МЯГШЕ, ТОНЬШЕ, ДЕЛИКАТНЕЕ .
МЯГШЕ, УЖЕ, ЩЕКОТЛИВЕЕ…
Тесты
Тест
МЯГШЕ, УЖЕ, ЩЕКОТЛИВЕЕ…
Принято вычислять, что подбор амортизаторов принципиален для скоростных машин. Но, выяснилось, и крошка "Ока" весьма щепетильна в настройке подвесок.
Сергей ВОСКРЕСЕНСКИЙ
В свое время "Оку" задумывали и делали как народный автомобиль. С того времени комфортная машина и эта маленькая захватила большое количество поклонников. На ней в первоначальный раз обучаются ездить, покупают супругам или повзрослевшим детям, употребляют как 2-ой или 3-ий автомобиль в семье для поездок в муниципальный сутолоке, а кто-то и путешествует, отправляясь в весьма далекие маршруты.
Конечно, более дешева "Ока" в самой дешевенькой, базовой комплектации, но нередки и "накрученные", богато снаряженные предположения.
Беря во внимание такой многосторонний энтузиазм к машине, мы не стали ограничиваться российскей продукцией. В тесте приняли роль и "породистые" изделия, щеголяющие фирменными чертами и соответственной ценой.
У отечественных оководов (см. ЗР, 2000, № 4, 6) именно наметились проблемы с подвесками, а из-за чего было решено купить комплект "родных" амортизаторов производства КамАЗа, кроме этого изделия компаний "Плаза", "Монро" и "Жеребцы". Попутно стало известно, что в Набережных Челнах на "Оку" ставят задние рессоры не только только собственного производства, да и изготовленные в Белоруссии, в Гродно; их свойства пара различаются. В общем, набралось четыре с половиной набора.
Как и положено, их свойства — на соответственных картинках, а мы приступаем к дорожным опробованиям.
По дорогам автополигона "Оке" предстоит пройти пара сотен км, включающих асфальтовые покрытия с различными видами "тарированных" неровностей, булыжник и, само собой разумеется, попытать счастья при исполнении особенных маневров, имитирующих острые обстановки.
"Эталон". Начнем с базовой комплектации: на автомобиле "родные" рессоры КамАЗа.
Не знаю, как быстро обладатели "Оки" привыкают к "плавности" ее хода, но сперва продукция из Набережных Челнов ошарашила. Полное воспоминание, что автомобиль презрел равномерное поступательное перемещение и, как словно бы разгоряченный жеребец с фирменной эмблемы, понесся вскачь, высоко вскидывая задние ноги — повинет, колеса. Нет, сопоставление с великодушным скакуном не совсем уместно: стремительнее, блоха, которая прыгает от одной выпуклости до второй. А ведь под колесами обыденный "среднерусский" асфальт, скорость 90-100 км/ч.
Нрав подвески отличается завидным всепостоянством: независимо от состояния вида покрытия и дорожного полотна мы подпрыгиваем совместно с машиной, всегда кляня "пинки" вертикальных ускорений. В отыскивании хоть какого-либо плюсы отмечаем лишь высшую энергоемкость при проезде огромных колдобин.
Маневренность "Оки" в схожей комплектации достаточно спорна. С одной стороны, стращает наклонами, угрожая завалиться на бок, а с другой — все-же удерживается на узких ножках-колесиках, однако к тому же слушается команд. По последней мере в обстановках, родных к экстремальным, автомобиль, как и положено переднеприводнику, начинает выскальзывать наружу поворота, реагируя и на докрутку руля, и на уменьшение подачи горючего. Необходимо лишь привыкнуть к тому, что в ответ на хоть какое перемещение управляющим колесом машина сначала накреняется, а уже позже направляться данному направлению. На переставке поведение "Оки" достаточно длительно остается всецело понятным — легко она равномерно перестает улечся в размеченный коридор.
Достигнутая скорость низка, но в случае если откинуть чрезмерную валкость, едет "Ока" прекрасно.
Ставим задние гродненские рессоры. Как словно бы по взмаху волшебной палочки попрыгунчик внезапно усмиряет личный блошиный темперамент. Автомобиль как и раньше склонен к вертикальной раскачке, но она больше припоминает легкую зыбь по окончании девятибалльного шторма.
С этим уже возможно согласиться и ехать более или наименее удобно. По последней мере все внутренние органы, поныне произвольно парившие в теле, ворачиваются на места.
Исходя из убеждений маневренности, автомобиль кроме этого почувствовал строгость задних амортизаторов. Уменьшились наклоны, а совместно с ними и валкость автомобили. Показалась приятная цельность реакций, автомобиль стал понятней водителю.
