Mihael-shumaher-protiv-miki-hakkinena…
Михаэль Шумахер против Мики Хаккинена. Исторические дуэли. Часть 3
ЧАСТЬ 1
ЧАСТЬ 2
Основной задачей, которую в Ferrari поставили перед сезоном 2000 года – подойти к первой гонке сезона с машиной, не уступающей очередному творению Эдриана Ньюи, технического директора McLaren, в скорости, поскольку в прошлых сезонах «Скудерии» приходилось наверстывать потерянное по ходу сезона. Оказать помощь в этом должен был новый второй пилот Scuderia – бразилец Рубенс Баррикелло (Эдди Ирвайн перешел в Jaguar).
Существовало вывод, что Рубенс принесет техническому штабу больше пользы, чем его предшественник, поскольку его манера езды больше напоминала манеру Шумахера, а следовательно было легче трудиться с настройками. В любом случае, «Красные» с заданием совладали.
Михаэль Шумахер первенствовал в трех гонках подряд на старте чемпионата, кроме того без оглядки на то, что поул-позиция любой раз доставалась Хаккинену (в Бразилии и Австралии Мику подвела техника, а Гран При Сан-Марино проиграл Михаэлю тактически, финишировав вторым). На следующих двух этапах чемпионата пилотам McLaren удалось отыграться – Гран При Испании и Великобритании завершились дублями «Серебряных стрел» – Дэвид Култхард победил в домашней гонке, а Хаккинен третий раз подряд поднялся на вершину подиума в Барселоне.
Примечательно, что в этом случае с первых мест стартовали пилоты Ferrari (Баррикелло – в Сильверстоуне, и Шумахер – на Каталунье). Михаэль в этих двух гонках без очков не остался и с уверенностью управлял чемпионат: 36 пунктов против 22 у Хаккинена и 20 у Култхарда (у шотландца должно было быть больше, но второе место, добытое на бразильском Интерлагосе, у него отобрали из-за несоответствия регламенту передней торцевой пластины переднего крыла его болида), Баррикелло отставал – всего 13 очков, из остальных команд никто должной конкуренции фаворитам в этом сезоне составить не имел возможности.
Сезон 2000 предсказывал новые баталии Хаккинена и Шумахера, сейчас уже равных по масштабу и статусу гонщиков – двукратных мировых чемпионов. Но, в первый раз Мика и Михаэль совместно поднялись на пьедестал почета лишь Гран При Сан-Марино – третьем этапе чемпионата.
ГРАН ПРИ ЕВРОПЫ 2000
6-й из 17 этапов
Квалификацию на Нюрбургринге в первый раз за года победил Дэвид Култхард. Шотландец был последним, кто поставил стремительный круг до дождя, начавшегося в середине сессии, исходя из этого его итог уже никто не смог побить.
М. Шумахеру предстояло стартовать со второго места, Хаккинену – с третьего, а четвертое досталось Баррикелло. Вряд ли ликовавший в субботу Дэвид думал о том, что с прошлогоднего Гран При Венгрии никто не имел возможности победить в гонке стартуя с поула, а в то время, когда журналисты напомнили ему об этом, то Култхард ответил, что он полон решимости прервать эту серию.
Вся уверенность Дэвида в успехе пропала на старте, в то время, когда он открыто проспал сигнал светофора и еле справившись с Баррикелло вошел в первоначальный поворот лишь третьим. Лидерство же оторвал Хаккинен – «Летающий финн» пулей сорвался с места и сунулся в пространство между Ferrari Шумахера и McLaren Култхарда.
Михаэль с таким положением дел мириться не желал и практически повис на заднем крыле Мики. Уже на первых кругах начал накрапывать ливень, что очевидно игралось на руку Шумахеру – финн и без того целый уик-энд жаловался на неуверенность в управлении MP4/15, а на скользкой автостраде, да с неизменно мелькающей в зеркалах «Феррари» ему стало совсем не легко. Неизбежное случилось в конце 11-го круга, в то время, когда на позднем торможении в шикане Veedol Михаэль опередил Хаккинена.
