Мерседес-бенз Vito 109 CDI Виторианский стиль
В еще одну командировку Николай Мордовцев отправился за рулем самого малеханького «Мерседеса»-грузовичка – «Вито». Фото Георгия Садкова.
Мерседес-бенз Vito 109 CDI
ПРИВИЛЕГИИ – НЕ ВОДИТЕЛЮ
Эту командировку в Питер возможно было отложить, но, выяснив, что ехать предлагают на «Вито», дал согласие не раздумывая: полторы тыщи км за рулем – хорошая возможность как нужно познакомиться с машиной. В собственный время моему товарищу лет 10 правдой и верой служил МВ 100D, в первых рядах схожий на телевизор «Рубин» с колесами. Одним из его плюсов был фронтальный привод – ранее легко неосуществимое для данной марки да и позже редчайшее на «мерседесах» конструктивное ответ.
Но «вито», производимые с 2004 года на том же заводе концерна в испанском городе Витория, получили классическую компоновку – с задними ведущими. И мне было весьма любопытно сопоставить сегодняшний «Вито» с его предшественниками, а заодно разобраться с изюминками конструкции малеханького фургончика.
Сегодняшний «Вито» не лишь красивее прошлого, но и дольше: база – 3200 мм, а имеется еще и увеличенная – 3430 мм. Задний свес также с вариациями: обыденный и удлиненный различаются на 245 мм. Наряду с этим удлиняют фургон не примитивной вставкой избыточной оконной секции, а задними боковыми панелями (в трех вариантах), ввариваемыми за сдвижной створкой. Высота крыши также на выбор: от пола до потолка 1350 или 1760 мм.
Соответственно и количество «микрофуры» – от 4,65 до 6,49 куба при грузоподъемности от 930 до 1150 кг. Но у длиннобазной модификации нет варианта с высокой крышей – тогда количество был бы еще более. Моя машина – с базой 3200 мм, низкая, с долгим задним свесом.
Кабина не смотря на то, что и трехместная, но среднему пассажиру будет тесно – ногам мешает приборная панель.
Полукапотная сборка малотоннажных «мерседесов» не лишь делает посадку и высадку комфортными для водителя, но и трудится на пассивную Законодательство при переднем столкновении. А еще стойки ветрового стекла толстые, в сечении – под 100 мм!. С такими «стропилами» необходимо весьма постараться, чтобы сложить крышу домиком.
Оплачивать за жесткость кузова приходится неким ухудшением обзора.
Комфортно устроиться за рулем помогла регулировка колонки по высоте и углу наклона (на ветхом «Вито» ее в базе не было), а кроме этого регулируемое в двух направлениях сидение. Разве что тому, чей рост за 190 см, захочется еще более двинуть кресло вспять. Но уже не даст стенки, отделяющая грузовой отсек от кабины.
Стенки, кстати, проштампована с углублениями глубиной 200 мм под наклон спинки.
Конечно, в фургоне сокровище дан грузу, а не пассажирам и водителю, чье сидение возможно именовать двухместным лишь с громадной натяжкой – среднему седоку приметно мешает панель устройств. Превосходно, что рычаг коробки приспособили на панели. Кое-где в ее глубине прячется пара и кулиса тросов управления коробкой. Кстати, панель устройств не смотря на то, что и сделана из твёрдой пластмассы, но превосходно подогнана, не трясется и совсем не скрипит в перемещении.
На пассажирской версии (ее выделили в отдельный V-класс и назвали «Виано») панель похожая по форме, но мягкая, с накладками под орешек.
Не весьма комфортной показалась педаль сцепления – нога в ступне согнута больше, чем в автомобиль . Вобщем, к этому достаточно быстро привык, да и площадка для отдыха ноги на собственном месте.
ЭКСПРЕСС-ДОСТАВКА
У «Вито» две модели дизелей: рядная «четверка» и V6 с необыкновенным (72 градуса) углом развала блока – в угоду компактности. Эти же моторы стоят и на Е-классе, и на более громадных фургонах «Мерседес-Бенц Спринтер». Движок ОМ 642 – V6, количеством 2,98 л, самый замечательнейший дизель для «Вито»: развивает 204 л.с. при 3800 об/мин и крутящий момент 440 Н·м. Посильнее лишь бензиновый мотор количеством 3,49 л: 258 л.с и 340 Н·м. У «четверок» ОМ 646 пара вариантов опции мощности, для «Вито» выбраны 95, 116 и 150 л.с.
