МАССОВИК-ЗАТЕЙНИК
МАССОВИК-ЗАТЕЙНИК
КЛУБ Автовладельцев
"Чайнику" на заметку
МАССОВИК-ЗАТЕЙНИК
Виновник многих таинственных недостатков электрического оборудования — плохой контакт "массы".
Анатолий СУХОВ
Начнем с цитаты, попавшейся нам в одной из книжек об ремонте и устройстве автомобиля. "Способ соединения потребителей электричества с источниками питания однопроводный. Вторым "проводом" есть кузов (корпус) автомобиля".
Идея подключением "минуса" к металлическому кузову упростить электросхему (заодно удешевить и уменьшить автомобиль) всецело естественна. "В долю" вошел и агрегат (движок с коробкой) — так как "минус" нужен и стартеру, и электрическому клапану карбюратора (на импортных автомобилях "присосавшихся" к агрегату потребителей возможно намного больше). Но, в случае если "плюсовый" провод в большинстве случаев начинается и завершается хорошими всецело надежными клеммами "папа-мама" (пореже — с отверстием "под болтик", как на выводе генератора), то "масса" проводит ток по принципу "вода дырочку найдёт".
Кроме того начинающему электрику ясно: алюминий и медь соединять запрещено — хорошего контакта не добьешься. И все таки сплошь и рядом на дюралевом картере коробки или головке мотора возможно узреть приверченную бронзовую клемму "массового" провода. Заводские клеммы — луженые, но под слоем олова, что к тому же , все тот же бронзовый сплав.
Сталь с медью также образуют химическую несколько, однако сталь будет "отдуваться" за двоих — заржавевать намного резвее.
Как лицезреем, "массовые" соединения уже сначала наименее надежны, чем бронзовый провод с бронзовыми же наконечниками. А чтобы дойти, например, до электрического клапана в карбюраторе "Жигулей", ток обязан пройти по бронзовой шине от батареи к кузову, позже — по второй шине — к агрегату, шпилькам впускного коллектора (через резьбу!) и опять через резьбу — в этом случае самого клапана. Отсутствие контакта в любом месте (к примеру, герметик попал на резьбу клапана) — и цепь порвана.
Потому в современном автомобиле все почаще встретишь настоящие "минусовые" провода: бортовая электроника без их вообщем трудиться не будет — тут надежный контакт в особенности серьёзен.
Умелые с покон веков усвоили: недостатков в электрике всего две — имеется контакт, где он не нужен, и нет контакта, где нужен.
Вот простые симптомы плохой "массы": одна фара светит бросче второй; при включении "направляться" мигает соседняя лампа в заднем габарите или фара, наряду с этим попеременно, а сияет то и второе меркло; хрипит — в особенности на пиковой мощности — магнитола; сходу срабатывают, казалось бы, не связанные меж собой устройства: при включении "поворотников" оживают "дворники", омыватели и т. п.
Часто — кроме того на заводе — "массовую" клемму фары надевают на болт крепления ее корпуса и без того затягивают. Как бы, все правильно — болт приварен к кузову. Но пластмассовый корпус фары податлив — затягивать гайку до отказа запрещено, По другому пластмасса треснет.
Вот и выходит, что контакт, простите, "на соплях": чуток тряхнуло машину на ухабах — и нет его. А стандартная лампа (55/60 Вт) потребляет большой ток (до 10 А), в случае если под напряжением обе ее нити — далекого и близкого света. Контакт начинает подгорать, и так как чем больше его сопротивление, тем больше тепла выделяется на нем при прохождении тока и т. д…. — школьный курс физики.
Появляется замкнутый круг, иногда, вобщем, прерываемый пожаром.
Единственный выход — завести клемму не на болт крепления фары, а на хоть какой второй, приваренный к кузову, где ее возможно превосходно затянуть. В случае если такового вблизи нет — не возбраняется просверлить в кузове отверстие и придавить клемму отдельным болтиком или, в последнем случае, шурупом (он обязан заходить с хорошим натягом). Обязательно зачистите участок кузова под клеммой до металла; не страшитесь коррозии — крылья и пороги сгниют еще ранее, чем поржавеет эта дырочка.
К тому же никто не мешает по окончании затяжки покрыть соединение "Мовилем" или вторым антикоррозиантом. Лучше подсунуть под болт или гайку зубчатую шайбу — она обеспечит наилучший контакт. Конечно, в случае если корпус фары металлический (как на "копейке" или "шестерке"), то городить огород ненужно: клемму и без того возможно затянуть на совесть.
