МАСЛИЦЕ ДЛЯ ДИЗЕЛЬКОВ
МАСЛИЦЕ ДЛЯ ДИЗЕЛЬКОВ
КЛУБ
Автовладельцев
МАСЛИЦЕ ДЛЯ ДИЗЕЛЬКОВ
Годом ранее мы поведали о маслах для дизельных движков (ЗР, 1996,
№ 1). Обращение шла о специфичных изюминках грузовых дизелей, "благодаря" которым их масло не годится для бензиновых моторов (к примеру, "Жигулей"). На автомобилях применяют пара другие дизели — их именуют малыми.
Таких автомобилей больше прибывает в Россию насовсем; думаем, вам будет любопытно узнать особенности моторных масел для их. Тему продолжают спецы
НАМИ-ХИМ Александр ПЕРВУШИН и ВНИИНП Виктор РЕЗНИКОВ.
Малые дизели популярны в Стране и Европе восходящего солнца, где их применяют на легких грузовиках, внедорожниках, автомобилях -такси и т.д. Америка в "малой дизелизации" практически не участвует — по крайней мере, пока. Потому способы испытаний и особые требования масел для легких дизелей обсуждены раздельно лишь в Старом Свете систематизацией ССМС (Комитет производителей движков), а не американской API.
Но к этому мы еще возвратимся, а до тех пор пока разберемся с конструктивными изюминками моторов исходя из убеждений "масленщика".
Движок автомобиля должен быть как возможно меньше и легче. Для томных грузовиков эти требования не так серьёзны, а для гусеничных тракторов, например, громадный вес мотора и совсем есть хорошим причиной. Твёрдые ограничения на массу и габарит дизелей легковушек вынуждают конструкторов "ужиматься" до размеров бензиновых моторов.
Мелкий поперечник цилиндров и, как направляться, рабочий количество существенно усугубляют сгорания и условия смесеобразования по сопоставлению с огромным дизелем.
Чтобы взять нужную мощность при малом рабочем количестве, коленвал принуждают крутиться в два и поболее раз резвее, чем на томных грузовиках. К примеру, в большинстве случаев номинальная мощность 12-, 14-, 16-литровых движков достигается при 1900…2100 об/мин, а 2-, 2,5-литровых — при 4000…4500 об/мин. В итоге вырастают механические нагрузки от инерционных сил на Ремонт и эксплуатация мотора и разделяющие их масляные пленки, а время смесеобразования уменьшается. Потому дизели автомобилей довольно часто делают с разбитыми камерами сгорания (вихрекамерные и предкамерные).
Но такая организация рабочего процесса имеет значимый недочет — появляется огромное количество сажи. (Кстати, дизелям с конкретным впрыском, которых делается больше, это наименее характерно.) Как направляться, старение масла, повышение его вязкости в предкамерных моторах идет более деятельно. Не считая того, в разбитых камерах сгорания частички сажи получаются больше. Значит, чтобы поддерживать их во взвешенном состоянии, от масел требуются более высочайшие диспергирующие характеристики.
Чтобы взять огромную мощность, на легких дизелях все почаще употребляют турбонаддув. Так, в 80-х годах из 15 дизельных лёгких грузовиков и легковых автомобилей, изготовленных в Стране и Европе восходящего солнца, лишь восемь были с турбонаддувом. на данный момент из 25 аналогичных моделей все обустроены турбонаддувом, а 10 — к тому же промежным остыванием (интеркулером).
Давление воздуха во впускном коллекторе за турбокомпрессором превосходит атмосферное в 1,5-2 раза; и в цилиндрах в протяжении всего цикла оно выше, чем снаружи. Потому у современного дизеля по сопоставлению с безнаддувным вариантом газы активнее прорываются в картер. Добавьте еще завышенную температуру подробностей цилиндро-трудности и поршневой группы, которые связаны с остыванием "разгоряченного" подшипника турбокомпрессора (частота вращения — до 40 000 об/мин).
Это дополнительные обстоятельства, каковые наращивают "нагрузку" на скорость и масло его старения.
Большое количество легковых дизелей эксплуатируют в городах, из этого — высочайшие требования к экологическим показателям. Чтобы уложиться в нормативы, употребляют рециркуляцию отработавших (выхлопных) газов, авто оснащают катализаторами, а это кроме этого ужесточает условия работы масла.
Сроки смены таких масел, в большинстве случаев, меньше, чем для бензиновых агрегатов, установленных на тех же машинах (см. таблицу). Еще пореже масло меняют в многолитровых грузовых дизелях: один раз за 20, в противном случае и 40 тыс. км.
