Мастерская. Головка блока цилиндров Не ломай голову!
Мастерская. Головка блока цилиндров: Не ломай голову!
Как ни умопомрачительно, в нормативные документы неких автозаводов сейчас заложены старые разработки ремонта. Недобросовестным обладателям сервисов это на руку: пускай слесари трудятся «зубилом и молотком», подражая Адаму Козлевичу, – но не нужно тратиться на их переобучение. А низкий уровень качества ремонта в самый раз заметит далековато не каждый современный «гламурный» клиент!
На этом забугорном станке любо-дорого трудиться. Разборка или сборка клапанного механизма занимает считаные минутки. Основание, на котором лежит головка, покладисто, наряду с этим ровно так, чтобы превосходно подпирать клапан без риска согнуть его стержень. Вот примеры. Кто же не знает, что такое рассухаривать клапаны! В большинстве случаев трудятся ручными приспособлениями: надавив одной рукою рычаг, второй вынимают сухари.
Операция тяжелая (надавить нужно прочно) и однако ювелирная: в случае если сухари прекрасно спеклись в тарелке пружины, а упор под клапаном твёрдый и не в центре, недолго и стержень погнуть. Довольно часто сухари пригорают к клапану так, что при попытке их высвободить выстреливают в самый далекий угол мастерской. Найти позднее эти мелкие детальки не легко, потому без запасных работу лучше и не затевать.
Оборотная операция – засухаривание – никак не несложнее.
Станок компании «Саннен» – снаружи несложен, но собственных средств стоит! Не возьмется ли за изготовка аналогичного кто-то из отечественных производителей? На станке возможно восстанавливать седла и растачивать изношенные отверстия для их посадки, чинить отверстия под гидротолкатели, высверливать шпильки и т. д. Как меняют направляющие втулки клапанов?
Некие «эксперты» – до боли легко: для чего подогревать головку и охлаждать втулку, в случае если молотком, что потяжелей, возможно и без того вбить! Но алюминий головки , разбитое отверстие под втулку обещает увеличенный расход масла, а она сама вероятно окажется не соосной с седлом. Ох и намучается клиент!
Отдельная история – ремонт седел клапанов. Каждое необходимо обработать вручную 3-мя фрезами, заточенными под разными углами. Позже править особенным абразивным кругом, позднее притирать клапаны. И все примерно. Какое уж тут уровень качества! Ширина рабочих кромок клапанов выходит различной, что отражается на их долговечности.
А позднее нужно проверить уровень качества притирки клапанов с применением керосина или при помощи приспособления, создающего давление в камере сгорания. Как обидно бы это не звучало, довольно часто керосин вытекает или быстро падает давление – свидетельствует, все начинай сначала: притирай, инспектируй плотность… Это может повторяться неоднократно. Ручные работы весьма трудоемки, требуют хорошего навыка, а результат нестабилен, достигнуть требуемого свойства удается не всегда.
Сердечко станка для ремонта седел – режущая головка, разрешающая обработать их с высочайшей точностью. В итоге притирка клапанов делается лишней. Что делать с головкой, у которой по окончании нескольких ремонтов просажены седла?
Без опыта работы и соответствующего оборудования с жидким азотом их не поменять. Вердикт один: подмена головки. А это и недешево, и не дает гарантии, что новенькая будет без недочёта.
Еще пример – «неустранимый» стук толкателей на вазовских моторах. О нем в заводской разработки ни слова! В один красивый момент клиент уговорил меня разобраться с толкателем, что довел беднягу фактически до сумасшествия.
Я полдня колесил по автомагазинам в отыскивании некондиционного толкателя – с увеличенным, как нужно, внешним поперечником. Попадаются разные. В итоге подходящий для меня брак нашелся.
При таком качестве из-за чего бы АВТОВАЗу не условиться с поставщиками толкателей о производстве «ремонтных» подробностей?
Проверка плотности клапанов – минутное дело. Нужно лишь наблюдать, чтобы стрелка вакуумметра пребывала в зеленоватой территории. Как поступают многие сервисы, в случае если изношены опоры распределительного вала?
Головка автоматом идет в утиль, а ведь это дорогой узел!
