МАСТЕРАМ КИСТИ
МАСТЕРАМ КИСТИ
РЫНОК
Экспертиза
МАСТЕРАМ КИСТИ
Чтобы сберечь на антикоррозианте, возможно одеться погрязнее и обработать машину без помощи вторых. Но чем?
Миша КОЛОДОЧКИН, Вадим КРЮЧКОВ
Многие автовладельцы со стажем скептически принимают данные о новых разработках противокоррозионной обработки, видя в их лишь способ содрать с клиента "бабки". Либо дело увесистые банки с антикоррозиантами: вооружился кистью или легким распылителем — и давай, слой за слоем. Что ж, дело хозяйское.
И все-же не следует мыслить, что современные препараты тут — "от коварного&на данный момент;.
"РЕБАКС", "РОГНЕДА", МОСКВА
Рекомендован для защиты дна автомобиля. Образует крепкую абразивостойкую пленку, толщина которой при вращении в консистенции песка и соли практически не изменяется. Экологические характеристики — средние. Состав не стекает с вертикальной поверхности при нагреве до 110°С и не растрескивается при охлаждении до минус 40°С. Тест на адгезию, к огорчению, не выдерживает.
Пенетрация (привычнее — смесь) состава средняя, что разрешает наносить его как кистью, так и методом распыления. К солевому туману индифферентен — за 310 часов нахождения в камере не дал сопернику ни пяди металла.
"ФЕРРО-БАРЬЕР Д2-01", Наша страна
Экологические характеристики некрасивые — массовая толика нелетучих веществ всего лишь 22,8%. С адгезией дела также не сложились. При попадании на краску отмечается ее отслоение! Однако продукт владеет отменной термостойкостью — не опасается кроме того 50-градусного мороза.
Абразивостойкость — прекрасная.
При опробованиях в камере солевого тумана до 240 часов "Ферро-барьер" держался молодцом, но позже — сдал… К финалу 310-го часа проржавело 35% защищаемого металла.
БКМ-100, "РОГНЕДА", МОСКВА
Рекомендован для защиты как днища, так и укрытых сечений автомобиля. Выдерживает тест на адгезию и не стекает с вертикали при 110°С. Терпит холод до минус 30°С.
Абразивостойкость весьма отменная, не смотря на то, что и страшнее, чем у "Ребакса". Пенетрация средняя.
по поводу укрытых полостей изготовители продукта погорячились — нужными поверхностными качествами БКМ-100 не владеет. Судите сами: вытеснение воды — плохое, ржавчину не пропитывает, в микрозазоры и трещинкы не просачивается… Быстродействием повытрепываться не имеет возможности — электролит теснит не хорошо, а под пленкой продукта появляется значимая коррозия (до 50%).
В общем, рекомендуется поселение только на днище. Увидим, что солевого тумана за неизменно опробований продукт не ужаснулся — коррозии нет.
"ФЕРРО-БАРЬЕР Д-06", Наша страна
Очередной продукт с универсальным предназначением и известным заглавием. Экология — простая. Состав выдерживает +135°С и не растрескивается при минус 30°С, не смотря на то, что аннотация сгоряча дала обещание минус 46°С… Адгезия — плохая.
При попадании на лакокрасочное покрытие бензином, не оставляя следов. Абразивостойкость — самая низкая из всех испытываемых препаратов: толщина пленки сократилась на целых 20%.
В соответствии с описанию, продукт обязан обладать водовытесняющими качествами и превосходно пропитывать продукты коррозии, а свидетельствует, может использоваться на мокроватых и частично проржавевших покрытиях. Как обидно бы это не звучало, не вышло. Воду теснит не хорошо, пропиткой ржавчины брезгует, карабкаться по микрозазорам не хочет, соль не прогоняет, а под пленкой продукта — до 30% коррозии…
Но в солевом тумане за неизменно опробований замечаний не имел.
