МЕТАН В МОТОРЕ
МЕТАН В МОТОРЕ
КЛУБ Автовладельцев
МЕТАН В МОТОРЕ
Происхождение новых, более идеальных газовых топливных совокупностей
и осязаемое ухудшение экологической обстановке в городах, где быстро вырастает авто парк, принуждают многих водителей задуматься:
не следует перевести личный автомобиль на газ? Собственный мировоззрение
высказывают инженеры Владимир ЗОЛОТНИЦКИЙ и Вячеслав МАМЕДОВ.
Для большинства определяющим причиной есть отличие в стоимости бензина и газа. Так, литр АИ-93 в разных районах страны стоит от 1800 до 2300 рублей, а газа — около 1000 рублей. Газ в два раза дешевле бензина. Несложно подсчитать окупаемость газовой установки на пропан-бутане (сжиженном нефтяном газе), взяв для примера автомобиль "Волга", издержки на переоборудование которого составляют 1,2-1,3 млн. рублей. При расходе горючего в муниципальном цикле 13 л/100 км экономический эффект получает 10 тыс. рублей с каждой сотки км.
Таким макаром, переход на газ окупается через 12-15 тыс. км — и это не учитывая понижения издержек на роста и масло межремонтного пробега мотора.
Дело в том, что отсутствие у газа растворяющих и смывающих параметров содействует увеличению срока работы моторного масла в 1,5-2 раза и понижению его расхода на 10-15%. Сходу межремонтный пробег мотора возрастает в 1,5-2 раза. Улучшается и работа совокупности зажигания, срок работы свеч растет на 40%. Существенно понижается токсичность по окиси углерода (СО) — в несколько раз, окиси азота (NO) — в 1,2 раза, по углеводородам (СН) — в 1,3-1,9 раза. В камере сгорания и топливной системе не скапливаются смолистые отложения. Газ — это качественное горючее с октановым числом около 105.
Потому детонационные стуки в движке устраняются стопроцентно. В случае если автомобиль оборудован катализатором, его сохранность при работе на газе гарантируется. Понижается уровень шума на 2-3 дБ, а сам движок начинает трудиться мягче.
Однако направляться учитывать, что при переходе с бензина на газ на одних и тех же режимах работы мощность мотора понижается. Обстоятельство этого — мельчайшее на 6-8% выделение газом теплоты на единицу количества горючей консистенции, не смотря на то, что единица массы газа выделяет больше тепла (газ пропан — 10972 ккал/кг; газ бутан — 10845 ккал/кг, бензин — 10500 на данный момент/кг), кроме этого понижение коэффициента заполнения цилиндров.
Для движков употребляют два вида газового горючего: сжиженный нефтяной газ (пропан-бутан) и сжатый газ (метан).
Больший пробег без дозаправки снабжает совокупность на сжиженном газе — при схожем количестве баллонов примерно в 3 раза больше, чем на сжатом метане. И все-же, благодаря последним разработкам отечественных специалистов возможно представить, что будущее — за установками, трудящимися на метане. В Российской Федерации — громадные припасы этого газа (40% глобальных). Он существенно дешевле сжиженного пропан-бутана, приобретаемого из нефти. Не считая того, метан легче воздуха в 1,6 раза и при утечки мгновенно улетучивается. (Пропан-бутан тяжелее воздуха в 1,5-2 раза и при утечках может накапливаться в помещениях, образуя с воздухом взрывоопасную смесь.) Метан наименее взрывоопасен: чтобы произошёл взрыв, его должно накопиться в 2,5 раза больше, чем пропана.
Воззвание с газом не страшнее, чем с бензином, но требует соблюдения вторых правил.
Научно-производственная компания "САГА" (Москва) и АО "ИНКАР" (Пермь) создали и уже наладили выпуск авто газовой топливной совокупности (АГТС) "САГА-7" для сжатого газа (СПГ) — метана. Она устанавливается как дополнительное оборудование на каждые модели легковых, малотоннажных грузовиков и микроавтобусов российского и зарубежного производства с рабочим количеством мотора до 4 л.. Совокупность прибыльно отличается от схожих конструкторско-качеством производства и технологическими решениями (на авиационном заводе).
Зависимо от марки автомобиля, массы и размеров баллонов их возможно установить один, два или три. На рисунке — схема установки, трудящейся на СПГ, с 3-мя баллонами наибольшего давления. Металлический корпус баллона покрыт армирующим слоем из стеклопластика, что увеличивает крепкость и сокращает массу.
