МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ
МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ
ТЕХНИКА
/КОНСТРУКЦИИ
МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ
КАК Не легко СТАТЬ Автомобилем с откидным верхом
ТЕКСТ / Миша ГЗОВСКИЙ,
СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ
Кроме того в холодных странах иногда не редкость тепло и солнечно. Проедемся в автомобиле с откидным верхом?
Открытый автомобиль с несущим кузовом — непростая и дорогая конструкция, практически во всем отличающаяся от однофамильцев-седанов. Потому именитые компании доверяют делать такие автомобили спец компаниям — к примеру, СААБ — финской "Валмет", а "Опель" — итальянской "Бертоне".
В структуру кузова заносят жёсткие конфигурации. В фронтальной части его усиливают опорами. Так, у "Peugeot 206 СС" трубы поперечником примерно 40 мм изготовлены из трехмиллиметровой стали и соединяют точки крепления мотора с панелью пола на уровне фронтальных сидений. Подобные усилители тянутся от фронтальной части пола до багажника, дополняя лонжероны. У последних, кстати, стенки "пополнели" на мм. Кроме этого, от поперечин пола до полосы стекол идут вертикальные балки поперечником 40 мм при толщине стенки 4 мм.
Стойка крепления ветрового стекла кроме этого толще обычной на 1,5 мм.
багажник и Салон открытых автомобилей дробит оребренная перегородка, приваренная к боковинам кузова. На хардтопах к усилителям перегородки усиливают механизм подъема крыши. Задние крылья также связаны дополнительной поперечиной.
Кроме того двери, не смотря на то, что иногда и заимствуют у базовой модели, усиливают металлическим профилем и навешивают на более крепкие петли.
Дополнительное "железо" присваивает кузову нужную твердость и безизбежно делает автомобиль с откидным верхом тяжелее схожего купе. У малогабаритных моделей "перевес" не меньше 60 кг, у огромных кабриолетов и хардтопов — до 200 кг.
Достаточно теории! Пора в путь. Лишь не запамятовать самое основное — опустить крышу.
На неких машинах это возможно сделать кроме того на расстоянии, с брелока сигнализации. На недорогих моделях нужно будет открыть несколько замков на рамке ветрового стекла и отодвинуть тент вспять, а убрав, прикрыть нишу, куда он прячется, особенным чехлом. Нехитрая операция занимает не больше полминуты, но на данный момент машины с откидным верхом и родстеры все почаще оснащают электроприводом. Надавил кнопку в салоне, и крыша фактически очень тихо скрылась за сиденьями. Снять "шапку" возможно кроме того на ходу (молвят, у хозяев родстеров это считается особым шиком), но лишь в случае если скорость не выше 10 км/ч.
Блокировка нужна: на солидной скорости автомобиль с поднимающимся тентом перевоплотится в неуправляемый парусник.
Конструкция хардтопов, разумеется, тяжелее. Крыша "Peugeot 206СС" складывается из 2-ух подвижных панелей, соединенных шарнирно сочлененными рычагами. Гидравлическая совокупность, по которой под давлением до 130 бар циркулирует масло, приводит в воздействие рычаги и обе панели. Руководит всей данной "кухней" электрический блок, упрятанный в центре кузова.
На фронтальной панели крыши имеется две защелки, фиксирующие 45-килограммовую конструкцию в закрытом положении. Купе делается открытым автомобилем за 20 секунд.
Чтобы сложить твёрдый верх более приличного БМВ-320, компаниям "Бертоне" и "Эдша" было нужно разламывать крышу на три части. Но принцип такой же, как у "Пежо", — "шапку" снимают два гидроцилиндра. Крыша уезжает в отведенную ей нишу меж багажником и салоном, и на последней стадии ее накрывает особенная полка.
Спецы "Audi" сделали совсем неординарный автомобиль. Не считая стандартного родстера на базе модели ТТ с автоматом убирающимся тентом, компания предлагает вариант с 2-мя "головными уборами". Весной твёрдую крышу возможно снять совсем, открыв три замка — два за спинками сидений, один — над рамкой ветрового стекла.
Делать это придется паре неслабых парней — пластмассовый колпак не только только массивный, да и тяжёлый. Но под зимней ушанкой — легкая панама: тент, хоть и опускаемый вручную, но подчиненный кроме того женским рукам.
Вот чувство, для которого стоило строить такой непростой автомобиль! Под ласковыми солнечными лучами и экзальтированными девичьими взглядами выезжаем из пыльного загазованного города. Оказывается, удовольствие от поездки быстро понижается с ускорением.
Поближе к 100 км/ч не то что сказать, дышать в продуваемом встречным потоком салоне делается не легко.
Чтобы сделать в машине локальный климат, не нужно снижать скорость или останавливаться, достаточно поднять боковые стекла. На многих автомобилях еще имеется одно стекло за сиденьями. на данный момент кроме того на скорости за 100 км/ч возможно вести негромкую беседу.
И все-же на поворотах нога сама тянется к педали тормоза. Как-то некомфортно в автомобиле без твёрдой крыши и массивных боковых стоек.
Согласно данным статистики около 30% аварий, в каковые попадают автомобили и родстеры с откидным верхом, завершаются переворотом. По всей видимости, среди хозяев этих автомобилей в особенности большое количество "жарких голов" (исходя из этого и выбирают они продуваемые авто?). Конечно, ехать в открытом автомобиле, не пристегнувшись ремнем безопасности, может лишь самоубийца.
