МАТИЗ — ТОЛЬКО НАЧАЛО
"МАТИЗ" — Лишь НАЧАЛО
ЭКОНОМИКА
/У СОСЕДЕЙ
"МАТИЗ" — Лишь НАЧАЛО
"УЗДЭУАВТО" НА Новеньком ВИТКЕ РАЗВИТИЯ
Кудрат Парпиев, глава ассоциации "Узавтосаноат": "У нас будет новый стратегический партнер".
ТЕКСТ, ФОТО / ВЛАДИМИР АРКУША
Скажем без неверной скромности: читатели "За рулем" лучше вторых в стране информированы об узбекском автопроме. У русских автолюбителей более популярна производимая тут " Дэу Нексия"; собственных приверженцев, пускай не так многочисленных, успели найти малышка "Тико" и микроавтобус "Дамас". Предшествующий визит (см. ЗР, 2000, №7) уверил нас: кризис "УзДэуавто", спровоцированный финансовым провалом материнской компании "Дэу мотор", преодолен. Прерванное было развитие предприятия возобновилось.
Главным итогом последних 2-ух лет стало освоение модели "Матиз" (ЗР, 2002, №2): эти респектабельные "узбеки" уже разбежались по улицам русских городов. Свидетельствует, приходит очередь вторых замыслов, новых моделей? Ответ было нужно обнаружить в том месте, в Узбекистане.
И был он достаточно неожиданным…
Глава ассоциации "Узавтосаноат" (легко — министр автопрома республики) Кудрат Парпиев выложил на стол два цветных фото:
— Вот эту машину мы планируем поставить на сборочный поток "УзДэу" весной 2004-го. Подробности вам до тех пор пока ни к чему, сообщу лишь, что она будет больше "Нексии". Что касается количеств производства, в сегодняшнем году мы рассчитываем сделать около 80 тыщ легковушек уже 4 моделей: "Тико", "Дамас", "Нексия" и "Матиз", а в 2004 году выйти на 150-тысячный предел. (Отметим, что проектная мощность "УзДэуавто" — 200 тыщ машин в год.)
Заинтриговав нас радужными возможностями, министр заговорил о предпосылках для так масштабных замыслов:
— Завершаем тяжёлые, продолжительные переговоры с корейцами о погашении задолженности "УзДэуавто" по товарным кредитам (иначе говоря за поставленные в Узбекистан машинокомплекты). Надеюсь, к озари договоримся "обнулить" долги — тогда, освободившись от их бремени, сосредоточимся на поиске нового стратегического напарника. Энтузиазм к нам на данный момент проявляют как на Востоке, так и на Западе — думаю, весной возможно будет гласить о определенной компании, с которой мы свяжем последующие замыслы, — обнадежил Парпиев.
Забота о возможности, о независимости и стабильности производства от поставок снаружи принуждает напористо "гнуть линию" на локализацию — освоение девайсов местными фирмами. на данный момент "УзДэуавто" приобретает Ремонт и узлы и эксплуатация машин с 28 фабрик республики, из их около полутора 10-ов сделаны вместе с забугорными компаниями (см. ЗР, 2002, №6, с.167).
Кстати, берут комплектующие и в Российской Федерации.
Забран курс на то, чтобы через пара лет сократить закупки готовых изделий по ввозу силовыми агрегатами да более важными узлами ходовой части. С целью этого планируется сделать недалеко от головного завода в Асаке технопарк по западному эталону — сеть малогабаритных производств, призванных покрыть еще около 20% потребности в девайсов. Как было не отыскать в памяти сетования забугорных спецов: мол, негде в Российской Федерации делать составляющие.
Успешная локализация — лишь одно из критерий предстоящего развития и стабильности. Более серьёзны рост экПодвескаа, ускоренное обновление модельного последовательности. Так произошло, что мы прибыли на завод в Асаке совместно с группой специалистов из Китая. Их задачей была подготовка к сертификации модели " Дэу Матиз" в Китае; что касается "Нексии", подписан контракт на поставку 2000 автомобилей в 2002-2003 гг.
