МЕСТО ВСТРЕЧИ МОЖНО Поменять
МЕСТО ВСТРЕЧИ Возможно Поменять
ТЕХНИКА
Законодательство
ПЕШЕХОДНЫЕ Опробования
МЕСТО ВСТРЕЧИ Возможно Поменять
МАКСИМ САЧКОВ
Современные авто способны обезопасисть пассажиров и водителя кроме того в жёстких трагедиях. А вот о безопасности пешеходов, каковые весьма часто мучаются в дорожных происшествиях, производители вспоминают в большинстве случаев меньше.
Представим самое нехорошее: ни фары дневного света, ни действенные тормоза, ни правильное рулевое не помогли избежать наезда. Столкновение беспомощного человека с бездушной машиной непредотвратимо. Какова она, эта машина? Вопрос совсем не праздный.
Чтобы смягчить (в прямом смысле также!) последствия удара, конструкторы должны поменять место встречи плоти с металлом, вторыми словами кузов автомобиля.
Вот из-за чего в список опробований, проводимых независящими специалистами, вместе с боковыми ударами и передними автомобилей, все почаще входят "пешеходные" опробования.
СОХРАНИ Близкого Собственного
Недавнешние поправки к Директиве 70/156 Европейского союза обязывают производителей к 2005 году внести жёсткие конфигурации в конструкцию машин (ЗР, 2003, № 6). Компаниям дали мелкую отсрочку, чтобы они подогнали многообещающие модели под новые требования. Как это удалось, продемонстрируют сертификационные тесты.
Чтобы удачно сдать будущий экзамен, конструкторы уже сейчас "играются" углами наклона частей фронтальной части автомобилей, трудятся над усилителями кузовных подробностей, колдуют над зазором меж капотом и движком. Очевидно, на "кенгурины", которыми на данный момент украшены "носы" многих вседорожников, наложат табу.
Нормы 2005 года будут не весьма важными. Но уже к 2010-му требования ужесточат и, быть может, без дополнительного спасательного оборудования пройти опробования будет тяжело.
Возможно, с течением времени покажутся кроме того внешние эйрбеги — над ними деятельно трудятся многие компании. Конструкторы экспериментируют со особенными механизмами, приподнимающими капот, что обязан, отодвинувшись от твёрдого мотора, смягчить удар, проектируют другие замысловатые устройства (ЗР, 2002, № 2).
Одним из последних достижений в борьбе за здоровье и жизнь пешеходов стал дюралевый капот с так именуемыми противоударными конусами (Shock Cone Aluminium Hood), в первоначальный раз примененный на роторной "Мазде-RX8". По сопоставлению с подробностями предшествующего поколения его легче деформировать, а исходя из этого, как говорят конструкторы, риск повреждения головы снижен вдвое.
ЗВЕЗДЫ НА КАПОТЕ
Европейская программка оценки новых машин (EuroNCAP), не считая основных опробований на пассивную Законодательство (передний, боковой удар, "столбовой" тест — подробнее см. в ЗР, 2001, № 5), включает и пешеходный крэш-тест.
При разработке методики обратились к статистике. Большинство наездов происходит на скоростях до сорока километров/ч. Данный показатель и приняли для опробований. Подопытными помогают два манекена, чьи антропометрические эти соответствуют среднему ребенку и взрослому.
Датчики на их телах фиксируют перегрузки, испытываемые куколками при ударе.
Перед крэш-тестом переднюю часть автомобиля дробят на 18 территорий (см. рис.). Зависимо от того, как "доброжелательной" окажется та или вторая часть, каждой начисляют баллы, весьма — два. Результаты суммируют, позже оценивают авто более простыми по крэш-тестам звездочками. Чтобы взять четыре, необходимо собрать не меньше 28 баллов. Три звезды присуждают, в случае если сумма 19-27 баллов, две — 10-18, одну — 1-9.
В таблице — автомобили, испытанные по последним, ужесточенным в прошедшем году правилам EuroNCAP.
Прекрасно показали себя мелкие авто. Фавориты взяли две звезды: капоты мягко приняли голову взрослого. Достаточно покладистой была и кромка капота, о которую ударились ноги.
Но часть кузова, ударившая малыша, была жестковата. Примечательно, что " Audi А2" — фаворит класса по безопасности при переднем и боковом ударах — в пешеходном тесте собрал всего 5 баллов. Да и то благодаря большенному ветровому стеклу, которое выручило голову манекена от жёстких травм.
Домашние авто высшего, по терминологии EuroNCAP, класса выступили страшнее. К двум звездам близок "Ниссан-Примера", но его подвела твёрдая кромка капота. Характеристики "Ягуара Х-тип" и того ниже: лишь одна из 18 территорий была "доброжелательной" для пешехода.