В случае если же путники не третируют несложным требованием, шансов пострадать при перевороте у их, по уверениям производителей, не больше, чем у тех, кто имеет постоянную крышу над головой.
Главным элементом безопасности помогает рамка ветрового стекла, которая значительно изощреннее по конструкции, чем у седанов, купе и хэтчбеков. В большинстве случаев, она имеет несколько профилей разной жесткости. Позади сидений установлены особенные массивные дуги.
В большинстве случаев они враждебно связаны с поперечиной кузова, установленной меж багажником и салоном.
Дизайнеры "Мерседес-Бенца" сделали вывод, что дуги портят аристократичный костюмчик. На автомобиле с откидным верхом SL спасительная дуга, а на модели CLK два особенных сверхпрочных подголовника подымаются только в критичной обстановке. Ее выявит бортовик, приобретающий данные от датчиков аварийного наклона.
Всего за 0,35 с машина "выстреливает" дугой или подголовниками. Примечательно, что подголовники CLK срабатывают и при наезде позади. Кстати, их возможно активизировать без помощи вторых — нажатием кнопки.
Весьма хороший способ изумить прохожих!
Ну вот, пора ворачиваться. Конечно, поездить в автомобиле с откидным верхом весьма приятно. Но за удовольствие нужно будет платить…
И не только только заботами о мягеньком тенте (в аннотации к автомобилю этому мероприятию посвящена отдельная страничка) и беспокойствами по поводу его целостности: не ровен час машину заметит желающий проверить "тряпку" на крепкость. Современный автомобиль с откидным верхом или родстер дороже твёрдого собрата в среднем на 5-13 тыщ баксов. Чем респектабельнее базовая модель, тем больше нужно будет платить за "солнечную" версию.
Не считая того, томные автомобили прожорливее (в особенности с опущенной крышей — отражается ухудшение аэродинамики) на 0,1- 0,7 л/100 км по сопоставлению с подобными купе.
Вобщем, многие вычисляют все это честной платой за место под солнцем.
ОТЕЧЕСТВЕННАЯ СПРАВКА
Автомобиль с откидным верхом — двух- или 4-х дверный автомобиль со сдвигающейся вспять мягенькой крышей — тентом.
Родстер, спайдер — двудверный двухместный (пореже 2+2) автомобиль с мягенькой крышей, убирающейся в особую нишу за сидением.
Хардтоп — двудверный автомобиль со складывающейся твёрдой крышей. Такие кузова иногда именуют кроме этого купе-кабриолет или родстер с твёрдой крышей.
Купе "Peugeot 206 СС" преобразуется в родстер всего за 20 секунд.
Надеть на " Audi ТТ" "панаму" нетрудно; еще тяжелее натянуть "зимнюю шапку".
Массивные дуги снабжают Законодательство, а подъемное стекло — комфорт.
При критичном наклоне спасительная дуга "выстрелит" ранее, чем пассажиры успеют ужаснуться.
БМВ-520 работы "Бертоне".
Просматривайте кроме этого:
- 13 ВАРИАНТОВ СТРАХОВКИ
- ИСТОРИЯ ОДНОЙ КАРЬЕРЫ
- ТРИ Стремительных ГОДА
- Хэндэ Accent. Новый южно-русский
- УАЗ-3159. НОГИ Шире ПЛЕЧ!
- ИДЕТ БЫЧОК , КАЧАЕТСЯ .
- БИТВА МОТОРОВ
Установка ветрового стекла на квадроцикл CFMOTO
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ОТ ПЕРЕМЕНЫ МЕСТ СЛАГАЕМЫХ… ТЕХНИКА Разработки Сборка ОТ ПЕРЕМЕНЫ МЕСТ СЛАГАЕМЫХ… МАКСИМ САЧКОВ Редчайший пресс-релиз обходится без сообщения: новенькая модель просторней предшествующей….
-
«Опель-Зафира». МЕСТА ДЛЯ ФРЕКЕН БОК
«Опель-Зафира». МЕСТА ДЛЯ ФРЕКЕН БОК Красивые ландшафты нас ожидают, золотой диск шведской четверки лежит меж сиденьями. Осталось лишь наведаться к Карлсону, что живет на крыше. В МЕРУ…
-
Обитатели страны восходящего солнца — Влево, Другие — Вправо
Обитатели страны восходящего солнца — Влево, Другие — Вправо ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ ТОКИО-97 Обитатели страны восходящего солнца — Влево, Другие — Вправо На улицах Токио фактически не узреешь…
-
Мокрое МЕСТО КЛУБ Автовладельцев /ОПЫТ Мокрое МЕСТО ОТКУДА ВОДА В САЛОНЕ АВТОМОБИЛЯ? ТЕКСТ / АНАТОЛИЙ СУХОВ Сетуя на заржавелый кузов, запотевающие стекла или смрад в салоне, многие не…
-
МЕСТО ВСТРЕЧИ МЫ И АВТОМОБИЛЬ /КРИМИНАЛ МЕСТО ВСТРЕЧИ ИХ Криминальный БИЗНЕС — ОГРАБЛЕНИЕ Автомобилистов ТЕКСТ / ДМИТРИЙ ЛЕОНТЬЕВ ФОТО / АЛЕКСАНДР БАТЫРУ Где громадная возможность подвергнуться…