Механизация труда
Механизация труда
Стремясь к состоятельному существованию, население почвы доверило заботу о для себя миллионам автомобилей: они откачивают нефть, собирают хлеб, создают другие автомобили. Большинство отечественных умений и познаний создана для эксплуатации устройств – от кофемолки до автомобиля. Провались сквозь землю они – и современный человек разумный окажется чуть ли в наилучшем положении, чем его дальние праотцы.
СТРЕЛЫ и ЛУК КАК ОРУДИЯ ПРОИЗВОДСТВА
Пользу механизации труда Разное оценили еще 7 – 8 тыс. годов назад, приспособив лук для сверления твёрдых кремневых топорищ: палочку с кремневым же наконечником приводили во вращение обвитой около нее тетивой. Куда производительнее целых сверл были полые: обрезанную трубчатую кость набивали песком, чтобы абразив равномерно высыпался под рабочий торец, а место сверления смачивали водой – для остывания и смазки. Чтобы ускорить процесс, кость прижимали рукою, позднее рычагом.
Прямо за «дрелью» в неолите показались примитивные токарный и шлифовальный станки.
«Машино-строительный отдел Торгового Дома технических автомобилей и инструментов Завода Г.М. Пека» (Петербург, 1913 г.). Открытые ременные передачи часто являлись предпосылкой травм, потому были пробы поменять их более дорогими шестеренчатыми. Но на многих Древние способы сверления отверстий: а – микролитом (кремневым отщепом); б – микролитом, закрепленным на ручке; в – вращением в руках палочки с наконечником; г – вращением палочки тетивой лука. Станок сверлильный небольшой, крепится к столу, с шарошенными зубчатыми колесами, с самоцентрирующимся патроном и весьма четкой сборки (финиш XIX – начало ХХ века, Наша страна). Подача сверла делается вручную – вращением верхнего маховика.
1-ый складывался из 2-ух древесных или костяных центров, в каких заготовку крутили кроме этого при помощи лука. Суппортом ветхому токарю служила личная рука или нога, потому и производительность, и точность обработки по сегодняшним меркам оставляли желать наилучшего. Вобщем, неким африканским племенам лучковые станки помогают до этого времени.
А у нас их используют ювелиры и часовщики: производительность при малых количествах не так принципиальна, а точность обеспечивается неизменным контролем размеров. К тому же обработка эксплуатация и Ремонт меж центрами в любом случае поточнее, чем в патроне – биение практически отсутствует.
Точильные камешки старейшие крутили ногами и руками; для изобретения ручки – несложного кривошипного механизма – понадобились тысячелетия. 1-ые упоминания об этом способе преобразования простого для живых созданий поступательного перемещения во вращательное датируют I веком (Ветхий Китай). В Европе происхождение кривошипа зафиксировано лишь в девятом веке (на рисунке в Утрехтской Псалтыри (834 год) подмастерье крутит за ручку точильный круг) и только в тринадцатом веке – у арабов.
Радостно, что изобретателем кривошипного механизма с маховиком (известного примерно с XI века) считается англичанин Джеймс Пикард (James Pickard), запатентовавший это устройство в первой половине 80-ых годов XVIII века.
Но, если судить по находкам археологов, еще в 3-ем тысячелетии до Рождества в Междуречье и Старом Египте была инструментальная база, не уступающая средневековой Европе.
«СДЕЛАНО В ЕГИПТЕ»
В Каирском музее возможно узреть огромное количество качественных каменных сосудов станочного производства, отысканных снутри и около известной ступенчатой пирамиды фараона III династии Джосера (2667–2648 до Р. Х.) в Саккаре. Они все несут следы механической обработки – радиальные борозды, покинутые резцом (более ясные у центра, где резец трудился лучше, и в том месте, где изменялся угол подачи инструмента).
Некруглые шестерни использовали вместе с кривошипно-шатунным механизмом для более равномерного рассредотачивания вращающего момента – они сглаживали действие мертвых точек. Уже в позапрошлом веке на зуборезных станках делали такие точные шестеренчатые пер Средневековый токарный станок с очепом (эластичной жердью). Очеп связан с педалью веревкой, обвивающей подробность. При нажатии на педаль подробность закручивается, при отпускании делает оборотное перемещение. Позднее очеп стали делать тверже и связывать с маховиком, что п Если судить по распилам (а также примерочным) на гранитных и базальтовых блоках, громадные камешки старейшие египтяне разделывали без упрочнений, сохраняя однако безукоризненный профиль реза.
Высверленные каналы от 0,63 до 45 см в поперечнике в практически всех сооружениях кроме этого содержат следы быстрорежущего инструмента. Вопрос о том, были ли известны ветхим мастерам сверла с коронками из берилла и (драгоценных камешков алмаза), до тех пор пока остается открытым, но бронзовыми трубчатыми сверлами с абразивом (в частности, кварцем) они воспользовались обширно. Использовался и коловорот, наряду с этим с 2-мя гирями-утяжелителями. Огромное количество сменных кремневых сверл отыскано в Саккаре и в других местах.
