Меж ДИКТАТУРОЙ И АНАРХИЕЙ
Меж АНАРХИЕЙ и ДИКТАТУРОЙ
Животрепещуще
Закон
Меж АНАРХИЕЙ и ДИКТАТУРОЙ
Еще до тех пор пока имеется время, в документ, что будет регламентировать нашу жизнь, нужно внести конфигурации.
Лена ВАРШАВСКАЯ
Принятый во 2-м чтении Кодекс об административных правонарушениях все еще далек от совершенства.
Для чего нужен Закон? Странноватый вопрос! Чтобы был порядок.
Вобщем, все не так примитивно. Порядок порядку рознь. Режим чрезвычайного положения или военная диктатура — также порядок, лишь стоит к нему стремиться?
Наша жизнь изменяется. И, как молвят, движется в сторону народовластия. Свидетельствует, и регулировать ее должны демократические законы, а не те, что создавались в годы "тоталитарного страны".
Конкретно для этого и нужно было принять Кодекс об административных правонарушениях вместо того, что показался еще во времена РСФСР. И Муниципальная Дума приняла его во 2-м чтении. О "победе" парламентариев над "гибэдэдэшниками" не трубил лишь ленивый.
По всей видимости, настало время разобраться, кто и у кого победил.
ПОПРАВКИ — ПОЛДЕЛА
Как мы за него боролись! Писали неоднократно, кроме того организовали голосование: не забывайте, возможно кроме того вы в нем принимали участие. Тогда, три с излишним года вспять, мы принесли в Думу большенную коробку с читательскими анкетами — их было больше 20 тыщ! И фактически все — за то, чтобы в действующий Кодекс занесли поправки.
Отменить балльную совокупность учета нарушений во "Временных разрешениях"; запретить брать в залог "права" до уплаты штрафа; сделать так, чтобы инспекторы лишь фиксировали нарушение (доказательно!), а ответ о наказании принимал независящий орган.
Уже в то время стало очевидным: совместно мы — сила. Не смотря на то, что законодатели и не пришли в экстаз от инициативы журнальчика, все-же пренебречь воззрением такового количества автолюбителей не посмели. И занесли поправки в старенькый Кодекс: отменили баллы, снизили суммы штрафов, каковые до того повысили.
Как временная мера это было прекрасно. Но ожидали большего: чтобы, не считая нескольких реверансов в сторону автолюбителей, в новый документ была заложена целая совокупность правовых людей и отношений власти. Почтение к принадлежности, презумпция невиновности, подтверждения вины, правильная и обоснованная сообщение наказаний и нарушений.
Работа над Кодексом шла длительно. Кроме того непозволительно длительно: все уже утомились жить по старенькому закону. Одновременно с этим росла уверенность, что по окончании стольких трудов, дискуссий, споров документ станет таким, как направляться.
Всем законам Закон!
Наконец лед тронулся. Грядет третье чтение, Совет Федерации, подпись президента — и с 2001 года авто жизнь потечет по новенькому законодательному руслу. Куда?
Ход ВПЕРЕД, ДВА ШАГА Вспять
Либо "ура" кричать, либо "караул". В новеньком Кодексе, как и в старом, нет баллов. Ну, еще нельзя изымать водительское удостоверение, чтобы заставить водителей штраф платить (не смотря на то, что, практически, запрета как для того чтобы нет, легко в главе "Использование мер обеспечения делопроизводства об административных правонарушениях" не сообщено, что удостоверение возможно изымать). Намерено оговаривается запрет на эвакуацию транПодвесканых средств, нарушивших правила парковки.
Пожалуй, и все прогрессивные новшества. Вобщем, в случае если постараться, найдется еще чего-нибудть, лишь совсем малозначительное.
Да! Еще "бойцы с ГИБДД" из думских избранников смогут похвастать уменьшением штрафов кроме того по сопоставлению с действующими.
Осталось снятие "номеров" (если не пройден технический осмотр или заблаговременно неисправны тормозная совокупность и рулевое). Добавились статьи, по которым лишают "прав". Глава об обеспечении мер производства разрешает досмотр и личный досмотр вещей "в случаях необходимости" (что это указывает?!) а также без осознанных!
Да и это не самое неприятное. В пылу борьбы "за" и &не сильный;против" ужесточения, в противоборстве "бойцов за благо народное" и ГИБДД потерялось (или не появилось) главное: не удалось сделать свод Правил. Конкретно свод — логичный, стройный, исполнимый. Согласующийся с другими законами и Конституцией.
Создающий правовое поле для автолюбителей и обычного существования водителей.
ПОД РУИНАМИ БАРРИКАД
Проверить состояние автомобиля на дороге запрещено. Ездить без тормозов также запрещено, по Кодексу с такой автомобили нужно снять "номера", а саму ее задержать до установления неисправности. Любопытно, как это скооперировать?
Раз в году на техосмотре "отлавливать" неисправные авто, а в другое время ожидать, что сознательный водитель, у которого в пути вытекла тормозуха, открутит номерные символы и принесет их инспектору "до устранения"?
Как смешиваются, например, такие вечные строки: "…непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном перемещении… тянет наложение штрафа на чиновниковов… в размере от 20 до 30 малых размеров зарплаты " (12.34) и "за нарушение правил стоянки или остановки …воспрещается эвакуация транПодвесканых средств" (ст. 12.19). Так и видится картина: пробка из-за покинутого среди дороги автомобиля (имеется желающие кинуть машину на полосе — мест для парковки не достаточно) и печальный инспектор, "не принявший меры" и выписывающий себе штраф в 30 "минималок".
