Mihael-shumaher-protiv-miki-hakkinena-istoricheskie…
Михаэль Шумахер против Мики Хаккинена. Исторические дуэли. Часть 2
ЧАСТЬ 1
ГРАН ПРИ ЯПОНИИ 1998
16-й этап из 16
Календарь сезона ’98 был выстроен так, что между двумя Гран При, завершающими чемпионат было больше месяца. Это время два противоборствующих лагеря посвятили кропотливой подготовке к решающей битве, которую предвкушали миллионы любителей автогонок всей земли. Для завоевания чемпионского титула Мике Хаккинену хватало финишировать на второй позиции, поскольку кроме того при победе Шумахера и равенстве очков и побед, у финна было преимущество по количеству вторых мест.
Свободные заезды в субботу и пятницу остались за Михаэлем. В квалификации Хаккинен в первый раз отправился в полную силу, откинув все сомнения довольно собственной готовности, в первой же попытке перекрыв утренний итог Шумми на 1,5 секунды.
Но фаворит «Феррари» все же покинул окончательное слово за собой, в итоге опередив соперника на 0,178 с и забрав третий подряд и третий в сезоне поул (на счету Мики аналогичных достижений было целых 11). Казалось, что претенденты на корону соревнуются в собственной лиге – ставший третьим на старте Дэвид Култхард отстал более чем на секунду, а его сосед по второму последовательности Эдди Ирвайн уступил времени поула практически две, что уж сказать о бедняге Рикардо Россете на Tyrrell, не вложившимся в 107%.
Все готово к старту решающего Гран При сезона 1998
Настал сутки гонки, трибуны забиты до отказа, пилоты занимают собственные позиции по окончании прогревочного круга, огромная телеаудитория затаилась перед экранами в ожидании волнительного момента – старта главного автоспортивного события года. Огни стартового светофора друг за другом начинают меркнуть и внезапно маршалы, стоящие наоборот Prost Ярно Трулли начинают размахивать знамёнами – автомобиль итальянца заглох, старт откладывается и пилоты отправляются на еще один прогревочный круг.
Болиды повторно выстраиваются на стартовой прямой и… поклонники Ferrari со всех стран дружно берутся за голову – обладатель поул-позишн поднимает руку, информируя маршалов о неготовности к старту. По окончании очередного прогревочного круга Шумахер занимает 21-е место на стартовой решетке.
Казалось, что на этом финиш – будущее титула предрешена, но Михаэль не планирует сдаваться, прорываясь через пелотон как нож через масло. 5-й круг гонки, Мика Хаккинен лидирует, его преследует Ирвайн, а Михаэль уже седьмой, проигрывая фавориту чуть более 12 секунд – отставание теоретически отыгрываемое.
Неприятность была в другом – пятое и шестое место занимали недавние соперники германского гонщика в борьбе за титул – Дэймон Хилл (Jordan-Mugen-Honda) и Жак Вильнев (Williams-Mecachrome), а они легко пропускать вперед красный болид с гарцующим жеребцом на желтом фоне не планировали. Шумахер просидел за спиной Хилла до 14-го круга, в то время, когда тот свернул в боксы, еще круг ушел на преодоление сопротивления Вильнева. На 16-м Михаэль сам отправился на дозаправку, на круг позднее собственного напарника и на два раньше, чем Хаккинен.
По окончании плановых пит-стопов Френтцена (19-й круг) и Култхарда (21-й) М. Шумахер, продемонстрировавший перед этим стремительнейший круг, вышел на третье место, не смотря на то, что и проигрывал собственному главному сопернику практически полминуты. На командном мостике Ferrari пробовали как-то разыграть второго номера – Ирвайна, переведя того на тактику трех пит-стопов, возможно в надежде, что ирландец в один из моментов гонки окажется перед Хаккиненом и сможет его притормозить.
На 28-м круге происходит столкновение между занимавшими последние места Тороносуке Такаги (Tyrrell) и Эстебаном Туэро (Minardi), которое предопределило финал всего чемпионата. Михаэль Шумахер наезжает на один из обломков, оставшихся по окончании данной аварии, что на 31-м круге стало причиной взрыву задней правой покрышки. Шумми паркует F300 на обочине, выходит из автомобиля и провожает взором проносящийся мимо серебристо-тёмный болид Мики Хаккинена – Мирового Чемпиона 1998 года.