Михаэль проходит Мику
За три следующих круга Шумахер отыграл у собственного соперника более 6 секунд. На 15-м оба свернули в боксы за дождевой резиной. Неизвестно, что творилось в душе фаворита Ferrari, в то время, когда его механики замешкались с задним левым колесом, но Михаэль возвратился на автостраду фаворитом.
По необычной случайности в соседних боксах механики «МакЛарен» провозились с задним правым колесом собственного чемпиона еще продолжительнее. Хаккинен возвратился на автостраду третьим – сзади Култхарда, поменявшего шины на круг раньше. Но у Дэвида появились неприятности с поведением задней части автомобили и он сопротивления Мике не оказал, но Шумахер был уже на большом растоянии – более чем в 15 с в первых рядах и продолжал понемногу отрываться.
На 35-м круге Шумми совершает собственный второй пит-стоп, пропуская вперед Хаккинена. У Мики было 10 кругов до собственной дозаправки, за каковые действующий чемпион смог отыграть лишь около 2 с, но нежданно прибавил по окончании возвращения на автостраду.
Отрыв таял на глазах и, возможно, Хаккинен сумел бы навязать важную борьбу собственному сопернику, если бы в дело не вмешались пилоты отстающие на круг. Кстати, одним из тех, кто помешал Мике дотянуться Шумахера, был дебютант того сезона, а сейчас ветеран Формулы-1, Дженсон Баттон.
В данной гонке Шумахер и Хаккинен игрались в собственной лиге, обогнав всех остальных, в первую очередь сражавшихся за подиум Култхарда и Баррикелло, минимум на круг.
На следующей остановке «Громадного цирка», в Монако, «проклятие поул-позишн» сыграло злую шутку с Михаэлем Шумахером. С уверенностью лидируя две трети расстояния, немец сошел из-за поломки подвески.
Победа досталась Култхарду, что вышел на второе место в личном зачете (Хаккинен был только шестым – помешали технические неприятности) и чуть ли не в первый раз в карьере начал рассматриваться как основной соперник Шумахера в чемпионате. В Канаде Шумахер, опять стартуя с поула, все же привел собственный болид к первому месту на финише, не смотря на то, что Баррикелло в конце гонки был стремительнее, но повинуясь указанием из боксов не стал атаковать. Дэвид в Монреале очков не собрал, а Мика закончил ее четвертым.
Дальше для Михаэля наступила тёмная полоса. Три гонки подряд он сходит с дистанции. Один раз из-за отказа двигателя, и вдобавок два раза делается жертвой аварий в первом повороте.
Гран При Австрии и Франции заканчиваются очередными дублями McLaren (как и в начале сезона первая победа достается Култхарду, вторая – Хаккинену). Только благодаря необычной победе Рубенса Баррикелло (первой в карьере) на Хоккенхаймринге, где бразилец в конце гонки рискнул не поменять шины на дождевые, а перед этим «Серебряные стрелы» лишились огромного преимущества из-за выбежавшего на автостраду человека – выгнанного с работы работника Mercedes-Benz, Михаэль сохранил лидерство в чемпионате.
Шумахер – 56 очков, Култхард и Хаккинен – по 54. На руку Шумахеру игралось и отсутствие субординации в McLaren-Mercedes, гонщики которой, по сути, отбирали очки приятель у приятеля.
На 12-м этапе, Гран При Венгрии, в фавориты чемпионата выходит уже Мика Хаккинен. Он опять демонстрирует хороший старт, возглавив пелотон с третьей позиции и с уверенностью доведя дело до победы. Михаэль на финише второй, Дэвид – третий.
Гран При Венгрии ’00. СЛЕВА: Берни Экклстоун в окружении трех настоящих претендентов на чемпионский титул, Дэвида Култхарда, Михаэля Шумахера, Мики Хаккинена, и одного теоретического – Рубенса Баррикелло. СПРАВА: Старты в 2000-м Хаккинену очевидно удавались.
Мика выходит в фавориты с третьей позиции на решетке.
