МНЕ В ПАРИЖ. БЕЗ ДЕЛА. СРОЧНО
МНЕ В ПАРИЖ. БЕЗ ДЕЛА. Безотлагательно
ПодвескаИ ТУРИЗМ
ПУТЕШЕСТВИЯ
МНЕ В ПАРИЖ. БЕЗ ДЕЛА. Безотлагательно
А почему бы и нет? Не обязательно же по делу, возможно легко в отпуск
и на собственной машине.
Антон УТКИН. Фото Сергея Иванова
Итак, мой отпуск, а с ним и европейское турне (см. ЗР, 1997, № 10, 11; 1998, № 4, 5) близятся к окончанию. Осталось посетить священные Париж, Амстердам и, намотав на колеса собственной "Таврии" еще три тыщи км, возвратиться в Москву.
От швейцарской Женевы до столицы Франции (560 км) доехал за 9 часов. Дороги в Альпах красивые, как принято гласить, смешат душу. А вот в Бургундии — достаточно однообразные: справа и слева от шоссе равнина, зелени не достаточно, не на чем приостановить взгляд. Разрешите, куда же делись тенистые дубравы, где так забавно скакали когда-то приятели-мушкетеры? Нет, видно, киноленты про их снимают не тут — за три века Франция успела весьма поменяться.
Местные автомагистрали платные (километр — около 0,35 франка), а бензин еще дороже, чем в Италии, — по 6,7 франка за литр (кстати, направления рубля и франка, возможно сообщить, равны, что весьма комфортно для сопоставления стоимостей).
В 6 вечера подъехал к Парижу и, выложив 198 франков за дорогу от Женевы, погрузился в водоворот развязок, тоннелей и эстакад, густой сетью опутавших большой город. Вырвавшись в итоге из скоростных цементных коридоров, попал на привычные по многочисленным французским фильмам зеленоватые парижские улицы, каковые не легко перепутать с какими-либо вторыми. Еще в Москве, изучая карту Парижа и произнося вслух привораживающие наименования улиц, проспектов, набережных (Турнель, Ла-Файет, Курселье, Севре, д’Орсэ и т. д.), я на уровне мыслей воображал, как проезжаю по ним на машине.
Сейчас все это происходило наяву.
Мне подфартило: именитых парижских пробок не было и в помине — субботним вечерком в августе город доброжелательно расстилает под вашими колесами всю ширь собственных авеню. Я гордо ехал на собственной "Таврии" по Парижу, с удивлением подмечая, что прекрасно ориентируюсь и в хоть какой его точке могу быстро отыскать собственные координаты по карте. Так, за какой-либо час я побывал у всех именитых объектов, запоминая их и предвкушая неторопливое изучение города пешком.
Но пора было позаботиться о ночлеге. В Париже нет заморочек с поиском гостиницы — основное турбюро города (Елисейские Поля, 127) трудится до 22.00. Его служащие молвят на многих языках и, обратившись к женщине по-английски, я попросил подобрать мне чего-нибудть ближе к центру, недороже и неуверено так сказал, что приехал из Рф на машине. Дама сделала круглые глаза и быстро нашла мне номер за 140 франков. Маленький персональный отель был всего в 15 минутках ходьбы от Лувра, недалеко от бульвара Страсбур. Одноместный номер в старом доме, окна во двор, удобства в коридоре.
Обладатель тут же скинул мне двадцатку, заявив 400 франков за три денька. Вот что такое независимый поиск — не 150 баксов в сутки, как бронируют гостиницы в Париже столичные туристические агентства. Рядом — подземная автомобильная стоянка, куда я пристроил машину на три денька за 135 франков.
Поужинав в "Макдональдсе" (58 франков) и прогулявшись до Сены, возвратился в гостиницу. Дело к полуночи, но жизнь величавого города не стихает ни на минутку — через открытое окно помещение заполняет мягенький рокот, наподобие отдаленного шума прибоя. Но чего-то разумеется не хватало в этом ночном дыхании Парижа. И тут я сообразил, что с покон веков уже не слышал истошных подвываний автосигнализаций.