По западным меркам всецело неиндивидуальные для дизеля свойства, но так как рабочий количество – всего-то 2,15 л! Источники высочайшей мощности и наряду с этим пологой кривой вращающего момента – светло синий головка, интеркулер и турбонаддув. Турбина поперечником с чайное блюдце, имеется варианты с электронной регулировкой направляющего аппарата.
Но кроме того с самым слабеньким, 95-сильным дизелем машина далековато не «тупая». По автостраде под 140 км/ч, и чувствуется, что в таком режиме движок способен трудиться часами. Для напористого разгона достаточно держать мотор в диапазоне 1400–3000 об/мин, то имеется выбирать правильно передачи, не пускать фургон внатяг.
Эти же обороты в паПодвескае мотора соответствуют громаднейшему вращающему моменту. В отечественном варианте настройки – 250 Н·м.
О существовании пассажирской модификации («Виано») припоминает ступень за сдвижной створкой.
То, что безлюдная машина на второй передаче кроме того в маленький подъем, – приз не лишь тяговитого дизеля, но и подбора чисел в трансмиссии. В базисной комплектации все 4-цилиндровые дизели трудятся с 6-ступенчатой механической трансмиссией передач, а V-образные – с 5-ступенчатыми АКП. В механике 5-ая передача – ровная, а шестая – повышающая, но в перемещении время от времени охото найти и седьмую… Таких коробок для «Вито», конечно, нет, но имеется пара вариантов основной передачи: от 3,73 для самого слабенького мотора до 2,92 для массивного V-образного дизеля.
Дизель с «коммон рейл» достаточно негромкий: цикловая подача не лишь с ювелирной точностью дозирована, но вдобавок складывается из нескольких порций. Из этого малый и мягенькая работа шум. Механическим ТНВД такое не под силу, потому шума от прошлых дизелей было намного больше. Любопытно, что в Россию «Вито» идут в выполнении Евро III, а для Европы, где «свирепствует» Евро IV, заместо электрических установлены быстродействующие пьезофорсунки и сажевые фильтры. Насыщенность электроникой сказалась и на сервисном обслуживании: масло в моторе меняют в зависимости от интенсивности эксплуатации – рекомендации выводятся на дисплей, но в среднем выходит раз в 30 тысяч км.
Несмотря на высокую скорость, средний расход горючего в отечественной поездке составил 9,0–9,1 л на сотню, что всецело соответствует заявленным цифрам.
В дороге как-то было нужно тормозить «в пол» – с поперечного направления небрежно выползал грузовик. Выяснилось, тормоза весьма понятные, с минимально возможным небольшим усилием и свободным ходом на педали.
Не секрет, что кроме того федеральные автострады в России, мягко говоря, далеки от совершенства. Но шины и подвеска «Вито» не лишь мелкие выпуклости, но еще и совсем нечувствительны к колейности! Был момент, в то время, когда водитель фуры неожиданным маневром заставил меня на скорости за сотню влететь в колею глубиной около 30 мм.
Внутренне уже приготовился лихорадочно подруливать, компенсируя рыскание автомобиля, но внезапно заметил: с ним ничего не происходит! Фургон стрелой прошел по страшному месту. Уже позднее, на спокойных, но не меньше продавленных участках дороги сознательно входил в колею – оснований для тревоги не появлялось.
Частично разъясняют такое хвалебное поведение независящие подвески в первых рядах и позади. Наряду с этим в бюджетной версии фургона вся подвеска пружинная, а для микроавтобуса возможно заказать заднюю на пневмоподушках – такой «Вито» еще мягче в перемещении.
Любопытно, что задняя подвески и передняя, редуктор и движок ведущего моста смонтированы на отдельных подрамниках, а те через резиновые подушки крепятся к кузову. Исходя из этого вибрации и шум чуть пробиваются в кабину, но чувство руля остается правильным.
Пожалуй, рулевое можно считать примерным, и не лишь благодаря массивному гидроусилителю, встроенному в рейку. При базе 3200 мм радиус поворота по наружному габариту – всего 5,9 м! Как у «Жигулей», лишь у тех база – 2424 мм. Кстати, одной из обстоятельств отказа от переднего привода для семейства грузовиков из Витории немцы именовали вибрации, передаваемые на руль. Утомившись с ними биться, возвратились к хорошей сборке. Конечно, на руле современного «Вито» вибраций нет и в помине, но все-же фирмачи, вероятнее, малость хитрят: фронтальным приводом пожертвовали для унификации с Е-классом, тем снизив себестоимость грузовика. А вероятные погрешности в управляемости на мокрой или заснеженной дороге доверили ликвидировать электрическим совокупностям: Абс, ESP и другим.
