Микрочастицы и мегазатраты
Микрочастицы и мегазатраты
Ученым из Чикагского университета такой нанонасос уже не в диковину. Более того он перекачивает молекулы воды в узком слое. Мотором, крутящим нанокрыльчатку, помогают протеиновые соединения. Так время от времени случается: пристижное словечко начинают использовать с полезностью для собственного бизнеса кто хочешь. И компрометируют настоящие открытия, за каковые, меж иным, только-только присудили Нобелевскую премию.
По сути южноамериканский физик Ричард Фейнман (он-то взял собственную премию в дальнем 1965-м) заложил базы сегодняшнего прорыва в наномир 58 лет тому вспять в докладе, изготовленном в Калифорнийском технологическом университете. Тогда обращение шла о принципной способности механически перемещать отдельные атомы микроманипулятором и создавать таким макаром материалы с неординарными качествами. Но как и из чего сделать такую «наноруку», никто в ту пору не додумывался…
на данный момент манипуляции с отдельными молекулами а также атомами специалистов уже не поражают. Для нас же увлекателен конечный результат — в особенности в применении к автомобилестроению.
Все наподобие легко: стол, шланг, какие-то шарики снутри. Лишь узреть это возможно лишь в электрический микроскоп. Шарики — не мячики для гольфа: это атомы. Такие объекты на данный момент возможно кроме того потрогать наноманипулятором и разложить на «столе» в виде, например, к ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ — УЖЕ НЕ МИСТИФИКАЦИЯ
Возможно, многие уже отметили себе тенденцию, ярко проявившуюся на Франкфуртском автомобильном салоне: заправочный пистолет все почаще соседствует с электронной розеткой. По последней мере, в границах муниципальный черты. Да, пока кроме того новые литий-ионные батареи способны обеспечить весьма умеренный пробег, но для ежедневных поездок на работу и назад хватит. Неувязкой была стремительнее маленькая долговечность таких батарей (они выдерживали лишь около 1000 циклов заряда-разряда) и длительность пополнения их электричеством из розетки. Сравните 6-8 часов с парой мин. на обычной АЗС!
Но из-за чего батареи погибают ранее времени? Исследователи компании Altair Nanotechnologies (США) нашли обстоятельство: при зарядке большенными токами (а лишь так возможно уменьшить процесс до нескольких часов), ионы лития с силой «продирались» меж микропластинками графита, равномерно разрушая электроды.
В обычном нейтрализаторе (вверху) частички платины или палладия при нагреве скользят по поверхности глиняного «шарика» и «сливаются» в частички огромных размеров. В случае если же снизить размер частиц до 5 нанометров, то они намертво фиксируются в лунках на ке Поняв физику старения батарей, стало возможным найти наноэликсир молодости. Графит в электродах поменяли намерено сделанными структурами из микрочастиц оксида ти-таната лития (nLTO или, По другому, Li4Ti5O12). Они не мешали перемещению ионов, что стало причиной немыслимому увеличению срока работы батарей: более 25 000 циклов в протяжении 20 лет! С учетом подзарядки два раза в денек поделите это большое число на два — и определите, сколько дней прослужит электромобиль. Более того, время зарядки стало возможным уменьшить до… 10-15 мин.!
В случае если, конечно, проводка выдержит.
Эффективность противокоррозионного покрытия находится в зависимости от размера его частиц. Если они измеряются нанометрами, то цинк, например, может пробраться в самые микроскопичные трещинки металла и повстречать в том месте ионы O: 1 — металл кузова; 2,3 — растворенные в Новые «наноаккумулято-ры» (как вы поймёте, сами батареи — всецело простых размеров) уже прошли тесты и вдохновили компанию Phoenix Motorcars на выпуск собственных электромобилей. В 2007 году их сделают всего 500 штук, но уже в 2008-м — 5000, а на 2011 год запланированы и совсем отличные (100 000 шт.) количества.
МЕГАЭФФЕКТ ОТ НАНОПЛАТИНЫ
Нейтрализатор выхлопных газов с покон веков стал необходимой принадлежностью автомобиля. Без него мы так и вдыхали бы выброс Евро I, ни о каких «два, три, четыре, пять» не было бы и речи. Одна неудача: каталитическое напыление платины или палладия — весьма драгоценное удовольствие.
Разработчики компании «Маз-да» посмотрели в микромир и нашли: частички драгоценного металла больше 10 нм, напыленные на глиняную базу, держатся на ней не весьма прочно. При нагреве (а нейтрализатор лишь так и трудится!) они начинают скользить по поверхности глиняних зернышек и соединяются, подобно капелькам ртути в агломераты все огромных размеров. Однако безизбежно миниатюризируется площадь поверхности, контактирующая с газами, и эффективность их обезвреживания падает.
