до массивного рычажного домкрата, колесных цепей и сантреков (особенных металлических подложек под колеса). В общей трудности поклажа потянула кг на двести.
Нас ожидали песочный сберегал Ладожского озера с зыбучими дюнами, узенькие болотная грязь и лесные дороги, каменистые поля Карельского перешейка, горные реки и водопады.
«УАЗ-Патриот» из-за собственного веса не чувствует прицепа совсем. В случае если временами не посматривать в зеркало, нехитро и совсем запамятовать о «хвосте», что бы ни было под колесами — грязь или песок. Прицеп в самом деле мешал лишь при перемещении задним ходом. В Мокрая ДОРОГА В ДЮНАХ
На побережье штормящей Ладоги выехали к середине денька. Буйство стихии не воспрепядствовало экипажу спешиться и искупаться в пенистых волнах. «Ше-ви» также была всецело водоплавающей: превосходно рулит-ся, скорость и с уверенностью держит курс в полосе прибоя. «Патриот» не такой верткий, да и для него мокрый песок сродни асфальту.
Карельские, а поточнее, финские наименования населенных пт всецело возможно применять как скороговорки — язык или сломаешь, или согнешь. В то время, когда в послевоенной Рф поселения скопом переименовывали в ильичевские и октябрьские, каким-то чудесным образом сохранились На рыхловатом песке «Шевроле» начинает гарцевать, стоит выехать из накатанной колеи. С прицепом преодолеть кроме того мелкий подъем практически невозможно — колеса закапываются.
У автопоезда с УАЗом таких заморочек не появляется, потому огромную часть песочного марафона «Шеви» шла налегке.
Закаты на Ладоге неизменно прекрасны, кроме того в ненастье. А более романтичного ночлега, чем под соснами в дюнах, придумать не легко. Дышится так легко, что думается, местный воздушное пространство способен вылечить от всех болезней.
Весьма Жидкий АСФАЛЬТ
По окончании дюн нас ожидало подлинное распутье: длинноватые просеки с выемками, затопленными , полуметровые ямы, тут и в том месте преграждающие путь поваленные деревья. Тут начинаешь осознавать, что такое карельская природа. Многочисленные грибники стараются далековато не заезжать -и на опушках грибов хватает. Россыпи белых как снег и совсем картинные мухоморы вырастают тут в обилии. О бруснике, ежевике, чернике и иных ягодных лакомствах гласить не приходится: не сходя с места возможно наесться на 6 месяцев вперед. Чем потом в лес, тем красочнее пейзажи.
10-ки лесных озер с кристально незапятанной водой фактически кишат рыбой, наряду с этим рыбаков мы не встречали. По всей видимости, исходя из этого, что для рыбалки необходимо углубиться в лес км на 70.
Многокилометровые лесные участки числятся у специалистов «трофи» фактически ав-тобанами. Конкретно тут Подвескасмены в большинстве случаев наверстывают потерянное время, разгоняя собственные «трактора» до 120-150 км/ч. Мы же плелись по лесу, не превышая 30 км/ч, аккуратненько заползая в лужи и внимательно следя, как ныряет и выныривает из лесной грязищи низенький прицеп.
Км через 20 к такой езде начинаешь привыкать: средняя скорость выросла фактически вдвое, а на редчайших сухих участках лесополосы и совсем подбиралась к 80 км/ч, кроме того с прицепом!
Чтобы установить домкрат, понадобилось прокопать обочину. Попеременно, с 2-ух сторон поднимая «Патриота» из колеи, мы укладывали и кропотливо трамбовали тут же найденные бревна, сверху застилая их сантреками. Через 5 метров все приходилось повторять.
На Но вот 1-ый сюрприз: ночкой в непролазном карельском лесу среди большой грязевой «ванны» полуметровой глубины отдал приказ длительно жить генератор «Нивы». Как выяснилось, к тому времени «погиб» и аккумулятор, оставшись без зарядки. Момент, в то время, когда загорелась лампочка, мы, наверное, проморгали (не смотря на то, что включенные фары, вентилятор печки и подогрев стекла способны «просадить» батарею за весьма мелкое время). Вариантов малость: «прикурить», перекинуть аккумулятор с «Патриота» или просто разрешить отдохнуть разряженному. В любом случае копаться в нечистой луже как-то не с руки. Мы отключили все потребители, и через 20 мин. стартер отозвался на поворот ключа зажигания — мотор заурчал.
