МАСЛЕНИЦА В «САМАРЕ»
МАСЛЕНИЦА В «САМАРЕ»
СЕРВИС и РЫНОК
ЭКСПЕРТИЗА: МАСЛЯНЫЕ ФИЛЬТРЫ ДЛЯ «САМАРЫ»
МАСЛЕНИЦА В «САМАРЕ»
Миша КОЛОДОЧКИН, ДМИТРИЙ НЕКРАСОВ
Масленица – это прощание со старенькым сезоном, отставка чумазого чучела, ожидание новых эмоций… Потому при известной доле фантазии это языческое словечко время от времени припоминает о регламентных работах по подмене отработавшего собственный масляного фильтра.
«Фильтровальная» тема в ЗР повсевременно преподносит сюрпризы – то неординарно ровненьким выступлением всех участников, то, наоборот, чуть не поголовным их провалом. Радостно, что масляные фильтры, в большинстве случаев, ведут себя куда покладистее, чем их воздушные сотрудники, – неясно, но факт. Но удостоверимся в надежности опять – на данный момент испытываем масляные фильтры для «самар».
Отечественные и завезенные из других государств, подороже и недороже, узнаваемые и не весьма – всего 10 штук «неразборных легкосъемных конструкций с картонными фильтрующими элементами». Кстати, эти изделия подходят и к вторым моделям Волжского автомобильного завода, кроме этого к неким иномаркам.
Ясно, что нюансы отечественной «масленицы» заинтересовывают далековато не всех читателей. Кому по сути весьма интересно, чем, скажем, номинальная тонкость отсева отличается от средней, смогут пользоваться отечественным мини-словариком. А вдруг захочется поразмышлять над графиками или освежить в памяти внутреннее устройство масляного фильтра, то не помешает посмотреть в одну из отечественных прошлых публикаций (ЗР, 1998, № 12).
Что касается тех, кого интересует лишь ответ на вопрос «Какой забрать?», им остается пробежать взглядом нижеприведенные фото: под каждым из их маленькое досье изображенного в том месте фильтра.
Что определяли отечественные эксперты? Да практически все: от величины давления начала открытия перепускного клапана до размеров резьбы корпуса – всего четырнадцать черт. Второстепенных позиций в протоколе, в неспециализированном-то, и нет – фильтр возможно забракован как из-за негожего отсева пыли, так и из-за неподходящей для «Самары» резьбы.
Но уже по началу опробований стало ясно, что очевидных проколов на данный момент не будет.
Плотность противодренажного клапана – в норме у всех! Плотность фильтрующего элемента – снова «единогласно»! Геометрия – и опять нормально, разве что «Динамакс» отклонился от курса на две сотых мм… А вот давление начала открытия перепускного клапана понравилось не у всех – очевидный недобор у для того чтобы же «Динамакса» и перебор у «Хенгста» и «Чемпиона». Вобщем, эта величина не нормируется…
В общем стало ясно, что фаворит обусловится по итогам 2-ух основополагающих замеров по отсеву – номинальной тонкости и полноты. Не считая того, принципиальна и площадь поверхности фильтрующего элемента. Напомним, что последний параметр при иных равных параметрах косвенно охарактеризовывает ресурс фильтра – чем больше площадь, тем продолжительнее он прослужит. Итак вот, по части отсева лучше вторых смотрелись «Спектрол», «Манн» и «зарулевское» изделие, производимое заводом «Цитрон».
Что касается аутсайдера, то с огромным отставанием от главной группы им опять-таки был «Динамакс», все же уложившийся в рамки требований. Разочаровали «Фрам» и «Чемпион» – негоже гроссмейстерам тесниться среди турнирной таблицы…
Что ж, экспертиза снова продемонстрировала, что с масляными фильтрами у «самар» заморочек не предвидится: кроме того самый плохой из их возможно устанавливать на движок. Но мы желаем предложить в итоге зрительно оценить результаты опробований по диаграмме, позже опять уточнить цены «лучших из лучших» и лишь по окончании чего приобретать атрибут для «масленицы в «Самаре»…
Заместо ПОСЛЕСЛОВИЯ
А какими фильтрами пользуются отечественные читатели-«зарулевцы»? Ответ удалось найти в недавнешней «зарулевской» конференции, кусок которой приводим ниже. Вопрос звучал легко: «Какой масляный фильтр купить?»…
Использую FRAM – оранжевый такой. По окончании запуска лампа давления угасает одномоментно.
Использую Bosch.