Лидирующий с комфортным преимуществом Хаккинен и не думал расслабляться, не обращая внимания на сход собственного визави. По окончании второго пит-стопа Мики на 32-м круге, Ирвайн был в 2,5 с сзади финна.
Хаккинен прибавил, проехав собственный лучший круг в гонке, и мало оторвался от Эдди, не обращая внимания на то, что тот был на более легкой машине (ирландца ожидала третья дозаправка). Мика словно бы бы обосновывал всему миру, что он в данной гонке безукоризнен и забрал бы титул кроме того если бы Михаэля не преследовали неприятности.
Межсезонье любители Ф-1 провели в предвкушении продолжения острого соперничества между Шумахером и Хаккиненом. Особенная интрига заключалась в том, что по окончании ухода из чемпионата компании Goodyear, всем командам предстояло выступать на шинах одного производителя – Bridgestone. Ожидания болельщиков в полной мере оправдались… но только до середины сезона.
Ни Мика, ни Михаэль не смогли собрать очки в первой гонке сезона – Гран При Австралии, первую в карьере победу одержал сотрудник на то время еще двукратного чемпиона Эдди Ирвайн, не смотря на то, что преимущество McLaren в скорости было очевидным. В Бразилии Хаккинен финишировал первым, Шумахер вторым, а в следующих четырех гонках главные претенденты на титул собрали равное количество очков (немец победил гонки в Имоле и Монако, финн – в Канаде и Испании, плюс по одному третьему месту у каждого). В хаотичном Гран При Франции Мика Хаккинен финишировал вторым (победу одержал Хайнц-Харальд Френтцен на Jordan), а Михаэль, испытывавший технические неприятности получил лишь два очка и сейчас уступал финну в личном зачете восемь.
На 8-м этапе, что проходил в Сильверстоуне, Михаэль Шумахер попал в самую важную аварию в собственной формульной карьере. В повороте Stowe, из-за отказа задних тормозов его F399, Михаэль на скорости более чем 300 км/ч вылетает с автострады врезается в стенке из ветхих покрышек (в момент удара скорость составляла 107 км/ч).
Вердикт докторов был неутешительным – перелом малой и громадной берцовой кости правой ноги. Шумми выбыл из борьбы за титул.
В первой половине сезона 1999 г. Мика и Михаэль систематично дробили призовое шампанское (СЛЕВА: Гран При Бразилии ’99), но авария Шумахера на Сильверстоуне (СПРАВА: Гран При Англии ’99) покинула «Летающего финна» без главного соперника
Вопреки ожиданиям, вторая часть сезона сложилась для Хаккинена еще сложнее первой. В отсутствие Михаэля Мика сумел одержать только одну победу (ГП Венгрии). Главным соперником «Летающего финна» стал подхвативший знамя фаворита Ferrari Ирвайн, победивший в Германии и Австрии.
Помимо этого, от борьбы за чемпионство не отказывались Дэвид Култхард (победы в Англии и Бельгии) и Хайнц-Харальд Френтцен (второй раз в сезоне немец триумфовал в Италии). Хаккинен 11 раз стартовал с поул-позиции, но в гонках ему весьма не везло – всегда преследовали разные неприятности: отвалившееся колесо, прокол, заправочное оборудование, два столкновения с напарником (по вине Култхарда) и личная неточность при переключении передач в Монце.
За два этапа до конца сезона Мика Хаккинен имел преимущество в два очка над Эдди Ирвайном. Добыл его финн на Гран При Европы, проходившем на Нюрбургринге. В той гонке творился настоящий хаос, ливень много раз начинался и стихал снова, было множество сходов.
На мостике McLaren пара раз не предугадали со сменой шин для Хаккинена, на пит-стопе Ирвайна механики продолжительно не могли отыскать одно колесо, Френтцен и Култхард сошли. В итоге на вершину подиума встал Джонни Херберт (единственная победа в истории команды Stewart), а Хаккинен с Ирвайном в конце гонки 7 кругов сражались за шестое место.
