Martin-smit-populyarnij-hudozhnik-imeni-kotoro…
Мартин Смит: популярный живописец, имени которого только бог ведает.
Приветствую, глубокоуважаемые читатели!
На автомобильных дизайнерах лежит большая ответственность. Огромная армия фанатов каждой марки, внимательно смотрит за мельчайшим трансформацией во наружности полюбившихся моделей.
Любой рестайл, каждое новое поколение и любая новая модель, кроме положительных новых отзывов и привлечения почитателей, вызывает бурю негодования у блюстителей и ретроградов хороших, полюбившихся форм. Одни дизайнеры не могут идти на компромиссы и рубят корни без сожалений, другие чтут традиции прошлых поколений и предлагают нео-ретро, третьи стараются отыскать золотую середину и создать автомобиль, талантливый привести к положительной реакции как у постоянных клиентов марки, так и у автолюбителей, находящихся на распутье.
А сейчас будет рассказ о создателе основополагающей, на сегодняшний сутки, концепции дизайна машин Ford – Кинетики. Её создатель, Мартин Смит, появился в Англии во второй половине 40-ых годов XX века и с самого детства знал, чем желает заниматься.
Получая образование школе, он написал письмо дизайнеру компании Mini Алеку Исигонису, с вопросом как ему стать автомобильным дизайнером, и взял одобряющее ответное письмо с рекомендациями на будущее. Для воплощения собственной грезы Мартин выучился на инженера в Ливерпульском университете, а после этого окончил Английский Королевский колледж искусств со степенью магистра.
Первый опыт Смит взял в Porsche в первой половине 70-ых годов XX века, после этого трудился в компании Ogle Design, где занимался дизайном коммерческого транспорта до 1977 года. В 1977 он работал на Audi, после этого на BMW, но скоро возвратился в «четыре кольца», где и проработал все 80-е и солидную часть 90-х годов.
Среди серьёзных достижений Мартина Смита возможно выделить мускулистые формы Audi Quattro, до неузнаваемости поменявшие наружность куда более скромной гражданской Audi Coupe. После этого, заняв должность главы студии дизайна Audi в головном офисе, он приложил руку к созданию уже легендарных Audi 80 1986 года и Audi 100 1982 года. Мартин Смит настаивал на лучшей аэродинамике и более округлых формах, нежели у вовсе прямоугольных предшественников, и сохранения фирменного стиля у этих двух машин различного класса.
Еще одной знаковой работой Смита стал концепт-кар Audi Avus quattro 1991 года. Всецело алюминиевый спорткар с 12 цилиндровым W-образным двигателем наделал шуму на интернациональном Токийском автосалоне. Последней работой для Audi стал салон Audi TT, в тот момент Мартин Смит был начальником отдела дизайна интерьера.
Во второй половине 90-ых годов двадцатого века Смит перешел в Опель, где взял должность директора по проектированию компактных машин, а в 2002 году взял увеличение до исполнительного директора по дизайну, где отвечал уже за наружность каждого нового автомобиля Опель. Благодаря Мартину Смиту невнятные и неинтересные Опель ушли в историю, и им на смену пришли Insignia Concept 2003 года, задавший новое направление в дизайне каждой модели Опель; Astra 2004 года, Zafira 2004, Corsa 2006 и паркетник Antara.
Но все эти модели вышли уже без него. В 2004 году Смита коварно переманили в европейское подразделение Ford на пост исполнительного директора по дизайну, где подчинялся он лишь вице-президенту головного офиса, с которым уже работал над различными моделями Audi.
Чуть позднее к их команде присоединился «бежавший» из Опель за шефом Стефан Ламм, взявший должность главного дизайнера кузовов. В таком составе они поставили себе чёткую задачу, которой собирались следовать, и ничто им не имело возможности помешать. Эти люди и сформулировали философию Кинетического дизайна, либо Энергии перемещения.
Первой ласточкой был Ford SAV Concept, а броским представителем, как вы не забывайте, стал Ford Iosis о котором я уже говорил, и Iosis X и Verve. Главной идеей Кинетического дизайна стали объёмные поверхности и острые углы, придающие чувство динамики кроме того стоящему без движений автомобилю.
Следуя данной концепции, были созданы серийные Ford S-MAX 2006 года, Ford Galaxy 2006-го, Ford Mondeo 2007-го и Ford Kuga 2008-го. С 2010 года принята новая стратегия – Один Ford, в соответствии с которой машины марки Ford должны смотреться как минимум похожими по всему миру, и Focus 2010-го создан в соответствии с новым вектором.
