Многоосные авто Анатомия великанов
У нас, где громадные местности практически лишены дорог, внедорожные многоосные авто просто не могли не взять распространения.
Подвижный ракетный комплекс «Тополь-М» на шасси МАЗ-79221 появился в первой половине 90-ых годов двадцатого века. Заместо ГУСЕНИЦ Для распутья нет ничего лучше гусеничного шасси. Потому конкретно такая техника остается базой парка боевых автомобилей всех современных армий.
Но имеется у их и недочеты.
К примеру, автомобили ограничены по длине: чем протяженнее гусеницы, тем выше сила сопротивления повороту, позванная срезанием, нагребанием и уплотнением грунта. Вторыми словами весьма длинноватая машина просто не способна развернуть. К лимиту свойств гусеничной техники конструкторы впритирку приблизились еще среди 1950-х, в то время, когда встал вопрос о разработке самоходных ракетных комплексов.
Установленная на гусеничную пусковую установку ракета «Филин» чуть не на полкорпуса поддерживала передок автомобили! А ведь это была не самая замечательная ракета.
Конечно, делему возможно решить, сделав двухзвенное гусеничное шасси. Так в 1970-х показался «Витязь». Но баллистическая ракета – неразделимый груз, расположить ее на «ломающейся» раме весьма тяжело.
Вот исходя из этого среди 1950-х на ведущих фабриках страны, ЗИЛе и МАЗе, сделали особенные конструкторские бюро (СКБ), призванные проектировать многоосные колесные шасси под установку ракетного и другого оружия.
Теория многоосных машин развивалась наровне с практикой. Как поведет себя на дорогах, а основное – на распутье автомобиль с пятью и поболее осями? какое количество вообщем нужно осей, как распределить их по базе, какие конкретно сделать управляемыми, а какие конкретно – ведущими, какой тип подвески лучше? Плодом трудов НАМИ и военного НИИИ-21 стало сделанное во 2-ой половине 1960-х шестиосное вэдовое шасси И-103 грузоподъемностью 22 т.
Велись и поиски вторых вариантов. Так как числилось, что схема «тягач плюс прицеп» несложнее и дешевле многоосного шасси со сложной вэдовой коробкой, несколько раз решали пробы наделить внедорожными особенностями автопоездa, делая полуприцепы активными (с ведущими колесами). Но они тяжелее родных по грузоподъемности многоосных шасси, страшнее преодолевают распутье.
Потому одолели все таки многоосники.
Сделанный еще в первой половине 80-ых годов XX века умелый автопоезд КрАЗ-6010 с активным полуприцепом так и не стал серийным. ГИГАНТЫ ЯДЕРНОГО ВЕКА По окончании освоения серийного производства на Брянском заводах и Минском палитры четырехосных ракетовозов настал черед шасси, рассчитанных на более томные ракетные комплексы. На БАЗе в те годы создание джипов с числом осей более 4 так и не начали. Лишь во 2-ой половине 1980-х выстроили умелый эталон с колесной формулой 10?8 – БАЗ-69481М.
В Минске же одно за вторым создали и освоили в производстве пара вэдовых шасси с шестью и поболее осями.
Сначала, еще во второй половине 60-ых годов XX века, показался умелый МАЗ-547 с колесной формулой 10?8, созданный для стратегического ракетного комплекса «Темп-2С». Но возросшая при доработке масса ракеты востребовала безотлагательно сделать более грузоподъемный (уже шестиосный) вэдовый МАЗ-547А, тесты которого начали уже в 1970-м. Пятнадцатиметровое шасси с дизелем В-58 (650 л.с.) при оснащенной массе 28 т допускало нужную нагрузку в 58 т! Чуток позднее для ракетного комплекса «Пионер» создали модификацию МАЗ-547В, во второй половине 70-ых годов двадцатого века начали тесты МАЗ-547Д с 795-сильным газотурбинным движком, а в 1980-м заметил свет МАЗ-547Э с электротрансмиссией.
К этому времени в программке Минского автомобильного завода уже значился МАЗ-7912 с колесной формулой 14?12, созданный для известного ракетного комплекса «Тополь». Но для «Тополя-М» понадобилось шасси еще большей грузоподъемности. В первой половине 90-ых годов двадцатого века сделали МАЗ-79221 с колесной формулой 16?16, 800-сильным полезной нагрузкой и ярославским дизелем 81 т! Но это далековато не самый могучий минский многоосник.
По окончании распада Русского Альянса мир с удивлением вызнал, что в минском СКБ-1 разрабатывали еще больше впечатляющих колесных чудовищ!
