МЕСТЬ ГЕНИЯ
МЕСТЬ ГЕНИЯ
YAMAHA YZR-M1, MotoGP
фото Кела ЭДЖА
Год выпуска 2004 | Движок 990 смз | Мощность более 250 л.с. | Масса 148 кг | Громаднейшая скорость (на автостраде "Муджелло") 339 км/ч
Валентино Росси услаждался успехом. Не меньше (если не больше) радовалась команда Yamaha: гонщик принес ей первую победу за продолжительные 12 лет роли в MotoGP. По словам Валентино, победа стала его целью как месть! Жажда мщения появилась в душе тогда, в то время, когда годом ранее он ушел из Honda.
A осознаёте из-за чего ушел? Начальники Honda настаивали на понижении роли гонщика (самого Росси!) в работе над байком MotoGP Honda V5. Вот оно что! А вы в Российской Федерации об этом, поди, и не знали… А меж тем, принявшая в собственные объятия чемпиона команда Yamaha, отчаявшаяся уже было достигнуть фуррора, наоборот, поставила (если не сообщить — воздвигла) перед Валентино сложнейшую задачку: перевоплотить лузера YZR-M1 в мирового чемпиона.
И в течение года при помощи нового управляющего гоночного подразделения Yamaha Macao Фурусавы итальянец поднатужился и "сделал это"!
Месть — блюдо, которым необходимо услаждаться в прохладном виде…
Сев на еще теплое от Валентино сидение на протяжении тест-сессии для журналистов на треке "Валенсия", я собрался, сосредоточился, чтобы понять, как так Росси и заводская гоночная команда Yamaha ухитрились перевоплотить мерклый, совсем не впечатливший меня годом ранее YZR-M1 в байк-фаворит. Мне потребовалась полная мобилизация опыта, на процесс осознания устроители отвели две 15-минутные сессии.
Но я же тертый калач и знаю: чтобы не совершить ошибку, нужно сопоставить. И намедни я проехал 5 кругов на байке Лориса Капиросси — Ducati Desmosedici V4.
Данный принципно отличается от наименее массивного, но более "прецизионного" Yamaha — они на разных полюсах развития байков MotoGP. Мускулистый, замечательнейший, резвый, но непостоянный Ducati, казалось, рад отжигать заднюю шину Michelin на всех оборотах, на хоть какой из первых 4 передач. Но я издержал большое количество сил, борясь с байком в крутых виражах автострады "Валенсии".
Yamaha же — осмотрительный и четкий, езда на нем — все равно что сверка времени по швейцарским часам, а не по курантам старины Биг Бена.
В то время, когда садишься на Yamaha, он думается ниже и меньше, чем Ducati (o последнем было б вернее заявить, что сидишь не на нем, а в нем, окруженный пластиком). М1 чуток шире, ниже и послушнее GSV-R Suzuki V4, что я опять-таки заблаговременно обкатывал семь дней вспять на данной же автостраде. Кроме того по сопоставлению с Kawasaki ZX-RR (и его я также испытывал), думается меньше и чуть ли дольше.
По строению Yamaha поближе всего к "Каве". Не только только дизайном рамы, да и конструкцией мотора. Это исходя из этого, что с января прошедшего года Yamaha переключилась с формата "5 клапанов на цилиндр" на "четыре".
…Механики запустили YZR-M1 посредством подкатного стартера — раскрутив заднее колесо. Им не потребовалось закрывать проскальзывающее сцепление, как на Ducati. Успел заметить высочайшие холостые обороты М1 на отметке 3000 и ясный грубоватый звук мотора.
Последующий сюрприз. В отличие от всех байков MotoGP, кроме того супер-супербайка Suzuki, Yamaha трогается легко — как дорожник. Нет необходимости буксовать сцеплением, нет рывков коробки, нет провалов или резкой реакции на ручку газа. Он трогается — и едет: минимум суеты, максимум скорости.
Отыщем в памяти действия прошедшего чемпионата: не по привычке хорошие для Валентино старты обеспечивали хорошую возможность в сезоне. М1 — контролируемый и отзывчивый байк, мигом срывающийся со старта, чуть упадёт стартовый флаг. Среди сезона установили электрическую совокупность впрыска горючего Magneti Marelli. Она запрограммирована на ограничение оборотов на первой передаче по окончании того, как заведен мотор, и до 5800 об/мин.
