Меняем колесо Шпилька и гайка
 Продолжим ассоциировать удобство обслуживания фаворитных на отечественном рынке машин. Заменим колесо – 10 раз попорядку. 
 ТЫ не забываешь, КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ? Спустившее колесо неизменно некстати. Самое 1-ое, что нужно сделать, – поскорее убраться с проезжей части. И не раздумывайте: коль шина уже прожевана, страшнее не будет, а вдруг все еще целая, излишние 10 метров «пешком» ее не сотрут с лица земли.
 Итак, весьма уведите машину в сторону, выставьте знак и включите аварийку. Напористо рекомендуем надеть световозвращающий жилет.
 Иногда прокол возможно заделать, не снимая колеса – был бы способности и инструмент (ЗР, 2011, № 1). В случае если нет ни того ни другого – ставим запаску. Не редкость, колесо затянуто так, что без трубы его не победить, хоть пляши на ключе, но ни трубы, ни ударного гайковерта, коим мастер шиномонтажа когда-то «пристрочил» колеса, у вас нет. Обстучите крепежный элемент хоть каким увесистым предметом, нанося удары строго по оси болтов. В случае если крепление на гайках, лупите через проставку – к примеру, торцевую головку подходящего размера.
 Но не переусердствуйте: чем посильнее удар, тем больше шанс уничтожить ступичный подшипник.
 Перед тем как браться за домкрат, обязательно поставьте машину на стояночный тормоз и передачу! Площадка должна быть ровненькой, без наклона. Под колесо, расположенное на искосок к пробитому, положите упоры – хотя бы булыжники с обочины. По мере подъема кузова смотрите, чтобы домкрат не сложился.
 Возможно, нужно будет повторить подъем, сместив малость пятку домкрата. Будьте аккуратны!
 В случае если колеса легкосплавные, а запаска на металлическом диске, удостоверьтесь в надежности, подходит ли крепежный элемент к обоим колесам. Не редкость, кроме того размер под ключ разный. Мораль ординарна: обмыслить обстановку заблаговременно.
 Так смотрится универсальная гайка: с легкосплавным диском контактирует шайба, а со металлическим – конус («Тойота-Королла»). ВРЕМЯ РИСКА Напомним, в тесте участвуют 10 автомобилей: «Хёндай-Выговор», «Форд-Фокус», «Тойота-Королла», «Мицубиси-Лансер», «Рено-Логан», «Дэу-Нексия», «Шевроле-Лачетти», «Мазда-3», «Калина-и» Лада «Приора». Всех соединяет воединыжды одно: запаска размещена в нише багажника, под настилом пола.
 Значит, сперва предстоит выгрузить поклажу. Момент, конечно, принципиальный, но напрямую к данному тесту не относится, потому багажники подопытных автомобилей безлюдны. Размер запаски кроме этого не учитываем: нас интересует сам процесс подмены, а дискуссию, что лучше – докатка или настоящее колесо, покинем на позднее.
 Поменять будем левое заднее колесо, в зачет идет израсходованное время (средний результат из 3-х попыток) ну и, разумеется, удобство применения штатным инвентарем. Последнее лично оценит механик техцентра ЗР Евгений Михалкевич. Секундомер включен!
 Резвее всего Женя переобул «Логан» и «Калину» – за 7 мин. 26 секунд каждую. Но 1-ое место дали «Логану»: у него более успешный и не такой расхлябанный домкрат. Ну и баллонник на 35 мм дольше, как направляться, упрочнение меньше. Вприбавок на водительской двери нашлась наклейка с типоразмерами колес и рекомендуемым давлением.
 Не хорошо, что не указан момент затяжки – такая информация, на отечественный взгляд, должна быть перед очами, а не в Управлении по эксплуатации. (Вобщем, рекомендуемого момента нет и в наклейках вторых автомобилей.) Четыре гайки затягиваем накрест.
 Третье место у «Лачетти». Отметим хороший домкрат и аккуратно предусмотренный крючок – он держит поднятый настил пола (не требуется головой подпирать). Вырезы в отбортовках порогов, обозначающие место для домкрата, всецело явны – не промахнешься.
