МОТО-ЧАСЫ
МОТО-ЧАСЫ
ТЕХНИКА
/Семейство
МОТО-ЧАСЫ
ЭВОЛЮЦИЯ Бензиновых агрегатов "ШКОДЫ" КОЛИЧЕСТВОМ ДО 1,4 ЛИТРА
КАК ОЦЕНИТЬ, Как ПРОДВИНУЛАСЬ Компания, ВЫПУСТИВ НА РЫНОК Новейшую МОДЕЛЬ? НЕ ВСЕГДА УДАЕТСЯ Сказать О достоинствах и недостатках НОВИНОК НА ФОНЕ ПРЕДШЕСТВЕННИКОВ. Конкретно НА Сопоставлении Новейшей И Старенькой КОНСТРУКЦИЙ И БУДУТ СТРОИТЬСЯ МАТЕРИАЛЫ Новейшей РУБРИКИ.
ТЕКСТ / МАКСИМ САЧКОВ
Корешки современных моторов, трудящихся под капотами "фабий", уходят в дальние 70-е. Наряду с этим за 30-летний период базовая конструкция не весьма поменялась. Каждое поколение приспосабливалось к условиям собственного времени, сохраняя однако родовые черты.
Первыми в семействе были агрегаты рабочим количеством 1,0-1,3 л для заднемоторных моделей "Шкода-105", 120, 130. Дюралевый блок с "мокрыми" гильзами, трехопорный коленчатый вал, нижний распредвал с приводом недлинной цепью и верхнее размещение клапанов — вот тогдашние моторы из Чехословакии.
1987-1994. Максимально простой, достаточно надежный и технологичный движок без особых конфигураций дожил до конца 80-х. Тогда на замену заднемоторным предшественникам пришла переднеприводная модель "Победитель", взяв в наследие модернизированные моторы количеством 1137 и 1289 смз.
По конструкции они были весьма похожи на предшественников: мелким трансформациям подверглись головка блока, шатунно-поршневая несколько, зажигания и система питания. По причине того, что движок переехал вперед, вторыми стали крепежные опоры.
Агрегаты "победителей" трудились на высокооктановом горючем: некие потребляли бензин "норма" (АИ-91), более массивные поправлялись горючим "супер" (АИ-95). Последним поменяли фазы газораспределения и малость "поджали" камеру сгорания. Моторы первых "победителей" кормили двухкамерные карбюраторы "Йиков" с автоматическим пусковым устройством, выпущенные по лицензии компании "Пирбург". (Неизменные читатели журнальчика возможно не забывают такой прибор по данным о ремонте редакционной "Шкоды-Фелиция".) Но твёрдые экологические нормы востребовали диетического питания — за рационом начал смотреть карбюратор с электроникой.
В угоду экологии было нужно пожертвовать мощностью — пара кв терялись в каталитическом нейтрализаторе.
Опыт многих европейских производителей обосновал, что электроника в управлении движком надежнее и поточнее механики. И в первой половине 90-ых годов двадцатого века компания "Бош" создала для "Победителя" одноточечный впрыск "Моно-Мотроник" (Mono-Motronic). Обеспечив размеренную работу в протяжении 10-ов а также сотен тыщ км, электроника к тому же улучшила нрав мотора: не стало провалов на прохладном моторе, автомобиль охотнее ехал "внатяг".
1995-2000. Среди 90-х представлено еще одно поколение автомобилей из Млада-Болеслава — "Фелиция". Под капотами — палитра моторов 1,3 л, ничем не отличающихся от тех, что трудились на предшественнице. Лишь хозяйственный "Фольксваген", приобретший контрольный пакет акций "Шкоды", малость скорректировал список поставщиков девайсов.
Но по сути конструкция осталась прошлой и, быть может, перебежала бы без конфигураций и на последующую модель, не сообщи снова собственный веское слово экология: в требования Евро II без распределенного впрыска уложиться тяжело.
Компания "Сименс" внесла предложение для "фелиций" совокупность управления движком "Симос 2Р" (Simos 2P). Так появились два новых мотора с увеличенной степенью сжатия (на более замечательнейший 50-киловаттный агрегат устанавливали еще распредвал с другими фазами).
В коллекторе показались четыре форсунки, катушки расположились на единой планке, связывающей свечки зажигания, генератор начал приводить в перемещение широкий поликлиновой ремень. Движки не только только "позеленели" — поменялись и наружные скоростные особенности. Громаднейшие мощность и вращающий момент достигались на более низких оборотах.
2000-2002. С происхождением "Фабии" в конструкцию старенького мотора занесли мелкие коррективы, но в базе остался тот же агрегат из 70-х. Действительно, узнать его не легко — родовые черты прячет респектабельная пластмассовая крышка.
Два мотора выросли в количестве — возрос движение поршня. Второй вышел малеханького "роста" (точно, сказалась наследственность) — всего-то 996 смз.