Убрать поломку удалось достаточно быстро. Зарядка пропала из-за пары мелких песчинок, по всей видимости, попавших на щетки генератора с ладожской водой.
На подступах к главному историческому монументу Карелии, полосы Маннергейма -бессчётные доты,землянки и блиндажи, сохранившиеся фактически в первозданном виде. ЛИНИЯ ОБОРОНЫ
Грязь плавненько перетекает в непоследовательно вымощенные карельским гранитом полевые дороги меж озёрами и лесными болотами. Автомобили трясет нещадно — разогнаться до 5-10 км/ч удается далековато не везде. Прицеп, плетущийся за «Патриотом», подпрыгивает как на батуте.
Час такой езды содействует скорому усвоению еды по окончании хоть какого именно, кроме того самого обильного обеда.
Мы загнали «Патриота» на самый верх водопада, чего, по рассказам местных жителей, никто до нас не делал. Как удалось — сами до этого времени не поймём. Пригодились и бензопила, и топор, и ручная лебедка, и лопата… Полдня гиганских упрочнений — и изготовлен сокровенны По обочинам дороги показываются бугры и осмотрительные прямоугольные впадины — доты и отрытые позиции для артиллерии.
Не рассыпалась и колющаяся проволока с последней войны — вечерком нехитро нарваться на ощетинившуюся колючками линию обороны.
По каменистым дорогам мы доехали до полосы Маннергейма, соединившей Ладожское озеро и Финский залив. Ее строили 12 лет. Две тыщи огневых сооружений, 80 км гранитных надолбов, местами до 12 последовательностей, смотрятся убедительно кроме того на страничках исторических справо Мы ехали по камням около 4 часов и с ублажение констатируем — и «Шнива», и «Патриот» показали себя совсем не гулкими машинами.
Но прицеп «отрывался» по полной программке: скрипел, щелкал, причмокивал и дергал сцепку в разные стороны. На «Шевроле» это перевоплотился в сущее мучение: думается, что не собака крутит хвостом, а хвост собакой. УАЗ продирался с упорством танка и, подобно русским танкам во второй половине 30-ых годов двадцатого века, застыл перед линией Маннергей-ма.
Потом — хоть с прицепом, хоть с пушкой — не пройти до этого времени: упрочнения и сейчас действующие.
Настоящая Карелия начинается, в то время, когда сворачиваешь с федеральной автострады в сторону поселков, окружающих Ладогу. Дороги — всецело западные: практически безукоризненный асфальт и всецело применимая ширина — ехать по ним одно удовольствие. Около невинный лес. Красо ТОЧКА НА КАРТЕ
Водопад обнаружили целый денек. Точка на GPS-навигаторе обозначала конечную цель спецучастка, но подъехать к ней поближе 3-х км никак не получалось. Все лесные дороги, сворачивающие в подходящую сторону, либо упирались в гранитные горы, либо плавненько перетекали в болота, либо неприметно поменяли направление, либо неожиданно обрывались россыпями карельского лесоповала. Маршрут дали подсказку неясно откуда взявшиеся в данной глухомани грибники.
Через полтора часа мы оказались на месте.
Крышка фронтального моста УАЗа (как и другое «подбрюшье» — баки, тормозные шланги) ничем не защищена и принимает на себя все удары судьбы. Отечественная помялась о пенек на лесоповальной делянке. Подтянув болты, мелкую течь масла удалось приостановить. Вторых повр Коричневая торфяная река падала с высоты девятиэтажного дома. В прошедшем году тут пролегала автострада трофи-рейда. Авто заезжали практически под водопад, пройдя метров 100 по руслу горной реки, и подымалиь по гранитному сорокапятиградусному склону.
Перевернуться, не дотянув до верха пара метров, тут обыденное дело. Мы рисковать не стали — нашли окружной путь к вершине. Действительно, победил его один УАЗ.
Ни «Шевроле-Нива», ни прицеп пройти не смогли. Все-же для «триала», в то время, когда требуется громадной припас тяги при мелкий скорости, соперников УАЗу среди российскей техники нет.