МАЗ-7904 12?12 показался еще в 1983-м в рамках программки стратегического ракетного комплекса «Целина». Его грузоподъемность – 220 т! Более фантастичны габариты: протяженность более тридцати метров, ширина выше 7 м, высота фактически 3,5 м, колеса выше людского роста! В моторном отделе – судовой дизель мощностью 1500 л.с., а в качестве запасного мотора – 330-сильный какое количество-238.
В Байконур, где решили проводить тесты МАЗ-7904, автомобиль доставляли в разобранном виде. Все же для его транПодвескаировки по металлической дороге было нужно сделать на Уралвагонзаводе неповторимую 12-осную платформу неспециализированной грузоподъемностью 120 т!
Гигант МАЗ-7907 с 40-метровым катером на «пояснице».
В согласовании с требованиями клиента минчане произвели в 1984-м «компактный» восьмиосный вэдовый МАЗ-7906 длиной фактически 27 м (но с колесами мельчайшего поперечника), шириной «всего» 4,8 м и грузоподъемностью «каких-то» 150 т. В 1985 году начинали тесты еще 1-го 12-осного ракетовоза – МАЗ-7907, рассчитанного на транПодвескаировку 150 т. Автомобиль взял газотурбинный движок мощностью 1250 л.с., электротрансмиссию и гидропневматическую подвеску. Послужить в ракетных частях этому шедевру технической мысли так и не довелось. МАЗ-7907 применяли в деле лишь один раз: в 1997-м он перевез 100-тонный 40-метровый катер из Борисова на озеро Нарочь.
В новой истории многоосникам было нужно приспособиться и к штатским задачкам.
СИЛАЧИ НА ГРАЖДАНКЕ На Брянском автозаводе расцвет многоосников с пятью и шестью осями пришелся именно на постсоветский период. Главными клиентами стали газовики и нефтяники. На базе трех- и четырехосных вэдовых машин двойного назначения «Вощина» для монтажа установок гидроразрыва пластов, ремонтно-буровых агрегатов, мобильных цементировочных комплексов и буровых вышек сделали пятиосный БАЗ-69096 и шестиосный БАЗ-69099. Совсем недавно за счет внедрения новых колесных усиления и редукторов подвески грузоподъемность первого прирастили с 28 до 32 т, а второго – с 33 до 40 т.
Но самый увлекательный брянский пятиосник – КШ-8973 грузоподъемностью 34 т, с приводом на четыре 1-ые оси и гидропневматической подвеской, на базе которого сделали 100-тонный автокран «Ивановец».
Любопытно, что конструкция КШ-8973 предугадывает подключение к управляющему управлению четвертой и пятой пар колес – в этом случае быстро миниатюризируется радиус поворота автомобили. По мере необходимости она может двигаться «крабом». В моторном отделе – ярославский V-образный 8-цилиндровый дизель мощностью 470 л.с. и автоматическая коробка ZF.
Двухступенчатую раздатку с несимметричным блокируемым дифференциалом, кроме этого все мосты поставляет компания «Кесслер», кабину заимствовали у «Татры».
Минчане также работают над моделями для мирных задач. Более новые и достойные внимания – пятиосное крановое шасси МЗКТ-790200 и МЗКТ-700650-013 с колесной формулой 10?4 – сделаны на рассекреченном заводе колесных тягачей.
У первого, под кран «Галичанин» громаднейшей грузоподъемностью 80 т, четыре управляемые оси. На 2-ое, оснащенной массой 12,85 т, взвалили замечательнейший бетононасос. Шасси МЗКТ-700650-013 обустроено 456-сильным дизелем «Мерседес-Бенц ОМ 501 LA» и стеклопластиковой кабиной компании «Белкарпластик», которую собираются использовать на всей штатской технике МЗКТ заместо серийной мазовской.
Колесные гиганты, конечно, более консервативны, нежели простые нам авто, но прогресс не обходит стороной и их.
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4
Многоосные авто: Анатомия великанов В отечественной стране, где огромные местности практически лишены дорог, внедорожные многоосные авто просто не имели возможность не взять распространения. Их эволюцию проследил Константин Закурдаев. Заместо ГУСЕНИЦ Для распутья нет ничего лучше гусеничного шасси. Потому конкретно такая техника остается базой парка боевых автомобилей всех современных армий.
Но имеется у них и недочёты. К примеру, автомобили ограничены по длине: чем протяженнее гусеницы, тем выше сила сопротивления повороту, позванная срезанием, нагребанием и уплотнением грунта. То имеется весьма длинноватая машина просто не способна развернуть. К пределу свойств гусеничной техники конструкторы впритирку приблизились еще в середине 1950-х, в то время, когда встал вопрос о создании самоходных ракетных комплексов.