Несмотря на то, что угонов тут не меньше, чем в Москве, сирены разумно запрещены.
Целый последующий денек совершил на ногах, делая желанную программку туриста: Нотр-Дам, Лувр и т. д. Город фактически забит туристами. Самая простая картина — обитатели страны восходящего солнца с фотоаппаратами. Их тут так не мало, что начинаешь мыслить: возможно, все они тут, а в Стране восходящего солнца сейчас негромко и пустынно…
Чтобы сфотографировать самого себя "на фоне чего-то", необходимо по-английски (или жестом) попросить об этом рядом стоящего японца, а позднее, забрав его "мыльницу", оказать ему такую же любезность.
От головного входа в Лувр, стеклянной пирамиды, тянулся толстый хвост очереди — метров триста. Но я избежал пытки под броским и весьма горячим солнцем, прислушавшись к совету путеводителя "Полиглот": со стороны улицы Риволи имеется отдельный вход в ресторан Лувра, вторыми словами прямехонько в подземный зал музея. Этим способом, не считая меня, никто не шел, свидетельствует, те, кто просматривает и не просматривает путеводители, соотносятся в пропорции 1:1000. И еще совет. На Лувр уместно выделить полный денек и знакомиться с одной из самых величавых в мире коллекций искусств с 9 утра до 9 вечера, временами делая паузы на отдых, кофе и обед.
О том, возможно ли обойти очередь на Эйфелеву башню, путеводитель умолчал — было нужно отстоять полтора часа в кассу (билет до верхнего яруса — 29 франков) и еще полчаса на втором ярусе — к лифту. Но муки ожидания мгновенно забываешь, в то время, когда кабина взлетает в небо…
На 3-ий денек утром пораньше вывел "Таврию" из гаража и отправился разыскивать российское кладбище Сен-Женевьев-де-Буа. О том, как в том направлении проехать на машине, прочел около храма Александра Невского на улице Дарю. Но это не посодействовало — в пригородах Парижа хитроумное сплетение скоростных магистралей, ориентироваться в каком способны лишь туземцы. Нагромождение развязок, тоннелей, возможно, комфортно для ежедневных поездок на работу — постоянно мчишь, не снижая скорости, но тому, кто едет, всматриваясь в указатели, не позавидуешь — сложность дорожной сети, думается, превосходит все разумные пределы. Я, как ни старался, не сумел миновать аэропорт Орли.
Затянув в собственные сети, он длительно гонял меня по пандусам и эстакадам, перед тем как выпустил на волю. Обнаружить потерянную автостраду было сумасшествием, и я возвратился по указателям в Париж, чтобы сделать вторую попытку. Меньше, поиски заняли часа три, и всем, кто в том направлении хочет попасть, могу порекомендовать: не следует записывать легенду маршрута (номера съездов, поворотов и т. д.) — все равно заплутайте. Кладбище находится в 25 км к югу от центра Парижа.
Основное — попасть на автостраду А6 в направлении на Лион и не торопясь ехать во 2-м последовательности, ожидая указатель на Sainte-Genevieve-des-Bois. Попав в данный 1-этажный поселок, придется несколько раз останавливаться, задавая вопросы у прохожих "симетье рюсс".
Узнаваемый некрополь вряд ли возможно именовать туристическим объектом — часа полтора я прогуливался в том месте в полном одиночестве. даты и Нескончаемые имена просматриваешь, как словно бы пропущенную когда-то главу в книжке истории. И делается как-то жалко.
Остаток денька до изнеможения утюжил парижские улицы пешком, пройдя км 20. Кстати, совсем рядом с моим отелем, на проспекте Монмартр, отыскал театр Жана-Поля Бельмондо. Самого мэтра в Париже не было, август — не сезон.
Под вечер зашел на почту позвонить к себе. Как оказывается, монетных таксофонов по Франции уже с покон веков нет — было нужно брать карту аж за 40 франков. Соответственно, и разговор был еще дольше, чем "приехал туда-то, все в порядке, пока".
Днем, сделав прощальный круг по Огромным Бульварам и Елисейским Полям, беру курс на Бельгию. На бензоколонке избавился от пригоршни десятифранковых монет (вне Франции они не конвертируются) и часа через четыре уже был в Брюсселе. В Бельгии имеется прекраснейшие города — Брюгге, Гент, но они не вписывались в мой маршрут.
