Mercedes 300SL Gullwing 1955 – предшественник SLS AMG
Знали ли вы, что новая модель Mercedes-Benz SLS AMG 2011 модельного года был полностью стилизован под суперкар Mercedes 300SL 50-тых годов? Сегодня пойдет речь, об одном из самых винтажных автомобилей за всю историю автомобилестроения.
Этот модельный ряд выделятся еще одной особенностью. Недавно проект от Hot Rods и Custom Stuff поразил всех любителей реставрации и тюнинга. Взяв Mercedes-Benz 190SL 1961 года им удалось создать нечто уникальное на сегодняшний день – внешне автомобиль стар и красив, а внутри напичкан передовыми технологиями.
Кстати, на днях Михаэль Шумахер и Мика Хаккинен снялись в Новогодней рекламе Mercedes. Михаэль ехал как раз на 280SL.
Mercedes-Benz 300SL, он же W198 — первый спортивный автомобиль западногерманской марки Mercedes-Benz послевоенного периода. Машина впервые была представлена на Нью-Йоркском автосалоне в 1954 году как уличная версия гоночного автомобиля W194. Изначально автомобиль выпускался только в двухместном кузове купе с уникальными дверями типа «Крыло чайки».
В 1957 году появилась открытая версия — родстер (Mercedes 300SL Roadster).
К разработке гоночного автомобиля нового поколения коллектив конструкторов под руководством Рудольфа Наллингера приступили в 1951 году. Автомобиль вобрал в себя многие самые передовые на тот момент технологии. Гоночные версии Mercedes-Benz 300SL строились в 1952-1953 годах, тогда же модель получила широкую известность в автомобильных кругах.
Официальный импортёр автомобилей Mercedes-Benz в США Макс Хоффман убедил представителей концерна-производителя в необходимости создания дорожной версии автомобиля и заверил их в том, что в одном только Новом Свете он готов продать 1000 экземпляров спортивного купе.
Несущим элементом в конструкции Mercedes-Benz 300SL является стальная пространственная рама, на которой закреплены стальные и алюминиевые (в частности, двери) кузовные детали, двигатель и элементы ходовой части. Наличие подъёмных дверей объясняется обилием труб в каркасе машины, из-за которых пороги пришлось сделать очень широкими.
Это же стало причиной создания «ломающейся» для облегчения посадки в автомобиль рулевой колонки.
Силовой агрегат автомобиля — одна из его сильных сторон. Отклонённый от вертикали на 45 градусов рядный 6-цилиндровый двигатель объёмом 3 литра развивал максимальную мощность 215 л.с. и оснащался первой в мире системой впрыска топлива. Коробка передач Mercedes-Benz 300SL являлась 4-ступенчатой механической, подвеска всех колёс — независимой, в последние годы выпуска вместо барабанных устанавливались передние дисковые тормоза.
В 1952 году 300SL (W194) неплохо выступал в таких гоночных состязаниях как: 24 часа Ле-Мана (уже в ходе этой дебютной для себя гонки автомобиль пришёл к финишу первым), мексиканской Carrera Panamericana и Eifelrennen на трассе нюрбургринга. Также в 1952 занял 2-е и 4-е места в Mille Miglia. Эти достижения особенно ценны, поскольку двигатель гоночного автомобиля был карбюраторным и развивал лишь 175 л.с., что было меньше не только двигателей соперников на трассе, но и меньше мощности дорожной версии — W198.
Производство W198 было завершено в 1963 году с запуском преемника — W113, получившего прозвище «Пагода». Всего было выпущено 1400 автомобилей с кузовом купе и 1858 родстеров.
А вот эти два красавца вместе: 300SL vs SLS AMG.
По материалам: Википедия и Anakin