МИЛЛИМЕТРЫ ЦЕНОЙ В
МИЛЛИМЕТРЫ ЦЕНОЙ В
ТЕХНИКА
АВТОПРОМ
МИЛЛИМЕТРЫ ЦЕНОЙ В
Из-за чего кузов нового
"Гольфа" собирают вдвое резвее,
чем для предшествующей модели.
Владимир АРКУША
Каждый автомобиль хорош так, как идеальна разработка его производства. (Как обидно бы это не звучало, русский потребитель, в большинстве случаев, лицезреет обратную сторону медали: отсталая разработка — плохонькая машина.) Наружняя комфорт и привлекательность, малый и надёжность расход горючего — эти и другие особенности становятся "достоянием весов" благодаря прогрессивным способам производства — высокоэффективным, миролюбивым к природе и человеку (перечень возможно продолжать). От совершенства разработки зависят стоимость и себестоимость автомобили — а значит, ее фуррор на рынке и денежное здоровье компании.
Принцип данный универсален, о каких бы автомобилях ни шла обращение — микролитражных или класса "люкс", но в особенности враждебно он действует в том месте, где масштабы выпуска измеряются тыщами штук в денек — сотками тыщ в год.
Подготовка производства массовых моделей обходится баснословно недешево — счет на сотки миллионов, млрд баксов. Совместно с тем конкурентность принуждает обновлять модели все почаще — свидетельствует, и вложения в их должны окупаться резвее. За счет чего?
Поднять цена новинки — не требуется. Прирастить выпуск? Но его диктует спрос. Выходит, самый верный способ — меньше инвестировать в обновление.
Звучит странновато, но так как на то и прогресс, чтобы мельчайшими упрочнениями достигать отличных показателей! Постараемся продемонстрировать, как воплощен данный принцип в производстве кузовов самой массовой модели "Фольксвагена" (а исходя из этого ответственной для концерна) — "Гольф IV".
Корпуса головного завода в Вольфсбурге выстроены шестьдесят годов назад: темно-лаконичный стиль и коричневый кирпич архитектуры показывают на почетный возраст. Но снутри все — по окончательному слову техники. Достигнуть этого пришлось нелегко: гигант, конечно, располагает возможностью маневра, но все-же реконструкцию цехов вели, продолжая параллельно изготовлять до 1000 автомобилей "Гольф III" в сутки.
Проделав огромную предварительную работу (к проекту завлекли около 20 компаний), технологический процесс организовали так верно, что новое кузовное создание обошлось "всего" в 800 млн. марок (примерно полмиллиарда баксов), в то время как для предшествующей модели "Гольфа" оно вылилось в 1100 млн. марок.
Тут, в Вольфсбурге, желают делать ежесуточно до 3000 "гольфов" в вариациях и разных модификациях. Для этого полосы сварки сделали универсальными (рис. 1) — в прошлом поколении каждая линия была создана для "собственной" модели (в Вольфсбурге делали кроме этого "Поло", "Венто", на первом шаге — "Аросу").
Единственную линию для сварки кузова "Гольфа III" поменяли 3-мя, поделив меж ними объем выпуска. Это разрешает трудиться с наивысшей отдачей: коэффициент применения оборудования — 90-95% против 70% в прошлом варианте.
Сами полосы скомпонованы заного — как молвят заводчане, наподобие рыбьего скелета (рис. 2). Элементы, подсобираемые на боковых отростках, поступают прямо на сборку кузова — тем упразднены независимые участки подсборки, кроме этого длинноватые транПодвескаеры-накопители. Подача подробностей (узлов) со всех отростков синхронизирована, чего не было до этого, и кузов продвигается "на ход" каждые 54 секунды.
Целый процесс сварки кузова на каждой из 3-х линий занимает два часа — вдвое (!) меньше, чем затрачивалось на "Гольф III".
Мало загипнотизированные такой впечатляющей цифрой, мы с сотрудником наслаждались совершенным интерьером цеха. В нем преобладает серый, фактически белый как снег цвет — стенок и полов, конвейеров и шифанеров с оборудованием: поглядите на фото. На полу не громоздятся "кровати" с припасами подробностей, они не плывут над головой по длиннющим навесным конвейерам, совершая замудренный путь из финиша в финиш корпуса. Оттого в цехе (в особенности на верхнем уровне) стало просторнее, ярче — как молвят, легче дышится. Не смотря на то, что кому, практически? Людей совсем не достаточно — не мельтешение рук, не сила мускулов, а энергия мысли руководит этим созданием.
Непривычен для глаза и матово-серебристый цвет самих кузовов — это цвет цинкового покрытия. К слову: такая защита в купе с новой разработкой противокоррозионной обработки и расцветки разрешила компании установить 12-летнюю гарантию от сквозного проржавления кузова. Нехитрый подсчет, во какое количество раз "Гольф" долговечнее "Лады", при жажде выполнят сами читатели.