ГРАН ПРИ БЕЛЬГИИ 2000
13-й из 17 этапов
В те годы Спа еще была той автострадой, где смелость пилота игралась важную роль. К примеру, не каждый гонщик, располагавший могучим V10 за спиной, решался проходить легендарную «Красную воду» на полном газу, но легендарный автодром постоянно награждал самые отважных. Вторым ответственным причиной являлся поиск верных настроек – это разрешало отыграть полезные десятые и сотые.
Пилоты Scuderia Ferrari не весьма здорово смотрелись в свободных заездах, в отличие от своих основных соперников – McLaren-Mercedes, исходя из этого поул-позиция Мики Хаккинена смотрелась в полной мере закономерной. Больше поразило солидное преимущество финна – 0,733 с над занявшим вторую строке Ярно Трулли (Jordan-Mugen-Honda).
Михаэль Шумахер уступил времени Хаккинена еще больше – 0,906 с, сенсационно пропустив вперед еще и Дженсона Баттона. Более того, Шумми имел возможность и вовсе появляться в третьем стартовом последовательности, поскольку лучший результат Х.-Х. Френтцена было отменено за блокировку Култхарда (шотландец в итоге был пятым).
СЛЕВА: пройти Eau Rouge «газ в пол» осмеливался не каждый. СПРАВА: Хаккинен отрывается по окончании старта.
Сутки гонки в Спа был дождливым. Не обращая внимания на то, что к старту осадки закончились и автострада уже начала подсыхать, судьи, по всей видимости не забывая о массовом завале в 98-м, решили разрешить войти пилотов в бой за автомобилем безопасности.
Такое развитие событий в полной мере устраивало Мику Хаккинена, как да и то, что шедший вторым Трулли очевидно притормаживал другой пелотон. К 5-му кругу, в то время, когда М. Шумахер прорвался на второе место, «Летающий финн» был уже в 10 секундах в первых рядах.
Одвременно с этим пилоты дружно нужно будет менять дождевую резину на псевдо-слики, последовав примеру Жана Алези (Prost-Peugeot), что первым осознал, что траектория достаточно подсохла. Тут в McLaren пара замешкались, продержав Хаккинена на автостраде лишний круг, а Култхарда и вовсе два. Мика остался фаворитом, хоть его преимущество и сократилось до 6 секунд, а вот гонка Дэвида была сломана.
Те, кто смотрел за бельгийским этапом по русскому телевидению, точно не забывают, что трансляция всегда прерывалась прямыми включениями с Останкинской башни, в которой произошёл пожар. На протяжении одного из таких включений фавориты поменялись местами и сейчас уже Шумахер лидировал с 6-секундным отрывом. Дело в том, что на 13-м круге болид Хаккинена развернуло поперек автострады по окончании наезда на один из поребриков, что был предательски скользким.
Михаэль начинает неспешно отрываться, раз за разом обновляя итог лучшего круга в гонке, а по окончании 21-го круга отправляется на собственный плановый пит-стоп. Мика остается на автостраде на 5 кругов продолжительнее, отыграв за это время 4,5 с. На протяжении остановки механики поменяли аэродинамические настройки MP4/15 действующего чемпиона.
Возвратившись в гонку Хаккинен начинает отыгрывать у Шумахера по полсекунды на круге. Шумахер на долгих прямиках сворачивает с траектории, пробуя охладить шины, но это никак не меняет обстановку.
СЛЕВА: Мика на хвосте у Михаэля. СПРАВА: Обгон века.
14 кругов до финиша, Мика уже в секунде сзади Михаэля. Следующие пять кругов бескомпромиссной борьбы, несомненно, вошли в историю чемпионатов мира, в противном случае, что произошло на 41-м, позднее назовут «Обгоном века».
За круг до этого финн, повиснув на заднем крыле соперника в «Красной воде», уже пробовал пройти Шумахера на прямой перед Les Combes, но германский пилот резким маневром отбил атаку. В этом случае добавилось третье действующее лицо – отстающий на круг пилот BAR-Honda Рикардо Зонта.
