McLaren MP4-12C: обзор суперкара
В 2009 году Макларен запустила свое собственное подразделение по производству дорожных автомобилей. Это решение было продиктовано конфликтом с главным акционером комманды Формулы 1 — McLaren Mercedes, с которым они разошлись в этом году. Mercedes же со своей стороны не устраивало недостаточное влияние на решение вопросов в комманде F1.
Но теперь у нас есть еще один шедевр авмтомобилестроения — McLaren MP4-12C.
Итак, с чего начать? MP4-12C построен на базе супер легкого и прочного карбонового каркаса.
Но вместо более тяжелого каркаса из нескольких частей, как это часто применяют конкуренты, MP4-12C состоит из одного цельного куска углеволокна, и весит чуть менее 80 кг. Корпус состоит из карбона и полимерных материалов, делая Макларен более дорогим в производстве, и ожидаемая цена в $265 тыс — больше чем новая Ferrari 458 Italia или Lamborghini Gallardo LP560-4, но также авто и весит легче чем конкуренты.
Под капотом спрятан 3.8 литровый двигатель V8 с двойной турбиной, который разивает максимальную мощность в 600 л.с. и крутящий момент в 587 Нм.
Как утверждает Макларен, этот двигатель имеет максимальное отношение лошадиных сил к выбросам СО2 по сравнению с любым двигателем внутренного сгорания доступного сегодня — бензинового, дизельного и даже гибридного.
Не смотря на спекуляции о том, что Мерседес продолжит поставлять хотя бы блоки для цилиндров, и в тоже время работая над своим родстером SLS и предоставляя помощь Pagani, McLaren утверждает что двигатель был разработан полностью самостоятельно. В движке используется сухой картер, а максимальные обороты ограничены в 8500 об/мин, и 80% крутящего момента доступны уже с 2000 об/мин.
Этого должно быть достаточно для разгона от 0 до 100 км/ч за чуть более чем 3 секунды, и максимальную скорость более 320 км/ч.
Хотя многи ожидали увидеть карбоно-керамические тормоза, чтоб удержать всю мощь коней, McLaren утверждает , что обычные диски весят меньше чем керамические. Дополнительно применяется система Break Steer, которая подтормаживает внутреннее заднее колесо в повороте, чтоб бороться с недостаточной поворачиваемостью.
Но главная магия заложена в 7-ми ступенчатой коробке передач с двумя сцеплениями, которая позволяет подготовить следующую передачу, слегка нажав подрулевой лепесток, и затем переключится в нужный момент, нажав лепесток до конца, тем самым сделав переключение со скоростью пули.
С новой MP4-12C, McLaren надеется что экономика скоро восстановится, и все 1000 запланированных к производству в 2011 авто будут проданы. По 250 из них пойдут в США и Британию, а остальные разойдутся по Европе и другим рынкам.
Буква С означает что в придачу к купе, еще будет и родстер, с индексом R. Но пока мы ожидаем родстер, можно оценить фото этого шедевра.