Меняем свечки Временная подмена
В новейшей рубрике сравним удобство обслуживания 10 фаворитных на отечественном рынке машин. Повышенное внимание уделим трудозатратности подмены свеч зажигания.
В какой-то момент любой сталкивается со свечками, а тем паче автовладелец. Стоит заправиться чем попало – и перебои в работе мотора гарантированы. А ездить, не обращая внимания на пылающую лампочку Check Engine, довольно часто для себя дороже: в случае если откажет хотя бы одна свеча, может пострадать нейтрализатор.
Виновницу отыскать легко – по залитым бензином соответствующему запаху и электродам.
Почаще свечки заливает зимний период при запуске мотора. Время от времени обстоятельство не только только в «негорючем» горючем, да и собственной оплошки: надавил по привычке педаль акселератора — свечки мгновенно залило. С этими мотор не заведешь, поскольку электроны, как ясно, «бегут» по пути меньшего сопротивления – по сырому нагару, минуя искровой просвет.
Разумеется, без искры вспышек не будет.
Иногда достаточно легко продуть свечки, включив стартер при стопроцентно надавленной педали акселератора. В этом режиме электроника отключает форсунки и несгоревшее в цилиндрах горючее выветривается. Не посодействовало – нужно будет брать инструмент и поменять свечки на сухие. Пускай не новые, но заблаговременно исправные и очищенные от нагара.
Рекомендуем иметь их в припасе. И не смотря на то, что производители свеч вычисляют собственные изделия разовыми (из-за сминаемой шайбы), на практике их возможно применять повторно, затянув малость посильнее.
УРАВНЕНИЕ Критерий В отечественном тесте 10 автомобилей: «Хёндай-Выговор», «Форд-Фокус», «Тойота-Королла», «Мицубиси-Лансер», «Рено-Логан», «Дэу-Нексия», «Шевроле-Лачетти», «Мазда-3» и две «Лады» – «Приора» и «Калина». Для чистоты опыта все работы провели в зарулевском техцентре силами отечественного механика Евгения Михалкевича. Вторыми словами в одном месте и мастером одной квалификации – таким макаром соблюдена идентичность критерий.
Основной нюанс оценки трудозатратности – израсходованное на смену время: чем оно меньше, тем лучше. В зачет идет средний результат по окончании 3-х попыток.
Кстати, разброс был мал – менее 5%. Обсужденный в управлении по эксплуатации регламентный ресурс свеч не учитываем, поскольку от вредного бензина мрут как дешевенькие свечки, так и дорогие иридиевые и платиновые. Необходимый инструмент под рукою, так что на излишнюю суету времени не тратим. Вряд ли кто-то возит с собой динамометрический ключ, потому и мы будем затягивать свечки мелким воротком с плечом 10–15 см.
Тогда превышать требуемый момент 25 Н•м (для свеч под ключ «на 16») легко сил не хватит.
Инструмент для подмены свеч:
1 – пассатижи для свечных наконечников;
2 – рядовая головка «на 8»;
3 – высочайшая головка «на 8»;
4 – головка Е10;
5 – магнит;
6 – ключ с головкой «на 10»;
7 – свечной ключ с удлинителем 150–200 мм и головкой «на 16»;
8 – свечная головка «на 14»; 9 – карданный шарнир;
10 – удлинитель 70–100 мм;
11 – удлинитель 100–120 мм;
12- шлицевая отвертка с узким жалом;
13 – шило;
14 – ключ «на 15»;
15 – шинный насос с насадкой-соплом на шланге.
Динамометрический ключ в работе не принимал участие, потому остался за кадром. Все же затягивать свечки лучше им.
С СЕКУНДОМЕРОМ Рено Logan
Меньше всего провозились с «Логаном» – 5 мин. 32 секунды. Его восьмиклапанник – единственный без декоративной крышки поверх мотора: одной заботой меньше. Действительно, имеется вторая неувязка: перед тем как выкручивать свечки, необходимо вычистить грязь из колодцев, чтобы не намусорить в движок. Для этого замечательно подходит шило. Радиальными перемещениями отделяем налипшую около свеч грязь и продуваем колодцы шинным насосом с насадкой-соплом на шланге. В случае если шила нет, заберите проволоку или кусочек многожильного провода, соорудив из него некое подобие кисточки.
Ну а без насоса, полагаем, никто не ездит.
Хэндэ Accent
2-ое место заслужил «Выговор».
