МИКАС, ПОДЖИГАЙ
МИКАС, ПОДЖИГАЙ
КЛУБ Автовладельцев
ЭЛЕКТРОНИКА
МИКАС, ПОДЖИГАЙ
Вот и нижегородские четырехколесные "зверушки" обзавелись хитрецкой электрической совокупностью — для удобства, эффективности, экологии. Компьютерное зажигание "газелей" и "соболей" воображает один из разработчиков.
Павел ТЕРЕМЯКИН
Часть фаворитных автомобилей ГАЗ оснащает современным шестнадцатиклапанным движком ЗМЗ-4063.10. Зажиганием тут руководит микропроцессорный блок МИКАС 5.4, созданный столичной компанией НПП ЭЛКАР. Не считая компьютера, в совокупность входят две катушки зажигания, четыре датчика и электрический клапан, что отключает подачу горючего на принудительном холостом ходу.
Основной датчик — положения коленчатого вала (производства калужского "Автоприбора" — 23.3847 или "Бош" — 0261210113). По его сигналам блок управления синхронизирует момент зажигания с тактами мотора. Установлен датчик в приливе фронтальной крышки цепи, наоборот зубчатого диска на фронтальном носке коленвала. У диска 60 зубьев, два из их удалены: данный пропуск является точкой отсчета блоку и датчику управления. В то время, когда поршень первого цилиндра находится в верхней мертвой точке, перед сердечником датчика должна быть середина зуба № 20 (вычисляем с места отсутствующих "зубов" против вращения диска).
При повреждении датчика положения коленвала, его электроцепей или зубчатого диска движок трудиться не будет.
Три вторых датчика помогают для корректировки угла опережения зажигания зависимо от критерий работы мотора. Их отказ не означает остановки мотора, но тянет некое ухудшение его линия. Датчик полного давления воздуха ("Бош" 0261230004) размещен на моторном щите и соединен шлангом с впускным трубопроводом; с его помощью компьютер делает выводы о нагрузке на движок.
Датчик температуры (КЗАМЭ 19.3828) установлен в корпусе термостата. Датчик детонации (Уральского электромеханического завода — GT 305 или "Бош" 0261231046) закреплен на шпильке, ввернутой в блок цилиндров под впускным трубопроводом; он "чувствует" вибрацию железных стен и докладывает о ней "наверх" компу; тот, выявив детонацию, "припозднит" зажигание в отдельных цилиндрах.
Катушки зажигания установлены, как и на впрысковом "волговском" движке ЗМЗ-4062.10, на клапанной крышке. Две штатные — двухискровые, производства АТЭ-2 (3012.3705) — обслуживают соответственно первый-четвертый и второй-третий цилиндры, наряду с этим искровой разряд происходит сходу на 2-ух свечках. Возможна установка четырехвыводной катушки.
Клапан ЭПХХ — устройство, уже привычное автолюбителям; обозначим лишь его размещение — на моторном щите.
Микропроцессорный блок управления не только только руководит зажиганием, да и может оценивать состояние частей совокупности. Для диагностики полностью ему потребуется помощник, прибор DST-2. Да и без него блок кое-что сообщит водителю — подмигивая лампой под композицией устройств, слева от управляющий колонки. При простой работе лампа "молчит".
Загорелась — кое-где в совокупности произошёл сбой. Это не означает, что необходимо безотлагательно глушить мотор, но проблему лучше выискать, безотлагательно.
Блок различает пара типов недостатков. Не редкость, произошла разовая неточность, кое-где отошел контакт, а позднее все возвратилось в норму. Компьютер не будет докучать водителю повсевременно включенной лампой и погасит ее, убедившись, что все в порядке (иногда для этого достаточно приостановить и снова разрешить войти мотор). Через два часа он совсем забудет об однократном нарушении. В случае если кратковременная неприятность повторяется, лампа всегда показывает ее, а компьютер прочно держит в памяти, пока ее не стерли отключением аккума или тестером DST-2. Водителю серьёзнее знать о текущих недостатках — вторыми словами присутствующих в настоящий момент.
О их говорит повсевременно пылающая лампа диагностики. Чтобы блок "заговорил", необходимо замкнуть контакты 10 и 12 в диагностической колодке под капотом и включить зажигание. Лампа будет высвечивать коды, любой по трижды. Первым должен быть код "12" (одно включение лампы, 1,5-секундная пауза, два включения через полсекунды; позже пауза 4 секунды и снова такой же код; еще 4 ий и 3-секунды раз "12" — лучше один раз узреть, так понятнее). "12" не означает неисправности, а показывает, что совокупность самодиагностики активизирована.
По окончании чего кода так же, по трижды, лампа показывает неприятности, если они имеется (коды представлены в таблице). В случае если код трехзначный, 1-ая цифра — единичка — высвечивается вдвое продолжительнее вторых, в течение 1 секунды. Завершает функцию тот же код "12".
Кстати, если он отсутствует при первом включении — свидетельствует, неисправен или сам блок управления, или жгут проводов.