Сходу выяснилось: в случае если снизить размер частиц металла до 5 нм и наименее, они прочно застревают в нанопо-рах керамики и уже не смогут «путешествовать». Более того: оперируя микрочастицами платины, удалось уменьшить ее полное количество в нейтрализаторе на… 70-90%!
Более того, такой нейтрализатор переживет сам автомобиль без потери эффективности!
А НАМ-ТО ЧТО?
Все обрисованное выше не смотря на то, что и реальность, но, как обидно бы это не звучало, географически до тех пор пока дальная: США, Япония… А имеется настоящие примеры успешного внедрения на-нотехнологий, как говорится, тут и сейчас?
Выясняется, далековато ходить не требуется. Более того, не так долго осталось ждать ЗР в самый раз будет проводить экспертизу разных препаратов, сохраняющих автомобиль невинно незапятнанным при езде по обыденным дорогам. Но сейчас, в канун соленой зимы, болееактуальным показался рассказ о новеньком антикоррозианте «Нано Цинк» компании Valvoline. Продукт предшествующего поколения «Тектил Цинк» превосходно известен. Для чего же понадобилось конструктивно уменьшать, как нужно из наименования, ингибиторов замедлителей и частички (цинка) коррозии до на-норазмеров?
Одна из событий сходна с обрисованной чуть повыше: в таких частичках поверхностных атомов больше — значит, выше активность их в реакциях. Но очередное преимущество исследователи смогли отыскать, лишь разглядев металл кузова в электрическом микроскопе. Выяснилось, при действии механических нагрузок поверхность быстро покрывается микро-, поточнее, нанотре-щинами шириной менее 100 нм.
Узреть их в обыденный микроскоп невозможно: кроме того волос в 2000 раз толще! А вот ионы O вольно попадают в их и начинают собственную разрушительную работу, не встречая сопротивления.
Уменьшив частички антикоррозианта до наноразмеров, удалось обеспечить проникновение состава NanoZinc ML 777 в эти трещинки и организовать в том месте хорошую встречу «агрессору». А чтобы жидкий состав не смывался, покрытие сходу обрабатывают фиксирующим средством NanoZinc UBC 778. Под его коркой и «плавают» микрочастицы в ожидании рыжеватого неприятеля.
Наряду с этим достаточно длительно: на такую защиту дается гарантия сроком 11 лет, наряду с этим для авто хоть какой марки. Вот лишь стоит процедура примерно на 3000 рублей дороже обычной обработки «Тектил Цинком»…
НАНОТЕХНОЛОГИИ И НАНОБОЛТОЛОГИЯ
Мы преднамеренно не обрисовывали разработок получения наноча-стиц. Поверьте, это весьма непростой и дорогой процесс. А исходя из этого нужно весьма критически относиться к упоминанию нанотехнологий в некоторых дешевеньких прибамбасах, дающих слово потрясающую экономию горючего при более потрясающем росте мощности.
Впро-wчем, в случае если хотите повытрепываться перед приятелями новым «на-ноускорителем» под капотом «Лады» — почему бы и нет…
Просматривайте кроме этого:
- Выбираем Citroen C4, Форд Фокус, Kia Cee’d или о чем молвят мужчины
- НА РАЗЛАПИСТОЙ НИВЕ
- КОНЦЕРН — ЭТО Не только только Авто
- Кнопки и КНОПКИ
- Закон о милиции Подробности
- Honda Цивик. В СЕДЬМОМ КОЛЕНЕ
- LAND ROVER FREELANDER. ЛЕНД-РОВЕР ПОСТУПИЛСЯ ПРАВИЛАМИ .
Убираем ржавчину с кузова, которая проела металл до дыр. Auto overhaul
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
МАСТЕРСТВО МЫТЬ МАШИНУ КЛУБ Автовладельцев МАСТЕРСТВО МЫТЬ МАШИНУ — За углом, именно наоборот человека в тулупе, вы заметите автомобиль без колес на домкрате, а около него ведро и человека,…
-
Именитые движки 10 ступеней к совершенству
Фактически любой из обрисованных ниже движков влиял не только только на развитие техники, да и на социальную среду. Наддувной мотор 1,8 л созданный «Ауди». 10. Родоначальник…
-
ПодвескаБАЙКОМ — ПО Распутью! фото создателя Но необходимо бы размяться. Тренировку предприняла на ралли в округах Колыванского озера. А отправлюсь я на маршрут с новосибирцами Артёмом Волоховым,…
-
Шевроле Orlando хочу быть джипом!
Нет, это уже далековато не тот субтильный простачок «Реццо», что в случае если и мог покорить сердца клиентов, то лишь дешёвой ценой. на данный момент он стал настоящим «Шевроле» – по крайней мере…
-
Клиенты малолитражек не присягают на верность марке. Для их куда ответственнее сочетание свойства, цены и оснащения автомобиля. Конкретно в прайс-странице направляться обнаружить предпосылки необыкновенной судьбы…