Меж САБАНТУЕМ И САБОТАЖЕМ
Меж САБОТАЖЕМ и САБАНТУЕМ
САБВУФЕР — ГРОМАДНЫЙ ДИНАМИК Или Что-то Особенное?
Как в известном мульте — Чебурашка имеется, а слова нет. Безрадостно, поскольку по сути автомузыка без сабвуфера — это и не музыка совсем…
НИЗЫ НЕ Смогут, НО Хотят
Арию Каварадосси в опере выполняет один солист, а вот, скажем, Мефистофеля — совсем второй. Обе арии сходу может осилить разве что пародист — будет чуть-чуть забавно, но все равно не хорошо. Так и динамики — никакой из их не может отменно перекрывать всю полосу частот.
А все, что ниже 60 Гц, вообщем не достаточно кто воспроизводит, ну и слышат также не все. Вобщем, в этом спектре стремительнее не внемлют, а чувствуют…
В случае если честно, мы малость лукавим. Обеспечив передний звук верной установкой избранной акустики, мы тем уже достигнули высочайшего свойства звучания, наряду с этим безо всяких сабвуферов. Но из-за чего бы не сделать из хорошего звука весьма неплохой?
Вот для этого-то динамикам кто-то обязан помочь — данный "кто-то" и имеется сабвуфер.
А что же все-таки это такое?
ИЗ ЖИЗНИ САБВУФЕРОВ
Сабвуфер — это, грубо говоря, такой большой-пребольшой динамик. У него все огромное — и диффузор, и рабочий движение. Одновременно с этим сабвуфер — не совсем динамик, потому что способен звучать лишь при безукоризненном звуковом оформлении.
Этакая черепаха без панциря — черепаху берёте в магазине, а панцирь сколачиваете сами.
Для чего нужен данный панцирь? А позже, чтобы при каждом ходе диффузора сабвуфер издавал звук, перемещая огромное количество воздуха в определенном направлении. В случае если же его "на улице", то окажется так именуемое звуковое замыкание: сначала поток воздуха движется в одну сторону, но при оборотном ходе диффузора тут же пробует возвратиться, помой-му повисая в центре.
Конкретно это и происходит, в большинстве случаев, в малограмотно установленных совокупностях, в то время, когда дорогой сабвуфер беспомощно пробует сотрясать обивку сидений.
Разомкнуть такое замыкание возможно разными способами. Несложнее всего отгородить обратные потоки воздуха друг от друга этакой стеной — к примеру, задней полкой салона. Но такие решения применимы далековато не всегда — для их кроме того придуманы особенные сабвуферы, именуемые free air (вольный воздушное пространство). По-русски это произносят примерно так — "фриаирные динамики".
Большинство же "простых" сабвуферов не удовлетворяется количеством багажника и испытывает недостаток в особенном "домике".
СТРОИМ ДОМИК
Иногда клиент не хочет кроме того мыслить об установке сабвуфера — его останавливает мысль о неизбежности установки громадного и некрасивого коробки, что займет полмашины. Эти кошмары, мягко говоря, устарели, поскольку для схожих целей с покон веков употребляют различные незаполненные ниши кузова, коих в автомобиле хватает. Ясно, что хорошие прямоугольные формы однако преображаются в сложнейшие футуристические конструкции — как закрытого типа, так и фазоинверторного.
Что такое фазоинвертор? В случае если ящик закрытого типа не имеет никаких дырочек и щёлочек для связи с наружным миром, то фазоинвертор, наоборот, содержит "окно в Европу", наряду с этим строго определенных размеров. Над тем, как все это трудится, лучше не думать: акустика — вещь в себя. Основное — понять, что от конструкции такового коробки наисильнейшим образом зависит нрав звучания, его стиль.
А исходя из этого нужно сначала обусловиться с собственными музыкальными пристрастиями, позже попытаться выложить их установщику и лишь позднее, в самую последнюю очередь, интересоваться брэндом устанавливаемого сабвуфера и конструкцией "домика".
Последнее весьма принципиально. В случае если все прошлые составляющие отечественного "оркестрика" возможно было, при должном желании и старании, установить на машину без помощи вторых, то сабвуфер требует лишь проф подхода: каждые пробы подключить его "как-нибудь" направляться пресекать на корню. Конечно, если вы чувствуете в себя потребности обнаружить, экспериментировать, пробовать углубляться в расчеты, предложенные Тилем и Смоллом, — для всевышнего, но в случае если вами руководит желание сберечь Энциклопедия и время грузовиков — идите к установщику!
Это будет резвее и дешевле.
ПОЧЕМ?
