Моторные масла То в жар, то в холод
Температурный спектр работы моторного масла лежит в границах 90-95 градусов Цельсия. Но из-за неисправности совокупности остывания мотора температура смазки возможно как ниже, так и выше обозначенного значения. Как отражается нарушение температурного режима ДВС на моторном масле?
Громадна Наша страна – имеется у нас и крутые извилистые горные дороги, и затяжные «тягуны» зауралья, и ровненькие, как стрела, равнинные шоссе. На севере из-за свирепых морозов водители на ночь не глушат моторы собственных грузовиков и утепляют их, накидывая поверх старенькые ватники. В южных областях (а сегодняшним летом и в средней полосе) солнце разогревает асфальт до температуры плавления, и охлаждающая совокупность тягача, тянущего за собой груженную до максимума фуру, не совладевает с тепловой нагрузкой, разрешая стрелке показателя температуры входить в красноватую территорию шкалы. Моторное масло часто трудится в самых что ни на имеется экстремальных параметрах, что ведет к его резкому сокращению и резвому окислению срока работы.
Как обидно бы это не звучало, но механики практически в любое время не вносят коррективу на особые условия работы масла и не уменьшают срок его работы. Частично делается это по неведению, частично от желания сберечь на приобретении 25-30 л. масла. В конечном счете заместо довольно мелких издержек на смену моторного масла перевозчик может «попасть» на полный ремонт мотора!
Разберемся в задаче без шуток.
Илья Мартыненко, управляющий отдела масел для коммерческой техники "ООО Мобил Ойл Лубрикантс" То в жар… Как мы уже упомянули, при перегреве мотора в моторном масле происходит насыщенное резкое пакета ухудшение и окисление присадок его рабочих линия. Для большей наглядности представим, как жарким летом тягач тащит в гору груженый до максимума полуприцеп. Штурм горы длится 30 мин.. В течение сих пор температура охлаждающей воды подымается до отметки 100 градусов, что на 10 градусов больше рабочей температуры мотора.
Но так как охлаждающая совокупность ДВС заправлена охлаждающей жидкостью с температурой закипания 110-115 градусов, закипания воды не происходит. Но однако, увидим, дизель трудится с перегревом! Рассмотрим, как поведут себя в данной обстановке масла схожего класса свойства, схожей вязкости, к примеру, 10W-40, но разные по базе: минеральное, полусинтетическое, стопроцентно синтетическое.
В соответствии с теории, которая доказана лабораторными опробованиями, совершёнными в отечественном исследовательском центре, кроме того такой маленький просвет времени работы масла с перегревом приметно отражается на его ресурсе.
За 30 мин. в перегретом на 10 градусов моторном масле образуются различные жирные кислоты, происходит отложение высокотемпературного нагара, лака, кокса, каковые оказывают негативное действие на базу и пакет присадок в течение продолжительного времени. Вторыми словами всего один недолговременный перегрев мотора и масла понижает его ресурс. Вопрос как?
Совершеннее всего перегреву противоборствует масло, сделанное на стопроцентно синтетической базе. Зависимость конфигурации индекса вязкости стопроцентно синтетического масла от его температуры выражена намного меньше, нежели минерального и полусинтетического. Иначе говоря при перегреве синтетики не происходит значимого падения вязкости. Это весьма принципиально, в особенности применительно к дизелям, отработавшим более половины собственного ресурса.
Дело в том, что в изношенных сопряжениях, к примеру, в подшипниках скольжения коленчатого вала, зазор увеличен. Разжиженное от деяния наибольшей температуры масло, кроме того при исправном масляном насосе, подающем требуемое давление в основную магистраль, не может сделать надежный масляный клин, благодаря которому и «всплывает» вал. Вторыми словами масло должно сохранять вязкость и при громадных температурах. Не достаточно того, базовое синтетическое масло значительно лучше противоборствует окислению и меньше подвержено старению, деструкции.
Прибавим к этому такие неоспоримые преимущества синтетики, как высочайшие моющие и диспергирующие (свойство масла держать загрязнения во взвешенном состоянии и не давать им выпадать в осадок) чёрта, благодаря которым в моторе отложения не скапливаются, а соединяются с отработкой. Кстати, вот исходя из этого загрязнения и несливаемый остаток не оказывают приметного действия на свежее масло. И, в итоге, последнее: стопроцентно синтетическое масло стойко держит нагрев до сотки градусов, практически не меняя собственных параметров.
Вторыми словами подменять синтетику нет необходимости.