На внутренней поверхности — покрытие для защиты от коррозии. Припас газа в 3-х баллонах вычислен примерно на 250 км.
Любой баллон обеспечен отдельным вентилем 28, что содержит скоростной клапан и разрывную (предохранительную) мембрану, по температуре страхующую баллон от разрушения при пожаре.
Все баллоны заполняют сходу через заправочное устройство 31. В корпусе заправочного устройства расположены фильтр, устройство блокировки и заправочный вентиль 32 запуска мотора, в случае если шланг авто газонаполнительной компрессорной станции (АГНКС) не отсоединен от заправочного устройства совокупности.
Баллоны соединены трубопроводами наибольшего давления, переходящими в газовую магистраль 26. Трубопроводы из нержавеющей стали, с заводской развальцовкой. Гайки и ниппели "авиационного" типа, выдерживают неоднократный демонтаж.
На автомобиле монтируют двухступенчатый редуктор-подогреватель низкого давления (РНД) 18 из набора "САГА-6" — такой же, как для сжиженного нефтяного газа (пропан-бутана). Для работы на сжатом газе в него ввентят дополнительный узел — редуктор наибольшего давления (РВД) 16, обладающий хороший малыми и надёжностью размерами. Он понижает давление с 20 до 0,4-0,6 МПа (с 200 до 4-6 кгс/см2).
Обогревается РВД способом передачи тепла от РНД. Газовый смеситель 11 устанавливается снутри корпуса воздушного фильтра над карбюратором, созданным для подачи газа в сотворения и движок газовоздушной консистенции.
Бензиновая совокупность питания при установке АГТС содержит хорошие элементы: карбюратор 10, бензиновый электрический клапан 9, фильтр узкой чистки 8, бензонасос 7, бензобак 6 и бензопровод 5.
Газовая совокупность питания содержит в себе электрический газовый клапан 22 на давление 20 МПа (200 кгс/см2) с датчиком и фильтром давления (количества газа) 23 в баллонах, что выдает сигнал на указатель количества бензина 1 приборного щитка автомобиля 2.
Штатный указатель 1 уровня бензина при работе на этом горючем показывает его количество в бензобаке, а при работе на газе — количество (давление) газа в баллонах.
В заправочном устройстве 31, вентиле баллона 28, газовом электрическом клапане 22, редукторе наибольшего давления 16 имеются каналы, по которым газ при утечки (через главные уплотнения) выводится по дренажным шлангам 30, 24 и 13 за границы автомобиля. В дренажные шланги вмонтированы датчики утечки газа 29, 25 и 14.
Принципное отличие газобаллонной установки АГТС "САГА-7" от вторых в том, что утечка газа контролируется в дренажных шлангах (а не в салоне автомобиля или в гараже), однако в кабине водителя срабатывает сигнализация, мигают светодиоды красноватого свечения, надлежащие датчикам в контролируемом дренажном шланге, где находится метан, прерывисто трудится звуковая сигнализация. Плотность аппаратуры по окончании срабатывания сигнализации возможно проверить переносным течеискателем газа или "старенькым испытанным методом" — мыльный раствор наносят на выход дренажного шланга, где датчик зафиксировал наличие метана, и по происхождению мыльных пузырей делают выводы о степени разгерметизации агрегата совокупности.
Электрическое устройство 3 (обработки сигналов, поступающих от датчиков) снабжает: звуковую и световую сигнализацию об ее месте и утечке — в грузовом отделении (заправочном устройстве, вентиле), редукторе наибольшего давления или в электрическом газовом клапане; изменение угла опережения зажигания при переходе с 1-на данный момент вида горючего на другой; сопряжение датчика давления газа в баллонах с указателем уровня бензина приборного щитка автомобиля; выключение электрического газового клапана при остановке мотора; блокировку запуска, в случае если заправочный шланг АГНКС не отключен от заправочного устройства совокупности; переключение видов горючего. Непроизвольный интегрированный контроль электрического устройства говорит о его исправности.
При работе газобаллонной установки сжатый газ из баллонов 27 наибольшего давления через вентили 28 по магистральному трубопроводу 26 поступает в ЭМК 22 с фильтром. Тут газ очищается от механических примесей и поступает в прогретый теплоносителем РВД 16, где давление газа понижается до величины, нужной для работы РНД. Дальше вся работа газобаллонной установки идет по аналогичной схеме, что и для сжиженного газа.