Среди кабриолетов и родстеров беспрекословный фаворит — "Эм-Джи TF". Кузовные эксплуатация и Ремонт , к тому же передок автомобиля лишен острых кромок, каковые довольно часто весьма травмируют пешехода. На последнем месте "Honda S2000".
Действительно, компания, сославшись на прекрасные результаты вторых собственных моделей, заверила европейских специалистов, что не так долго осталось ждать покажется новенькая версия родстера, неопасная для пешеходов.
Чтобы уложиться в многообещающие нормы, придется в особенности потрудиться над большенными внедорожниками. Сегодняшние, по выражению специалистов ЕuroNCAP, показывают "никакую защиту" и "тяжёлые результаты". Высочайший автомобиль, по определению, страшнее для людей, в особенности малеханьких.
Не считая того, фактически вся передняя часть вседорожников весьма твёрдая. "Сузуки-Гран Витара", к примеру, вообщем не покинул шансов пешеходу.
У малогабаритных вседорожников характеристики лучше. Тут также имеется аутсайдеры: " Мицубиси на данный момент Пинин" еле получил единственный балл. Но в этом же классе прописан один из полных фаворитов — "Хонда СR-V".
Три звезды — приз японских конструкторов, намерено старавшихся сделать мягче Ремонт и капот и эксплуатация передка. "Ниссан X-Трейл" также продемонстрировал хороший результат, в особенности заботливо обошелся со взрослым манекеном.
Многие компании объявили, что без шуток еще не подготавливались к пешеходным тестам, но при проектировании новых моделей учтут недочеты. Час "икс" не пробил, но "брутальные" авто скоро выходят из моды. Конструкторам еще нужно будет потрудиться над новыми устройствами и деталями, дизайнерам — умерить фантазии, воплощение которых угрожает томными травмами при наезде. Пешеходов необходимо обожать!
Тем паче, что на их месте не редкость хоть какой водитель.
Избежать травм, конечно, не удалось. Но они могли быть куда важнее, попади манекен под высочайший джип с "кенгурином".
"Пешеходосберегающий" капот Shock Cone Aluminium Hood компании "Мазда".
Участки, разрушенные на тестовые территории:
1 — для головы взрослого; 2 — для головы малыша; 3 — для ног манекенов.
Просматривайте кроме этого:
- РЕКИ ТЕКУТ Назад
- Форд Фокус. С ФОКУСОМ ПО ЖИЗНИ
- ЛОТОС-М250
- C-класс В отыскивании изюминки
- НАЛЕЙ, НАЛЕЙ ВСЕМ БАКИ ПОЛНЕЙ!
- Монтеру-любителю
- Комплектация Фольксваген Passat Сила ветра
Пускай говорят — Пускай говорят — Место встречи поменять возможно. Выпуск от 02.12.2011
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
МЕСТО ВСТРЕЧИ МЫ И АВТОМОБИЛЬ /КРИМИНАЛ МЕСТО ВСТРЕЧИ ИХ Криминальный БИЗНЕС — ОГРАБЛЕНИЕ Автомобилистов ТЕКСТ / ДМИТРИЙ ЛЕОНТЬЕВ ФОТО / АЛЕКСАНДР БАТЫРУ Где громадная возможность подвергнуться…
-
«Опель-Зафира». МЕСТА ДЛЯ ФРЕКЕН БОК
«Опель-Зафира». МЕСТА ДЛЯ ФРЕКЕН БОК Красивые ландшафты нас ожидают, золотой диск шведской четверки лежит меж сиденьями. Осталось лишь наведаться к Карлсону, что живет на крыше. В МЕРУ…
-
ОТ ПЕРЕМЕНЫ МЕСТ СЛАГАЕМЫХ… ТЕХНИКА Разработки Сборка ОТ ПЕРЕМЕНЫ МЕСТ СЛАГАЕМЫХ… МАКСИМ САЧКОВ Редчайший пресс-релиз обходится без сообщения: новенькая модель просторней предшествующей….
-
И ТО, И ВТОРОЕ, И Возможно БЕЗ ХЛЕБА
Да и то, И ВТОРОЕ, И Возможно БЕЗ ХЛЕБА ТЕХНИКА Да и то, И ВТОРОЕ, И Возможно БЕЗ ХЛЕБА Газ как горючее завлекает автолюбителей, и не только только у нас. Не случаем такая именитая компания, как…
-
ВСТРЕЧА НА Свежайшем ВОЗДУХЕ У родстеров и кабриолетов особая роль. Кроме того шикарные лимузины и Подвескаивные купе не вызывают таких эмоций, как автомобили с откидным верхом. Скептики вычисляют их…