МОБИЛ ДЛЯ ТЕХ, КТО ДВИЖЕТСЯ
"МОБИЛ": ДЛЯ ТЕХ, КТО ДВИЖЕТСЯ
КЛУБ Автовладельцев
Как по маслу
"МОБИЛ": ДЛЯ ТЕХ, КТО ДВИЖЕТСЯ
на данный момент, как и 100 годов назад, нефтяная империя Рокфеллера поставляет в Россию собственные фирменные масла "Мобил".
Превосходно узнаваемые у нас авто масла "Мобил" создаёт одноименная огромная компания, показавшаяся еще среди XIX века. Создателем ее был тот Джон Рокфеллер, о котором многие из нас в первоначальный раз услышали на школьных уроках истории в купе с эпитетом "акула капитализма".
До 1966 года компания именовалась "Эталон Ойл Компани оф New-york" (SOCONY). на данный момент ей принадлежат тыщи нефтяных платформ и скважин в мире, нефтеперегонные и хим фабрики в более чем 100 государствах, энерго комплексы, большой морфлот, не говоря уже о 10-ках тыщах бензоколонок на всех материках. "Мобил Корпорейшн" делает горючее, смазки и масла, оборудование электрических станций, пластмассы, строительные материалы и практически все второе. Сейчас идет процесс ее слияния с другим детищем Рокфеллера, еще больше громадной компанией "Экссон", и по окончании развода, продолжавшегося 90 лет, богатейшая в мире промышленная империя с оборотом около $150 миллиардов. будет возрождена.
Бензина у нас хватает и собственного, а вот масло, в особенности синтетическое, пока приходится завозить, тем паче что к ввезенному, от маститого производителя, доверия больше. Неоднократно обозреватели журнальчика бывали на забугорных фабриках, убеждаясь в высочайшей культуре производства и твёрдом контроле свойства производимых масел. Но большинство компаний лишь соединяют готовые составляющие и расфасовывают масло по банкам — так легче приблизить продукт к рынкам сбыта, сократив таможенные и транПодвесканые затраты.
К тому же организовать создание возможно чуть не в курортной местности — по экологической чистоте и площади оно сопоставимо с фирменной станцией сервиса и заправки.
У "Мобил" смесительных компаний только в Европе два 10-ка, наиблежайшее — в Финляндии, в большинстве случаев оттуда к нам и поступают масла. Все таки куда увлекательнее побывать в том месте, где компания делает базу масел. Один из огромнейших нефтехимических фабрик "Мобила" — около города Гравеншон в северной части Франции.
…Шоссе огибает скалистые отроги и в просторах красочной поймы Сены появляется промышленный пейзаж: в небо взметнулись опутанные трубопроводами ректификационные колонны, стройными последовательностями уходят к горизонту цилиндрические нефтехранилища.
"Чёрное золото" приходит танкерами из Персидского залива в терминал на Ла-Манше и позже по трубам течет ко мне, в Гравеншон. Нефть фильтруют, нагревают до 350°С и разгоняют на фракции — это несложный вид переработки. Он представлен тут на картинках.
Купленные дистилляты нуждаются в чистке, поскольку представляют собой консистенции углеводородов, как нужных, так и ухудшающих чертей масел. К первым относятся нафтены и парафины. Содержание иных в базовых маслах нефтехимики стремятся уменьшить во чтобы то ни стало.
Так как, например, ароматичные углеводороды (арены) содействуют старению масла и резвому окислению в моторе, а довольно часто к тому же токсичны. Убрать их из масла оказывает помощь фурфурол — селективный растворитель растительного происхождения, циркулирующий в экстракционной установке по замкнутому кругу.
Последующий ход чистки, неотклонимый на фабриках "Мобил", — депарафинизация, вторыми словами удаление из масла томных парафинов, застывающих кроме того при легком морозе. Масла разбавляют растворителем, смесь весьма охлаждают и гоняют по центрифугам и инерционным фильтрам, где твёрдый парафин отделяют и позже формуют в брикеты. А на выходе выходит конечный продукт — базовое минеральное масло определенной вязкости.
Его из Гравеншона развозят по всей Европе, наряду с этим не только только на личные смесительные фабрики — многие "масляные" компании, не имеющие собственных компаний нефтепереработки, покупают базовые составляющие у таких гигантов, как "Мобил".
Более дорогая и действенная разработка, применяемая "Мобилом" для получения качественных масел, — каталитический гидрокрекинг. Вакуумный дистиллят по окончании обычной обработки фурфуролом поступает в реактор, где громадные молекулы углеводородов распадаются на мелкие с образованием нужных изопарафинов. Процесс идет в присутствии водорода под давлением до 200 атм и температуре до 450°С. Сходу водород насыщает бензольные кольца, превращая арены в стойкие к окислению нафтены, кроме этого выводит вредные азот и серу. В итоге выходит готовое, не требующее депарафинизации базовое масло. Единственный недочет гидрокрекинга — падение вязкости начального дистиллята.