"ТЕКТИЛ BODYSAFE", ГОЛЛАНДИЯ
Голландский посланник — житель "дна". Не стекает с вертикальной поверхности при 125°С и не растрескивается при минус 40°С. Выдерживает тесты на адгезию. Владеет хорошей абразивостойкостью.
Краску, конечно, не портит. Солевого тумана не ужаснулся. В общем, поддержал марку…
"МЕРКАСОЛ-4", ШВЕЦИЯ
Рекомендован для "охраны" днища. Фаворит по экологическим показателям — массовая толика нелетучих веществ образовывает 84,5%. Пленка продукта не стекает с вертикальной поверхности при +125°С и не растрескивается при минус 40°С. На лакокраску не повлияет. Абразивостойкость — на высоте. Солевого тумана в течение 310 часов не ужаснулся.
В общем, прекрасный продукт.
"ФЕРРО-БАРЬЕР СП-01", Наша страна
У продукта отменная "экология" и не хорошо все второе — стекает, не пропитывает, не теснит "и вообщем". В камере солевого тумана состав "дрогнул" через 120 часов, но позже образумился и "застрял" с исходными показателями коррозии в общей трудности на 310 часов.
"АЭРОДОР", "ДЕЛАН", БАЛАШИХА
Рекомендуется для защиты дна автомобиля. Экологические характеристики — одни из наилучших. Абразивостойкость — весьма отменная.
При проведении теста на адгезию оголения металла не наблюдалось, но показался когезионный разрыв — частичное удаление поверхностного слоя пленки. Термостойкость простая, морозоустойчивость — минус 30°С. Продукт достаточно густой — трудиться возможно лишь кистью, но никак не пульверизатором.
К солевому туману устойчив — за 310 часов повреждений металла не отыскано.
"СОУДАЛ UNDERBODY PROTECTION", БЕЛЬГИЯ
Бельгийский посланец продемонстрировал, что защищать днище он более-менее может. Недочеты — опасается холода ниже минус 20°С и незнаком с тестом на адгезию. Плюсы — прекрасная экология, отменная абразивостойкость. Самый густой из всех — его пенетрация образовывает всего лишь 100 мм-1. На лакокраску не повлияет.
В камере солевого тумана замечаний не имел.
"МЕРКАСОЛ-1", ШВЕЦИЯ
Состав для укрытых полостей. Вязкость продукта низкая — мелкие эксплуатация и Ремонт возможно . В отличие от собственного напарника по команде, показать себя хорошим образом не сумел. Экология — средняя.
Температурный спектр — от минус 40 до +110°С. Воду теснит превосходно, а вот с солью трудности — под пленкой начинается коррозия. В микрозазоры не просачивается, ржавчину не пропитывает.
В камере через 240 часов "сдал" коррозии 2-3% металла, а через 312 часов — 15%.
"ТЕКТИЛ ML", ГОЛЛАНДИЯ
Состав для укрытых полостей. Экологические характеристики — средние, но все другие — прекрасные. Не опасается 50-градусного мороза, не вытекает при нагреве до +125°С, превосходно теснит воду, лихо просачивается в микрозазоры и не разрешает развиваться коррозии под пленкой продукта. На нахождение в камере солевого тумана отреагировал полным безразличием — за 310 часов ржавчина не показалась.
Одно слово — компания.
Подведем 1-ые итоги знакомства с "гаражными" антикоррозиантами. Повеселил "Аэродор" — да здравствуют "отечественные"! Из заокеанских гостей превосходно выступила сборная "Вальволина" с обоими "тектилами", кроме этого "Меркасол-4" шведской компании "Гевеко" (табл.1).
Вобщем, окончательные выводы об уровне защитных параметров создадим лишь по окончании того, как испытываемые составы преодолеют предел в 600 часов.
Кстати, о 600 часах.
