Механические противоугонные устройства для автомобилей.
Механические противоугонные устройства, они же – блокираторы, — это особые приспособления блокировки определенных деталей и узлов авто, основной задачей которых есть препятствие несанкционированному проникновению в авто, управлению им и перемещению.
Они смогут быть самыми различными: съемными и стационарными; универсальные либо адаптированные строго под конкретную модель и марку авто; выступать составной частью целого охранного комплекса либо отдельной мерой защиты. Но значительно чаще блокираторы разделяют по типу тех устройств, каковые они блокируют.
Эту классификацию и разглядим. Кстати, ранее я уже писал о противоугонных совокупностях вот тут.
1. Блокиратор КПП.
Самое популярное механическое противоугонное устройство для машин и достаточно действенное. Возможно внешним и внутренним.
Внешний блокатор трудится по следующему принципу: рычаг коробки переключения скоростей устанавливается в определенное положение, в большинстве случаев, это задняя передача, и фиксируется (обездвиживается) в нем. Наряду с этим само блокирующее устройство может иметь как несложную, так и сложную форму, быть штыревым либо бесштыревым (дуговым).
Внутренний блокатор требует вмешательства конкретно в сам механизм переключения передач, исходя из этого в салоне его не видно.
Скрытое под кожух центрального тоннеля устройство выдает только личинка замка, располагающаяся у рычага КПП. Принцип работы внутреннего блокатора подобен принципу работы внешнего, легко сама блокировка в них осуществляется по-различному.
Основной недочёт данных механических устройств – это то, что они не исключают возможности буксировки авто, на котором установлены, с выжатым сцеплением. Исключение – машины с автоматической коробкой, в которых рычаг последней переведен в положение “parking”.
Их преимущества:
высокая стойкость угону (при условии установки специалистами, блокиратор наряду с этим в обязательном порядке должен быть внутренним).
2. Блокиратор руля.
Принцип работы данного устройства таков: руль фиксируется в одном положении и развернуть его, соответственно – и поменять траекторию перемещения автомобили, нереально, кроме того при заведенном двигателе. Сам же обездвиживатель рулевого колеса наряду с этим крепится или лишь к рулю, или к рулю и одной из педалей авто.
Плюсы данных механических устройств:
низкая цена.
Минусы:
низкая степень защиты авто от угона.
Самый оправдано использовать блокиратор руля в многолюдных местах, лишь днем и при условии, что вы отлучаетесь ненадолго.
3. Блокиратор колес.
Представляет собой конструкцию из прочной стали, благодаря которой колеса фиксируются от перемещения. Данное устройство очень надежное, поскольку устранить его возможно лишь при помощи особого инструмента (резака, болгарки), действительно, громадной популярностью у автовладельцев оно не пользуется, потому, что имеет через чур большое число недочётов.
Недочёты блокиратора колес:
громоздкость; непривлекательный внешний вид; необходимость регулярной нечистоплотность и очистки, причиняющую особенные хлопоты в нехорошую погоду.
Преимущества:
самая высокая эффективность (но лишь при наличия у данного устройства защиты от снятия колеса, которая будет мешать замене заблокированного колеса на запасное); независимость от электроники автомобиля.
4. Противоугонные замки зажигания.
Красивая альтернатива штатным замкам зажигания, совместившая в себе и функции последнего, и функции противоугонного замка, последовательность сервисных функций и защиту стартера.
Плюсы противоугонных замков зажигания:
хорошая степень защиты от подбора ключа, вскрытия отмычкой; большой уровень секретности – более 1 миллиарда комбинаций.
Минусы:
требуют замены стандартного замка зажигания.
5. Блокираторы дверей.
Выглядят как дополнительная скрытая задвижка в штатных механических дверных замках. В большинстве случаев имеют защиту от вскрытия железной линейкой (отмычкой).
Недочёты:
не спасут от проникновения в автомобиль через разбитое стекло; большая цена установки, т.к. подразумевает защиту всех дверей авто.
6. Блокиратор капота.
Данное устройство выглядит как весьма прочный трос, укомплектованный закрывающим устройством, которое для большей безопасности лучше выводить в салон, а не оставлять снаружи. Как независимое средство защиты данное механическое противоугонное устройство малоэффективно.
Выделяют два вида блокираторов капота:
1. Механические.
Механический блокатор капота имеет хорошее закрывающее устройство с личинкой под ключ.
Преимущества для того чтобы устройства пребывают в его надёжности и простоте, и электронезависимости (наличие тока в электроцепи авто никак не воздействует на его эффективность). Недочёты: имеет маленькие сложности в установке; существует возможность вскрытия отмычкой, сверлом и т.п.
2. Электромеханические.
Такое устройство составляют: запорные механизмы, электропривод и проводка, а руководят им посредством сигналов электронного устройства: сигнализации, иммобилайзера, цифрового реле. Первый вариант есть самый распространенным.
Плюсы электромеханических блокираторов капота:
простота установки; легкость применения.
Минусы:
сообщение с сигнализацией; зависимость от электрической цепи автомобиля (при разряженном аккумуляторе открыть данное закрывающее устройство нереально).
7. Блокиратор тормозной совокупности.
Выглядит как маленький блок с обратным клапаном, что врезается в тормозной контур (один либо два). Включается и отключается данное устройство механически (посредством ключа), защищенность личинки замка определяет надежность блокиратора. Его основная задача – защита автомобили от угона.
Недочёты разглядываемого механического устройства:
большая цена; необходимость вмешательства в тормозную совокупность.
Преимущества:
нейтрализовать блокиратор возможно лишь перерезав тормозной шланг, что вряд ли кто-то рискнет сделать.