Чтобы не вводить в масло огромные дозы загустителей, ухудшающих его моторные особенности, эти базы применяют для не весьма густых видов. Кстати, "Мобил" честно именует такие масла минеральными, подчеркивая, что гидрокрекинг, какие конкретно бы глубочайшие хим преобразования углеводородов он ни вызывал, синтезом не есть.
А настоящую "синтетику" делают тут же. Гордость Гравеншона — наибольший в Европе завод полиальфаолефинов (ПАО), покрывающий 70% потребностей местного рынка. Для собственных масел "Мобил" оставляет наименее половины неспециализированного выпуска ПАО — огромную часть с удовольствием раскупают его соперники.
ПАО — более всераспространенная база синтетических масел. Начальное сырье для их производства — дешёвый и дешевенький газ этилен. Это несложный представитель олефинов, приобретаемый в множествах при коксовании каменного угля и пиролизе нефти.
На фирмах хим синтеза молекулы этилена сцепляют совместно: в случае если в появившейся цепочке тыщи звеньев, выходит пластмасса — целофан, а вдруг всего 10 — полуфабрикат для производства ПАО, децен-1. На гравеншонском заводе его полимеризуют при помощи водорода, однако двойные связи меж атомами углерода расцепляются, перебрасывая мостики к примыкающим молекулам — образуются тримеры, тетрамеры и т. д. (см. рис.).
Имеется тут и большое смесительное создание — для местного рынка, наряду с этим самое драгоценное синтетическое масло, "Мобил 1" класса 0W40, делают только в Гравеншоне, из этого оно поступает и в Россию. И, разумеется, контроль свойства всех товаров, как полуфабрикатов, так и готовых масел, у "Мобил" на высоте — этим занимается лабораторно-исследовательский центр. Ну, а главные "мозги" компании, создающие новые составляющие масел, разместились в Полсборо (США) — ближе к дяде Роки…
Некие пользующиеся популярностью в Российской Федерации
сорта моторных масел "Мобил"
SUPER M класса 15W40 — недорогая минералка селективной чистки. Цена — около 100 руб. за 1 л.
SUPER S класса 10W40 — улучшенное минеральное, в базе которого до 15% товаров гидрокрекинга. Цена — около 150 руб. за 1 л.
SYNT S класса 5W40 — полусинтетическое с содержанием ПАО до 45%, другое — продукты гидрокрекинга. Цена — около 200 руб. за 1 л.
MOBIL 1 классoв 5W40 и 0W40 — стопроцентно синтетические масла на базе ПАО с добавкой сложных эфиров. Цены: 5W50 — 250-280 руб. за 1 л, 0W40 — 300-400 руб. за 1 л.
Просматривайте кроме этого:
- ПУТЕШЕСТВИЕ В Прошедшее
- Незамерзайки Запах чистоты
- КОЛОДКА — ПОДРОБНОСТЬ ЦЕНОЮ В .
- ВАЗ-21123. КУПЕЙКА
- Рождение «Приоры»
- МИР Второй
- Неисповедимые дороги родного автосервиса
Injustice Mobile: ALL CHARACTERS SUPER MOVES !!! UPDATED !!!
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
«ДЛЯ НАС на данный момент Необыкновенный Денек…»
«ДЛЯ НАС на данный момент Необыкновенный Денек…» Сначала, несмотря на серьезнейшее сопротивление, удалось «продавить» многострадальное распоряжение правительства о понижении пошлин на комплектующие для…
-
БАЛАНС ДЛЯ «БЕНТЛИ» Франц-Йозеф ПЕФГЕН Франц-Йозеф ПЕФГЕН (Franz-Josef Paefgen) Появился во второй половине 40-ых годов двадцатого века в Бюттене. Закончил университеты Карлсруэ и Ахена по профессиям экономика и машиностроение,…
-
ЗВЕЗДЫ Трудятся ДЛЯ НАС Тут продемонстрировано легко неописуемое количество новинок – 253 глобальных премьеры и 98 европейских! Все подряд гранды, производящие автобусы и грузовики, обновили собственные…
-
АВТО ДЛЯ ПОДНЕБЕСНОЙ КОМПАНИИ И РЫНКИ /ВОСТОЧНЫЙ СОСЕД АВТО ДЛЯ ПОДНЕБЕСНОЙ Тут ВСЕ Величавое: И Стена, И РЕВОЛЮЦИИ. САМУЮ ПОСЛЕДНЮЮ Именуют Авто… ТЕКСТ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ МИЛЛИОН…
-
ВСЕ ДЛЯ ФРОНТА Забугорные АРМЕЙСКИЕ Авто на данный момент армейские авто производят кроме того такие страны, которым и армия-то наподобие ни к чему, и те, чья авто индустрия фактически неизвестна за пределами страны….