Я ставлю «Финвал». Что приятно – лампа по окончании пуска угасает одномоментно, свидетельствует фильтр масло держит.
Пара раз ставил FRAM. Никаких заморочек. Сейчас езжу на втором от Finwhale – с ним также заморочек никаких.
Использую MANN, в случае если их нет – Finhwhale. Заморочек ни при каких обстоятельствах не было ни с тем, ни с другим.
В любом случае бери в хорошем магазине, а не абы где.
Возможно «Манн» или «Бош», «Чемпион», «Финвал». Лишь бы не подделку.
Что ж, как говорится, мировоззрение редакции может не во всем совпадать с высказываниями участников конференции. Но ознакомиться с ними, на отечественный взгляд, любопытно.
SPECTROL,
промышленная несколько «Спектр-Авто», Москва
Обозначенная применяемость – движки количеством до 2500 смз
Знак одобрения – МС 03
Приблизительная цена – 55 руб.
Столичный фильтр выступил весьма достойно. Номинальная тонкость отсева – 41,0 мкм, полнота отсева – 43,0%; наилучшие характеристики имеет лишь «цитроновский» сотрудник. Площадь фильтрующей поверхности – 1002,2 см2 – обещает изделию хорошей ресурс.
Ну и цена всецело применимая. В целом – заслуживает почтения.
«За рулем»,
ОАО «Завод автодеталей «Цитрон»
Обозначенная применяемость – VAZ 2105, 2108…21099, 2115, 2110…2112, «Ока»
Знак одобрения – МТ 14
Приблизительная цена – 80 руб.
Изделие выяснилось наилучшим как по номинальной тонкости отсева (40,2 мкм), так и по полноте отсева (44%). По количеству гофр (81) уступает лишь «Чемпиону». Площадь фильтрующей поверхности (930,2 см2), выскажемся так, средняя.
По совокупы потребительских параметров находится в фаворитах.
Mann
Filter W914/2,
Германия
Обозначенная применяемость – Fiat, Форд, Lancia, Рено
Знак одобрения – отсутствует
Приблизительная цена – 115 руб.
Грязь «немец» задерживает замечательно – по тонкости отсева и по ее полноте он 2-ой по окончании «цитроновского» изделия. А вот давление открытия перепускного клапана достаточно высочайшее. По количеству гофр (68) он в отстающих, не смотря на то, что площадь фильтрующей поверхности достаточно высочайшая.
В целом – превосходно, но хотелось бы большего.
Bosch
P 3274,
Германия
Обозначенная применяемость – Dacia, Lada, ZAZ
Знак одобрения – отсутствует
Приблизительная цена – 165 руб.
Еще одна именитая компания решила отсидеться за «прежними заслугами». Четвертые характеристики по отсеву пыли, восьмой – по площади поверхности. Ну и гофр малость – всего 68. Перепускной клапан также не торопится открыться, уступая по задумчивости лишь «Хенгсту».
Вобщем, в случае если звучное имя согреет душу, то почему бы и нет?
КВАРК
фильтр KFO-005 ООО «ТБС», Зеленоград, МТ-14
Обозначенная применяемость – отсутствует (упаковки нет)
Знак одобрения – МТ-14
Приблизительная цена – 39 руб.
Зеленоградское изделие прельщает разве что ценой. По отсеву оно находится на пятой позиции, а по площади фильтрующей поверхности – на 2-ой… от финиша! Но так как все характеристики однако в «рамках разрешённого», то недорогой фильтр всецело может найти собственного клиента – дешевенькие вещи у нас в почете.
Finwhale
LF105
Германия
Обозначенная применяемость – Lada 2105-1012005
Знак одобрения – МТ14
Приблизительная цена – 80 руб.
Одно из самых томных (470 г) изделий в отечественной экспертизе может повытрепываться хорошей площадью фильтрующей поверхности – больше лишь у «Хенгста». Жалко, что другие характеристики «немца» ничем не выделяются из «толпы». Вобщем, хороший ожидаемый ресурс – само по себе уже прекрасно…
Hengst
Filter H12W05,
Германия
Обозначенная применяемость – Lada 2105-1012005
Знак одобрения – МТ 14
Приблизительная цена – 150 руб.
Обладатель громаднейшей площади фильтрующего элемента, возможно, и прослужит продолжительнее вторых, но звезд с неба однако хватать не будет. По части отлова грязищи страшнее него лишь «Динамакс», ну и перепускной клапан раскрывается тут позднее всех: 1,2 кгс/см2 – это большое количество. К тому же масса 470 г – не презент …
Fram
РН5822,
страна не указана
Обозначенная применяемость – Lada, Dacia
Знак одобрения – МС03
Приблизительная цена – 80 руб.