Похожую сборку имеют движки «Лачетти» и «Нексии», занявших соответственно третье и 4-ое места.
Шевроле Lacetti
Тут в наличии не только только декоративные накладки, да и идиентично уложенные в углубление клапанной крышки высоковольтные провода. Они, как и выводы катушек зажигания, пронумерованы – ничего не перепутаешь.
Daewoo Nexia
Общепринятое правило – не тащить за провода, лишь за наконечники! Их посадка время от времени туговата, потому в наборе инструмента стоит иметь пассатижи со скривленными губками-захватами. При затяжке крепежного элемента не прикладывайте лишних упрочнений, По другому оторвёте с корнем резьбовые втулки, встроенные в пластиковую клапанную крышку.
Форд Фокус
На 5-ом месте «Фокус» – 1-ая машина в тесте с персональными катушками зажигания (мотор 1,8 л). С ними возни больше: каждая закреплена болтиком под ключ «на 10», нужно отсоединить разъемы проводки. Но декоративная накладка мотора тут посиживает на 3-х резиновых буферах – ее ввысь.
Митсубиши Ланцер
На «Лансере» и «Мазде» (шестое и седьмое места) накладка также быстросъемная, на 4 буферах.
Мазда3
У «Мазды» роль 2-ух опор накладки делают пластмассовые бочонки под ключ «на 15», навернутые сверху на шпильки катушек второго и 4-ого цилиндров. Для шпилек нужна высочайшая головка «на 8», так как низкой не подлезешь, а крутить рожковым ключом весьма неудобно.
Крепежный элемент катушек «Лансера» также с подколом – под более редчайший ключ Е10. Купите такой заблаговременно! Не удивляйтесь, в то время, когда при установке катушек те станут сами приподниматься из колодцев, мешая наживить крепежный элемент.
Дело в том, что контакт на свечу тут для большей надежности подпружинен.
Из иных неудобств напомним, что движок далековато отодвинут от передка, потому приходится повсевременно тянуться и устаешь приметно резвее. Вприбавок мешает концевик капота, трудящийся на дополнительную сигнализацию, – так и норовит оцарапать. А ведь устанавливали сигналку у офпреда.
Lada Kalina
«Калина», как ни страно, продемонстрировала лишь восьмой результат. И не смотря на то, что жёстких неприятностей с ней не было, в первой же из попыток потеряли время на поиски болта катушки. Крепежный элемент сорвался с ключа и закатился меж впускным коллектором и клапанной крышкой.
Впредь трудились с магнитом, прилепив его к инструменту.
Lada Priora
С «Приорой» еще тяжелее: сперва необходимо снять клапан вентиляции адсорбера с декоративной накладки мотора. На подопытной машине крепление старенького эталона – с металлической скобой-фиксатором, действительно, уже с покон веков поломанной и выкинутой за ненадобностью. Не сложно: при такой конструкции весьма тяжело разобрать соединение, не повредив что-либо (ЗР, 2008, № 1).
Примерно с конца 2008 года завод поменял крепление – стало намного эргономичнее. В остальном как с «Калиной»: так же призываем в помощники магнит, чтобы не растерять крепежный элемент, а перед установкой накладки не забываем уложить тросик и проводку газа в кляммеры на впускном коллекторе.
Тоета Королла
Продолжительнее всего провозились с «Короллой». За данный период времени возможно было бы два раза обслужить «Логан» или «Выговор»! Во-1-х, не легко отсоединить разъемы с катушек – упрочнения пальцев просто не хватает. Было нужно подцеплять усики на колодках узкой отверткой. Во-2-х, над свечными колодцами нависает и мешает козырек перегородки щита передка.
Значит, прямым инвентарем свечки не выкрутить, нужен составной удлинитель с карданчиком. В конечном счете худший итог и избыточное время.
ИТОГО 1 место Рено Logan (движок К7М, 1,6 л, 87 л.с.)
Время подмены — 5 мин 32 с
Инструмент — шило или узкая кисточка, шинный насос с насадкой, свечной ключ «на 16» с удлинителем 150–200 мм
Ориентировочная стоимость работы у дилера, руб. — 480
Ориентировочная стоимость нормочаса у дилера, руб. — 1590
Периодичность регламентной подмены, тыс. км — 15
+ Хороший доступ.
– Свечные колодцы не защищены от грязищи.
Перед тем как выкручивать свечки, удалите грязь из колодцев. Чтобы впредь не мучиться, перекройте зазоры, одев на наконечники, например, фетровые колечки. Сберегайте руки: экран коллектора с заусенцами!