Масла, сделанные на минеральной и полусинтетической базах, при перегреве ведут себя не так стойко, как синтетика. Так, в масле на минеральной базе при температуре 100 градусов происходят лавинообразные, необратимые процессы окисления. Его ресурс всего за полчаса уменьшается на 10%, а в совокупности смазки образуются разные высокотемпературные отложения. Потому при долгой работе мотора, заправленного минеральным маслом с перегревом, лучше поменять его при первой же способности.
Однако учтите, что зависимо от состояния мотора и, в частности, от чистоты его совокупности смазки ресурс свежайшего масла может упасть более чем на 25-30%. В случае если охлаждающая совокупность автомобиля не снабжает размеренную температуру мотора, минеральное масло лучше не применять.
Как поведет себя масло, сделанное на полусинтетической базе, сообщить тяжело. Обстоятельство – неясно, что производитель масла предполагает под полусинтетикой! Это возможно как смесь минерального и синтетического масел (пропорция – секрет компании), так и минеральное базовое масло, прошедшее глубокую чистку, к примеру гидрокрекинг.
Зависимо от этого стойкость масла к перегреву будет либо приближаться к стопроцентно синтетическим, либо к минеральным продуктам. Из-за чего делать какие-либо выводы весьма тяжело, но возможно представить, что за 30 мин. работы при температуре 100 градусов полусинтетическое масло растеряет 5% собственного ресурса.
Итак, подведем итоги: работа моторного масла при температуре 100 градусов Цельсия в течение 30 мин. отразится на его ресурсе последующим образом.
1. Стопроцентно синтетическое масло – не отразится.
2. Полусинтетическое масло – ресурс необходимо уменьшить на 5%.
3. Минеральное масло – ресурс необходимо уменьшить на 10%
…то в мороз на данный момент рассмотрим другую крайность – недогрев мотора, вторыми словами его работу при температуре ниже 90 градусов. С самим маслом – не принципиально, на какой базе оно сделано – при пониженной температуре ничего ужасного происходить не будет. Так как производитель масла и разработчик мотора сначала подразумевают, что имеется режимы прогрева и прохладного запуска ДВС, каковые занимают достаточно продолжительное время. Но чем ниже температура масла по отношению к номинальным 90- 95 градусам, тем больше потери на внутреннее трение меж его слоями и тем выше расход горючего. Не достаточно того, горения горючего и процесс смесеобразования в камере сгорания не оптимален, а свидетельствует, в масло с картерными газами будет попадать окислитель – несгоревшая солярка.
Как сократится срок работы масла, возможно сообщить, лишь совершив его изучение в лаборатории, по причине того, что на скорость окисления пакета присадок влияет количество содержащейся в горючем серы. В случае если перевозчик заправляет машину дизельным горючим экологического класса Евро-4, то критичной температурой, ниже которой будет наблюдаться ускоренное окисление масла, я считаю 75 градусов Цельсия.
Просматривайте кроме этого:
- LEXUS LS430. ЭВОЛЮЦИЯ КОМФОРТА
- ТЕСТ Летние шины 185/60на данный момент14 Установка на лето
- Шевроле Niva От печали до эйфории
- Ibiza — полуостров сокровищ
- Тест-ремонт Volga Siber Безрадостен-река
- ФЕСТИВАЛЬ Мемуаров
- ОДИН ЗА ДВОИХ
Краш-тест ламп при температуре до -150 градусов Цельсия
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Ресурс моторных масел Констатация факта
Тема сокращения ресурса моторного масла из-за его перегрева, поднятая нами в «Рейсе» №9 2010 г. («То в жар, то в мороз»), позвала у перевозчиков вопрос: «Как отыскать, имел ли место перегрев?» Ни…
-
ЭКСПЕРТИЗА моторные масла группы SG. Заливаем «Эс-Джи»
ЭКСПЕРТИЗА: моторные масла группы SG. Заливаем «Эс-Джи» В случае если Выполнять ФОРМАЛЬНОСТИ В карбюраторных машинах возможно было применять завезенные из других государств моторные масла группы особенностей…
-
О МАРГАРИНАХ и МАСЛАХ ЭКСПЕРТИЗА ЗР О МАРГАРИНАХ и МАСЛАХ Выбирая моторное масло, весьма безрадостно совершить ошибку и нарваться на подделку. Чем угрожают автомобилисту последствия такой неточности и как…
-
С весной пришло время сезонной подмены масла в движке. Какое избрать? Рынок ввезенной полусинтетики разбирают Миша Колодочкин и доцент кафедры ДВС Петербургского политехнического…
-
Каша с маслом Продукт разных производителей может различаться по цвету, запаху и вкусу, но при выборе лучше предпочесть другие нюансы. НАЧАЛО НАЧАЛ Сперва определимся с базой –…