 5 гаек затягиваем, как словно бы рисуя звезду – через одну.
 Самые комфортные домкраты – у «Лачетти» и японских автомобилей: составная конструкция «Лансера» (на фото) совершенно верно так же как на «Королле» и «Мазде». 
 На четвертом месте «Приора». Убогий домкрат, с которого машина того и смотри упадет. Площадку под него снаружи не видно – чтобы не совершить ошибку с местом, засовывай голову под машину либо нащупывай втемную.
 Как и на «Калине», верхняя площадка домкрата плавающая, что направляться учесть. Сперва, малость распустив ходовой винт, упираем эту площадку в порог, позже крутим винт до касания грунта нижней опорой и смещаем опору к оси авто на полтора-два сантиметра. Лишь тогда машина на домкрате будет находиться более-менее стабильно.
 5-ое место досталось «Мазде». Как бы и домкрат успешный, и места для него на порогах приметные и широкие, и докатка примерно такая же, как у «Лачетти», а времени ушло более 9 мин.. Всё из-за пустяка: производитель сберег на копеечной петельке, чтобы за нее подвешивать настил пола.
 Нет такой петельки и у «Короллы», занявшей шестое место. Вприбавок домкрат тут упрятан – не сходу додумаешься обнаружить его под правым пластмассовым лотком. Чтобы снять лоток, необходимо просунуть пальцы в неширокую щель со стороны обивки. А она по мере извлечения лотка сжимается, больно прикусывая пальцы.
 Мозолистой руке это не жутко, а вот женщине с маникюром не легко сохранить «красу ногтей».
 Седьмым выступил таганрогский «Выговор». Домкрат тут русского производства, а ходовой винт – с двойным ушком, потому корейский удлинитель-крючок с комфортной, кстати, пластмассовой втулкой под хват сперва смотрится никчемной штучкой. В наборе имеется и отечественная ручка, но трудиться ею весьма неудобно –   руки об асфальт.
 Рекомендуем ее выкинуть, а чтобы воспользоваться фирменной сборкой из баллонного ключа и удлинителя, соедините ушки винта болтиком. Имейте в виду: у «Выговора» весьма слабенькие колесные шпильки – на авто по окончании рестайлинга ставят крепежный элемент от «КИА-Рио» первого поколения (подробность 0 К993 33 062В).
 «Нексия» основалась на восьмом месте. И не только только исходя из этого, что ее новый домкрат близко покрыт смазкой (недаром восточная кухня известна собственной жирностью). Трудиться со скользкими ладонями некомфортно, а до тех пор пока отечественный механик мыл руки – часы тикали. Позднее мыл голову – подпирая ею тряпочный настил пола, измазался этим же солидолом.
 Ушко-то для фиксации настила за отбортовку багажника имеется, но так не сильный, что под своим весом выгибается и соскакивает.
 С «Лансером» провозились 10 мин. и еще 51 секунду – длительно крутили винт крепления запаски с весьма длинноватой резьбой. Не сходу найдёшь и места на порогах под домкрат – вырезы в отбортовках невыразительны. В 2-ух попытках сперва промахнулись, подставив домкрат (кстати, весьма успешный) под неверные места.
 «Фокус», занявший последнее место, вобрал чуть не все места и: огрехи предшественников под домкрат чуть различимы, и сам он обеспечен неловкой рукоятью, вынуждая крутить ее через каждые пол-оборота, и пластмассовые накладки порогов  , и пенопластовый органайзер ограничивает свободу маневра с запаской. Вот и набежало почти две минутки против «Лансера».
 Благодарим консульства компаний «Тойота», «Дэу», «Шевроле» и «Мазда», кроме этого клуб www.priorovod.ru за предоставленные на тест авто. 
 И ПО ПОРЯДКУ 1 место «Рено-Логан»
 Конечно, такая наклейка на торце двери крайне полезна, но моменты затяжки нужно будет держать в памяти. 
