МАШИНА ПОБЕДЫ
МАШИНА ПОБЕДЫ
КЛУБ "Автовладелец"
у камина
БИОГРАФИЯ Т-34
МАШИНА ПОБЕДЫ
СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ
Ввоспоминаниях Хайнца Гудериана это событие обрисовано буднично: "Шестого октября южнее Мценска 4-я танковая дивизия была атакована русскими танками… В первоначальный раз проявилось в резкой форме приемущество российских танков Т-34. Дивизия понесла значимые потери.
Намеченное резвое пришествие на Тулу было нужно отложить".
ОТ КРИСТИ ДО КОШКИНА
По-армейскому сухие, написанные по окончании окончания войны воспоминания, конечно, не передают беспокойства, которая окутала генерала летом 1941-го. По мемуарам свидетелей, его состояние было родным к шоку, в то время, когда 1-ый же боеприпас из пушки русского танка пробил башню германского Т-III, как картонную коробку. Ответный же, германский, срикошетил от брони с красноватой звездой, покинув на ней лишь мелкую борозду. на данный момент не легко поверить, что известный Т-34 не сходу и "со скрипом" приняли к серийному производству.
У автомобили было большое количество неприятелей, оперировавших как беспристрастными недочетами ее первых образцов, так и стереотипами вторых русских полководцев, пребывавших под действием… американской школы.
Не тайна, что конструкция ранешних русских танков забрана у иноземцев. Сперва 1930-х за базу БТ-2 (быстроходный танк) забрали машину Джона Уолтера Кристи. Опытный конструктор, кстати, создатель 1-го из первых переднеприводных машин, сделал весьма резвый колесно-гусеничный танк с 400-сильным авиационным мотором "Либерти".
Неповторимая машина, на которую СССР приобрел лицензию, была, но, достаточно сырой, не смотря на то, что по окончании доводки БТ все таки стали главными танками Красноватой Армии.
Тем временем в харьковском КБ-24 под управлением Миши Ильича Кошкина уже вовсю трудились над совсем новыми автомобилями.
Весной 1938-го показался макет Т-46-5 — 1-ый танк с сильной противоснарядной броней (на БТ слабенькая броня защищала лишь от пуль). Через полгода на тесты вышел А-20 с всецело новым, неслыханным в мировом танкостроении движком. Двенадцатицилиндровый дизель В-2 развивал 500 л. с., был тяговит, экономичен и, что весьма принципиально в сражении, приметно увеличивал пожароЗаконодательство автомобили.
Последующий ход к Т-34 — танк А-32 (один из его прототипов оснастили сильной 76-миллиметровой пушкой), в то время, когда единственным движителем конструкторы прописали гусеницы, отказавшись от колес. Конкретно это решение привело к возражению у части армейских специалистов. Они считали, что для танка весьма принципиальна скорость на шоссе.
Тем паче, что в соответствии с агитационным клише тех лет Красноватая Армия обязана "лупить неприятеля на его собственной местности", а в том месте дороги хорошие.
И все-же 19 декабря 1939-го распоряжением Комитета Обороны А-32 был принят на вооружение, действительно, с обмолвками: предстояло, в частности, усилить обзорность, прирастить лобовую броню.
И уже в январе-феврале 40-го собрали два А-34, в действительности, А-32 с утолщенной с 30 до 45 мм броней. Эти танки предстояло продемонстрировать управлению страны.
Машина приглянулась. Но чуток позднее в Кубинке, куда танки ушли из Москвы, испытатели распознали у нее большое количество слабеньких мест и недостатков. Ресурс дизеля был низким: заявленные заводом гарантийные 100 часов, конечно, не могли устроить военных. Кстати, 1-ый мотор в Харькове и совсем отработал 25 часов.
Испытатели сетовали на тесноту, в особенности на местах водителя и командира, среднюю обзорность. К тому же танк получал безмерно нередкого обслуживания: фрикционы, например, надеялось смазывать каждые 250 км пробега.