А ведь и те и другие изделия ставят на одном конвейере…
ПРОБУЕМ "ПЛАЗУ". На питерских амортизаторах "Ока" совсем запамятывает про вертикальную раскачку и как словно бы прилипает к дорожному полотну. Умопомрачительно, но однако автомобиль перестает подмечать все мелкие выпуклости — они словно бы бы стираются подвесками с поверхности дороги.
Казалось бы, только-только в прошлых вариантах мы слышали все соединения и швы, а на данный момент их как словно бы закатали.
Превосходно управляются подвески и с волнами различной глубины. "Ока" так удачно распределяет собственные силы, что, с одной стороны, не "отлипает" от дороги кроме того на высочайшей скорости, а с другой — не утомляет пассажиров и водителя резкими вертикальными толчками. Фиаско "Плаза" терпит лишь на тарированной колдобине. "Пробой" фронтальных амортизаторных стоек сопровождается металлическим лязгом. Полная неожиданность на фоне их поведения в обыденных обстановках. Неясно…
Еще неожиданней нрав маневренности: уж вот где не обойтись без околоПодвескаивной терминологии. Только-только демонстрировавшая четкие, но достаточно умеренные отклики, "Ока" внезапно начала припоминать болид первой формулы. Фактически полное отсутствие наклонов кузова, однако реакции не только только весьма резвые, да и весьма резкие, требующие малых отклонений руля. Такой нервный нрав требует привыкания, но приспособившись, вы начинаете приобретать удовольствие от пронырливости и без того шустрой "Оки".
Полное чувство, что руководят не руки, а мысли — так стремительны отклики автомобиля. Но, как в большинстве случаев, чего-то не достаточно. В пределе "Ока" уж весьма прямолинейно скользит наружу поворота, не реагируя ни на руль, ни на акселератор.
Еще необычнее автомобиль на переставке. Сперва его резкость кроме того зажигает азартом, но при приближении к пределам управление машиной делается весьма сложным, требующим весьма высочайшей точности перемещений. В итоге большое количество неточностей и неважнецкий итог.
"МОНРО ГАЗМАТИК" на фоне "Плазы" поражают твёрдым нравом. На мелких неровностях любой шовчик, любой стык звонко застучали по кузову — "Ока" сходу заполнилась скрипами и шумами. На булыжнике и совсем камера пыток — кроме того посиживать щекотно, так сильны вибрации.
Выбираемся на асфальт. И снова демонстрация мускулов — автомобиль подробнейшим образом повторяет профиль дороги на глубочайших волнах, быстро подбрасывая ввысь. В то время, когда дорога делается ровненькой, "Ока" сменяет бешенство на милость, сходу становясь комфортной а также удобной.
Хорош автомобиль и на глубочайших колдобинах — с ними подвески управляются без заморочек.
Преимущество твёрдых подвесок — надежная маневренность. И, как следствие, резвые четкие реакции, мелкие наклоны. В отличие от "Плазы", данный вариант не утомляет лишней остротой, разрешая легко и конкретно руководить машиной. Ну а в поворотах "Ока" снова показывает завидные особенности, разрешая с уверенностью проходить виражи на высочайшей скорости.
Действительно, при ухудшении покрытия отражается некая прямолинейность линия: попадая на "гребенку", весьма мускулистая "Ока" норовит спрыгнуть наружу поворота. Вообщем на этих амортизаторах при приближении к пределам преобладает недостающая поворачиваемость. Как и на "Плазе", автомобиль снова интенсивно скользит наружу поворота с одним лишь различием — он лучше реагирует на доворот руля.
Но на переставке этому варианту нет равных: фактически до предельной скорости "Ока" послушливо делает все команды. Здорово!
"Жеребцы". От их подсознательно ожидаешь неординарных конфигураций в нраве автомобили. Отечественная, по всей видимости, не весьма прониклась элитностью голландской продукции — по последней мере, что касается плавности хода.
Конечно, в сопоставлении с "Монро" стало малость комфортнее, но ровно так, чтобы, почувствовав это… тут же начать колебаться в точности собственных эмоций. "Ока" как и раньше шепетильно повторяет профиль дороги, интенсивно "зудит" на булыжнике. Пожалуй, чуток глуше передается на кузов всяческая мелочь да малость сгладились вертикальные толчки на пологой волне, но в целом Подвескаивный нрав подвесок сохранился. Такой стойкостью к ямам, пожалуй, не имеет возможности повытрепываться ни один из вариантов — тут "Жеребцы" вне конкуренции. Вобщем, как и по части скоростного вождения.