 Время подмены, мин.с — 7.26
 Запасное колесо — полноразмерное
 Рекомендуемый момент затяжки, Н•м — 105
 Протяженность ручки ключа, мм — 220
 Упрочнение на штатном ключе, кг — 47,7
 Вряд ли кто-то возит с собой динамометрический ключ, потому рукам стоит «запомнить» соответственное упрочнение на штатном ключе. 
 + Превосходно обозначенные места под домкрат на порогах.
 – Неловкая ручка домкрата, не предусмотрена фиксация настила в поднятом положении.
 2 место «Лада-Калина», универсал
 Для верной центровки колеса по свойству хорошо затягиваем крепежный элемент на весу. 
 Время подмены, мин.с — 7.26
 Запасное колесо — полноразмерное
 Рекомендуемый момент затяжки, Н•м — 95
 Протяженность рычага ключа, мм — 187
 Упрочнение на штатном ключе, кг — 50,8
 Один из самых небезопасных домкратов: кроме того на ровненьком полу он норовит улизнуть в сторону. 
 + Имеются направляющие для центровки колеса.
 – Неловкий и неуравновешенный домкрат, коротковат штатный баллонный ключ.
 3 место «Шевроле-Лачетти», автомобиль
 Вырез на отбортовке порога, в который направляться упирать домкрат, продемонстрирован стрелкой. 
 Время подмены, мин.с- 7.47
 Запасное колесо — докатка
 Рекомендуемый момент затяжки, Н•м — 100
 Протяженность рычага ключа, мм — 235
 Упрочнение на штатном ключе, кг — 42,6
 Кинематика привода домкрата безукоризненна. Запаска – докатка. 
 + Имеется крючок для фиксации настила пола в поднятом положении.
 – Разные гайки для легкосплавных и металлических колес. Докатка в глубине багажника.
 4 место «Лада-Приора», хэтчбек
 Как-то некомфортно так открыто заглядывать под юбку, чтобы нащупать то самое место под домкрат. 
 Время подмены, мин.с — 8.50
 Запасное колесо — полноразмерное
 Рекомендуемый момент затяжки, Н•м — 95
 Протяженность рычага ключа, мм — 187
 Упрочнение на штатном ключе, кг — 50,8
 Устанавливая домкрат, сделайте поправку на кинематику: в поднятом положении опоры домкрата должны расположиться по вертикали! 
 + Имеются направляющие для центровки диска.
 – Неловкий и неуравновешенный домкрат, коротковат штатный баллонный ключ.
 5 место «Мазда-3», автомобиль
 Болт докатки – под штатный балонник. Настил пола фиксируется затылком – нужно будет отрастить самурайскую косичку. 
 Время подмены, мин. с — 9.08
 Запасное колесо — докатка
 Рекомендуемый момент затяжки, Н•м — 110
 Протяженность рычага ключа, мм — 248
 Упрочнение на штатном ключе, кг — 44,3
 Площадка под домкрат достаточно просторна, не промахнешься. 
 + Успешный домкрат, широкая опорная поверхность порогов.
 – С поднятого настила вывернутый крепежный элемент скатывается к салону.
 6 место «Тойота-Королла»
 Тяжело вытащить данный лоток, не обломив фиксаторы, а настил пола подпираешь головой. 
 Время подмены, мин.c — 9.40
 Запасное колесо — полноразмерное, с направленным рисунком протектора
 Рекомендуемый момент затяжки, Н•м — 110
 Протяженность рычага ключа, мм — 265
 Упрочнение на штатном ключе, кг — 41,5
 Чтобы впредь не мучиться, прикрепите к лотку, например, колоритную петельку. 
 + Успешный домкрат, универсальный крепежный элемент.
 – Штатный чехол для инструмента обеспечен лишь одним шнурком – неудобно завязывать.
 7 место «Хёндай-Выговор»
 Декоративный колпак крепится теми же гайками, что и колесо. Неудобно. 
 Время подмены, мин.с — 10.25
 Запасное колесо — полноразмерное
 Рекомендуемый момент затяжки, Н•м — 108
 Протяженность рычага ключа, мм — 265
 Упрочнение на штатном ключе, кг — 40,7
 Рацпредложение ТагАЗу: воткнуть в проушины винта болтик (стрелка), а ручку (понизу) упразднить. 