Думается, это лишь начало: о соблазнительности рынка примыкающей страны гласить лишне…
Закономерен энтузиазм к экПодвескау узбекских легковых автомобилей в государства Близкого Востока (Сирию, ОАЭ и т. д.); изучается возможность обоюдных, в обмен на комплектующие, поставок машин в Турцию, как-то неприметно появлявшуюся в перекрестье заинтересованностей огромнейших глобальных производителей.
За 6 лет работы завод "УзДэуавто" в Асаке выпустил около 290 тыс. автомобилей 4 моделей, из их 60 тыс. поставил на экПодвеска. В ближайших замыслах — к концу 2002-го поднять долю экПодвескаа с сегодняшних 25 до 30%; принципиальная цель на возможность (предполагается, достаточно близкую) — 50%. Выход на такой высочайший предел — это не только только возможность более уверенного (благодаря притоку валюты) развития, да и признание полноправным игроком на интернациональном рынке.
Необходимо ли припоминать, что его завоевание для "УзДэуавто" началось с российской федерацией. на данный момент тут 22 региональных предприятия, занятых сбытом и обслуживанием, у каждого 8-10 субдилеров. Итого более 200 официальных партнеров! Так впечатляющая торгово-сервисная структура организована за какие-то 5 лет.
Сейчас создается сеть всеохватывающих фирменных центров, задачей которых, не считая обслуживания и реализации, станет переподготовка и обучение кадров. Первым шагом стал выездной тренинг в регионах Рф, приуроченный к выходу на отечественный рынок "Матиза".
К слову сообщить, его старт был весьма энергичным. Как сообщили начальники "Узавтосаноата", В первую очередь продаж (в феврале 2002-го) за каких-либо четыре месяца лишь в Москве реализовано 780 микролитражек! Мы было не поверили, но тут именно сотрудник решил купить "Матиз". В одной из громадных торговых фирм столицы ему сказали: "Партия автомобилей придет на следующий день — не мешкайте!" Приехав к полудню, он чуть "изловил за хвост" последний экземпляр — тут уж не до капризов с выбором цвета.
К счастью, "Матиз" щеголяет приятной пестротой оттенков.
Происхождение новенького в Российской Федерации (о его успехе все-же правомернее будет делать выводы по окончании года) легло на душу тем клиентам, каковые на данный момент делают выбор в пользу современных моделей очень малого класса — не столько из-за цены ("Матиз" ненамного дешевле хорошей "Нексии"), какое количество из-за наилучшей приспособленности к условиям передвижения в мегаполисах. Но главное место в программке как и раньше в собственности "Нексии". Как помочь ей удержать "приз потребительских симпатий" — по последней мере, до освоения новейшей модели, о которой говорилось сперва?
Ясно, что замыслам глубочайшей модернизации и перевоплощения в "Нексию-2" (см. ЗР, 1999, № 6) уже не будущее осуществиться: банкротство корейской "Дэу" унесло не только только Энциклопедия грузовиков, да и время. Все таки решено подвергнуть машину рестайлингу. И пускай интерьера и конфигурации наружности будут лишь косметическими, но покажется новый, 16-клапанный движок на дюжина сил посильнее сегодняшнего.
Осовремененную "Нексию" намечают освоить сегодняшней в осеннюю пору.
Сложилось воспоминание, что в штабе отрасли трезво оценивают изготовленное и правильно просматривают возможность. Охото, но, предостеречь от поверхностных выводов: мол, "у их" — современное создание, резвое внедрение новинок, доброкачественные автомобили; "у нас" — засилье устаревшей техники, низкий уровень качества, растянутые сроки модернизации… При известной схожести задач, решаемых автопромом в Узбекистане и Рф, начальные позиции в том месте в этот самый момент совсем разны.