Этих оборотов достаточно, чтобы собрать 80 км/ч на выезде с пит-лейна. По окончании первого же переключения на вторую ограничитель отключается. на данный момент, в случае если понадобится, возможно применять целый спектр оборотов на первой передаче.
А понадобится совершенно верно: скажем, на "Валенсии" — по два раза на каждом круге.
Но сперва о том, чего данный байк уже не делает, в случае если его ассоциировать с М1 2003 года (на нем гонялся Карлос Чека).
На нижних 4 передачах байк больше не "козлит". До этого времени фронтальное колесо рвалось в небеса и висело на уровне ушей, пока я отчаянно старался удержать дроссельную заслонку открытой и переключать передачи "ввысь". Он больше не въезжает накатом в повороты.
В то время, когда быстро тормозишь, не заваливается в повороты — так бывало из-за ошибочно распределенного веса. На выходе из поворота не уходит с прямой — что оказалось ранее из-за весьма поспешного нарастания мощности. И, в итоге, байк больше не норовит сигануть на каждой кочке — до модернизации повадки кенгуру ему "привила" весьма твёрдая подвеска.
ВАЛЕНТИНО РОССИ:
"ОН ПОХОЖ НА БОЛИД ФОРМУЛЫ-1…"
Не имел возможности не пользоваться случаем и расспросил Валентино:
— Какой была твоя реакция на Yamaha 2003 года, в то время, когда проехался на нем впервой на автостраде "Сепанг" в январе прошедшего года?
— Весьма твёрдый байк, в особенности настройка подвески. Напоминал кое-чем болид Формулы-1: мелкий, размеренно держит курс, но на нем тяжело поменять направление. Вспоминал, с новыми шинами отправится лучше, но в то время, когда байк трогался, колесо теряло сцепление с поверхностью — его с хоть какой резиной сложно держать под контролем… Не совсем трудился и движок — весьма быстро ускорялся, а это усложняло контроль в поворотах.
Мы поменяли подвески, чтобы сделать лучше чувство фронтальной и задней частей байка.
Еще одну вещь сообразили: необходимо заняться "поворотливостью": я чувствовал, что байк весьма медлительно меняет направление. Да, у него масса плюсов, но все-же он копотлив.
— Какие конкретно оценки ты вынес бы моторам Growler, представленным в 2004 году?
— 1-ая версия трудилась прекрасно, но пара медлительно. 2-ая значительно лучше: у мотора на данный момент хорошие характеристики.
ИЗ ЛИЧНОГО ДЕЛА М1
Количество мотора первого гоночного YZR-M1 для MotoGP, выпущенного в 2002 году, составлял 920 смз. Сначала конструкторы стремились сделать узенький маленький байк с хорошим соотношением веса и мощности. Получали этого установкой рядного 4-цилиндрового мотора по разработке, которая была компании знакома. В конечном счете взяли легкое шасси с цилиндрами, наклоненными вперед на 15 градусов для компактности и прибыльной развесовки.
Но фуррор Honda RC211V опроверг убеждения ямаховцев в том, что мощность полнообъемного мотора MotoGP невозможно применять.
Среди 2002-го движок довели до полных 990 смз (максимум, разрешённый техтребованиями мирового чемпионата). Прирастили и поперечник цилиндров, и движение поршней. В 2003-м конструкторы отвергли сначала установленные карбюраторы в пользу впрыска горючего, приемущественно, для понижения расхода горючего — он стал принципиальным показателем. К последующему сезону 24-литровый бензобак "похудел" до 22 л.. Сначало установили подъемные золотники дроссельных заслонок с собственной совокупностью управления движком Yamaha, но лишь с 2-мя форсунками Marelli на цилиндр.
Начиная с гонок в Ле-Мане, на байк Росси установили полную электрическую совокупность впрыска Magneti Marelli c мельчайшим электрическим управляющим блоком, позаимствованным у болидов Формулы-1. Ранее совокупность применяли на байках Эйба и Меландри.