Многие высшие офицеры во главе с помощником наркома обороны Г. Куликом думали, что запускать "тридцатьчетверку" в серийное создание не нужно. Предлагали проектировать новый танк, а до тех пор пока делать ставку на легкие Т-50. Конструкторы же, наоборот, находились на том, чтобы немедля запускать машину в серию, сходу дорабатывая ее и сохраняя в общем успешную концепцию.
Летом 1940-го "тридцатьчетверку" сравнили с германским Т-III (по официальной систематизации PzKpfw III). Уверенные в собственном приемуществе немцы расслабленно реализовали танк нам. По правде, он побеждал в надежности, комфорте, имел хорошую радиостанцию. Но "тридцатьчетверка" превосходила германскую машину по более принципиальным показателям — броневой и вооружению защите, не проигрывая в скорости.
В Сталинграде и Харькове, куда с Украины поставляли башни и корпуса, начали разворачивать создание Т-34 (так с началом серийного производства назвали танк).
ОТ МОСКВЫ ДО БЕРЛИНА
Окончательную точку в судьбе "тридцатьчетверки" — к лету 1941-го было сделано около тыщи автомобилей — поставила война. 24 июня Нарком Обороны С. Тимошенко и начальник генерального штаба Г. Жуков обратились с письмом к Сталину, предлагая увеличивать выпуск Т-34. Уже 1 июля создание "тридцатьчетверок" начали в Сормово.
Но в том месте, как и на Сталинградском, не хватало дизелей, и часть автомобилей оснащали бензиновыми моторами V12, пережившими пара капремонтов.
Приемущество "тридцатьчетверок" над германскими Т-III и T-IV проявилось уже в 1-ые месяцы войны. Русские пушки поражали германские автомобили с 1200-1800 м, на такой дистанции для Т-34 танки соперника были надёжны.
В октябре 1941-го трофейные Т-34 демонстрировали германским конструкторам, офицерам и промышленникам Управления оружий. Фронтовики внесли предложение… скопировать машину. Кстати, того же представления придерживался узнаваемый Фердинанд Порше, что в те годы был занят созданием танков.
Но большинство конструкторов, по словам Гудериана, "смущало, меж иным, не омерзение к подражанию, а невозможность выпуска с требуемой быстротой серьёзных подробностей Т-34, в особенности дизельного мотора".
Прекрасная проходимость, отменная бронезащита, хорошая ремонтопригодность (агрегат несложно было демонтировать кроме того в полевых параметрах) и… громадные потери. Из-за тактических просчетов в ходе боев, неопытности экипажей на первых порах, отсутствия радиостанций на большинстве автомобилей, тягачей и нехватки ремонтников отечественная армия теряла совсем еще маленькие и весьма необходимые фронту "тридцатьчетверки". А к танковым столицам СССР уже доходил неприятель.
17 сентября 1941-го начали эвакуацию Харьковского тракторного в Нижний Тагил. на данный момент в это не легко поверить: 1-ый танк вышел из ворот бывшего вагоностроительного завода уже 18 декабря. Создание Т-34 развернули и в Омске, движки В-2 стали выпускать в Барнауле.
Позднее, в самом громадном танковом сражении 2-ой всемирный войны, под Курском, летом 1943 года отечественные "тридцатьчетверки" и танкисты нанесли германским танковым армиям сокрушительное поражение, от которого они уже не могли оправиться. И это несмотря на то, что у вермахта на вооружении к тому времени были уже суперсовременные "пантеры" и "тигры".
военные и Наши конструкторы превосходно воображали для себя, что Т-34 по совокупы особенностей — наилучший танк на фронтах войны, да и он не безукоризнен. Подробный отчет о недочетах автомобили показался в декабре 1942-го, в то время, когда подо Мгой русские танкисты повстречали 1-ые фашистские "пантеры" Т-V. Пушка Т-34 имела возможность поразить новые германские танки лишь с 500-600 м, а для лобовой 100-миллиметровой брони "тигров" практически была надёжна.