Итак, масло для малого дизеля нужно особенное. Беря масло для собственного легкового дизельного автомобиля, направьте внимание на индексацию на упаковке. Приличные производители показывают все спецификации и систематизации, которым отвечает этот продукт (вторыми словами на соответствие которым он испытан). Так, по систематизации ССМС, масло, "устраивающее" современные легковые дизели, обозначалось PD2 (passenger car diesel 2 — масло для дизелей автомобилей , 2-ое поколение). Масла для дизелей огромных грузовиков обозначались индексами D3, D4, D5. Организация ССМС закончила собственный существование, на данный момент заместо нее действует АСЕА (Ассоциация европейских производителей машин).
Систематизация АСЕА равномерно сменяет прошлую. В ней предусмотрены три индекса, обозначающие уровень масла для малых дизелей: В1 — маловязкие энергосберегающие, В2 — обычный уровень требований (для простой эксплуатации современных моделей), В3 — масла для последних моделей машин (выпуска 1995 года и позднее), созданные специально для роста срока работы.
Стоит направить внимание на то, соответствует ли получаемое масло требованиям спецификации компании, выпустившей автомобиль. К примеру, масла для современных моделей "Фольксвагена", а также снаряженных дизелями, должны соответствовать спецификации VW 505.00; легковые "мерседесы" выпуска до 1990 года возможно эксплуатировать на маслах, отвечающих фирменным требованиям МВ226.0 и МВ226.1; более современные модели требуют масел, соответственных МВ226.5; для машин "Ровер" оптимальны масла по спецификации BLS.22.OL.09.
Немногочисленные дизели автомобилей южноамериканского производства направляться эксплуатировать на маслах CE, CF-4, CG-4, зависимо от возраста автомобили (систематизация API — неспециализированная для огромных дизелей и малых). Японские движки трудятся на аналогичных продуктах — классов CD, CE, CF-4.
Лишне, точно, гласить, что от масла впрямую зависит срок работы мотора. Возлагаем надежды, эта статья окажет помощь избежать неосмотрительных поступков, наподобие заправки дизельной иномарки "камазовским" М10Г2К, купленным в автобусном парке. Не забывайте — минутная польза не оправдает издержек на ранний ремонт мотора.
Просматривайте кроме этого:
- Тоета Camry. И отечественным, и вашим
- Детройт-2009 Под напряжением
- Трейд-ин Фольксваген Passat. 5-ый интернационал
- ШЕДЕВР Эры Восстановления
- Лада-Калина 1,6 16V Примирение сторон
- ОТ КАССЕТЫ К ДИСКУ
- ТАКИХ НЕ БЕРУТ В ИНОМАРКИ
ТОП 10 Современных 2.0 литровых атмосферных бензиновых двигателей.
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Hanomag Rekord Diesel Typ D19 Рекорд для бюргера
Блестящий шильдик с заглавием Rekord в 30-е годы декорировал совсем не Опель… Не все знают, но был очередной Rekord, германской же компании – Hanomag. Кстати, это был претендент на звание…
-
«ДЛЯ НАС на данный момент Необыкновенный Денек…»
«ДЛЯ НАС на данный момент Необыкновенный Денек…» Сначала, несмотря на серьезнейшее сопротивление, удалось «продавить» многострадальное распоряжение правительства о понижении пошлин на комплектующие для…
-
ЛИТР ДЛЯ ХРАБРОСТИ ЭКСТРЕМАЛЬНЫЕ ПодвескаБАЙКИ ФОРМУЛЫ 1000:4 фото компаний АТУ ЕГО, АТУ! От ветерана Величавой Российскей слышал я о том, как ему удалось сохраниться в нескольких рукопашных схватках:…
-
ДОПИНГ ДЛЯ МОТОРА Техническая помощь Доводим ЗАРЯЖАЕМ ДВЕНАДЦАТУЮ НИТРОСОМ ДОПИНГ ДЛЯ МОТОРА АНАТОЛИЙ СУХОВ. ФОТО: КОНСТАНТИН ЯКУБОВ С недавнешних пор слова нитрос , нитроксид , закись азота замелькали…
-
НОВЫЙ ВОЛЬВО ДЛЯ Старенького СВЕТА
НОВЫЙ ВОЛЬВО ДЛЯ Старенького СВЕТА Любопытный вещь маркетинг. Новый «Volvo S40» показали миру прошедшей в осеннюю пору на автомобильном салоне во Франкфурте, вторыми словами на отечественном материке. Но…