МИСТЕР КАСТЕР
Господин КАСТЕР
ТЕХНИКА
/ТЕСТ
Господин КАСТЕР
"Вам какие конкретно углы делать —
Подвескаивные
или обыденные?"
ДИАЛОГ
У РЕГУЛИРОВОЧНОГО
Щита
ТЕКСТ / СЕРГЕЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ
ФОТО / АЛЕКСАНДР БАТЫРУ
Большинство вспоминает об данной процедуре, в то время, когда автомобиль начинает "подъедать" шины или в момент подмены подробностей, несущих ответственность за геометрию шасси. Что греха таить: по окончании определенного пробега мы довольно часто перестаем внимательно прицениваться и принюхиваться к любимому детине, пуская практически все на самотек. В автомобиле, но, все взаимосвязано: с покон веков позабытый недочёт внезапно проявляется возросшим расходом горючего или некоей своенравностью автомобили, мешающей нормально руководить.
Показалось небезынтересным поэкспериментировать конкретно для того, чтобы уяснить, как влияют регулировки колес на поведение автомобиля. Для тестов избрали "Самару" VAZ 2114 — большинство современных импортных автомобилей не нагружает обладателя выбором и спектром регулировок. В том месте все характеристики заложены заводом-изготовителем и влиять на их без конструктивных переделок достаточно тяжело.
Так что для отечественных изысканий русский автомобиль был лучше.
Вот он — новый VAZ 2114, только-только прошедший предпродажную подготовку. Куцее путешествие на Дмитровский автополигон выявляет неожиданно "легкий" руль и однако довольно-таки бесхарактерное поведение автомобиля на дороге. Из-за чего вначале — на щит "схода-развала", дабы оценить, что все-таки приобретает потребитель в магазине. Замеры пара настораживают, не смотря на то, что главные чёрта находятся в поле допуска, не считая продольного угла наклона оси поворота левого колеса (кастера).
Похоже, и на заводском конвейере вспоминают больше об износе шин, нежели о ездовых качествах автомобили. Что все-таки, меняем заводские регулировки на задуманные.
ТАИНСТВО ОПЕРАЦИИ
Применительно к фронтальной подвеске российского переднеприводного автомобиля установка углов постоянно начинается с регулировки кастера. Конкретно данный параметр, с одной стороны, является определяющим для других, а с другой — в мельчайшей степени отражается на иных аспектах и износе шин, которые связаны с качением автомобиля. Более того, эта операция более трудоемка — думается, вот исходя из этого о ней "запамятывают" на заводе.
Лишь позднее, разобравшись с продольными углами, грамотный мастер начинает регулировать разрушение, а позже и схождение колес.
Вариант 1. За что все-таки отвечает кастер и возможно ли к нему относиться так небережно? Ответы в первых рядах, а до тех пор пока озадачиваем оператора просьбой весьма "иПодвескаить" углы продольного наклона стоек, уведя их в "минус". Зрительно мы помой-му сдвигаем фронтальные колеса вспять, к брызговикам колесных ниш.
Обстановка, достаточно часто видящаяся на старенькых и весьма "уезженных" автомобилях либо по окончании установки проставок, поднимающих заднюю часть транПодвесканого средства.
По окончании щита катится автомобиль значительно лучше, чем в "заводском" варианте, но что-то в его поведении настораживает.
По отдельности все как бы прекрасно: легкий руль, резвые отклики на его небольшие отличия. Но не так долго осталось ждать осознаёшь — "Самара" стала лишне нервной и вертлявой, что в особенности приметно по окончании 80-90 км/ч. Она стращает непостоянностью откликов при входе в поворот (необязательно резвый). Автомобиль так и норовит рыскнуть куда-то в сторону, требуя от водителя неизменного подруливания.
Обстановка еще больше осложняется при исполнении маневра "переставка". Тут делается естественным, что в нештатные обстановки на этом варианте лучше не попадать — совершенно верно сработать управляющим колесом вряд ли окажется. Поняв это, снова отправляемся на регулировочный щит.
Вариант 2. Казалось бы, никаких жёстких вмешательств в подвеску — легко убраны излишние шайбы, мешавшие колесам занять "верное" положение (стойки наклонены в "плюс"), выставлены в "ноль" и углы развала и схождения.
То, что нрав VAZ 2114 поменялся, чувствуешь фактически сходу по управляющему колесу, ставшему упругим и отменно информативным. Конечно, физические упрочнения выросли, но про их весьма быстро забываешь, почувствовав настоящий нрав автомобили. Как словно бы невидимая рука держит ее на полотне дороги, заставляя ехать не только только правильно, ясно, да и правильно.
Куда-то ушли вертлявость, траекторные рыскания и непонятные связи — "четырнадцатая" внезапно стала весьма комфортным в управлении автомобилем, над доводкой которого не зря поработали когда-то спецы "Порше".
Особенные маневры лишь крепят отечественные начальные эмоции: на "переставке" ВАЗ, что именуется, отправился, легко и конкретно опередив предшествующий вариант. В случае если честно, вмешиваться в достигнутый результат уже не охото — так он логичен. Но условия опыта обязывают.
Вариант 3. не забывая о промышленных "настройках", решаем "иПодвескаить" разрушение, сделав его лишне хорошим. Как обидно бы это не звучало, изменять его без корректировки схождения не требуется, из-за чего закладываем в схему к тому же хорошее схождение.
Необходимо согласиться, на первых порах конфигурации в поведении автомобили не так разительны. Опять "полегчал" руль, стали ленивее отклики на входе в поворот, возросла боковая раскачка кузова. Но никаких чертовских ухудшений в нраве — к нюансам приспосабливаешься достаточно быстро. Но стоит мало выйти за рамки допустимого и смоделировать экстремальную обстановку, как "чувство локтя" одномоментно исчезает. С происхождением скольжений неожиданно рано осложняется попадание в этот коридор на "переставке" и машина, казавшаяся послушливой, внезапно сдается, за долгое время до священных пределов.