Финн вышел победителем, а обогнав Марка Жене на Minardi стал пятым (ирландцу сделать это не удалось). «Ха-Ха» и «ДиСи», отстававшие от фаворита на 10 и 14 очков, соответственно, еще имели теоретические шансы на титул. В успех Френтцена не верил никто не считая него самого (а по окончании 14-го места в малазийской квалификации немцу оставалось рассчитывать лишь на чудо), а Култхард перед Гран При Малайзии объявил, что будет помогать собственному партнеру по команде.
ГРАН ПРИ МАЛАЙЗИИ 1999
15-й из 16 этапов
На предпоследний гоночный уик-энд сезона 1999 Формула-1 в первый раз в истории приехала в Малайзию, на новейшую автостраду Сепанг, находящуюся неподалеку от Куала-Лумпура. Событием, на время затмившем борьбу за чемпионство, стало возвращение Михаэля Шумахера.
Михаэль еще на свободных заездах намекнул, что с его состоянием все превосходно, а в квалификации опередил ближайшего преследователя, коим стал Эдди Ирвайн, практически на секунду. Гонщики McLaren-Mercedes заняли второй последовательность, причем Дэвиду удалось проехать собственный лучший круг стремительнее Мики.
Поставщики резины Bridgestone предоставили командам на данный этап выбор из двух вариантов резины – сверхмягкой и мягкой. Первый давал возможность ехать стремительнее, но на втором возможно было проехать гонку с одним пит-стопом. Как окажется позднее, в «Феррари» выбрали первую стратегию, а в «МакЛарен» — вторую, и выбор данный сыграл очень ключевую роль.
По окончании старта первая четверка не претерпела трансформаций. Шумми начал было уходить в отрыв, но позже отыскал в памяти, что давал слово целиком и полностью помогать Ирвайну и мало сбавил темп, дабы пропустить ирландца вперед.
Этим воспользовался Култхард, что по окончании размена позициями пилотов «Скудерии», нападал и прошел Михаэля, устремившись за начинающим наращивать преимущество Эдди. Дэвид принялся прессинговать фаворита, но на 14-м круге шотландца подвел бензонасос двигателя Mercedes – сход с дистанции.
Эдди Ирвайн имел возможность набраться воздуха вольно – его тылы надежно закрывал Шумахер, искусно сдерживающий собственного главного соперника. Михаэль ехал в среднем по секунде с круга медленней напарника (и неизвестно как медленней собственных возможностей), но не давал Мике ни мельчайшего шанса обогнать себя.
Германский пилот замедлялся в поворотах, а на прямых уходил в отрыв, в некоторых местах тормозил раньше простого, заставляя соперника все время быть начеку, тем самым выматывая его. В один момент Хаккинену приходилось следить в зеркала заднего вида за Баррикелло, что был стремителен за счет меньшего количества горючего в баке его Stewart-Ford.
Эффектное возвращение «Красного барона»
Ирвайн совершил плановый пит-стоп на 25-м круге, Хаккинен два круга спустя, а Шумахер – три. Остановка последнего заняла больше времени, но так как перед ней Шумми мало оторвался от Мики, продемонстрировав стремительнейший круг в гонке, то возвратился на автостраду прямо перед McLaren, продолжив начатое дело.
На 41-м круге на собственную смену покрышек и вторую дозаправку заезжает фаворит гонки. Ирвайн возвращается в гонку в 3 секундах сзади Хаккинена. Не обращая внимания на все усилия Михаэля, Эдди не имеет возможности приблизиться к ним.
Казалось, что надеждам ирландца пришел финиш, но за 9 кругов до финиша MP4/14 с чемпионской единичкой на носу сворачивает в гаражный переулок для второго пит-стопа! Шумахер же больше не останавливался, и это на сверхмягких шинах.
Он сначала взвинчивает темп, как бы показывая, кто есть лучшим, а позже сбрасывает скорость и пропускает Ирвайна к таковой нужной тому победе. Мике Хаккинену было нужно потрудиться, дабы попасть на подиум, поскольку по окончании остановки в боксах он возвратился сзади Херберта. Данной гонкой Михаэль Шумахер продемонстрировал, что он находится в хорошей форме и что, не обращая внимания на пропуск части сезона, он все еще остается одним из основных действующих лиц в распределении итоговых призов.