Кстати, о стоимостях. Цена хорошего сабвуфера образовывает примерно 100-300 баксов, но еще столько же нужно будет доплатить за звуковое оформление, остальные и звукоизоляцию работы. Недешево, но По другому не окажется. Из определенных брэндов отметим "Фокал" (Fokal), "Джей-Эль Аудио" (JL Audio), "Бостон Акустикс" (Boston Acoustics), "Эм-Тэ-Икс" (MTX), кроме этого "Алпайн" (Alpine) и "Кларион" (Clarion).
Экономные сабвуферы free на данный момент делают, скажем, "Урал" и "Дакс" (Dax) — идет обращение о стоимостях 50-70 баксов. Имеется и совсем недорогие модели. Но зацикливаться на определенном брэнде не следует — тем паче, что модели "на все случаи судьбы" создают далековато не все компании.
Разве что "Фокал" да "Джей-Эль Аудио"…
Что касается электрики, то сабвуферу, конечно, нужен отдельный усилитель — подойдет, например, цифровой класс D. Годится и мостовая схема из 2-ух каналов. Конечно, в случае если предстоит установить пара сабвуферов — повысить отдачу, снизить частоту — задачка пара усложнится, но не станет нерешаемой.
А вообще-то — не торопитесь. Преимущество сабвуфера в том и содержится, что его установка не востребует кардинальной перестройки всего ранее сделанного. Вот лишь до его необходимости нужно, как говорится, дозреть.
Так что ездите расслабленно, услаждайтесь своим передним звуком и…
…И накапливайте деньги!
Представитель новейшей серии ML от американской компании "Эс-Пэ-Эль" (SPL by Soundsream) существует в 2-ух типоразмерах — 10 и 12 дюймов и запланирован на использование в фазоинверторных или закрытых корпусах. Из изюминок дизайна отметим громоздкую литую корзину с 2-мя последовательностями "ребер" остывания и жёсткости, магнит весом фактически 5 кг и дюралевый диффузор с увеличенным резиновым гофром. Кстати, они особенно упакованы — в особенные древесные коробки-сундуки с блестящими ручками.
Цена — от 105 до 125 долл.
Три тенора… нет, три сабвуфера! Слева -"Тип Е" (Type-E) от "Алпайн". Он существует в 2-ух обличьях — десятидюймовом SWE-1041 и двенадцатидюймовом SWE-1241.
Цена — соответственно 90 и 109 долл. В центре — "Шеф" (Boss) W107. Полипропиленовый диффузор, длинноходовый подвес — цена 50 долл.
А справа — очередной "Шеф" (Boss RT-12). Его именуют хитом продаж: цена — 28 долл.
Суперплоский сабвуфер от "Планетки Аудио" (Planet Audio P10 NEO) отличается оборотным размещением магнита. Высота — всего 10 см, цена — 110 долл.
Просматривайте кроме этого:
- ДЛЯ ЛЬДОВ ВСЕХ Материков
- Ssang Yong Rexton. Отправимся в кроссовках кататься!
- Виноваты Безвинно
- Альфа-Ромео 156. Брутальный движение
- УВЕРЕН? ОБГОНЯЙ!
- Авто СЕКЕТБАЙ
- УАЗ Связанные одной целью
21. El Perdon — Nicky Jam y Enrique Iglesias [Official Music Video YTMAs]
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Мазда 3 в подробностях Многоликая матрешка
Мазда 3 в подробностях: Многоликая матрешка На деньках «Мазда» представила новейшую «трешку», но модель пре дыдущего поколения, о которой на данный момент обращение, до этого времени в продаже. У кого имеется 610 тыс….
-
С ЛЮМИНАМИ НЕ РАССТАВАЙТЕСЬ Приобретение автомобиля — для меня дело важное. Капризные женщины, безумные и доверчивые юнцы миллионеры смогут прельститься на респектабельный цвет, стремительный силуэт…
-
КАК ДВА ТУМАНА Молвят, успешная Америка в один красивый момент столкнулась с чисто русской неувязкой — недочётом дорожных рабочих. Белые как снег мужчины при виде отбойного молотка…
-
Наутро — в бой! Их задачка – не допускать лишнего остывания воды, циркулирующей в движке, чем мучаются дизели, в то время, когда трудятся с мелкий нагрузкой. По существу, догреватель – это облегченный…
-
НАСТРОЙКА ПО-ДОМАШНЕМУ Тесты ТЮНИНГ НАСТРОЙКА ПО-ДОМАШНЕМУ За умеренную цена вазовская 10-ка делается неузнаваемой. Вадим КРЮЧКОВ, Игорь ТВЕРДУНОВ. Фото создателей Отменная вещь тюнинг,…