Масса покоя
Масса спокойствия
Желающих самим поупражняться с монтажными лопатками сейчас малость – благо профильных мастерских предостаточно. Принципиально лишь не совершить ошибку в выборе.
СНЯЛ-ПОСТАВИЛ
В случае если потеря давления в шине не связана с недочётом золотника или весьма плотной парковкой к бордюру (в то время, когда покрышку отжимает от обода и в стыке появляется щель), колесо нужно будет снимать. Способов вывесить автомобиль – величавое огромное количество, но в мастерских прижились лишь два: с подкатным домкратом или спец подъемником. Последний дороже, но сберегает силы мастера и время клиента.
Вобщем, если вы не торопитесь… Вточности такой же эффект дает пневмогайковерт в сопоставлении с обыденным баллонником.
К огорчению, классический инструмент бессилен перед заваленными секретками и гранями без ключа. В отсутствие особенных приспособлений (типа внешних экстракторов) в движение пускают зубило, газовый ключ и дрель. При известной сноровке диск практически не мучается, в случае если лишь спец не применял сварку. Для металлических колес способ более-менее применим, а для легкосплавных, как обидно бы это не звучало, нет – местный нагрев им противопоказан.
Отдельные экземпляры продолжают прочно посиживать на ступице и без крепежного элемента – их приходится уговаривать при помощи резиновой кувалды. Дабы в будущем не потеть понапрасну, привалочные поверхности дисков при установке обрабатывают особенным составом (так именуемой «жидкой латунью») – он не разрешает окислу склеивать независящие эксплуатация и Ремонт.
Снятое колесо прекрасно моют – чистота нужна не только только врачам. Рецидив может показаться, в случае если песок, например, занести на герметизирующие поверхности. Кстати, автоматические мойки замкнутого цикла лучше ручных – меньше грязищи разносится по помещению.
Дальше – диагностика. Где-то предпочитают неординарную пенообразующую жидкость. Ее заливают вовнутрь странной покрышки и делают давление, определяя место прокола по выделяющимся пузырям.
Большинство, но, пользуется более действенным дедовским методом, погружая колесо в ванну с водой. Пометив дыру шинным мелком, мастер приступает к разборке.
Пластмассовый ролик также не может уничтожить диск. Кроме того в самых захудалых мастерских сейчас имеется шиномонтажные станки. Вот лишь эксплуатируют их по-различному – все находится в зависимости от дела к квалификации и делу. Отжать борт «плугом» с пневматическим приводом – мала хитрость.
Основное, сгоряча не наломать дров, оторвав заодно интегрированный датчик давления, что время от времени прячется около вентиля.
При работе монтажная лапа с закраиной обода не контактирует. Пластмассовый аналог лапы – лишь для очень важных случаев. Колесо на станок нельзя укреплять как-нибудь – из всех вариантов направляться избрать верный. Скажем, возможно зафиксировать обод, расперев его лапами зажима изнутри. Действительно, зубья лап в этом случае обязательно поцарапают диск. Легковые колеса зажимают снаружи – с данной стороны у лап пластмассовые вкладыши.
Они сменные, 2-ух видов – для металлических или легкосплавных дисков. Другие эксплуатация и Ремонт станка с ободом не контактируют, но к ненамеренной встрече готовы – защитные вставки имеется и у их. Для «очень нежного литья» имеется кроме того стопроцентно полимерные запчасти, но это уже из того, что именуют перебором. Приспособление оказывает помощь установить новый вентиль быстро и без потерь. «Третья рука» разрешает мастеру обходиться без ассистентов. Перед сборкой обязательно подменяют вентиль, чтобы недочёт копеечной эксплуатация и Ремонт не принудил повторять процесс. Позже, забрав в руки покрышку, требуется… внимательно изучить текст на ее боковине!
Купленным указаниям стоит направляться в обязательном порядке – направленный или асимметричный набросок наоборот трудиться не будет! Для облегчения монтажа полки обода (а вдруг покрышка достаточно широка, то и сам обод), кроме этого бортовые кольца покрывают монтажной пастой. Хороших заменителей нет – масла и смазки разрушают резину, а мыльная вода не способствует дополнительной герметизации стыка. Да и с пастой пользующиеся популярностью на данный момент низкопрофильные шины в одиночку не смонтировать – у их недостающая упругость узенького борта. На не нехороших станках имеется особенное приспособление – «третья рука». Оно не только только подспорье мастеру, да и понижает нагрузку на монтажную лапу.
Весьма необходимая функция!
«Жидкая латунь» не позволит колесу прикипеть к ступице. «Третья рука» разрешает мастеру обходиться без ассистентов. Не легко закачать в собранное колесо воздушное пространство – сплющенные борта не желают прижиматься к закраинам. По старинке щель перекрывают эластичным резиновым кольцом, автоматом слетающим по окончании посадочного хлопка.
Обладателям современного оборудования оно ни к чему – сопла, расположенные на монтажном столе, по команде мастера подают в зазор массивные струи воздуха, создающие тот же самый эффект.
ТЕЛО ВРАЩЕНИЯ
Собранное и накачанное колесо инспектируют на профпригодность – как оно поведет себя в деле. Из основных показателей брака необратим лишь один – силовая неоднородность покрышки. Недочёт связан с качеством производства и проявляется лишь в контакте с дорогой – с каждым оборотом колесо помой-му наезжает на кирпич. В шиномонтаже его смогут просто не найти – спец оборудование в большинстве случаев видится в исследовательских центрах.
К счастью, страшный брак с неких пор перебежал в разряд редчайших.