Михаэль отправился на обгон слева, а Мика в последний момент решил обойти бразильца, а вместе с ним и Шумахера, справа! Данный немыслимый по красоте маневр принес Хаккинену победу и увеличил его отрыв до 6 очков. На нижнюю ступень подиума встал младший брат Михаэля – Ральф.
Финишировавший четвертым Дэвид Култхард, покидая Спа, возможно, осознавал, что в чемпионской разборке «Хаккинен против Шумахера» третий будет лишним.
Михаэль сократил отставание в чемпионате до прошлых двух очков опередив Хаккинена на домашнем для Ferrari этапе в итальянской Монце, а Култхард совсем выпал из претендентов на титул, став жертвой массового завала на первом круге (колесо отлетевшее в данной аварии от Arrows Педро де ла Росы убило пожарного). Через 14 дней на 25-м круге Гран При США в Индианаполисе случилось одно из главных событий чемпионата – Мику Хаккинена подводит двигатель Mercedes-Benz. Михаэль Шумахер побеждает и отрывается в личном зачете на 8 очков.
СЛЕВА: в Монце Мика не имел возможности догнать немногим более стремительную Ferrari Михаэля. СПРАВА: в Индианаполисе произошла настоящая трагедия для McLaren – сгоревший на машине Хаккинена двигатель отдает инициативу в руки Шумахера.
Продолжение направляться…
В статье использованы фото следующих Интернет-ресурсов: dailymail.co.uk, f1-photo.com, mclarenf-1.com, mclaren.com, redbull.com, gps.gpexpert.com.br
M. Hakkinen vs M. Schumacher — Spa 2000
Кроме этого к прочтению:
- Kabriolet-rolls-royce-zimoj-v-gorah-dawn
- Ironhouse-ili-zheleznij-haos-yuzhnoj-afriki
- Andry-andry-best-of-best-the-most
- Top-10-samih-stilnih-avtomobilej-sssr
- Mclaren-mp42-tag-porsche-skromnyaga-rekordsmen
- Lamborghini-countach-150-1979-darth-vader
- Blistatelnij-proval-rolls-royce-camargue
Максимально занимательные для Вас статьи, отобранные по важим запросам:
-
Mihael-shumaher-protiv-miki-hakkinena-istoricheskie-duel…
Михаэль Шумахер против Мики Хаккинена. Исторические дуэли. Часть 4 ЧАСТЬ 1 ЧАСТЬ 2 ЧАСТЬ 3 ГРАН ПРИ ЯПОНИИ 2000 16-й из 17 этапов Фавориты чемпионата…
-
Mihael-shumaher-protiv-miki-hakkinena-istorich…
Михаэль Шумахер против Мики Хаккинена. Исторические дуэли. Часть 1 Финиш XX века останется в памяти фанатов «Королевских автогонок» как время одного из…
-
Mihael-shumaher-protiv-miki-hakkinena-istoricheskie…
Михаэль Шумахер против Мики Хаккинена. Исторические дуэли. Часть 2 ЧАСТЬ 1 ГРАН ПРИ ЯПОНИИ 1998 16-й этап из 16 Календарь сезона ’98 был выстроен таким…
-
Монца. Мгновения истории Герхард Бергер и Микеле Альборето приносят дубль Ferrari в Гран При Италии ‘88 Автодром, расположенный в Королевском парке…
-
Nepokorivshie-vershinu-top-5-gonshikov-n…
Непокорившие вершину. Топ-5 гонщиков, не становившихся победителями гонок Формулы-1. Крис Эймон на Ferrari 312/68 в первых рядах Йо Зифферта на Lotus-Cosworth…
-
Geroi-no-ne-legendi-10-luchshih-gonshikov-formuli-1-ne-s…
Храбрецы, но не легенды. 10 лучших гонщиков Формулы-1, не становившихся мировыми чемпионами Господин Стирлинг Мосс и Нико Росберг. Фото с сайта…
-
Pretendenti-na-titul-iz-odnogo-garazha
Претенденты на титул из одного гаража Рекордно долгий чемпионат привел нас к занимательной развязке – в последней гонке сезона за титул поспорят…