Как словно бы попытавшись их нрав, "Ока" пишет поворот за поворотом не только только накрепко, а к тому же с удовольствием, повсевременно подстегивая к резвой темпераментной езде. И никчемно себя убеждать, что эта машинка не для этого, что у нее тонюсенькие шинки и слабенький моторчик. Отечественный "амортизатороноситель" по-взрослому врывается на серпантин горной дороги, ощущая себя в каждом повороте как рыба в воде. Необходимо чуток подкорректировать линию перемещения — пожалуйста. Чуток отпустил машина — и газ послушливо нырнула вовнутрь поворота.
Кроме того в скольжении сделал мелкое перемещение рулем — и опять правильнейшее исполнение команды.
На переставке снова все весьма накрепко, но не так академично, как в варианте с "Монро". В пределе достаточно резкий занос задней оси не разрешает достигнуть рекордного результата.
"МОНРО ГАЗМАТИК". Производитель "Теннеко Аутомотив". Цена — $119.
Хороший вариант для тех, кто хочет побаловать возлюбленную игрушку чем-нибудь фирменным. "Ока" делается весьма надежной в управлении, но плата за это — некоторый переизбыток жесткости подвесок.
СТАНДАРТНАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ. Производитель ОАО "КамАЗ". Цена — 1940 руб. Пожалуй, лишь продукция КамАЗа покинула плохое воспоминание. Весьма велики наклоны и вертикальная раскачка, пугающие водителя.
С этим не охото мириться, кроме того беря во внимание дешевизну. Другое дело альянс с Белоруссией.
Задние рессоры производства ГЗАА. Цена — 560 руб. Гродненские изделия в случае если и не излечивают автомобиль от недочетов, то, по последней мере, делают его всецело применимым к ежедневной эксплуатации.
"Жеребцы". Производитель "Жеребцы", Голландия. Цена — $323,4.
Для тех, кто привержен к резвой, активной езде, но не в состоянии купить чего-нибудть "горяченькое". Эти рессоры разрешают кроме того утилитарной "Окой" руководить с удовольствием. Но если вы все таки отважтесь их установить — о комфорте нужно будет запамятовать.
&немного;ПЛАЗА". Производитель ЗАО "Компания "Плаза". Цена — 2120 руб.
Побаловали комфортом и в принципе имели возможность рассчитывать на фуррор, в случае если б не проколы по части предельных свойств подвесок.
Отечественные выводы не только только увлекательны,
да и неожиданны. Беря во внимание разноплановость применения автомобиля, фактически все претенденты заслуживают внимания.
Редакция благодарит компанию "Виста" за рессоры "Жеребцы" и компанию "Альфа-Разработка Автомотив" за рессоры "Монро Газматик", предоставленные на тесты.
Фото Игоря ТВЕРДУНОВА
Просматривайте кроме этого:
- Камера отправит штраф
- КАК ПОЛУЧИТЬ МИЛЛИОНЫ
- Дорогой до Дубны Ретроспектива с колес
- Мобильные автомойки тряпки — в сторону
- Почивая на кадиллаврах
- Дело о «защитниках леса»
- Сталкер-2154. Антикор
Что разрушает ваш высоко-далекий бекхенд (1) Поворот вовнутрь и наружу на протяжении удара
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ЛЕСНИК и СТРАННИК РАЗОШЛИСЬ МИРОМ
ЛЕСНИК и СТРАННИК: РАЗОШЛИСЬ МИРОМ ТЕХНИКА Тест ЛЕСНИК и СТРАННИК: РАЗОШЛИСЬ МИРОМ СЕРГЕЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ. ФОТО: Жора САДКОВ Митсубиши Аутлендер Малогабаритный джип начинал в Европе…
-
Митсубиши Pajero Спорт за то, что настоящий
Рамных вседорожников делается меньше фактически с каждым деньком. Те же динозавры, каковые все никак не решаются вымереть совсем, усердно дорожают – чуть ли не резвее недвижимости….
-
Митсубиши Pajero. ПОВЗРОСЛЕВШИЙ ПАДЖЕРО
Митсубиши Pajero. ПОВЗРОСЛЕВШИЙ ПАДЖЕРО Тесты Презентация Митсубиши Pajero ПОВЗРОСЛЕВШИЙ ПАДЖЕРО Дорогие внедорожники не 1-ый год популярны у весьма состоявшихся людей Рф. Они стали собственного…
-
ФРАМ : Через УЗКИЕ ПОРЫ… КЛУБ Автовладельцев Фильтры ФРАМ : Через УЗКИЕ ПОРЫ… В автомобиле должно быть все чисто: и сидения, и стекла, и бензин, и масло. Антон УТКИН Из громадного…
-
БЕГУЩАЯ ПО ВОЛНАМ ТЕХНИКА ТЕСТ: Рессоры «ВОЛГИ» БЕГУЩАЯ ПО ВОЛНАМ СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ, АНАТОЛИЙ КАРПЕНКОВ СААЗ Цена набора – 1170 руб. Компромиссный вариант, приемлемый для тех, кто не…