Ограничился осмотром столицы и потом в путь.
Границу Голландии пропархал не увидев и в 6 вечера въехал в Амстердам. Отелей большое количество, но все места заняты, еле отыскал комнатку в мансарде за 90 гульденов (270 руб.) в сутки. Город — как словно бы из сказки: мощеные камнем набережные каналов, узкие дома с черепичными крышами, цветочки везде. Почему-либо думается, что когда-то в юные годы уже был тут.
И весьма охото узреть живого трубочиста в тёмном цилиндре…
А вот и не обозначенный на картах "квартал бардовых фонарей". Всемирно известный уголок "свободной любви" находится по обе стороны от канала Oude Zijdsvoorburgwal, поближе к гавани. В красноватом свете неоновых трубок — стеклянные витрины с живым продуктом.
Средневековая притча продолжается, действительно, Гертруды и сегодняшние Марты никак не в древесных башмачках и белоснежных фартучках, а лишь мало прикрыты узорчатым исподним. Цены — от 400 гульденов (1200 руб.) и выше, так что для большинства экономичных европейских туристов данный квартал — стремительнее, легко городская достопримечательность.
В Голландии пробыл целый денек, успев отыскать, что в том месте самые дешевенькие в Европе продукты и самый дорогой бензин. Грядущее путешествие напоминало стремительное отступление на восток в таком режиме: целый денек за рулем, вечерком — маленькая и поиск гостиницы городская прогулка. Амстердам-Люксембург-Висбаден-Прага-Варшава-Минск.
Наша страна встретила символами "STOP" у пикетов ГИБДД. Тормозя до полной остановки, автомобили приседают на передок, помой-му кланяясь человеку с автоматом: чем мягче подвеска, тем поглубже реверансы. Целый денек идут вереницей авто, отбивая поклоны бдительным обладателям дороги.
Представить такое в том месте, где я был днем ранее, — невообразимо.
Поклонилась стражам порядка и моя "Таврия". Но она у меня — гордая, потому кланяться в пояс, как "Жигули", не стала, а сделала лишь легкий книксен… Последний пятичасовой рывок — и вот она, моя белокаменная!
Как с покон веков я тут не был…
Просматривайте кроме этого:
- ПРОВЕРКА КРУТЫМ РАСПУТЬЕМ
- Рейтинг автоновостей с 22 по 30 декабря
- Северный круиз
- Honda Accord как по ноткам
- ПАРК ЗР «Лада Калина» и Рено Logan. Не поровну, но по-братски
- Долгий путь . НА ДАЧУ
- Старшая несколько
Животные — Рома, прости
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ДЕЛО ДЕСЯТОЕ ТЕХНИКА в серию VAZ 2110 С Abs И УСИЛИТЕЛЕМ РУЛЯ ДЕЛО ДЕСЯТОЕ СЕРГЕЙ МИШИН Усилители управляющего управления и антиблокировочные совокупности тормозов с покон веков привычны на современных…
-
Мокрое дело В апреле прошедшего года я устроился трудиться стажером: устраивал способ оплаты – ежедневная. За год прошел путь до бригадира и полировщика. Работу нашёл через веб: позвонил –…
-
ДЕЛО СТОЯЩЕЕ Животрепещуще! АНКЕТА ДЕЛО СТОЯЩЕЕ Подписаться на ЗР — движение беспроигрышный, расположить в нем рекламу — ход дальнозоркий. То и второе снова подтвердили результаты опроса читателей….
-
ЧЕМ Изумил ПАРИЖ Животрепещуще Выставки, салоны ЧЕМ Изумил ПАРИЖ Премьеры машин сродни театральным: наилучшие режиссеры рассчитывают на фуррор у массового зрителя, то бишь клиента….
-
Дело о неторопливом правосудии
Дело о неторопливом правосудии В перерыве меж судебными совещаниями я повстречался с специалистом Александром Г. Познакомились мы на протяжении другого процесса, в каком пребывали по разные…