Тут они мастера! Кроме того на полноприводной версии (имеется и такая) обходятся без блокировки дифференциалов, легко заставляя буксующие колеса подтормаживать.
СМЕЖНЫЕ ПРОФЕССИИ
«Вито» повеселил низкой погрузочной высотой в 560 мм, по этому показателю он сравним с переднеприводными одноклассниками. В этом также имеется приз независящей подвески – с неразрезной опорой взять такую тяжелее. В длиннобазную модификацию вмещается три европоддона – хороший результат для однотонного грузовичка.
Поверх металлических панелей пола настелена фанера, и уже на нее наклеено пластиковое покрытие. Несмотря на грузовое назначение фургона, на полу имеется не лишь петли-антапки для строп крепления груза, но почему-то еще и алюминиевые рейки для крепления сидений. На каждый, по всей видимости, случай покинули и отверстия в крыше для релингов багажника, лишь закрыли их заглушками. Менее подготовлены к перевозкам грузов стенки фургона – они укрыты панелями из оргалита лишь по несуществующий пояс остекления.
В случае если новый автомобиль сходу выслать в работу, то весьма не так долго осталось ждать груз набьет шишек на боковинах кузова. Но ржавчина на поврежденных поверхностях покажется большое количество позднее – кузов стопроцентно оцинкован.
В Европе «Вито» употребляют в городах на перевозках мелких партий грузов, имеется кроме того рефрижераторы. Достаточно часто фургоны переоборудуют под мобильные мастерские для связистов, строителей и впредь до сантехников. У нас пока не достаточно кому по карману возить лестницу-стремянку или мешки с цементом на «Мерседесе» за 25 тысяч евро, но имеется возможность сделать на базе фургона пассажирскую машину с недостижимым в серийном микроавтобусе комфортом, оснастить ее VIP-салоном, весьма применяя тот технический потенциал, что заложили в «Вито» германские инженеры. г.
Просматривайте кроме этого:
- ОТ СУМЫ ДА Кутузки .
- Против огня на каждый пожарный
- С УБИТЫМ Движком
- ПЯТИЛЕТКА № 2
- ПАРТИЯ В ПЯТНАШКИ
- Хроника «60 часов»За рулем»
- Форд Фокус и Опель Astra Бремя изменений font color= C42507 (ВИДЕО) /font
Пара вариантов игровых сборок (Январь 2016)
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Мерседес-бенз Vito в рабочем порядке
Прямо за переделанным щеголем «Виано» в Российской Федерации показался существенно модернизированный его более работящий брат-близнец с оптимистическим именованием «Вито». Для отечественного рынка эта машина практически во…
-
Тест Бмв 750Li, Ауди A8L 4.2 Quattro, Мерседес-бенз S500L Если бы я был султан
Тест Бмв 750Li, Ауди A8L 4.2 Quattro, Мерседес-бенз S500L Если бы я был султан Бмв 750Li, Ауди A8L 4.2 Quattro, Мерседес-бенз в первых рядах500L Само собой разумеется, однако оценить ездовые и манёвренность…
-
Мерседес-бенз Sprinter. 2-ой ВЫХОД СПРИНТЕРА
Мерседес-бенз Sprinter. 2-ой ВЫХОД СПРИНТЕРА Тесты Презентация Мерседес-бенз Sprinter 2-ой ВЫХОД СПРИНТЕРА Показавшись в 1995 году как прямой наследник модели Т1, Мерседес-Бенц-Спринтер сходу…
-
Мерседес-бенз Viano слуга семерых господ
Имеется авто для эгоистов, задуманные и выстроенные около водителя. Имеется кроме того и такие, что самого обладателя способны заставить танцевать под собственную дудку. «Виано» не таковой. Наоборот, он как словно бы…
-
Мерседес-бенз Sprinter 2-ая жизнь фургона
Мерседес-бенз Sprinter весьма популярен в Российской Федерации. В особенности всераспространены у российских перевозчиков автобусы, переделанные из цельнометаллических фургонов. Мерседес-бенз Sprinter Олег…