Установленная на гусеничную пусковую установку ракета «Филин» чуть не на полкорпуса поддерживала передок автомобили! А так как это была не самая замечательная ракета. Конечно, делему возможно решить, сделав двухзвенное гусеничное шасси. Так в 1970-х показался «Витязь». Но баллистическая ракета – неразделимый груз, расположить ее на «ломающейся» раме весьма тяжело. Вот исходя из этого в середине 1950-х на ведущих фабриках страны, ЗИЛе и МАЗе, сделали особенные конструкторские бюро (СКБ), призванные проектировать многоосные колесные шасси под установку ракетного и другого оружия.
Теория многоосных машин развивалась параллельно с практикой. Как поведет себя на дорогах, а основное – на распутье автомобиль с пятью и более осями? какое количество вообщем нужно осей, как распределить их по базе, какие конкретно сделать управляемыми, а какие конкретно – ведущими, какой тип подвески лучше? Плодом трудов НАМИ и военного НИИИ-21 стало сделанное во второй половине 1960-х шестиосное вэдовое шасси И-103 грузоподъемностью 22 т. Велись и поиски вторых вариантов. Так как числилось, что схема «тягач плюс прицеп» несложнее и дешевле многоосного шасси со сложной вэдовой коробкой, несколько раз решали пробы наделить внедорожными особенностями автопоездa, делая полуприцепы активными (с ведущими колесами).
Но они тяжелее родных по грузоподъемности многоосных шасси, страшнее преодолевают распутье. Потому одолели все же многоосники. ГИГАНТЫ ЯДЕРНОГО ВЕКА По окончании освоения серийного производства на Брянском заводах и Минском палитры четырехосных ракетовозов настал черед шасси, рассчитанных на более томные ракетные комплексы. На БАЗе в те годы создание джипов с числом осей более 4 так и не начали. Лишь во второй половине 1980-х выстроили умелый эталон с колесной формулой 10?8 – БАЗ-69481М. В Минске же одно за вторым создали и освоили в производстве пара вэдовых шасси с шестью и более осями.
Сначала, еще в 1968 году, показался умелый МАЗ-547 с колесной формулой 10?8, предназначенный для стратегического ракетного комплекса «Темп-2С». Но возросшая при доработке масса ракеты востребовала безотлагательно сделать более грузоподъемный (уже шестиосный) вэдовый МАЗ-547А, тесты которого начали уже в 1970-м. Пятнадцатиметровое шасси с дизелем В-58 (650 л.с.) при снаряженной массе 28 т допускало нужную нагрузку в 58 т! Чуток позднее для ракетного комплекса «Пионер» создали модификацию МАЗ-547В, в 1976 году начали тесты МАЗ-547Д с 795-сильным газотурбинным движком, а в 1980-м заметил свет МАЗ-547Э с электротрансмиссией.
К этому времени в программе Минского автомобильного завода уже значился МАЗ-7912 с колесной формулой 14?12, предназначенный для известного ракетного комплекса «Тополь». Но для «Тополя-М» понадобилось шасси еще большей грузоподъемности. В 1992 году сделали МАЗ-79221 с колесной формулой 16?16, 800-сильным полезной нагрузкой и ярославским дизелем 81 т! Но это далековато не самый могучий минский многоосник. По окончании распада Русского Альянса мир с удивлением вызнал, что в минском СКБ-1 разрабатывали еще больше впечатляющих колесных чудовищ! МАЗ-7904 12?12 показался еще в 1983-м в рамках программки стратегического ракетного комплекса «Целина».
Его грузоподъемность – 220 т! не меньше фантастичны габариты: протяженность более 30 м, ширина выше 7 м, высота фактически 3,5 м, колеса выше людского роста! В моторном отсеке – судовой дизель мощностью 1500 л.с., а в качестве запасного мотора – 330-сильный ЯМЗ-238. В Байконур, где решили проводить тесты МАЗ-7904, автомобиль доставляли в разобранном виде. Тем не меньше для его транПодвескаировки по железной дороге было нужно сделать на Уралвагонзаводе неповторимую 12-осную платформу неспециализированной грузоподъемностью 120 т! В соответствии с требованиями клиента минчане произвели в 1984-м «компактный» восьмиосный вэдовый МАЗ-7906 длиной фактически 27 м (но с колесами мельчайшего поперечника), шириной «всего» 4,8 м и грузоподъемностью «каких-то» 150 т. В 1985 году начинали тесты еще 1-го 12-осного ракетовоза – МАЗ-7907, рассчитанного на транПодвескаировку 150 т. Автомобиль взял газотурбинный движок мощностью 1250 л.с., электротрансмиссию и гидропневматическую подвеску. Послужить в ракетных частях этому шедевру технической мысли так и не довелось.