ОБЕЩАННОГО…
600 ЧАСОВ Ожидают
Одно из самых увлекательных соревнований антикоррозиантов — нахождение в камере солевого тумана. Оценивая возможности препаратов в аэрозольных упаковках (ЗР, 1999, № 11), мы выпустили эти, купленные за 288 часов опробований. Но тесты на этом не закончились: воистину хороший продукт обязан "вытерпеть" еще продолжительнее — целых 600 часов!
До обозначенной отметки добрались семь препаратов для укрытых полостей и 5 — для защиты дна. Другие погибли в битве за металл. Результаты приведены в табл. 2 и 3.
Среди защитных составов для укрытых полостей собственную профпригодность подтвердили лишь бельгийский "Соудал INCOAT-ML", голландский "Тектил-ML" и южноамериканский 3М 08001. Их коллеги разумеется "поиздержались в пути", предложив коррозии ничью. Из препаратов для дна высшую оценку заслужили 3М 08877 (США), кроме этого швейцарский "Хардвакс" и "Тектил BODYSAFE" из страны цветков.
К ВОПРОСУ ОБ "ИНАКОМЫСЛЯЩИХ"
Мы уже отмечали, что в разряд "антикоров-диссидентов" прочно попали два продукта — екатеринбургский "МИГ-антикор" и канадский "Раст-стоп". Образуемая ими на поверхности металла неотвердевающая пленка не разрешает применять принятую методику опробований полностью, потому по последовательности черт оба состава не были аттестованы (просьба не путать понятия "не аттестован" и "негоден"). Но, будучи "одноклассниками", они всецело заслуживают сопоставления меж собой. Результаты опробований — в табл.
4. Препараты "МИГ-антикор" № 1 и 2, кроме этого "Раст-стоп А" созданы для защиты укрытых сечений, а "Раст-стоп В" сотворен для дна.
Как обидно бы это не звучало, на данный момент отечественные начисто проиграли канадцам. "Раст-стоп" подтвердил высочайшие заявленные характеристики по водовытеснению, поднятию и пропитке ржавчины по микрозазору. "Раст-стоп В" был самым стойким бойцом со ржавчиной а также достигнул "гроссмейстерской" планки в 600 часов, уступив 10% площади металла — весьма хороший результат. Почитатели неотвердевающих антикоров-"неформалов" смогут делать выводы.
Просматривайте кроме этого:
- МИННОЕ ПОЛЕ
- Шевроле Viva. Северная петля
- FIAT Linea – русский авто по-итальянски
- От 400 000 до 480 000 рублей Нескромное предложение
- В ПОЛНОМ КОНТАКТЕ
- КАК ПОПАСТЬ В 10-ку
- ЛУЧШЕ МЕНЬШЕ, НО . БОЛЬШЕ
Пермские ученые изучают коррозию посредством камеры солевого тумана
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ЛАТАЕМ ЗАЩИТУ РЫНОК ЭКСПЕРТИЗА ЛАТАЕМ ЗАЩИТУ Маленькая трагедия, мелкий ремонт — с кем не бывает? В схожих случаях повторять полную обработку автомобиля не нужно — для латания дыр…
-
МАСТЕР-КЛАСС ТЕХНИКА Презентация МАСТЕР-КЛАСС Мерседес-Бенц С-класса призван установить новые эталоны в собственном секторе рынка. Владимир АРКУША Двери автомобильного салона Мерседес-Бенц…
-
Я — МИГом! Автомобиль делают из дешевенького проката. И исходя из этого заржавевает он интенсивно. Кузов из нержавеющего металла стал бы невообразимо дорогим. Несложнее его обезопасисть. Для этого машину…
-
НЕ ИЗ Застенчивого 10-ка РЫНОК Экспертиза НЕ ИЗ Застенчивого 10-ка 10 тосолов и антифризов дали согласие принять роль в отечественном тесте… А что им, практически, оставалось? Федор МАСЛОВ Не так и…
-
Репортаж Лаборатория ответственности
При всей серьезности работы специалистов лаборатории контроля свойства девайсов калужского завода Фольксваген экскурсионная поездка, устроенная для автожурналистов, перевоплотился в…