 + Домкрат успешный – при мелкий доработке.
 – Слабенькие колесные шпильки, нет фиксации настила в поднятом положении.
 8 место «Дэу-Нексия»
 За запаской приходится нырять в глубину багажника. 
 Время подмены, мин.с — 10.45
 Запасное колесо — полноразмерное
 Рекомендуемый момент затяжки, Н•м — 90
 Протяженность рычага ключа, мм — 260
 Упрочнение на штатном ключе, кг — 34,6
 Прорезь в настиле имеется, но удержать его в поднятом положении она не в состоянии. 
 + Мелкое упрочнение на ручке баллонного ключа.
 – Неловкое крепление запаски: мелким болтом-барашком не легко нащупать резьбу.
 9 место «Мицубиси-Лансер», автомобиль
 Так ставить домкрат некорректно. Точка опоры размещена левее (стрелка), легко ее   с другими вырезами на отбортовке порога. 
 Время подмены, мин.с — 10.51
 Запасное колесо — полноразмерное
 Рекомендуемый момент затяжки, Н•м — 110
 Протяженность рычага ключа, мм — 245
 Упрочнение на штатном ключе, кг — 44,9
 Хоть домкрат и с боковой стороны от запаски, но без нее его не вынешь. 
 + Успешный домкрат, накрепко фиксируется в транПодвесканом положении.
 – Огромное количество вырезов на отбортовке порога сбивают с толку. Не фиксируется настил пола в поднятом положении.
 10 место «Форд-Фокус», хэтчбек
 Лишь так удалось скооперировать подпятник домкрата с опорной поверхностью на пороге. 
 Время подмены, мин.с- 12.57
 Запасное колесо — полноразмерное
 Рекомендуемый момент затяжки, Н•м — 110
 Протяженность рычага ключа, мм — 250 (совместно с пластмассовым клином на кончике)
 Упрочнение на штатном ключе, кг — 44
 Принципиально, чтобы подпятник уперся в металл порога, а не в пластиковую накладку. Такой ручкой крутить винт неудобно. 
 + Нет.
 – Неловкий домкрат, не хорошо обозначены для него площадки на порогах, «пластилиновый» штатный ключ.
 Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 
 Меняем колесо: гайка и Шпилька Продолжим ассоциировать удобство обслуживания фаворитных на отечественном рынке машин (ЗР, 2011, № 2). Игорю Козловупредстоит поменять колесо – 10 раз попорядку. Фото Константина Якубова.
ТЫ не забываешь, КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ? Спустившее колесо неизменно некстати. Самое 1-ое, что нужно сделать, – поскорее убраться с проезжей части.
И не раздумывайте: коль шина уже прожевана, страшнее не будет, а вдруг все еще целая, излишние 10 метров «пешком» ее не сотрут с лица земли. Итак, весьма уведите машину в сторону, выставьте знак и включите аварийку. Напористо рекомендуем надеть световозвращающий жилет.
Иногда прокол возможно заделать, не снимая колеса – был бы способности и инструмент (ЗР, 2011, № 1). В случае если нет ни того ни другого – ставим запаску. Не редкость, колесо затянуто так, что без трубы его не победить, хоть пляши на ключе, но ни трубы, ни ударного гайковерта, коим мастер шиномонтажа когда-то «пристрочил» колеса, у вас нет. Обстучите крепежный элемент хоть каким увесистым предметом, нанося удары строго по оси болтов. В случае если крепление на гайках, лупите через проставку – к примеру, торцевую головку подходящего размера.
Но не переусердствуйте: чем посильнее удар, тем больше шанс уничтожить ступичный подшипник. Перед тем как браться за домкрат, обязательно поставьте машину на стояночный тормоз и передачу! Площадка должна быть ровненькой, без наклона.