Весьма пользующийся популярностью у нас «Фрам» предпочел роли солиста участь простого «хориста» – все характеристики в норме, но именовать их выдающимися запрещено. По тонкости отсева и по ее полноте, кроме этого по площади фильтрующего элемента «Фрам» был среди «пелетона». Ну и цена – средняя.
Champion
(на данный момент-Mogul Corp) C230, ЕЭС
Обозначенная применяемость – Fiat, Lada, Lancia, Skoda, Vauxhall, ZAZ
Знак одобрения – отсутствует
Приблизительная цена – 150 руб.
Самый легкий и самый небольшой из всех, не смотря на то, что по количеству гофр – фаворит. В остальном же, как обидно бы это не звучало, плетется в хвосте – девятые чёрта по сбору грязищи не приводят к приостановить личный выбор конкретно на этом изделии. Судите сами: номинальная тонкость отсева – 49,5 мкм, полнота отсева – 32,5%… Хвастаться нечем!
Dynamax,
Корея
Обозначенная применяемость – Lada 2105, 2106, 21011, 2103
Знак одобрения – отсутствует
Приблизительная цена – 41 руб.
А вот, в итоге, и «мальчик для битья». Площадь фильтрующей поверхности уступает фаворитам аж втрое (!), число гофр – всего-навсего 37, а по отсеву пыли – уверенное последнее место. Не достаточно того – перепускной клапан раскрывается тут уже при давлении 0,4 кгс/см2: это неприемлимо рано.
В общем, брать не следует.
МИНИ-СЛОВАРИК ПО «МАСЛЕНИЦЕ»
Фильтр узкой чистки масла – фильтр с полнотой отсева более 25%, определенной с внедрением особой калиброванной пыли. Три пылинки из 4 пройдут через такой фильтр без заморочек.
Полнота отсева – отношение отсеянной грязищи к поступившей.
Средняя тонкость отсева – размер частиц загрязнителя, для которых полнота отсева равна 50%. Иначе говоря эта величина охарактеризовывает такую пыль, добрая половина которой имеет шансы просочиться через фильтр в движок.
Номинальная тонкость отсева – размер частиц загрязнителя, для которых полнота отсева равна 95%. При таком размере пыли лишь каждая двадцатая пылинка может попасть в цилиндро-поршневую группу.
Ресурс фильтра – наработка от начала эксплуатации до предельного загрязнения, определяемого значением давления открытия перепускного клапана.
Просматривайте кроме этого:
- Озорник УЖ ОТМОРОЗИЛ ПАЛЬЧИК .
- НЕ Страшитесь АВТОМАТА
- ЧЕМ Изумил ПАРИЖ
- Хэндэ Accent, Daewoo Nexia. Расставить выговоры
- Насладиться звенящей тишью пустынь
- Сюжет для мелкого автомобиля
- Фольксваген Домик 6×6
TERA online (RU) — Знаки для умений (глифы)
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Семейство Lada Samara Жизнь в «Самаре»
Семейство Lada Samara: Жизнь в «Самаре» ВЫБОР ЗА ВАМИ Было время, в то время, когда «самары» первого и второго поколений соседствовали на конвейере. Позднее неких «старичков» сняли с производства, вторых, к…
-
ТОНКОСТЬ ПРОТИВ ГРУБОСТИ 2. BIG INTER GB-302 Страна-изготовитель – Наша страна. Вид фильтрующего элемента – многолучевая звезда. Цена – 122 руб. Встречают по одежде? Да, но снутри был…
-
РЫНКИ и Незапятнанный ВПРЫСК КОМПАНИИ /ЭКСПЕРТИЗА Незапятнанный ВПРЫСК ФИЛЬТРЫ ВНЕ ЗАКОНА? ТЕКСТ / Миша КОЛОДОЧКИН Как вы думаете, подлежат ли неотклонимой сертификации топливные фильтры для…
-
Интрига с контроллером Казалось бы, свечкам все равно – впрысковый мотор или карбюраторный: те же бензин да воздушное пространство! Все это так, вот только в карбюраторном моторе свеча трудится сама по…
-
«ОТПЕЧАТКИ» ПАЛЬЦЕВ 2. Lemforder Заявленный изготовитель – Lemforder, Германия. Приблизительная цена – 230 руб. Низкие моменты сопротивления многие примут как благо, а вот заниженный…