В осеннюю пору 1943-го войска начали получать Т-34-85 с более сильной 85-миллиметровой пушкой. Таким "тридцатьчетверкам" легче было биться с германскими автомобилями, но "тигробоязнь", по мемуарам танкистов-ветеранов, не оставляла их до конца войны: с происхождением "тигров" и "пантер" потери русских автомобилей от пушек германских танков выросли фактически в два раза. Все же Т-34 оставались весьма жёстким орудием.
ТАНК-ПОБЕДИТЕЛЬ
"Тридцатьчетверки", а их до конца войны выстроили около 60 тыщ, дошли до Тихого океана и Берлина, позднее много лет проходили службу в армиях разных стран. Кроме того в 70-х в телевизионных репортажах из Африки возможно было узреть привычный нам силуэт.
на данный момент Т-34 стоят в музеях и на постаментах, напоминая о испытателях и конструкторах, рабочих, в главном детях и женщинах, в рекордные сроки наладивших создание и производивших броневые автомобили, и, конечно, о танкистах, каковые водили в бой известный танк Победы.
Поздравляем!
Танк А-34 — макет прославленной "тридцатьчетверки".
Неповторимый экземпляр — один из первых серийных Т-34 1940 года.
Т-34 производства завода в Нижнем Тагиле. 1942 г.
Самоходное орудие на базе Т-34 СУ-100 1944 года. Таких автомобилей выстроили 1350.
Просматривайте кроме этого:
- Kia Cerato Koup КУПидон
- Мокрое МЕСТО
- ТАРЕЛКИ Заместо КАСТРЮЛИ
- «Золотой руль 2009» двойная победа марки Фольксваген
- РЕИНКАРНАЦИЯ ПОЛЛЮЦИИ ПУБЕРТАТНОГО ПЕРИОДА
- Ничего
- ВЕК Сегодняшний И ВЕК Прошедший
Вытащили Т-34 76 из воды! Пролежал с конца войны! Коп по войне
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
.ИЗ Кошмара ГОРОДОВ РВУТСЯ ЗА ГОРОД Автомобили
…ИЗ Кошмара ГОРОДОВ РВУТСЯ ЗА ГОРОД Автомобили РЫНОК Совместно с ВАМИ НА ДАЧУ …ИЗ Кошмара ГОРОДОВ РВУТСЯ ЗА ГОРОД Автомобили Мы весьма любим природу (а не только только автомобили). Недавно три раза…
-
Живы классики ГАЗ-ММ Машина судьбы
Живы классики ГАЗ-ММ: Машина судьбы От Москвы до Берлина всего 1800 км… Но на этом грузовике и 50 проехать непросто! Прыгая на кочках, нехитро порвать брезентовую крышу, не сильный подушка сидения…
-
Импортная машина ИЗ ТОЛЬЯТТИ /В СЕРИЮ ЧЕГО В НЕЙ БОЛЬШЕ — Шевроле Или НИВЫ ? Неуж-то свершилось? Общими усилиями российского автогиганта и забугорного инвестора — кроме этого автогиганта, но…
-
В ГАРАЖЕ ДЕВЯТКА , В УМЕ — Импортная машина
В ГАРАЖЕ ДЕВЯТКА , В УМЕ — Импортная машина Животрепещуще! АНКЕТА В ГАРАЖЕ ДЕВЯТКА , В УМЕ — Импортная машина Автомобиль — одна из самых дорогостоящих приобретений. Такую в большинстве случаев планируют…
-
Шевроле Aveo, Рено Logan, Хэндэ NF, Suzuki Grand Vitara, UAZ Patriot, Daimler Super 8. Автомобили нового года РАСТРОЕНИЕ ЛИЧНОСТИ Одна из самых фаворитных моделей в малом классе – « Дэу Матиз». Ее…