Но об настоящих масштабах механизации в Ветхом Египте мы можем лишь догадываться.
ВЕЧНОЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ
Возвратимся в Европу. Как ни страно, ножной привод с кривошипом (как в швейных машинках) показался на токарных станках сравнимо поздно – лишь сперва XV века. Ранее педаль применяли в паре с очепом – закрепленной на стенке упругой жердью (см. рис.). Неизменная смена направления вращения и его неравномерность фактически не мешали проточке, а о нарезании резьбы на станках тогда не думали.
Распространившиеся в XIV–XV столетиях водяные колеса произвели революцию: вращение стало однобоким и стало возмможно ускорить обработку за счет роста подачи режущего инструмента – это разрешала мощность нового привода.
1-ые пробы нарезания резьбы по копирам приходятся лишь на начало XVIII века (Нартов, Плюме), а подлинные токарно-винторезные станки появляются поближе к его финишу (Рамедон, Сено, Модсли) – см. ЗР, 2004, № 11.
Сверлильный станок Ideal – стенной, с храповой пошаговой подачей шпинделя, быстроходный, для ременного привода (финиш XIX – начало ХХ века, Англия). Сверлильный станок небольшой (середина XIX века, Наша страна). Подача сверла – за счет центробежной силы: при вращении маховика чугунные шары подымаются, сверло же опускается вниз. Энергию для мелких станков и ручного инструмента прямо до ХХ века в главном припасали в маховиках; первой электродрели было нужно ожидать до начала прошедшего столетия, не смотря на то, что электромотор выстроили еще сперва XIX века фактически сходу в практически всех государствах (Фарадей, Якоби, Йедлик). На громадных же фабриках станки приводились ременными передачами от валов, проходивших у потолка всего цеха; их крутила паровая машина или водяное колесо.
Так, на заводе стиральных автомобилей Карла Миле сперва прошедшего века паровая машина мощностью 16 л.с. приводила четыре токарных и один сверлильный станок. А, к примеру, в мастерских Адмиралтейства, выстроенных по указу Петра I на реке Ширше (приток Северной Двины), водяное колесо поперечником 3,6 м давало энергию пиле по металлу, 14 токарным, 5 сверлильным и двум винторезным станкам, кроме этого двум автомобилям для полирования металла.
Просматривайте кроме этого:
- Коробки с 2-мя сцеплениями На подхвате
- ОТ «БЕЛОЙ МОГИЛЫ» К «ОТЦУ ЯБЛОК»
- Из продавцов растут сервисмены
- VW Jetta по бархатным стоимостям в сентябре
- ВАЗ-2120. Имеется Малость НАДЕЖДЫ
- НОЧЛЕЖКА НА КОЛЕСАХ
- Приключения авто «Я ЗА КСЕНОН» в Российской Федерации
ГЗХ КНДР — Дружба Отечественная На Века
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
МАЛАЯ МЕХАНИЗАЦИЯ Техническая помощь Инструмент ПАССАТИЖИ МАЛАЯ МЕХАНИЗАЦИЯ ВЛАДИМИР АРБУЗОВ Молвят, электрик крутит гайки в обязательном порядке пассатижами, а механик — ключом с трубой. Так или По другому, а…
-
НЕЗНАКОМЦЫ НА КОЛЕСАХ ТЕХНИКА отрядом специального назначения НЕЗНАКОМЦЫ НА КОЛЕСАХ Думается, все мелкие автофирмы уже ушли под крышу концернов-гигантов — лишь так возможно выжить на сверхнасыщенном авто рынке. Тем…
-
Комплектация Хэндэ Santa Fe Говорящая фамилия
Комплектация Хэндэ Santa Fe: Говорящая фамилия Официальная презентация «Санты» (так часто именуют «Санта Фе» обладатели) произошла в 2000 году на автомобильном салоне в Детройте, где годом…
-
СТАБИЛИТРЕК ЗаконодательствоИУДОВОЛЬСТВИЕ
СТАБИЛИТРЕК : ЗаконодательствоИУДОВОЛЬСТВИЕ ПРЕЗЕНТАЦИЯ СТАБИЛИТРЕК : ЗаконодательствоИУДОВОЛЬСТВИЕ — Авто становятся умнее, — сказал как-то один оптимист. — Ага, а водители глупее, -…
-
КРУГЛОЕ КОВАТЬ! КЛУБ Автовладельцев Экскурсионная поездка КРУГЛОЕ КОВАТЬ! Многие уверены в том, что легкосплавные колеса делают лишь для понта . По сути они способны существенно поменять поведение…