Как я поступаю с головкой, в то время, когда вылечить заболевание тяжелее, чем новый клапан? Предпочитаю поручить ремонт спец компании. Сделают быстро, заберут за услуги по совести, к тому же победит уровень качества.
К станку для фрезерных работ прилагается целый арсенал приспособлений: режущие головки, направляющие пилоты и другое. Итак, головка блока снята. Вначале ее микрометрируют для выбора и оценки состояния нужных ремонтных операций. К примеру, в случае если будет в том необходимость, кровать распределительного вала восстанавливают на координатно-расточном станке.
Для монтажа и демонтажа клапанов имеется спец станки с комплектами съемников клапанов, различными щипцами – захватами сухарей и т. д. Твердость основания, на которое опирается головка блока, подобрана так, что погнуть клапаны невозможно.
Один из пилотов. Малый угол конусности посадочной части разрешает ему размещаться в отверстии втулки совсем соосно, что снабжает высочайшее уровень качества обработки седла. Старенькые направляющие втулки выпрессовывают, за ранее обогрев головку: меньше натяг – меньше вреда для материала.
Новые втулки перед установкой к тому же охлаждают в жидком азоте, а запрессовывают опять-таки в жаркую головку – и они фактически вольно, без перекоса, влетают в посадочные отверстия, не повреждая их.
Среди средств ремонта головки выделю станок для восстановления седел, снаружи – собственного рода симбиоз вертикально-фрезерного и горизонтально-сверлильного станков. Укомплектован несколькими режущими целым и головками арсеналом пилотов. Подобранный пилот конической частью (угол конусности мелок, на глаз и не увидишь!) хорошо входит в отверстие направляющей втулки, а его цилиндрическая часть играет роль базы, довольно которой крутится режущая головка.
Она разрешает обработать сходу три фаски с разными углами, притом с такой чистотой, что по окончании чего притирка клапанов не нужна.
Последняя операция – проверка плотности клапанов на вакуумной установке: заместо давления на клапан изнутри его присасывают к седлу наружным разрежением. Клапан для этого и засухаривать не обязательно, достаточно мало пристучать. В случае если плотность в норме, давление превосходно держит клапан закрытым и без пружин. Кстати, в продаже показалось большое количество ручных вакуумных насосов, но имеется умельцы-ремонтники, каковые делают их сами на базе поршневых электронасосов для накачки шин.
Конечно, такой насос подключают к головке блока не выходом, а входом.
Создатель благодарит ООО «Хонсервис» за содействие в подготовке статьи.
Просматривайте кроме этого:
- МАЗЕРАТИ-3200 GT
- Рено Symbol. Символ ОБНОВЛЕНИЯ
- АВТОСТОП
- РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ
- КТО ПОСЛЕДНИЙ НА АВТОБУС
- ЛАДЬЯ В RУКАВЕ
- Деятельный ОТДЫХ
Гильзовка блока цилиндров. Контрактник vs Капиталка 7-я серия.
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
С нездоровой «головой» Кто, как не мы, окажет помощь осознать науку общения с обслуживанием! Но для фуррора дела принципиально, чтобы и читатель не был простачком – имел возможность отличить настоящего мастера от…
-
Снова М1 В НИЖНЕМ? ТЕХНИКА Снова М1 В НИЖНЕМ? Вячеслав МАМЕДОВ Фото компании и создателя Штайр В дальних на данный момент 30-х Горьковский автомобильный завод, доработав купленную у Форда лицензию на легковой…
-
Чайная церемония На поверхностный взгляд, жидкостное остывание мотора устроено легко. их камеры и Цилиндры сгорания омываются потоком воды – она отбирает у их излишнее тепло и уносит в радиатор,…
-
Заволжское братство Наружные СКОРОСТНЫЕ Особенности Движков ЗМЗ-40524.10, -40525.10, -40904.10. Движок ЗМЗ-406 рабочим количеством 2,3 литра в Российской Федерации весьма популярен, обширно всераспространен. С учетом…
-
РЕМОНТ КАК ВИД МАСТЕРСТВА КЛУБ Автовладельцев РЕМОНТ КАК ВИД МАСТЕРСТВА Какой движок вы предпочтете — всецело новый или побывавший в полном ремонте? Александр КОШЕЛЕВ Ответ, думается, очевиден….