Это еще что! В случае если внимательно почитать Кодекс, и не такое отыскать возможно.
Радетели за благо народное непомерно гордятся уменьшением штрафов. За превышение скорости от 40 до 60 км/ч наказание — до 0,5 МРОТ, мелочь. Но больше, чем на 60 км превышать — ни-ни!
За это уже поплатитесь не только только средствами (2 МРОТ), да и без "прав&с покон веков; сможете остаться на 2-4 месяца. Вот какое значение приобретают фактически толики километра. "Я ехал, превышая скорость на 59 км в час!" — будет убеждать водитель. "А вот радар показывает — на 60,1 км/ч"… Как сторгуются?
Не прошла в новый Кодекс и норма содержания алкоголя в крови водителя. Либо депутаты не разобрались, для чего она нужна ("хотят протащить в закон пьянку за рулем"), либо вычисляют теперешнее положение вещей простым. А кто сейчас скажет, какое содержание алкоголя — уже опьянение?
Так как "полного нуля" не существует, а методички Минздрава, где рекомендуется, до какого именно количества промилле вычислять человека трезвым, — не закон.
НАША ОБЩАЯ ЦЕЛЬ — Законодательство
Неточность мыслить, что автолюбителям нужна вседозволенность, безначалие: так как это — база кавардака. А дорога, автомобиль (пускай избито — "источник завышенной угрозы") кавардака не прощают. Цена возможно довольно большая и для каждого, и для всех совместно.
Вторая крайность — дать авто жизнь в полную власть и на усмотрение сотрудникам автоинспекции, оказать влияние на водителей одним устрашением. Дать ту "вседозволенность" в руки ГИБДД. Возможно, и тогда будет порядок, но некоторый весьма диктаторский.
Вобщем, думается, новый Кодекс и рождался в борьбе за право на какую-то "отдельную" свободу. С одной стороны, для ГИБДД, с другой — для автолюбителей. "Знаем мы этих гаишников! Будут взятки брать," — обосновывали требования смягчить наказание нарушители. "Знаем мы этих водил: возможность аварий вырастает, дисциплина падает — им лишь волю дай", — мотивировали поборники закручивания гаек.
В итоге закон вышел — некоторый необыкновенный сплав анархии с диктатом. И "вашим", и "отечественным", а в действительности — никому. Так как и выполнить-то его будет невозможно.
А по сути, цель у нас, автолюбителей, и у ГИБДД одна — чтобы перемещение на дорогах было неопасным. И уж коль строим мы демократическое общество, то и документ, по которому будут наказывать тех, кто угрожает данной безопасности, должен быть подходящим.
Довольно глупо писать закон под существующую, мягко говоря, неидеальную обстановку, "приспосабливать" его к свойствам ГИБДД и к пожеланиям водителей. Вот, мол, неоправданно ограничивают скорость — все и нарушают. Свидетельствует, штрафы за превышение нужно понизить. Это заместо того, чтобы ответственность повысить за немотивированную установку знаков! Так как По другому логичен последующий ход: везде сократить скорость 20 км/ч, чтобы… все ездили под 60.
Абсурд некоторый!
Все наоборот: нужно сделать правильный, обмысленный документ, предугадать действенные (но демократические!) механизмы его исполнения. И жизнь строить по такому закону, лишь тогда она поменяется к наилучшему. К законности, к правопорядку.
Охото верить, что не все еще утрачено — до вступления Кодекса в силу до тех пор пока имеется время. Мы возлагаем надежды, что необходимость конфигурации этого закона будет осознана.
Просматривайте кроме этого:
- ЛОВИТЕСЬ, ВОЛНЫ, Огромные И Небольшие
- ГДЕ ЖИТЬ МОЕЙ ОТРАДЕ?
- ПРИЗЫ ПО Озари Вычисляют
- Skoda Fabia То, что ты желаешь
- Дискутируйте на здоровье
- КАК МЕТЕТ Металлическая МЕТЛА
- КРОВАТИ, ВПЕРЕД!
Do koga — Blaga Petreska (Grand — pri nagrada na Folk Fest FILIGRANI 2016)
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ЗАКОН НЕ ДЛЯ ПРОИЗВОЛА Совместно с ЗА РУЛЕМ ЗАКОН НЕ ДЛЯ ПРОИЗВОЛА — так вычисляют отечественные читатели, принявшие роль в опросе За рулем Будем совместно! — заявили мы в апрельском номере За рулем ,…
-
Математика нового КоАП – Давайте давайте разберемся, какие конкретно трудности и социальные последствия у водителей появятся по окончании того, как закон вступит в воздействие, и как их возможно было бы…
-
НАМ НУЖНА НЕ КОНФРОНТАЦИЯ, А СОТРУДНИЧЕСТВО
НАМ НУЖНА НЕ КОНФРОНТАЦИЯ, А СОТРУДНИЧЕСТВО Знатное Мировоззрение НАМ НУЖНА НЕ КОНФРОНТАЦИЯ, А СОТРУДНИЧЕСТВО За рулем неоднократно писал (а также один раз совершил опрос читателей) о том, каким обязан…
-
«Ракушку» — в Красноватую книжку
«Ракушку» — в Красноватую книжку 1-ые «ракушки» показались в Москве около 12 годов назад и сперва властями лишь приветствовались… В особенности ратовала за их полиция: гаражи-тенты…
-
Наказ избирателя Наружный ЭФФЕКТ О работе Государственной думы по… парковкам, каковые устроили для себя народные избранники. Со стороны Манежной площади, в самом центре города депутатам…