2 место Хэндэ Accent (движок G4ED, 1,6 л, 107 л.с.)
Время подмены — 06 мин 45 с
Инструмент — ключ с головкой «на 10», пассатижи для снятия наконечников, свечной ключ «на 16» с удлинителем 150–200 мм
Ориентировочная стоимость работы у дилера, руб. — 550
Ориентировочная стоимость нормочаса у дилера, руб. — 1500
Периодичность регламентной подмены, тыс. км — 20
+ Провода не перепутаешь – они пронумерованы.
– Слабовата посадка резьбовых втулок в клапанной крышке.
Болты накладки мотора затягиваем с опаской, По другому из клапанной крышки резьбовые втулки (одна из их продемонстрирована стрелкой). Наконечники тут с комфортными выступами под хват.
3 место Шевроле Lacetti (движок F16D, 1,6 л, 109 л.с.)
Время подмены — 07 мин 14 с
Инструмент — ключ с головкой «на 10», пассатижи для снятия наконечников, свечной ключ «на 16» с удлинителем 150–200 мм
Ориентировочная стоимость работы у дилера, руб. — 550
Ориентировочная стоимость нормочаса у дилера, руб. — 1100
Периодичность регламентной подмены, тыс. км — 45
+ Провода пронумерованы.
– Тугая посадка наконечников.
Провода и выводы катушек пронумерованы, что весьма комфортно. Но за свечные наконечники, произойди их вынимать, чуть ухватишься. Перед снятием накладки мотора необходимо выкрутить пробку маслозаливной горловины.
4 место Daewoo Nexia (движок F16D, 1,6 л, 109 л.с.)
Время подмены — 07 мин 47 с
Инструмент — ключ с головкой «на 10», пассатижи для снятия наконечников, свечной ключ «на 16» с удлинителем 150–200 мм
Ориентировочная стоимость работы у дилера, руб. — 450
Ориентировочная стоимость нормочаса у дилера, руб. — 900
Периодичность регламентной подмены, тыс. км — 20
+ Провода пронумерованы.
– Тугая посадка наконечников, к движку приходится тянуться.
Отыщите хоть одно различие меж моторами «Лачетти» и «Нексии» (агрегат F16D)! Соответственно и трудности схожи, сперва это неловкие свечные наконечники. Из комфортного – промаркированные финиши.
5 место Форд Фокус (движок QQDB, 1,8 л, 125 л.с.)
Время подмены — 07 мин 52 с
Инструмент — ключ с головкой «на 8», свечной ключ «на 16» с удлинителем 150–200 мм
Ориентировочная стоимость работы у дилера, руб. — 500
Ориентировочная стоимость нормочаса у дилера, руб. — 2015
Периодичность регламентной подмены, тыс. км — не регламентирована, подмена по состоянию
+ Легкосъемная накладка мотора.
– Средняя защита от грязищи.
Не спешите выкручивать свечки. Для начала удостоверьтесь в надежности, нет ли в полости под клапанной крышкой антифриза – верного показателя прохудившихся заглушек водяной рубахи. В случае если имеется, безотлагательно к «врачу».
6 место Митсубиши Ланцер (движок 4А91, 1,5 л, 109 л.с.)
Время подмены — 10 мин 7 с
Инструмент — ключ с головкой Е10, свечной ключ «на 16» с удлинителем 150–200 мм
Ориентировочная стоимость работы у дилера, руб. — 600
Ориентировочная стоимость нормочаса у дилера, руб. — 1000
Периодичность регламентной подмены, тыс. км — 60
+ Легкосъемная накладка мотора.
– Движок далековато от передка, приходится тянуться.
На современных авто («Лансер» в числе их) большое количество крепежного элемента под головки-«ешки» (на фото) и насадки-«торксы». Планируя обслуживать машину без помощи вторых, подготовьте инструментарий заблаговременно!
7 место Мазда3 (движок LF, 2,0 л, 150 л.с.)
Время подмены — 10 мин 45 с
Инструмент — ключ с высочайшей головкой «на 8», рожковый ключ «на 15», свечной ключ «на 16» с удлинителем 150–200 мм
Ориентировочная стоимость работы у дилера, руб. — 810
Ориентировочная стоимость нормочаса у дилера, руб. — 2020
Периодичность регламентной подмены, тыс. км — 75
+ Легкосъемная накладка мотора.
– Неловкий крепежный элемент катушек.