В 2004 году показался мотор Growler — c 16-ю клапанами, моментами зажигания, сближенными на 60 градусов вращения коленвала на 2-ух цилиндрах, позднее направляться просвет в 300 градусов, перед тем как сработает последующая пара — это чтобы сделать лучше сцепление и (на теоретическом уровне) продолжить жизнь шинам. Движок YZR-M1 как и раньше необыкновенен тем, что коленвал крутится в оборотную сторону. Установленный меж сцеплением и коленвалом промежный вал с противовесом передает вращение на КП уже "правильно", плюс является балансирным валом — так как необходимо же вибрацию, вызванную неравномерным зажиганием, как-то гасить. Коленвал цельный.
От него идет маленькая цепь, ведущая к промежному валу, а он, со своей стороны, приводит в воздействие два верхних распредвала. У каждого титанового клапана — по две пружины. Поршни с 2-мя кольцами установлены на титановые шатуны.
На немногих байках MotoGP еще осталась титановая совокупность выброса Termignoni 4-2-1 c глушителем. Но Yamaha может разрешить для себя так значимое "наказание", по причине того, что YZR-M1 еле укладывается в ограничения по весу (весьма легкий).
У мотора YZR-M1 сохранен короткоходный формат, но без переборов. В 2003 году мощность мотора Yamaha была 240 л.с. при 15 350 об/мин — на 25 л.с. больше, чем у двигателя-предшественника с карбюраторами. В компании говорят, что в этом сезоне прибавили еще 10 л.с. и достигнули 250.
Все же, по мощности движок М1 уступает Ducati и Honda. Ho ямаховский весьма легкий — всего 50 кг, вторыми словами на 14 кг (30%) легче, чем движок байка R1 такой же мощности, и на 8 кг легче мотора R6 Supersport 600. При ширине 350 мм М1 на 20 мм уже, чем R1 (и на 40 мм уже R6), и к тому же более малогабаритен — на 1% меньше и на 5% ниже, чем R1.
Это разрешило спроектировать маленькую легкую диагональную раму. Не смотря на то, что в 2003 году у нее было на 11% больше жесткости на скручивание, чем у самой первой рамы, горизонтальная твердость осталась без конфигураций. Да и ее снизили в прошедшем сезоне по окончании замечания Валентино, что байк весьма твёрдый.
Просматривайте кроме этого:
- СКЕПТИК СРЕДНЕГО КАЛИБРА
- ТЕЛЕМОБИЛЬ
- ВОПРОС ВЕРЫ
- Презентация Опель Insignia Кто музыку заказывает?
- Ставим на зеро!
- Дороги Восход солнца в Вешняках
- Фольксваген Beetle практическое жуководство.
Monster Energy Yamaha 2013 Team Video
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ЛИТР ДЛЯ ХРАБРОСТИ ЭКСТРЕМАЛЬНЫЕ ПодвескаБАЙКИ ФОРМУЛЫ 1000:4 фото компаний АТУ ЕГО, АТУ! От ветерана Величавой Российскей слышал я о том, как ему удалось сохраниться в нескольких рукопашных схватках:…
-
ВЗРЫВНОЕ УСТРОЙСТВО YAMAHA WR250R, эндуро Модельный год 2008 / Сухая масса 126кг / Движок 250 см з/ Макс.мощность 30,7 л.с / Масса 126 кг / Приблизительная цена 269000 руб Семейство WR…
-
Метание молота YAMAHA VMX1200 V-Max, пауэр-круизер Один из самых самобытных байков, Yamaha V-Max, в 2005 году отметил 20-летие: байк выпускается с 1985-го. За два десятилетия он фактически не…
-
В КЛУБ 18000 фото Пола БАРШОНА, Фридемана КИРКА, Алессио БАРБАНТИ Модельный год 2006 | Движок 599 смз | Мощность 127 л.с. | Масса 161 кг | Приблизительная цена ? 11 200 (в Европе) Щелк,…
-
ПЛОДЫ ГРЕХА НЭЙКЕД-БАЙКИ ЗОЛОТОЙ СЕРЕДИНЫ фото из архива редакции ДВА БАСТАРДА Уж лет семь прошло, но сейчас не забываю, как гости осенних мотосалонов толпою носились от щита Honda k…