МАЗ-7907 применяли в деле лишь один раз: в 1997-м он перевез 100-тонный 40-метровый катер из Борисова на озеро Нарочь. В новейшей истории многоосникам было нужно приспособиться и к гражданским задачкам. СИЛАЧИ НА ГРАЖДАНКЕ На Брянском автозаводе расцвет многоосников с пятью и шестью осями пришелся именно на постсоветский период. Главными клиентами стали газовики и нефтяники.
На базе трех- и четырехосных вэдовых машин двойного назначения «Вощина» для монтажа установок гидроразрыва пластов, ремонтно-буровых агрегатов, мобильных цементировочных комплексов и буровых вышек сделали пятиосный БАЗ-69096 и шестиосный БАЗ-69099. Совсем недавно за счет внедрения новых колесных усиления и редукторов подвески грузоподъемность первого прирастили с 28 до 32 т, а второго – с 33 до 40 т. Но самый увлекательный брянский пятиосник – КШ-8973 грузоподъемностью 34 т, с приводом на четыре 1-ые оси и гидропневматической подвеской, на базе которого сделали 100-тонный автокран «Ивановец». Любопытно, что конструкция КШ-8973 предугадывает подключение к рулевому управлению четвертой и пятой пар колес – в этом случае быстро миниатюризируется радиус поворота автомобили. При необходимости она может двигаться «крабом». В моторном отсеке – ярославский V-образный 8-цилиндровый дизель мощностью 470 л.с. и автоматическая коробка передач ZF. Двухступенчатую раздатку с несимметричным блокируемым дифференциалом, а кроме этого все мосты поставляет компания «Кесслер», кабину заимствовали у «Татры».
Минчане также работают над моделями для мирных задач. Более новые и достойные внимания – пятиосное крановое шасси МЗКТ-790200 и МЗКТ-700650-013 с колесной формулой 10?4 – сделаны на рассекреченном заводе колесных тягачей. У первого, под кран «Галичанин» громаднейшей грузоподъемностью 80 т, четыре управляемые оси.
На второе, оснащенной массой 12,85 т, взвалили замечательнейший бетононасос. Шасси МЗКТ-700650-013 обустроено 456-сильным дизелем «Мерседес-Бенц ОМ 501 LA» и стеклопластиковой кабиной компании «Белкарпластик», которую собираются использовать на всей штатской технике МЗКТ заместо серийной мазовской. Колесные гиганты, конечно, более консервативны, нежели простые нам авто, но прогресс не обходит стороной и их.
г.
Просматривайте кроме этого:
- БРИЛЛИАНТ С НАБЕРЕЖНОЙ ЖАВЕЛЬ
- Nissan Paladin. Паладин — придет несколько
- Воображаем зимние шины ContiWinterViking 2. Кольцо с алмазом
- Гробит мотор вода
- Тест Skoda Octavia. Попасть в хорошие руки.
- Нахал Авто
- Тест Ауди TT. ИГРУШКА Громадного КАЛИБРА
ПОЕЗД СТРАТЕГИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ — БЖРК
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
СОРОКОНОЖКИ БЕЗ ЯДЕРНОЙ КНОПКИ
СОРОКОНОЖКИ БЕЗ ЯДЕРНОЙ КНОПКИ РЕПОРТАЖ ЗР СОРОКОНОЖКИ БЕЗ ЯДЕРНОЙ КНОПКИ Леонид САПОЖНИКОВ Были у Минского авто и подлинные потаенны… Об этом — в второй раз . ЗР, 1997, № 4 ПОД ПОКРОВОМ ТЬМЫ…
-
Новые пошлины подорвут авто рынок в Российской Федерации
Новые пошлины подорвут авто рынок в Российской Федерации Кроме того хитрецкая логистика не окажет помощь сбыть все авто, задержавшиеся на складах. Дилеры готовы демпинговать. Помощь производителя Кризис… Салоны…
-
Авто до 300 тысяч рублей Слуги народа
Обзор рынка начинаем с самых массовых автомобилей, цена которых не превосходит 300 тыс. рублей. Новенькая РУБРИКА Ее задачка – помочь клиентам, каковые уже обусловились с тем, какую…
-
АВТО БЕЗОПАСНОСТИ государства МЫ И АВТОМОБИЛЬ /Имеется ТАКАЯ ПРОФЕССИЯ АВТО БЕЗОПАСНОСТИ государства ГАРАЖУ Особого Назначения — 80 ЛЕТ ТЕКСТ / СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ ФОТО / ВЛАДИМИР…
-
Авто на газовом горючем Заветная мечта
Авто на газовом горючем: Заветная мечта ИСТОРИЯ Русский механик Матвей Хотинский в собственной книжке 1862 года «История автомобилей, паровозов и пароходов» отметил: «Любое изобретение, опережающее…