Под колесо, расположенное на искосок к пробитому, положите упоры – хотя бы булыжники с обочины. По мере подъема кузова смотрите, чтобы домкрат не сложился. Возможно, нужно будет повторить подъем, сместив малость пятку домкрата. Будьте аккуратны! В случае если колеса легкосплавные, а запаска на металлическом диске, удостоверьтесь в надежности, подходит ли крепежный элемент к обоим колесам.
Не редкость, кроме того размер под ключ разный. Мораль ординарна: обмыслить обстановку заблаговременно. ВРЕМЯ РИСКА Напомним, в тесте участвуют 10 автомобилей: «Хёндай-Выговор», «Форд-Фокус», «Тойота-Королла», «Мицубиси-Лансер», «Рено-Логан», «Дэу-Нексия», «Шевроле-Лачетти», «Мазда-3», «Калина-и» Лада «Приора». Всех соединяет воединыжды одно: запаска размещена в нише багажника, под настилом пола. Значит, сперва предстоит выгрузить поклажу.
Момент, конечно, принципиальный, но напрямую к данному тесту не относится, потому багажники подопытных автомобилей безлюдны. Размер запаски кроме этого не учитываем: нас интересует сам процесс подмены, а дискуссию, что лучше – докатка или настоящее колесо, покинем на позднее. Поменять будем левое заднее колесо, в зачет идет израсходованное время (средний результат из 3-х попыток) ну и, разумеется, удобство применения штатным инвентарем.
Последнее лично оценит механик техцентра ЗР Евгений Михалкевич. Секундомер включен! Резвее всего Женя переобул «Логан» и «Калину» – за 7 мин. 26 секунд каждую. Но 1-ое место дали «Логану»: у него более успешный и не такой расхлябанный домкрат.
Ну и баллонник на 35 мм дольше, как направляться, упрочнение меньше. Вприбавок на водительской двери нашлась наклейка с типоразмерами колес и рекомендуемым давлением. Не хорошо, что не указан момент затяжки – такая информация, на отечественный взгляд, должна быть перед очами, а не в Управлении по эксплуатации. (Вобщем, рекомендуемого момента нет и в наклейках вторых автомобилей.) Четыре гайки затягиваем накрест. Третье место у «Лачетти». Отметим хороший домкрат и аккуратно предусмотренный крючок – он держит поднятый настил пола (не требуется головой подпирать). Вырезы в отбортовках порогов, обозначающие место для домкрата, всецело явны – не промахнешься.
5 гаек затягиваем, как словно бы рисуя звезду – через одну. На четвертом месте «Приора». Убогий домкрат, с которого машина того и смотри упадет. Площадку под него снаружи не видно – чтобы не совершить ошибку с местом, засовывай голову под машину либо нащупывай втемную.
Как и на «Калине», верхняя площадка домкрата плавающая, что направляться учесть. Сперва, малость распустив ходовой винт, упираем эту площадку в порог, позже крутим винт до касания грунта нижней опорой и смещаем опору к оси авто на полтора-два сантиметра. Лишь тогда машина на домкрате будет находиться более-менее стабильно. 5-ое место досталось «Мазде». Как бы и домкрат успешный, и места для него на порогах приметные и широкие, и докатка примерно такая же, как у «Лачетти», а времени ушло более 9 мин..
Всё из-за пустяка: производитель сберег на копеечной петельке, чтобы за нее подвешивать настил пола. Нет такой петельки и у «Короллы», занявшей шестое место. Вприбавок домкрат тут упрятан – не сходу додумаешься обнаружить его под правым пластмассовым лотком. Чтобы снять лоток, необходимо просунуть пальцы в неширокую щель со стороны обивки. А она по мере извлечения лотка сжимается, больно прикусывая пальцы. Мозолистой руке это не жутко, а вот женщине с маникюром не легко сохранить «красу ногтей».
Седьмым выступил таганрогский «Выговор». Домкрат тут русского производства, а ходовой винт – с двойным ушком, потому корейский удлинитель-крючок с комфортной, кстати, пластмассовой втулкой под хват сперва смотрится никчемной штучкой. В наборе имеется и отечественная ручка, но трудиться ею весьма неудобно – руки об асфальт.