Рядом с дорогой разбросаны громадные гранитные камни — наследство сошедшего с этих мест ледника. Камушки лежат тут уже большое количество тыщ лет. на данный момент на этих камнях местные жители показывают направления поворотов и делают разного рода дающие предупреждение надписи. Ск НЕНОРМАЛЬНЫЕ ХРАБРЕЦЫ
Самое жёсткое опробование ожидало в конце маршрута. Мы решили вывести «Патриот» на финальную прямую по малейшей дороге. Предусмотрительно отправив «Ниву» с прицепом в обход, двинулись на УАЗе по склону с нечистой и глубочайшей, но недлинной колеей, сделав вывод, что эти 50 метров УАЗ перескочит без упрочнений.
К тому же колеса обули в новые итальянские цепи Tonig STUA. В скобках увидим, что с непривычки надеть их выяснилось не легко — было нужно посмотреть в аннотацию.
Придорожных заведений в Карелии малость. Эту гостиницу мы нашли среди леса в маленьком поселке Видлица. Условия — весьма спартанские, но к услугам постояльцев — отменная баня и… телефон во дворе. К нашему удивлению, мы были не единственными гостями: Бревна в колее просели под весом «Патриота», и он повис на пузе в начале подъема. Настоящая глубина колеи была выше колена взрослого человека, а высочайшая кромка не позволяла маневрировать.
Тут-то и пригодились сан-треки, лопата и домкрат. За четыре часа мы не отрыли окоп полного профиля лишь исходя из этого, что траншею тут же затягивало грязюкой. Но гать из валявшихся вблизи бревен навели.
Без крепкого и высочайшего домкрата работа растянулась бы на всю ночь.
Рукотворная гора из гранитного неликвида пользуется постоянным вниманием не только только туристов, да и предпринимателей: карельский гранит неизменно в стоимости. За 5 дней мы проехали фактически три тыщи км, из их пара сотен вычисляйте без дорог. Но успели чуть прикоснуться к Карелии. Чтобы вдоволь насытиться красотами невинного края, не хватит и месяцев.
Мы в обязательном порядке возвратимся ко мне, даже в том случае, если снова нужно будет перетаскивать на для себя «транспортного средства» и наводить гати и мосты на полуразрушенных дорогах. Так как в этом также романтика настоящего путешествия. г.
Просматривайте кроме этого:
- Незапятанной ВОДЫ ПРОИЗВОЛ
- АВТО БЕЗОПАСНОСТИ государства
- ШИРОКИЙ Взгляд НА Узенькие АВТО
- Белый как снег пароход Lincoln Town Car
- ИЩУ РАБОТУ!
- КУДА УЕДУТ ШИНЫ
- С ЛЮМИНАМИ НЕ РАССТАВАЙТЕСЬ
Русские лесные дороги
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ЛЕВЫЙ МАРШ ОТДЫХ и Подвеска Путешествие ЛЕВЫЙ МАРШ соборы и Древнейшие замки, тенистые аллейки парков и океанские приливы, комфорт деревенских трактиров и бурные водовороты столичных площадей -…
-
Марш вымывать собственные руки!
Марш вымывать собственные руки! Классические средства Для борьбы с грязюкой возможно применять некие виды технических жидкостей: бензин, дизтопливо, масло. У каждого недочёты и свои плюсы. К примеру,…
-
ПРОРЕДИТЬ, ОКУЧИТЬ, ПРИВИТЬ… /КОНЦЕПЦИЯ ЧТО ДЕЛАЕТСЯ ДЛЯ ТОГО, Чтобы ВЗРАСТИТЬ НОВЫЙ АВТОПРОМ Для большинства из нас, неспециалистов, Концепция развития авто индустрии Рф свелась к…
-
ВСЕ СОБСТВЕННЫЙ ВЕЗУ С СОБОЙ ПУТЕШЕСТВИЕ: НА КЕМПЕРЕ В ИСПАНИЮ Путешествия на машине – домашнее хобби. Итак вот – ближе разглядев в Европе автокемперы, сообразили: нам также нужен такой автомобиль….
-
СОЛОВКИ И ПЕТРОГЛИФЫ ПУТЕШЕСТВИЕ: Российский СЕВЕР В Российской Федерации в округах Белого как снег моря и Онежского озера кроме этого имеется подобные изображения. Захотелось дополнить воспоминания, а заодно посетить…