Оборудование последнего поколения, правильная совокупность его эксплуатации, кропотливый контроль — все это принесло приметные сдвиги в качестве изделий. Так, зазоры меж элементами собранного кузова на данный момент не превосходят 3 мм. Такое требование предполагает и равномерность зазора по всему сопряжению — а чтобы этого достигнуть, ужесточили допуск на размеры кузовных подробностей: менее ± 0,25 мм! (Сократив его, опять-таки, вдвое по сопоставлению с действовавшим ранее.) Поработали и над качеством поверхностей — кузов смотрится, как обожают гласить немцы, как словно бы литой. Не смотря на то, что многие читатели знают не понаслышке, что "Гольф" и до этого не смотрелся корявым…
Высочайшая точность производства разрешает применять при сборке кузова эксплуатация и Ремонт, изготовленные на разных фабриках: так, Вольфсбург снабжает другие предприятия концерна створками, крышками багажников, капотами.
Увидим попутно, что завод располагает к тому же громадным механосборочным созданием, где ежесуточно производят, в частности, 10 тыщ пар приводов колес, около 4 тыщ топливных баков, 25 тыщ колес, кроме этого панели устройств, бамперы и эксплуатация и Ремонт обивки салона в расчете не только только на себя, да и на забугорные фабрики концерна.
Сопровождавший нас по заводу господин Лоренц руководит отделом технологического проектирования. Превосходно ознакомленный спец (как мы сообразили, один из "отцов" нового кузовного цеха), он то и дело направлял отечественное внимание на любознательные подробности. К примеру, на многие места соединений перед сваркой наносят клей, тем быстро повышая крепкость и плотность швов. Особой мастикой защищают точки сварки от разрушения защитного цинкового покрытия. Очень важные швы делают лазерной сваркой: однако не изменяется структура свариваемого металла. Лазерным лучом обучились варить эксплуатация и Ремонт из страницы различной толщины — к примеру, фронтальные лонжероны кузова.
Такой лонжерон пара легче обыденного, а при столкновении "вернее" деформируется, сохраняя целостность пассажирского помещения.
числа и Подробности возможно приводить еще длительно — но вряд ли стоит вникать во все тонкости разработки. Возлагаем надежды, сказанное посодействовало вам взять представление о том, какой ценой достигается высочайшее уровень качества современного автомобиля.
Сборочные группы подаются на линию с обеих сторон.
Обычное зрелище — оранжевые стволы за стеклянной изгородью назвали "садом ботов".
Особенный манипулятор оказывает помощь совершенно верно навесить дверь.
Размеры его частей и кузова подвергают выборочному контролю.
Просматривайте кроме этого:
- На неестественном дыхании
- Тоета Prius. За рулем первого в мире
- БЕЛЛА АЛЬФА
- ОБСЛУЖИВАЕМ АУДИ-А4 И А6
- Как возвратить собственное С банкрота – шерсти клочек
- Мазда6 2.5 Спорт Тёмный рыцарь
- Музыкальная пауза
Маяк 204! Магнитофон! Премьера!!!
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Металлические стоимости …На мосту в ожидании зеленоватого в 5 последовательностей остановились автомобили. Жму тормоз… опять… о, кошмар! — педаль уходит в пол! С моста не свернешь, а до удара — толики секунды! Ищу…
-
Задок ценою в млрд Ситуация НА ФРОНТАХ Инвестиции в проект составили почти млрд рублей – около четверти всех вложений в развитие модельного последовательности Приора . На 1-ый взгляд думается, что это…
-
УСЛУЖЛИВЫЕ СТОИМОСТИ КЛУБ Автовладельцев Сервис УСЛУЖЛИВЫЕ СТОИМОСТИ Во какое количество обходится быть клиентом автосервиса? Максим САЧКОВ, Антон ЧУЙКИН Подсчитывая цена эксплуатации автомобиля, мы часто не…
-
КОЛОДКА — ПОДРОБНОСТЬ ЦЕНОЮ В .
КОЛОДКА — ПОДРОБНОСТЬ ЦЕНОЮ В… Тесты ТЕСТ КОЛОДКА — ПОДРОБНОСТЬ ЦЕНОЮ В… Игорь ТВЕРДУНОВ. Фото создателя и Владимира Князева Шестьдесят-восемьдесят рублей за комплект фронтальных тормозных колодок — не…
-
СТОИМОСТИ Вырастают — Создание ПАДАЕТ
СТОИМОСТИ Вырастают — Создание ПАДАЕТ ЭКОНОМИКА Мировоззрение ЦЕНЫ Вырастают — Создание ПАДАЕТ Утверждение, раздавшееся в 12-м номере За рулем ( Пропасть или взлет? ), о том, что цены русских…