Переход на питание движков метаном, в особенности в громадных городах, окажет помощь существенно сделать лучше воздух, сбережет Энциклопедия грузовиков юзеров, а основное, сохранит здоровье тыщам россиян. В случае если заправка сжатым газом имеется рядом от маршрута ваших поездок, имеет суть применять его преимущества.
Хорошим примером этого помогает Аргентина. В первой половине 90-ых годов XX века парк машин, трудящихся на газе, составлял лишь сотки единиц — сейчас 400 000 таких автомобилей и 504 заправочных станции. Каждомесячный прирост близок к 4 000 автомобилей.
Стимулом к переводу машин на газ помогает отличие в стоимости простого и газового горючего, что продиктовано заботой об окружающей среде, подкрепленной законом.
"Газель" с установкой АГТС "САГА-7".
Схема газовой топливной совокупности "САГА-7": 1 — указатель количества бензина в баке и давления (количества) газа в баллонах; 2 — щиток устройств; 3 — электрическое устройство;
4 — трехпозиционный тумблер вида горючего "бензин — нейтральное положение — газ"; 5 — бензобак;
6 — бензопровод; 7 — бензонасос;
8 — топливный фильтр узкой чистки; 9 — бензиновый электрический клапан; 10 — карбюратор; 11 — газовый смеситель; 12 — газопровод низкого давления; 13 — дренажный шланг редуктора наибольшего давления; 14 — датчик утечки газа; 15 — вакуумный шланг;
16 — редуктор наибольшего давления;
17 — трубопровод наибольшего давления; 18 — двухступенчатый редуктор-подогреватель низкого давления; 19 — катушка зажигания; 20 — распределитель зажигания; 21 — движок;
22 — газовый электрический клапан; 23 — датчик давления газа; 24 — дренажный шланг газового электрического клапана; 25 — датчик утечки газа; 26 — трубопровод наибольшего давления; 27 — баллон; 28 — вентиль баллона; 29 — датчик утечки газа;
30 — дренажный шланг; 31 — заправочное устройство; 32 — датчик блокировки запуска мотора.
Размещение частей АГТС в моторном отделе.
Двухступенчатый редуктор низкого давления с редуктором наибольшего давления (на фронтальном замысле — дренажный шланг).
Заправочное устройство — справа на раме.
Просматривайте кроме этого:
- Движки Skyactiv раскрытые резервы
- Премьера Volvo S60 Concept
- МЫ ОТПРАВИМСЯ ВТОРЫМ Способом
- Прогноз от Мороза
- ИНСПЕКТОР В РЯСЕ
- ОТКАЗАЛИ ТОРМОЗА?
- ИДЕТ «БЫЧОК»… КАЧАЕТСЯ?
Удлинить сливной шланг стиральной машины
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Выброс НА РАБОТЕ У Мотора КЛУБ Автовладельцев Страница ИСТОРИИ Выброс НА РАБОТЕ У Мотора Как заставить бензин поступать из топливного бака к карбюратору? Сергей КАНУННИКОВ Идея подачи горючего…
-
ДОПИНГ ДЛЯ МОТОРА Техническая помощь Доводим ЗАРЯЖАЕМ ДВЕНАДЦАТУЮ НИТРОСОМ ДОПИНГ ДЛЯ МОТОРА АНАТОЛИЙ СУХОВ. ФОТО: КОНСТАНТИН ЯКУБОВ С недавнешних пор слова нитрос , нитроксид , закись азота замелькали…
-
Новенькая Хэндэ Elantra в «Асан Мотор»!
Дилерский центр «Асан Мотор» начал реализации новейшей модели от компании Хэндэ – Elantra. Автомобиль есть воплощением современной концепции концерна – Modern Premium, предлагающей…
-
Легко ПОМЕНЯЙ МОТОР КЛУБ Автовладельцев Без шуток Легко ПОМЕНЯЙ МОТОР Европейские автолюбители с радостью подменяют изношенный движок на восстановленный: он примерно вдвое дешевле нового,…
-
В МИРЕ МОТОРОВ Разработка Фуррора Ход был рискованный: так как брэнду Акура тогда еще не исполнилось 6 лет, и неизменная клиентура не сложилась. Но риск оправдался с лихвой. С происхождением Акуры…