Задние габариты с печатными платами — боль в голове отечественных автомобилистов. Не достаточно того, что их разъем быстро разбалтывается и отгнивает (чем страшнее контакт, тем резвее разъем приходит в полную негодность), да и сами дорожки недолговечны. Усики патронов ламп вибрируют — и просто сдирают узкий слой меди на платах, а влага довершает разрушение.
Заменяя правый фонарь на "Жигулях", не забудьте завести на шпильку его крепления и "массу" бензобака — По другому ваш указатель горючего будет демонстрировать погоду на Марсе.
Низкие обороты или отказ стартера кроме этого довольно часто позваны пропажей "массы". На "Жигулях", к примеру, к агрегату подходят две шины: одна соединяет передок кузова с головкой цилиндров (на неких моделях провод идет конкретно от "минусовой" клеммы аккума), вторая — днище с картером сцепления. В случае если последняя отвалилась — а это не уникальность на старенькых автомобилях, стартерный ток отправится через резьбу болтов головки блока.
Вобщем, бывает и страшнее: в случае если нет контакта к тому же в верхней шине (или о ней при сборке), то при попытке завести движок трос подсоса — единственный оставшийся мостик от кузова к движку — в буквальном смысле расплавится от громадного тока.
Иногда при плохом контакте с "массой" напряжение на потребителях не понижается, а, наоборот, возрастает. В случае если лампочки стали перегорать подозрительно часто, а батарею "мучит жажда" кроме того в прохладную погоду, возможно напряжение заряда выше весьма допустимого (14,5-14,6 В). Нередкая обстоятельство — плохой контакт корпуса регулятора напряжения с "массой". В этом случае измеряемое им напряжение ниже напряжения в бортовой сети (рис.
1). Таким макаром, в случае если регулятор и поддерживает напряжение в данных границах на своем входе (меж выводом "15" и корпусом), то на клеммах батареи оно будет тем выше, чем страшнее контакт.
Но в тот же час "массовик-затейник" преподносит такие сюрпризы, что кроме того видавшие виды разводят руками. Как-то "на галстуке" притащили "Самару" с заглохшим движком. "Вскрытие" продемонстрировало: расплавился жгут проводов около колодки коммутатора. Подмена коммутатора и жгута (его контакты намертво сплавились с колодкой) не помогла — мотор не пускался. При проверке на искру картина открылась ошеломляющая: стоило включить зажигание (не заводя мотор), как в зазоре меж центральным проводом и "массой" оказалась самая настоящая сварочная дуга — малиново-желтый, в полпальца шириной, хвост плазмы. Логично, что коммутатор отдал приказ длительно жить — на такой режим он разумеется не вычислен.
Что ж, по всей видимости, пробит и датчик Холла. По окончании его подмены искра показалась, но лишь на центральном проводе (разумеется, чтобы самим ненароком не уничтожить совокупность, зазор меж проводом и "массой" оставляли менее 10 мм). В итоге, по окончании установки нового бегунка мотор оживился.
Но что все-таки было предпосылкой этого пышного букета недостатков?
Разгадка забрезжила, стоило нам проверить работу фар. Они не врубились, но под панелью устройств раздалось как словно бы жужжание зуммера. Отключили фары — жужжание закончилось. По звуку быстро нашли источник — реле зажигания. И сходу сообразили — "минусы" обмоток реле фар и зажигания заведены на неспециализированный болт, под композицией устройств.
Добравшись до него, удостоверились: под клеммами — заводские грунт и эмаль (машина не прошла и 5000 км). Смогут же красить, где не требуется! Свирепо оголив металл, мы набрались воздуха с облегчением: и фары получили, и "зуммер" затих.
А действия, по всей видимости, развивались так (рис. 2): до тех пор пока фары были отключены, через покрашенный болтик шел сравнимо мелкий ток и его хватало, чтобы реле зажигания трудилось нормально. Как запитали реле фар, нагрузка на злосчастный болтик возросла; ток через обмотку реле зажигания уменьшился и его уже не хватало, чтобы задерживать контакты в замкнутом состоянии. Они размыкались, напряжение батареи мало подымалось (бесконтактная совокупность зажигания потребляет значимый ток), отчего контакты замыкались снова и т. д. Такое размыкание-замыкание питающей цепи коммутатора генерировало импульсы в первичной обмотке катушки зажигания, а по причине того, что они не зависели от положения распредвала, то искра проскакивала не в согласовании с порядком работы цилиндров, а "шила" хаотично, невпопад, повредив и бегунок, и датчик Холла.
Так что, в случае если с электрикой творится что-то не поддающееся объяснению — отыскиваете "массу"!
Рис. 1. Нарушение работы регулятора напряжения при его плохом контакте с "массой": 1 — регулятор напряжения; 2 — генератор; 3 — предохранитель в монтажном блоке; R — паразитное сопротивление (плохой контакт с "массой").