По отечественному опыту, более часто компьютер регистрирует как разовые и многоразовые неточности последующие коды:
25 — падение напряжения ниже допустимого. Возможные предпосылки — включение стартера при "севшем" аккуме, окислившиеся (незатянутые) клеммы батареи, плохой контакт с "массой";
53 — неисправность датчика положения коленвала. Возможно, дело в плохом контакте на датчике, но иногда он ни при чем. Сбой смогут привести к значимым помехам в бортсети, например, от высоковольтных проводов или наконечников свеч без помехоподавляющих сопротивлений;
61 — неисправность блока управления. Значит непроизвольный перезапуск программки из-за деяния сильной наружной помехи, например, от неисправных частей совокупности зажигания;
62 — потеря данных оперативки блока управления. Происходит при отключения от сети аккума, значимом падении напряжения.
Все эти коды говорят о временных проблемах в "смежных" совокупностях и при их устранении больше не появляются.
По окончании ремонта или перед ним, чтобы поделить однократные и неизменные неисправности, необходимо стереть коды недостатков из оперативки компьютера. Для этого достаточно отсоединить "массовый" провод от аккума более чем на одну минутку (зажигание должно быть отключено!) По окончании, "на свежайшую голову" блок продемонстрирует или лишь "12" и "62" (см. выше; через 2 часа данный код сотрется), или к тому же повторившиеся по окончании перезагрузки неприятности.
Напомним, что в представленной совокупности управления зажиганием имеется резервы для модернизации, и об этом мы поведаем в одном из следующих номеров журнальчика.
Состав совокупности зажигания: 1 — блок управления МИКАС 5.4; 2 — катушка зажигания; 3 — датчик положения коленвала со своим жгутом проводов; 4 — клапан ЭПХХ; 5 — датчик детонации; 6 — датчик безотносительного давления воздуха во впускном трудопроводе; 7 — датчик температуры охлаждающей воды.
КОДЫ Недостатков БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ МИКАС 5.4
Код Описание неисправности
12 Запрос самодиагностики включен
15 Обрыв в цепи датчика безотносительного давления
16 Куцее замыкание в цепи датчика безотносительного давления
21 Куцее замыкание в цепи датчика температуры охлаждающей воды
22 Обрыв в цепи датчика температуры охлаждающей воды
25 Небольшой уровень напряжения питания
26 Наибольший уровень напряжения питания
51, 52 Неисправность блока управления
53 Неисправность датчика положения коленчатого вала или наибольший
уровень электронных помех в бортовой сети автомобиля
61 Неисправность блока управления
62 Потеря данных оперативки (ОЗУ) блока управления
63 Неисправность неизменной памяти (ПЗУ) блока управления
64, 65 Неисправности энергонезависимой памяти блока управления
или отсутствие в ней записанной инфы о производителе
181 Куцее замыкание в цепи лампы диагностики
182 Обрыв в цепи лампы диагностики
197* Куцее замыкание в цепи клапана ЭПХХ
198* Обрыв в цепи клапана ЭПХХ
* Относятся к последним версиям программного обеспечения.
Просматривайте кроме этого:
- ДЕШЕВЛЕ Кондюка
- Интриги зарождаются в межсезонье
- От магнита до сертификата
- Honda Цивик Штришки к портрету
- Тест Хэндэ Coupe, Fiat Coupe, Peugeot 406 Coupe. БЫТЬ Или КАЗАТЬСЯ?
- Citroen C3 Picasso Аппетитненький font color= C42507 (ВИДЕО) /font
- ГОДЫ и ЧАСЫ ЛУИ Шевроле
Как проверить ДАД (Датчик безотносительного давления)?
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Таинственный МАР Движок МЕРСЕДЕС-БЕНЦ Хвалить мерседесы лишне: их высочайшие надёжность и ходовые свойства с покон веков оценили. Подтверждение тому — неизменный спрос на авто данной марки, а также…
-
ВОЛГЕ — СЕРИЙНЫЙ ВПРЫСК ТЕХНИКА ВОЛГЕ — СЕРИЙНЫЙ ВПРЫСК Все современные авто с бензиновыми движками оборудуют впрыском горючего с электрическим управлением. В случае если под капотом — карбюратор или…
-
ПО СЛЕДУ ЛЬВА Техническая помощь Диагностика Движки ПЕЖО ПО СЛЕДУ ЛЬВА ГЕННАДИЙ ЕМЕЛЬКИН Некие неисправности современного автомобиля возможно убрать, имея в распоряжении самые всераспространенные и не…
-
Осмотрись ОКОЛО СЕБЯ… НА ПОРОГЕ — ЕВРО II СЕРГЕЙ ВОЛОШЕНКО, НПП АСЕ Мы уже ведали о самодиагностике автомобиля. Продолжая цикл, обратимся к южноамериканскому опыту. Уже полста лет америкосы…
-
КОМПЬЮТЕР, НАДАВИ НА ТОРМОЗА! ТЕХНИКА Посмотрим В БУДУЩЕЕ КОМПЬЮТЕР, НАДАВИ НА ТОРМОЗА! Какими лицезреют тормозные совокупности XXI века спецы известной компании Бош . Антон ЧУЙКИН 20 лет спустя….