Рекомендуем ее выкинуть, а чтобы воспользоваться фирменной сборкой из баллонного ключа и удлинителя, соедините ушки винта болтиком. Имейте в виду: у «Выговора» весьма слабенькие колесные шпильки – на авто по окончании рестайлинга ставят крепежный элемент от «КИА-Рио» первого поколения (подробность 0 К993 33 062В). «Нексия» основалась на восьмом месте. И не только только исходя из этого, что ее новый домкрат близко покрыт смазкой (недаром восточная кухня известна собственной жирностью). Трудиться со скользкими ладонями некомфортно, а до тех пор пока отечественный механик мыл руки – часы тикали. Позднее мыл голову – подпирая ею тряпочный настил пола, измазался этим же солидолом.
Ушко-то для фиксации настила за отбортовку багажника имеется, но так не сильный, что под своим весом выгибается и соскакивает. С «Лансером» провозились 10 мин. и еще 51 секунду – длительно крутили винт крепления запаски с весьма длинноватой резьбой. Не сходу найдёшь и места на порогах под домкрат – вырезы в отбортовках невыразительны. В 2-ух попытках сперва промахнулись, подставив домкрат (кстати, весьма успешный) под неверные места. «Фокус», занявший последнее место, вобрал чуть не все места и: огрехи предшественников под домкрат чуть различимы, и сам он обеспечен неловкой рукоятью, вынуждая крутить ее через каждые пол-оборота, и пластмассовые накладки порогов , и пенопластовый органайзер ограничивает свободу маневра с запаской. Вот и набежало почти две минутки против «Лансера».
Благодарим консульства компаний «Тойота», «Дэу», «Шевроле» и «Мазда», кроме этого клуб www.priorovod.ru за предоставленные на тест авто.
Просматривайте кроме этого:
- ВЫПИВАТЬ Необходимо МЕНЬШЕ!
- Urban style
- Гаджет-тест Scala Rider Q2 Кабан, я белка, как слышишь? Прием
- ВЫДАВЛИВАЕМ И ВЫРЫВАЕМ ПАЛЬЦЫ
- ФРАМ Через УЗКИЕ ПОРЫ .
- КАК ПОМИРИЛИСЬ ИВАН ИВАНОВИЧ С ИВАНОМ НИКИФОРОВИЧЕМ
- ГАЗ-330250-288 Замысел «Б»
Лада Калина: меняем штатный ключ на выкидной
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
- 
Меняем свечки Временная подмена В новейшей рубрике сравним удобство обслуживания 10 фаворитных на отечественном рынке машин. Повышенное внимание уделим трудозатратности подмены свеч зажигания. В какой-то момент любой… 
- 
СЛАБИТЕЛЬНОЕ ДЛЯ ГАЙКИ КЛУБ Автовладельцев /ПРИМОЧКИ СЛАБИТЕЛЬНОЕ ДЛЯ ГАЙКИ ТЕСТ ПРОНИКАЮЩИХ ЖИДКОСТЕЙ ТЕКСТ / ВЛАДИМИР АРБУЗОВ Отвинтить основательно приржавевшую гайку и не свернуть при всем… 
- 
ОБСЛУЖИВАЕМ АУДИ-А4 И А6 Монтажка, шлицевая отвертка, ключи рожковые на 17 и 22, ключи комбинированные или головки на 8 , 10, 13, 17, 19. Свечная головка на 16 . Двенадцатилучевая звездочка… 
- 
НЕЗНАКОМЦЫ НА КОЛЕСАХ ТЕХНИКА отрядом специального назначения НЕЗНАКОМЦЫ НА КОЛЕСАХ Думается, все мелкие автофирмы уже ушли под крышу концернов-гигантов — лишь так возможно выжить на сверхнасыщенном авто рынке. Тем… 
- 
Дорогой до Дубны Ретроспектива с колес От Конакова до Дубны через леса, канал и Волгу Неким думается, что осень – не весьма подходящее время для набегов за МКАД. Дождики, слякоть, серость. Но так как под окном стоит автомобиль, а в нем… 


 
																			 
																			