Узбекский "Дэу" стремительнее припоминает ВАЗ 70-х — не только только как символ технологического рывка, да и как объект контроля и всестороннего внимания со стороны страны, будь то техно политика, инвестиции, выплату долгов или налоговые льготы.
Опека не мешает детине узбекского госкапитализма жить по всецело рыночным правилам: конкурентность, опора на ведущие разработки и забугорный опыт. А также — не удивляйтесь! — вазовский. К примеру, по части организации поставок от смежников.
Что ж, поразмыслили мы, точно, и вазовцы протоптали дорожку в Асаку. Как обидно бы это не звучало, совершили ошибку: за 6 лет работы "УзДэуавто" ни один спец, тем более управляющий с русского гиганта не удостоил завод своим посещением. светло — не те масштабы…
Не так долго осталось ждать среди этих "нексий" покажутся модернизированные.
Пополнение для екатеринбургского таксопарка — 50 автомобилей — отправится к месту работы поездом.
На одной из линий прессового цеха: нет ли недостатков в готовой эксплуатация и Ремонт?
Данный пресс не работает на программку: тут оценивают уровень качества ремонта штампов.
Установка ветрового стекла — операция важная.
Вместе с роботами применяют и ручную сварку в кондукторах.
Готовые автомобили обкатывают на беговых барабанах, перед тем как выпустить на испытательный трек.
Просматривайте кроме этого:
- ГУСИ, БАТАРЕИ и ЛОСИ
- Мастерская. Головка блока цилиндров Не ломай голову!
- МАЗЕРАТИ-3200 GT
- Рено Symbol. Символ ОБНОВЛЕНИЯ
- АВТОСТОП
- РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ
- КТО ПОСЛЕДНИЙ НА АВТОБУС
Самый честный из честных обзоров на Деу Матиз лишь 18+ RussianTuning
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
КОНЦЕРН — ЭТО Не только только Авто
КОНЦЕРН — ЭТО Не только только Авто ЭКОНОМИКА ПАРТНЕРЫ КОНЦЕРН — ЭТО Не только только Авто На вопросы отечественного обозревателя отвечает главный представитель концерна Даймлер-Крайслер в Российской Федерации врач…
-
КОТТЕДЖ Не только только ДЛЯ БОГАТЫХ
КОТТЕДЖ Не только только ДЛЯ БОГАТЫХ ТУРИЗМ и Подвеска В ОТПУСК! КОТТЕДЖ Не только только ДЛЯ БОГАТЫХ Где совершить отпуск? Один из вариантов: посетить северного соседа — Финляндию. Игорь ЛАГУТИН…
-
«Неправильное» кино про байкеров и не только только продемонстрируют на 50 экранах
Фестиваль «Неправильного» кино (ФНК) стартует в текущем году 29 сентября и состоится в 50 городах, в том числе и в 4 столицах – Москве, Санкт-Петербурге, Астане и Алма-Ате. В Вологде, Воронеже,…
-
DAEWOO MATIZ. МАТИЗ , ПОТОМОК ТИКО
DAEWOO MATIZ. МАТИЗ , ПОТОМОК ТИКО Тесты ОТЕЧЕСТВЕННОЕ ЗНАКОМСТВО МАТИЗ , ПОТОМОК ТИКО ДЭУ-МАТИЗ Daewoo Matiz Корейский мини-автомобиль Дэу Матиз показался во второй половине 90-ых годов двадцатого века. Его оснащают бензиновым…
-
САЛЯМ АЛЕЙКУМ, УЗАВТОПРОМ! Животрепещуще! ПЕРЕМЕНЫ САЛЯМ АЛЕЙКУМ, УЗАВТОПРОМ! Почти полтора млрд баксов положила Республика Корея в авто индустрия Узбекистана. Лена ВАРШАВСКАЯ. Фото Вадима…