Ну и поведение в стремительных поворотах смотрится не наилучшим образом — господствуют наисильнейшие проскальзывания фронтальной оси.
Вариант 4. В этом случае приходится отыскать в памяти о собственных Подвескаивных амбициях: "уголки"-то мы закладываем надлежащие. Кругом в "минус", не считая уже избранного кастера. И "четырнадцатая", как словно бы заразившись азартом опыта, с первой минуты общения пытается продемонстрировать собственное "я".
Казалось бы, вот он — приятель, "тарированный" поворот, в который полчаса вспять и на восьмидесяти было страшновато заезжать. А на данный момент, по окончании последней регулировки машина допускает и 100, и 110 км/ч, как словно бы подстегивая: "Давай еще, я могу, у меня выходит!" И уже не легко удержаться от нескончаемых провокаций; в то время, когда обыденный ВАЗ внезапно отправился, как словно бы настроенный гоночный боеприпас, приводя к чувству восторга. Конечно, снова стало весьма значимым упрочнение на баранке, но в остальном — превосходно!
Маневр "переставка" лишь подтверждает это. Из этого и наилучший результат.
ТАК Обыденные
Или ПодвескаИВНЫЕ?
Ответ, какие конкретно будем делать углы, очевиден — верные. Этим тестом мы лишь мало немного подняли заавесь таинственности, укрывающую от рядового ездока цель и суть регулировки углов установки колес. Выясняется, имеется масса достаточно простых и однако весьма действенных способов поменять нрав автомобиля, не прибегая к дорогостоящим подменам деталей и узлов.
Основное, не третировать второстепенными, на 1-ый взгляд, регулировками — довольно часто они оказываются весьма нужными.
Но какому же из вариантов дать предпочтение? Думаю, для большинства весьма применимым окажется 2-ой. Он более логичен для ежедневной езды, наряду с этим как с частичной, так и с полной нагрузкой.
Необходимо лишь учесть, что, увеличивая продольный наклон стойки, вы не только только улучшаете поведение автомобили, да и увеличиваете стабилизирующее (возвратимое) упрочнение на руле. Из-за чего не перестарайтесь.
Последний, более "резвый" вариант опции больше подходит околоПодвескаивной публике, любящей поимпровизировать с автомобилем. Отдавая предпочтение данным регулировкам, необходимо учесть, что с увеличением нагрузки развала углов и значения схождения будут возрастать и смогут выйти за допустимые рамки.
ОТЕЧЕСТВЕННАЯ СПРАВКА
Угол продольного наклона (кастер) — угол меж вертикалью поворота и осью колеса на виде с боковой стороны (рис. 1). Считается хорошим, в случае если ось наклонена вспять относительно направления перемещения.
Разрушение — наклон плоскости колеса к перпендикуляру, восстановленному к плоскости дороги (рис. 2). В случае если верховная часть колеса наклонена наружу автомобиля, то угол развала хороший, а вдруг вовнутрь — то отрицательный.
Схождение — угол меж плоскостью и продольной осью автомобиля, проходящей через центр шины управляемого колеса (рис. 3). Схождение считается хорошим, в случае если плоскости вращения колес пересекаются перед автомобилем, и отрицательным, если они, наоборот, пересекаются кое-где позади.
Просматривайте кроме этого:
- Резвый ПОЛЕТ ОВОДА
- РЕМОНТ КАК ВИД МАСТЕРСТВА
- Тоета Hilux это было недавно — это было с покон веков
- УСАК – это как?
- У МЕНЯ ЗАЗВОНИЛ ТЕЛЕФОН
- ВГЛЯДИТЕСЬ В ПРОФИЛЬ
- Трехколесный «супермозг»
легкий руль по окончании доработки золотника на пассат б4.
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Бмв X5. Господин ИКС ПОКИДАЕТ АСФАЛЬТ
Бмв X5. Господин ИКС ПОКИДАЕТ АСФАЛЬТ Тесты Тест Бмв X5 Господин ИКС ПОКИДАЕТ АСФАЛЬТ Вэдовый универсал БМВ Х5 начинал на Детройтском автомобильном салоне во второй половине 90-ых годов двадцатого века и лишь год спустя был…
-
Превосходно СИДИМ В случае если б байк имел возможность гласить, он временами просил бы неумудренного водителя ни при каких обстоятельствах на него не садиться. Осознаёте, из-за чего? Как неопытный пассажир, в потугах помочь наклонить…
-
МЯГШЕ, УЖЕ, ЩЕКОТЛИВЕЕ… Тесты Тест МЯГШЕ, УЖЕ, ЩЕКОТЛИВЕЕ… Принято вычислять, что подбор амортизаторов принципиален для скоростных машин. Но, выяснилось, и крошка Ока весьма…
-
Совсем НЕ Прекрасные ЗВУКИ КЛУБ Автовладельцев / ЧАЙНИКУ НА ЗАМЕТКУ Совсем НЕ Прекрасные ЗВУКИ НА ХОДУ ВЗОРВАЛАСЬ ШИНА — ОТЧЕГО? ТЕКСТ / АНАТОЛИЙ БОГОМОЛОВ Любитель езды с ветерком, имеющий…
-
Далекие РОДСТВЕННИКИ Бмв X3 Бмв X3 Выпускается с 2003 года, предлагается в Российской Федерации с 2004-го. Делается с 3-мя движками – рядными бензиновыми «шестерками» 2,5 и 3,0 л мощностью 141 кВт/192 л. с. и…