Возможно, подобные задачи были поставлены еще раньше, чем об этом было публично сказано, поскольку с 2006 года Мартин Смит кроме этого нёс ответственность за дизайн машин Ford в Австралии, Китае и Азиатско-Тихоокеанском регионе. Представленный же в 2011 году Ford Evos в один момент указал на развитие философии Кинетического дизайна и задал всем подразделениям концерна Ford новый вектор в рамках второй философии — Один Ford.
В 2014 году данный незаурядный и гениальный человек покинул собственный пост в связи с пришедшим пенсионным возрастом, а ему на смену, из головного офиса, пришел Джоэл Пиасковски, руководивший отделом стратегического развития.
Мартин Смит ни при каких обстоятельствах не отличался публичностью, но известно кое-что о его личных автомобильных пристрастиях. Сам он обладает красным Ferrari F430 Scuderia, и только по той причине, что ему не хватило денег на F458. Кроме этого он обладает Austin Healey и хорошим Jaguar, а из всех Ford он выбрал Focus RS500.
Ну, и мало о современных авто: BMW со временем начали исправляться, в особенности 7-я серия; Audi A5 Sportback и A7 выглядят великолепно; Porsche Panamera некрасива; любой Aston Martin делается прекрасным спустя 3 десятилетия; новый Bentley Continental не отличается от ветхого; Volkswagen Jetta через чур несложен и незатейлив на фоне стильного Mondeo; хороши Skoda Yeti и Roomster.
За 41 год работы данный человек внёс столь громадный вклад в автомобильный дизайн, что, возможно, еще отечественные внуки будут встречать на улицах машины, к созданию которых приложил руку Мартин Смит.
Весьма надеюсь, что эта статья вам понравилась! До новых встреч в моем блоге!
Так же смотрите мой скромный instagram!
Маргарет Стюарт: Как YouTube трудится с авторскими правами
Кроме этого к прочтению:
- Eskimosskij-volk-na-krishe-mira-chast-chetvertaya-murgab-osh
- Dvorec-oldenburgskih-v-ramoni
- Kareliya-ladoga
- Das-на данный момент-vantastisch
- Pribludi-chast-vtoraya
- Spasti-nelzya-utratit-ili-v-pogone-za-eksportnim-lunohodom
- Zabitie-audioformati-highway-hi-fi-ili-s-cheg…
Максимально занимательные для Вас статьи, отобранные по важим запросам:
-
Moskvich-407-restavraciya-istorii
Москвич 407. Реставрация истории. От прадеда пахло ромашкой и мятой, Я пахну бензином и синим огнем. Сто дюжих коней под капот я запрятал, А прадед везде…
-
Monstr-traki-vnedorozhnik-dlya-ezdi-po-legkovushkam
Монстр-траки. Джип для езды по легковушкам. Приветствую, глубокоуважаемые читатели! США – это огромная фабрика развлечений. Думается, американцы смогут…
-
Redkie-avtomobili-v-rossii-i-ih-istorii-tvr
Редкие машины в Российской Федерации и их истории: TVR Ну вот, спустя два года, мы и подошли к последней части блога о редких машинах в Российской Федерации. Вероятно…
-
Ford-expedition-samij-bolshoj-ford
Ford Expedition. Самый большой Ford. Приветствую, глубокоуважаемые читатели! Не хорошо скрываема страсть американцев к огромным, не хорошо управляемым и очень…
-
Ferrari-288-gto-1272-1984-11000km-2500000
Ferrari 288 GTO 1/272 1984 11000km. 2.500.000$ Сейчас любой пионер знает, что самая крутая тачка — Бугатти Вейрон. Ну либо же Широн, на дворе 2017-й как…
-
Klod-lobo-kak-dizajn-i-tehnologii-uzhilis-v-ford
Клод Лобо. Как технологии и дизайн ужились в Ford. Приветствую, глубокоуважаемые читатели! Работа автомобильного дизайнера подобна работе живописца либо…
-
Speckor-dzheremi-klarkson-2016-aston-martin-db11
Спецкор Джереми Кларксон – 2016 ASTON MARTIN DB11. Агент 007, Обрати внимание , данный у них оказался. Люди обожают Астон. И более того, людям нравятся…