МЕХАНИКА ПЛЮС АВТОМАТ
"МЕХАНИКА" ПЛЮС "АВТОМАТ"
ТЕХНИКА
"МЕХАНИКА" ПЛЮС "АВТОМАТ"
"Коробка — механическая" — слова уже до скукотищи простые в технической чёрте современных автомобилей . Думается, потеснить ее не смогут ни гидромеханические автоматические коробки, ни вариаторы, бесступенчато изменяющие передаточное отношение. Стиль "активного водителя" неразрывно связан с ней, хорошей старенькой "механикой".
И не только только исходя из этого, что никакая управляющая электроника не в состоянии предвидеть все жажды и капризы требовательного водителя. Те же гидромеханические коробки, талантливые принудительно включать передачи в особом, Подвескаивном режиме (их устанавливают "Порше", "Audi", БМВ, "Хонда", "Крайслер"), разрешают малость "поиграть в гонщика", но не может преодолеть того, что сначала заложено в конструкцию: движок не связан враждебно с колесами. А вдруг прибавить к этому и осязаемое запаздывание при переключении, то неспециализированное воспоминание для мастера "Подвескаивного стиля" вероятно окажется кроме того тягостным.
Не случаем для такового оживленного автомобиля, как БМВ-М3, баварская компания кроме того и не предлагала автоматической коробки. Исключение, действительно, составил рынок южноамериканских, но тамошнюю машину, стремительнее, следовало бы именовать БМВ-332i, нежели М3. Взрывной темперамент мотора европейской версии был бы легко убит "бездушным автоматом".
Конечно, далековато не все обладатели БМВ-М3 — классные гонщики (не смотря на то, что их и большое количество), и общение со такой сильной машиной не у всех обходится без сложностей. А неточность может стоить недешево, в случае если, скажем, водитель попытается "засунуть" пониженную передачу на весьма высочайшей скорости или кроме того легко быстро отпустит газ в повороте на мокрой дороге.
Инженеры нашли ответ данной трудности — как ясно, переключение передач осуществляется простым перемещением рычага вперед-назад без выжима сцепления. Это весьма интригующе и для серийных скоростных автомобилей — возможность водительской неточности в выборе передачи практически исключается. И пускай наличие аналогов в мире мото- и автоПодвескаа пара понижает нимб оригинальности около новейшей разработки БМВ, основное в другом — понравится ли она обыденным водителям?
Время продемонстрирует.
SMG — "Секвеншл М Гирбокс" или по-русски "коробка с поочередным включением" — это рядовая шестиступная механическая трансмиссия передач, на крышке которой смонтирован гидравлический аккуратный механизм, управляемый электроникой. Ей подчинен и гидропривод сцепления, так что простая педаль сцепления тут отсутствует. На 1-ый взгляд, все весьма легко. По сути потребовались годы исследовательских проб и работ в автоПодвескае, выбор более современных компонент, чтобы совокупность была готова к серийному производству.
Познакомимся с ней ближе.
Органы управления БМВ-М3 с новейшей коробкой подобны тем, что и у автомобилей с гидромеханическим "автоматом". Рычаг переключения передач не связан механически с аккуратным механизмом, а всего лишь замыкает и размыкает электронные выключатели. У него четыре основных положения: R, O, E, S — задний движение, нейтраль, экономный и Подвескаивный режим. В экономном переключение стопроцентно автоматическое — по мере разгона совокупность сама выбирает передачу зависимо от степени нажатия педали акселератора и дорожных критерий.
Для скользкой дороги предусмотрен "зимний" режим, в то время, когда троганье с места происходит на 2-ой передаче, а переключение более плавное.
В случае если двинуть рычаг левее, в положение S (Подвескаивный режим), то электроника уступит водителю право решать, какая передача ему нужна. Перемещение рычага вперед (-) задает включение одной передачей ниже, а вспять (+) — одной выше. Чтобы водитель не запутался, на панели устройств, под тахометром, где размещался термометр масла, помещен особенный экран, на котором повсевременно отслеживается режим работы коробки.
Мелкий логотип "БМВ Моторшпорт" помогает "по совместительству" индикатором — желтоватая лампочка говорит, что пора включать последующую передачу.
Вас, конечно, интересует, как быстро коробка сумеет отреагировать на деяния водителя. Примерно за 0,25 с — на уровне мастера весьма высочайшей квалификации. При разгоне возможно не отпускать газ — электроника управления движком на протяжении переключения передач двинет момент зажигания вспять или отключит один из цилиндров. При переключении "вниз" и торможении движком совокупность автоматом делает "перегазовку", облегчая работу синхронизаторов и мешая рывкам в коробки.
Более того, при торможении движком на скользкой дороге она отреагирует на отличие в скорости вращения фронтальных и задних колес и уменьшит тормозной момент мотора, мешая формированию заноса.
Дополнительные функции, повышающие Законодательство перемещения, этим не исчерпываются. Во-1-х, перевести рычаг в положение S, E или R возможно лишь при надавленной педали тормоза (как на большинстве "автоматов"), а во-2-х, совокупность не разрешит уехать с открытой створкой или капотом.