Рис. 2. Ориентировочные напряжения на отдельных участках цепи совокупности зажигания при плохом контакте "массы": а — при отключённых фарах; б — при включенных фарах; 1 — реле зажигания; 2 — реле фар; 3 — выключатель фар; 4 — паразитное сопротивление (контакт). Напряжение срабатывания реле зажигания — около 8 В, сопротивление обмоток реле — около 85 Ом.
ПРОШУ Разъяснить
Как переработать четырехступную коробку "Жигулей" в пятиступную?
Для переделки вместе с опытом ремонта коробок понадобятся около 2-ух 10-ов новых подробностей. Главные их различия — в материале "От 4 до 5", размещенном в июньском номере журнальчика за сегодняшний год.
Как показывает практика, результаты такой переделки не оправдывают затраченных времени и сил, не говоря уже о расходах. Изношенные эксплуатация и Ремонт часто не уживаются с новыми и выходят из строя ранее срока. Кооперировать переделку с важным ремонтом коробки весьма затратно — издержки приближаются к цене нового агрегата.
Переделывать же новейшую коробку, свидетельствует, добавить к дополнительным расходам на запчасти риск взять ненадежный агрегат. Так что, в случае если "ну весьма охото", лучше купить готовую "пятиступку", а старенькую реализовать.
На чужих неточностях
Тащить Или Жать?
Тащить за ключ или жать на него? Об этом нечасто думают автолюбители, затягивая колесные болты. Многие на конец ключа — и готово. Но не все водители тяжеловесы, а подпрыгивая на ключе, возможно не только только сломать "секретку", да и ногу уничтожить, и покоробить диск — он опасается перетяжки.
В случае если же тащить за ключ рукою, болты возможно завернуть не страшнее, чем ногой — так как нормально развитый человек способен немного поднять груз, превосходящий его собственный вес. А основное — легче держать под контролем упрочнение затяжки.
Упаси вас Всевышний жать на "баллонник" руками, склонившись над крылом: стоит ключу сорваться с граней, — и вы рискуете попасть в Книжку рекордов Гиннесса, прокусив крыло собственного автомобиля! Что, кстати, и произошло с одним из отечественных читателей — на новеньком "Фольксвагене" показалась приметная вмятина, а на зубе — трещинка. Но наука отправилась впрок — на данный момент колесные болты он тянет лишь "ввысь".
Просматривайте кроме этого:
- ПРИЦЕПная РЕАКЦИЯ
- Аптечки поставить крест
- ПЕРЕСЧИТАЕМ ЗУБЬЯ
- Тест-ремонт Land Rover Discovery 4 Путь в неизведанное
- Прицениваемся к ветхому Мерседес-бенз S-Class
- СТРАХОВАНИЕ. ТАКАЯ Неотклонимая «АВТОГРАЖДАНКА»
- Автопром «в законе»
СтопХам — В плохом состоянии!
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ВЛЕЗАЙ — НЕ Сотрёт с лица земли!
ВЛЕЗАЙ — НЕ Сотрёт с лица земли! КЛУБ Автовладельцев Чайнику на заметку ВЛЕЗАЙ — НЕ Сотрёт с лица земли! Зажигание Жигулей — совокупность, по сегодняшним меркам, нехитрая. Кроме того новичок обязан мочь совладать с ее…
-
КОПЕЙКУ Находчивость Сберегает
КОПЕЙКУ Находчивость Сберегает КЛУБ Автовладельцев ЗАЩИТА КОПЕЙКУ Находчивость Сберегает Может ли электрическая совокупность спасти от угона старенький автомобиль? Может, в случае если ее установит мастер,…
-
ЗАЖИГАТЕЛЬНАЯ РОДОСЛОВНАЯ КЛУБ Автовладельцев ЗАЖИГАТЕЛЬНАЯ РОДОСЛОВНАЯ Откуда взялось столько коммутаторов совокупностей зажигания? Из-за чего они, в большинстве случаев, невзаимозаменяемы? Возможно ли прикрутить к Волге…
-
Способы защиты от кражи От ворот – поворот
Похитить возможно фактически все. Но одно дело, в то время, когда вещь не хорошо лежит (или закреплена ненамного тяжелее), и совсем второе, в то время, когда превосходно стоит – так, что в одно перемещение не снимешь! Как…
-
Возвратить зрение Каковы главные требования к стеклоочистителю? На низкой скорости его щетки должны делать 30–40 взмахов за 60 секунд, на высочайшей – 55–70 взмахов. Но в случае если щетки, не справляясь с…