С клетчатым флагом события Малазийского Гран При не закончились. Через три часа по окончании финиша судьи дисквалифицировали обе «Феррари» за несоответствие техническому регламенту боковых дефлекторов, тем самым вручив чемпионство Хаккинену, а Кубок конструкторов – McLaren-Mercedes.
Но и это было еще не все. Спустя семь дней особая рабочая группа FIA достаточно нежданно отменила ответ судей, оставив в силе начальные результаты. Однако, эта достаточно запутанная история оказала влияние на итоговые результаты чемпионата только частично.
Эдди Ирвайн совершил последнюю гонку сезона, Гран При Японии, весьма слабо (пятое место в квалификации, третье в гонке, доставшееся по окончании схода Култхарда), а Мика Хаккинен, обогнав на старте стартовавшего с поула Михаэля, совершил точную гонку и в полной мере заслуженно стал двукратным мировым чемпионом. Ferrari достался Кубок конструкторов, в первый раз с 1983 года. Примечательно, что принесли его «Скудерии» три пилота, в 90-м году совместно находившиеся на подиуме Гран При Макао Ф-3: Михаэль Шумахер, заменявший его по ходу сезона Мика Сало и Эдди Ирвайн.
Сузука приносит Мики Хаккинену второй чемпионский титул
Продолжение направляться…
В статье использованы фото следующих Интернет-ресурсов: f-1photo.com, gptotal.aom.br, tbk-light.com, f1fanatic.co.uk, worldpress.com, dailymail.co.uk, f1.imgci.com, mclarenf-1.com, tumblr.com
M. Hakkinen vs M. Schumacher — Spa 2000
Кроме этого к прочтению:
- V-gostyah-u-ami-chast-2
- Peter-pfajffer-chelovek-privedshij-mercedes-v-xxi-vek
- Mercedes-190e-za-220-000-usd-skolko-stoit-godzilla…
- Den-vibora-ili-kak-sorvatsya-s-obriva-perestat-volnov…
- Lomovskoj-prirodno-landshaftnij-park
- Elektropomeshatelstvo-kak-k-nemu-otnositsya
- Nemeckij-avtoban-pochemu-predelnaya-skorost-ne-opasna
Максимально занимательные для Вас статьи, отобранные по важим запросам:
-
Mihael-shumaher-protiv-семь дней-hakkinena-istoricheskie-duel…
Михаэль Шумахер против Мики Хаккинена. Исторические дуэли. Часть 4 ЧАСТЬ 1 ЧАСТЬ 2 ЧАСТЬ 3 ГРАН ПРИ ЯПОНИИ 2000 16-й из 17 этапов Фавориты чемпионата…
-
Mihael-shumaher-protiv-miki-hakkinena-istorich…
Михаэль Шумахер против Мики Хаккинена. Исторические дуэли. Часть 1 Финиш XX века останется в памяти фанатов «Королевских автогонок» как время одного из…
-
Mihael-shumaher-protiv-miki-hakkinena…
Михаэль Шумахер против Мики Хаккинена. Исторические дуэли. Часть 3 ЧАСТЬ 1 ЧАСТЬ 2 Основной задачей, которую в Ferrari поставили перед сезоном 2000 года –…
-
Pretendenti-na-titul-iz-odnogo-garazha
Претенденты на титул из одного гаража Рекордно долгий чемпионат привел нас к занимательной развязке – в последней гонке сезона за титул поспорят…
-
20-Avtomobilej-mihaelya-shumahera
20 машин Михаэля Шумахера Пологали, что обращение отправится о его дорожной коллекции? Само собой разумеется нет, я желаю поведать о 20 машинах, на которых выступал…
-
Nepokorivshie-vershinu-top-5-gonshikov-n…
Непокорившие вершину. Топ-5 гонщиков, не становившихся победителями гонок Формулы-1. Крис Эймон на Ferrari 312/68 в первых рядах Йо Зифферта на Lotus-Cosworth…
-
Монца. Мгновения истории Герхард Бергер и Микеле Альборето приносят дубль Ferrari в Гран При Италии ‘88 Автодром, расположенный в Королевском парке…