Кто-то может направить внимание на отсутствие хорошей для гидромеханических трансмиссий позиции Р (стоянка). Разъясняется это легко: при механической коробке в этом нет потребности — при отключённом движке совокупность оставляет автомобиль, как говорится, "на скорости", мешая случайному скатыванию под уклон или попытке отбуксировать автомобиль без разрешения обладателя.
Как все это трудится? В неспециализированном-то, достаточно нетрудно. Перемещение рычага включает один из режимов работы коробки, а электроника воспримет единственно верное, на ее взгляд, ответ, за ранее "опросив" совокупности управления движком и диагностики, замок зажигания, датчики Abs, выключатель стоп-сигналов, "концевики" капота и дверей, датчик температуры масла в коробке, датчик скорости вращения ведомого диска сцепления и потенциометр педали акселератора.
Конечно, включить первую передачу на скорости 100 км/ч будет невозможно, но, наверное, совокупность никак не ограничивает деяния водителя при перемещении в управляемом заносе, разрешая ему стопроцентно держать под контролем пробуксовку ведущих колес.
Вместе с наилучшей активной Законодательствою, "механика" плюс "автомат" снабжают плавное и резвое переключение кроме того "на полном дросселе" и при громадных оборотах мотора, давая возможность стопроцентно воплотить его потенциал — 236 кВт/321 л. с. при 7400 об/мин — при том, что ограничитель оборотов срабатывает всего на 200 об/мин выше. Содействует совокупность и повышению долговечности мотора, сцепления и коробки, поскольку ударные нагрузки на эти узлы понижаются. Испытатели компании, среди которых пара бывших пилотов формулы 1, говорят: на автостраде длиной примерно
1 минутка и 25 секунд БМВ с новейшей коробкой, по Подвескаивной терминологии, "привозит" стандартному 5 секунд с круга. Непосвященным может показаться, что это совсем малость, но лишь не для гонок, где и одна секунда — громадная отличие. Преимущество достигается сперва тем, что водитель максимально сосредоточен на выборе хорошей линии перемещения прохождения поворотов, а не на поиске подходящей передачи и ходе переключения.
В обыденных же параметрах перемещения, по утверждению специалистов БМВ, новенькая коробка ничем не уступает гидромеханическому адаптивному "автомату". А также эргономичнее, по причине того, что на светофоре не нужно придерживать педаль тормоза.
Неуж-то и по правде у новейшей конструкции нет недочетов? Мы возлагаем надежды узнать об этом при конкретном знакомстве.
Анатолий ФОМИН
Желтоватая лампа показывает, что необходимо включить шестую передачу.
Дизайн рычага не покинет флегмантичными приверженцев Подвескаивного стиля — кожа и полированный алюминий.
Схема размещения агрегатов SMG: 1 — коробка с гидроприводом; 2 — гидравлический задающий механизм; 3 — электрический блок 4 — и бачок управления коробкой.
Стандартная коробка дополнена гидравлическим аккуратным механизмом. Справа понизу — гидравлический задающий механизм.
Просматривайте кроме этого:
- Защитная реакция
- МЫ И ПАШЕМ, И СЕЕМ, И СТРОИМ И ДЛЯ ЭТОГО ПОКУПАЕМ ТРАКТОР
- Суицид!
- ПО ЗАКОНУ ОМА
- Врач Дизель
- ШКОДА Или ДЕВЯТКА ?
- УЗЕЛОК НА ДОРОЖКУ
Сотрудник ялтинского УМВД и очевидцы задержали нетрезвого водителя
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Выбираем машину с «автоматом». Сами с усами
Выбираем машину с «автоматом». Сами с усами Комфортные и эргономичные «автоматы» завоевывают русский рынок – недавнюю принадлежность дорогих автомобилей предлагают на данный момент и в дешёвом ценовом секторе. Вы…
-
АВТОМАТ СОВОКУПНОСТИ АНТОНОВА ТЕХНИКА ИЗОБРЕТЕНИЕ АВТОМАТ СОВОКУПНОСТИ АНТОНОВА Кто сказал, как словно бы в эру суперкомпьютеров и громадных исследовательских центров не осталось места…
-
ТАК ЛИ СТРАШЕН АВТОМАТ ? КЛУБ Автовладельцев ТАК ЛИ СТРАШЕН АВТОМАТ ? Мы завершаем начатый в прошлом номере разговор об изюминках автоматических коробок передач. Отечественный собеседник — Владимир…
-
«АВТОМАТ» ЛЕТИТ НА ЮГ YAMAHA FJR1300AS, Подвеска-турер Модельный год 2008 / движок 1298 см з / громаднейшая мощность 143 л.с / сухая масса 268 кг/ приблизительная цена 623500 руб. В то время, когда в…
-
1-ый тест освеженного Форд Ranger с автоматической коробкой. 1-ый тест освеженного Форд Ranger с автоматической коробкой. Ranger с английского: странник, охотник, лесник, егерь, конный…