Слово, конечно, не воробей, но материализованная информация надежнее. Куда несложнее отыскать нарушение геометрии – «восьмерку» или круговое биение превосходно видно на глаз. Чтобы оценить его в цифрах, употребляют балансировочный станок с лазерным измерителем (достаточно всераспространенная, несмотря на пугающее заглавие, вещь).
Научный подход хорош всем: оказывает помощь распознать главный источник неприятности (диск или покрышка), позволяет оценить степень отклонений (просматривай, необходимость ремонта) и, в итоге, разрешает сопоставить результат до и по окончании правки колеса. Чтобы избежать неожиданностей, нагой диск лучше прокрутить заблаговременно – излишние хлопоты ни клиенту, ни мастеру не нужны.
Довольно часто видящийся и просто устранимый недочёт – массовая неоднородность или, несложнее говоря, дисбаланс. Тут без хорошего балансировочного станка не обойтись – выросшие в скором будущем скорости и размеры колес обозначили новые требования к оборудованию. Конусы с прижимающим пятаком равномерно уходят в прошедшее – обувь для быстроходных машин им не по зубам.
Куда лучше адаптер, имитирующий положение колеса на ступице. Заодно решается исконный вопрос о центрирующих поверхностях, поскольку оба претендента (конусы и центральное отверстие крепежных болтов) участвуют в ходе на равных.
Особого мастерства тут не нужно – умная машина сама укажет, какого плюсы и куда грузики необходимо установить. На железной обод их усиливают, в большинстве случаев, при помощи пружинок – прочно и технологично. С легкосплавными такое, наверное, не пройдет – изделие может потерять привлекательность в очах обладателя.
Не достаточно того, красы для куски свинца довольно часто стараются замаскировать, например, на полке за спицами – хоть какой мало-мальски солидный станок обеспечен соответственной программкой. Прицепить их в том месте некуда – приходится клеить. Соединение достаточно надежное – старенькый грузик в большинстве случаев срезают ножиком.
Основное, чтобы клеевая база соответствовала условиям эксплуатации – «отечественную» отличает защитная пленка голубого цвета.
Нормой мастера вычисляют два груза на колесо (по одному на сторону) массой менее сорока граммов любой. В случае если с первого раза достигнуть результата не удалось, прибегают к оптимизации – совмещают самое тяжелое место покрышки с самым легким у колеса. Дело трудоемкое, но признательное – как правило удается существенно разгрузить обод.
В случае если все произведено правильно, финальная балансировка (устранение дисбаланса колеса, установленного на автомобиль) уже не понадобится. В последнем случае лучше поменять дефектную ступицу.
Неприятель Хорошего
Рынок берет собственный. В особенности в смысле стоимостей – самые плохонькие мастерские уже впритирку приблизились к фаворитам. «Шарашмонтаж» по этому показателю не так долго осталось ждать не отличишь от «МВО»! Приходится ориентироваться по вторым показателям.
Сейчас в этот самый момент все начинается с вешалки – для клиента должно быть отведено место. Конечно, возможно и постоять, обойтись без кофе и телека – но кто же по окончании поверит, что данный шиномонтаж не уступает соперникам?
Хороший знак – хотя бы относительные порядок и чистота. От грязнули не легко ожидать прока. Оборудование должно быть ухоженным, а лучше, если оно к тому же современное. Хорошей приметой помогает и полка с початыми банками фирменной автохимии.
Если не поскупились, свидетельствует, трудятся без «соплей».
Чем шире диапазон одолжений, тем лучше. У «кулаков» подход к делу обстоятельнее. Но самое все-же основное – накрепко приверченное колесо.
Все второе – поправимо.
Редакция благодарит ООО «ШИНТЕК» за помощь в подготовке материала.
Просматривайте кроме этого:
- Isuzu Trooper. Личный Среди ЧУЖИХ
- 1-ый ЭКВАТОР, ВИНТ и Башмаки АРХИМЕДА
- Посодействуют ли умные дороги ?
- Мазда3 «матрешка» с нравом
- ВЕСОВАЯ КАТЕГОРИЯ
- В ПОПУГАЯХ ОНИ Еще ДОЛЬШЕ
- БЕЗ Средств, НО ПРИ Их
Конструктор третья рука.
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ПЛАСТМАССЫ — В МАССЫ ТЕХНИКА Обозрение ЗР ПЛАСТМАССЫ — В МАССЫ Всецело возможно, в ближнем будущем трабанты XXI столетия начнут соперничать с железными одноклассниками . Алексей…
-
НЕ Страшитесь АВТОМАТА КЛУБ Автовладельцев НЕ Страшитесь АВТОМАТА Автоматическая коробка — мечта многих начинающих автовладельцев. За рулем неоднократно обращался к данной теме. Но, как показывает…
-
Их характеры Сервис обетованный
Их характеры: Сервис обетованный «Русский» гараж анфас. Добро заезжать! Горьковатые шуточки о «ненавязчивом русском автосервисе», не заинтересованном в клиентуре, в прошлом. Сервиса сейчас…
-
ТЕНЬ САМУРАЯ АВТОКЛУБ Honda Цивик В Подробностях ТЕНЬ САМУРАЯ АНАТОЛИЙ СУХОВ. ФОТО: Жора САДКОВ Хонды славятся надежностью, но отпугивают сложностью: как знать, не разорит ли ветхая заокеанская…
-
Силовые пороги сберегают автомобиль
На что лишь не идут автолюбители, чтобы продолжить срок эксплуатации собственного автомобиля! Необходимо дать подабающее в их изобретательности, им удается отыскивать все новые способы защиты дверей…