Для крепежного элемента катушек нужна высочайшая головка «на 8». Бочонки-опоры накладки мотора (стрелка) весьма не затягиваем, По другому смогут потрескаться. Не смотря на то, что на их имеется шестигранник под ключ, лучше затянуть от руки.
8 место Lada Kalina (движок 11194, 1,4 л, 89 л.с.)
Время подмены — 11 мин 5 с
Инструмент — ключ с головкой «на 10», магнит, свечной ключ «на 16» с удлинителем 150–200 мм
Ориентировочная стоимость работы у дилера, руб. — 450
Ориентировочная стоимость нормочаса у дилера, руб. — 1150
Периодичность регламентной подмены, тыс. км — 30
+ Понятное и простое крепление накладки мотора.
– Легко затерять крепежный элемент катушек.
Чтобы не потерять при выворачивании болты катушек, прилепите к ключу замечательнейший магнит. Не забудьте заправить в держатели тросик и проводку газа.
9 место Lada Priora (движок 21126, 1,6 л, 98 л.с.)
Время подмены — 11 мин 19 с
Инструмент — ключ с головкой «на 10», магнит, свечной ключ «на 16» с удлинителем 150–200 мм
Ориентировочная стоимость работы у дилера, руб. — 450
Ориентировочная стоимость нормочаса у дилера, руб. — 1150
Периодичность регламентной подмены, тыс. км — 30
+ Простое и понятное крепление накладки мотора.
– Мешает клапан адсорбера, крепежный элемент катушек.
на данный момент крепление клапана вентиляции адсорбера на накладке стало эргономичнее: необходимо лишь надавить на усик, продемонстрированный стрелкой, и потянуть клапан ввысь. Коммуникации возможно (а также лучше) не отсоединять.
10 место Тоета Королла (движок 1ZR, 1,6 л, 124 л.с.)
Время подмены — 13 мин 10 с
Инструмент — ключ с головкой «на 10», отвертка с узким жалом или шило, свечной ключ «на 14» с составным удлинителем 70–100 и 100–120 мм, карданный шарнир
Ориентировочная стоимость работы у дилера, руб. — 580
Ориентировочная стоимость нормочаса у дилера, руб. — 1080
Периодичность регламентной подмены, тыс. км — 100
+ Легкосъемная накладка мотора.
– Тугие фиксаторы колодок катушек, мешает «жабо».
Задумано, что, надавив на данный усик (продемонстрирован стрелкой), откроем замок колодки катушки. Но упрочнения пальца не достаточно, приходится подцеплять усик с оборотной стороны отверткой.
Благодарим консульства компаний «Тойота», «Дэу», «Шевроле» и «Мазда», кроме этого клуб www.priorovod.ru за предоставленные на тест авто. г.
Просматривайте кроме этого:
- Упал — ОТЖАЛСЯ
- Давай создадим это по-стремительному
- КРИЗИС, КОТОРОГО . НЕ БЫЛО
- Kia Magentis Ну настоящий бюрократ
- ЧИСТО Русское УБИЙСТВО
- Экспертиза дизтоплива Не отравится ли дизель?
- Тест-ремонт Мазда3
Нерест золотого леопарда на протяжении подмены воды
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Продолжим ассоциировать удобство обслуживания фаворитных на отечественном рынке машин. Заменим колесо – 10 раз попорядку. ТЫ не забываешь, КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ? Спустившее колесо неизменно некстати. Самое…
-
Свечки зажигания, или Газовые зажигалки
Переходя с бензина на газ, нужно ли заодно поменять свечки? Пропан-бутан воспламеняют Михаил Колодочкин (ЗР) и доцент кафедры ДВС Петербургского политехнического университета Александр…
-
Свечки для гололеда? Из транПодвесканых средств таким «счастливчиком» есть, пожалуй, велик – в авто же мире с уверенностью лидируют свечки зажигания. Модернизацией свеч занимаются как приличные…
-
МЕНЯЕМ В СБОРЕ РЫНОК Агрегаты МЕНЯЕМ В СБОРЕ на данный момент для русского автомобиля возможно вольно купить не только только штатный, да и более замечательнейший движок. Антон УТКИН Осмотрительному обладателю…
-
ОБСЛУЖИВАЕМ АУДИ-А4 И А6 Монтажка, шлицевая отвертка, ключи рожковые на 17 и 22, ключи комбинированные или головки на 8 , 10, 13, 17, 19. Свечная головка на 16 . Двенадцатилучевая звездочка…