Новые моторы стали разборчивее в еде — новейшую программку "Симос 3РВ" откалибровали под бензин "супер". Действительно, "нормой" движки не отравятся, но трудятся не в полную мощность. Современный мотор не должен злить излишними регулировками, к тому же в духе времени — увеличенные промежутки меж плановыми ТО. Потому меж распредвалом и штангами поставили гидротолкатели, компенсирующие термические зазоры.
дроссельная заслонка и Педаль акселератора на данный момент связаны не тросом, а проводами.
Чтобы уложиться в нормы по шуму, потребовалось модернизировать опоры крепления. Зависимо от управляющей программки и комплектации движки делают нормы Евро II — Евро IV.
2002-?.. Гильзованный блок, трехопорный коленвал, "нижний" распредвал, маленькая цепь без натяжителя и успокоителя… Нет, это не движок 70-х, а современный мотор, что устанавливают на "фабии".
Пережив пара поколений машин, повсевременно подстраиваясь под новые нормы, мотор дожил до дней нынешних и однако не весьма уступает современным движкам.
Но нет ничего, что всегда. Часы этого мотора сочтены, вряд ли он переживет еще одну модернизацию. Из него выжаты все соки, так что заносить жёсткие конфигурации в ветхую конструкцию нет резона — на техническом уровне несложнее и экономически прибыльнее создать и освоить в производстве новый агрегат.
Потому в семействе "фабий" показались два новенького рабочими количествами 1390 смз, не имеющие ничего общего со собственными братьями. Блок отлит из чугуна, коленчатый вал крепится на 5 опорах, наверху, в головке блока — два распредвала, приводимых зубчатым ремнем, и — наконец! — 16 клапанов.
Любопытно, сколько модернизаций будет у этого мотора и навечно ли он остается в строю?
Движок "Шкоды-Фаворит", доживший с мелкими переменами до сегодняшней "Фабии": 1 — поддон картера; 2 — блок цилиндров; 3 — карбюратор; 4 — штанга; 5 — головка блока; 6 — поршень; 7 — гильза; 8 — распредвал; 9 — шатун; 10 — коленвал.
Так от поколения к поколению изменялись наружные скоростные особенности: а — карбюраторный мотор "Победителя"; б — движок "Фелиции" с распределенным впрыском; в — восьмиклапанный мотор 1,4 MPI (50 кВт) "Фабии"; г — самый замечательнейший (74 кВт) движок "Фабии".
Движок 1,3 MPI с распределенным впрыском горючего показался на "Фелиции" во второй половине 90-ых годов XX века.
Последний из старенькой когорты — мотор 1,4 MPI мощностью 50 кВт.
Просматривайте кроме этого:
- Citroen C5. Переменный Нрав
- Без башни
- Лизинг — предлагать!
- 50 Тыщ НА ВАЗ-2110
- Шевроле Cruze или
- Семейство Lada Samara Жизнь в «Самаре»
- ПРИВЕТ ОТ ЧИНГИЗ-ХАНА!
Головка блока цилиндров ВАЗ.(Ремонт).
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ЗАВОЛЖСКИЙ ТУРБО ТЕХНИКА /ИЗ ИСТОЧНИКА ЗАВОЛЖСКИЙ ТУРБО Движок ЗМЗ-5143.10 — ПЕРВЕНЕЦ ДИЗЕЛЬНОГО СЕМЕЙСТВА ТЕКСТ / НИКОЛАЙ ШИШКИН, ГЛАВА КБ ДИЗЕЛЬНЫХ Движков ЗМЗ ПРЕДЫСТОРИЯ Дизели…
-
Снова М1 В НИЖНЕМ? ТЕХНИКА Снова М1 В НИЖНЕМ? Вячеслав МАМЕДОВ Фото компании и создателя Штайр В дальних на данный момент 30-х Горьковский автомобильный завод, доработав купленную у Форда лицензию на легковой…
-
ЭВОЛЮЦИЯ Состоялась! ТЕНДЕНЦИИ: Движки Концерн БМВ для доказательства стиля передовой компании устраивает «технологические дни», на которых представителям прессы разрешено посмотреть малость…
-
СОЗДАТЕЛИ УАЗ-3160 Говорят О Собственном ДЕТИЩЕ. Разработка КОМПРОМИССА
СОЗДАТЕЛИ УАЗ-3160 Говорят О Собственном ДЕТИЩЕ. Разработка КОМПРОМИССА Возвратимся на 15 годов назад. В 80-е годы завод испытывал острый недочёт рабочих кадров. В цехах с очень томными…
-
Peugeot 407 в качестве приза – экстравагантность
на данный момент большинство современных машин стали близки по надёжности и техническим чертам. Безпроигрышно отличиться на фоне одноклассников окажет помощь элегантный дизайн – как, например, в…