МОТОРЫ ДЛЯ БУДУЩИХ ВАЗОВ
МОТОРЫ ДЛЯ БУДУЩИХ ВАЗОВ
ТЕХНИКА
АВТОПРОМ
МОТОРЫ ДЛЯ БУДУЩИХ ВАЗОВ
Целая палитра прототипов была продемонстрирована на выставке "Двигатель-98".
Александр БУДКИН. Фото создателя
Подобные выставки не достаточно похожи на громадные авто шоу и завлекают внимание сперва специалистов. Отсутствие широкой рекламы, с одной стороны, содействует рабочий воздухе, но, с другой — делает выставку наименее красивой для компаний, многие из которых в параметрах финансового кризиса сочли роль в ней непозволительной роскошью. Но нет худа без хороша: тут внимательнее внимание к тем, кто все таки нашёл средства и силы заявить о для себя и собственных многообещающих разработках.
Более увлекательным нам показалось семейство новых движков ВАЗа. О их и поведаем.
Всецело очевидно, что наиблежайшие замыслы завода — сделать-таки "10-ку" автомобилем номер один не только только в собственной производственной программке, да и в стране. Доводка автомобили повсевременно продолжается. Новенькому автомобилю, конечно, нужен современный мотор. Таким будет движок VAZ 2112, созданный вместе с компанией "Порше" на базе мотора VAZ 2108. Четыре клапана на цилиндр (два распредвала), распределенный впрыск с возможностью корректировки фаз, гидрокомпенсаторы термического зазора клапанов, датчик детонации, каталитический нейтрализатор с оборотной связью — датчиком кислорода (лямбда-зондом), электрическая совокупность управления с свойствами самодиагностики — одним словом, предвидено все то, что обязан иметь современный движок. Также комплекта, ставшего в мире "джентльменским", новый мотор обустроен совокупностью рециркуляции отработавших газов: часть их возвращают в цилиндр.
Это техническое ответ (далековато не новое) разрешает снизить температуру горения и уменьшить таким макаром количество окислов азота в выхлопных газах. Все эти ухищрения позволили вписаться в нормы Евро III — лишь так возможно рассчитывать на экПодвеска автомобилей в Европу.
По сопоставлению с прародителем движок 2112 имеет более твёрдый коленчатый вал с увеличенной массой противовесов и демпфер крутильных колебаний. Последний окажется весьма кстати: ясно, что одно из слабеньких мест "восьмерок" и "девяток" — сцепление. Тут нередки поломки пружин ("жигулям" данный недочёт малоизвестен!). Движок уже начали производить, а к концу сегодняшнего года завод собирается выпустить 15 тыщ "дюжина" с таким мотором. Авто VAZ 21103 с новым движком получают громаднейшей скорости 185 км/ч и разгоняются до "сотки" за 12 с — под капотом запрятаны 94 "лошади".
Вот лишь не подкачало бы опять уровень качества производства…
Вторая модификация "10-ки" — VAZ 21102 вооружена 79-сильным мотором VAZ 2111-89. Тут также распределенный впрыск, но по сопоставлению с движком 2111 пара поменяна геометрия кулачков распредвала и совокупность впуска. Эта модификация мотора удовлетворяет нормам Евро II, она фактически на 7 л.с. посильнее прародителя и имеет на 11 Н.м больший вращающий момент.
Таких моторов к Январю должно быть выпущено 31600 штук. Кстати, их устанавливают и на некие "самары".
В последующем, 1999 году на сборочный поток обещают поставить двухлитровый 115-сильный движок VAZ 21203. Он рекомендован как для переднеприводных машин, так и для автомобилей классической сборки. Как тут не отыскать в памяти новейшую "Ниву", в первоначальный раз представленную на столичной выставке МИМС-98, или мини-вэн "Надежда", начинавший годом ранее. Новый мотор под капотом этих автомобилей будет весьма кстати. Громаднейший вращающий момент 165 Н.м был бы хорошим подспорьем для джипа, ну и мини-вэну будет несложнее вписываться в муниципальный поток.
Не считая увеличенного рабочего количества, движок отличают 16-клапанная головка, подобная по конструкции VAZ 2112, и электрический впрыск; как несложно додуматься, он кроме этого удовлетворяет нормам Евро III.
На 2000 год планируется освоение мотора ВАЗ-11183, созданного для переднеприводных машин малого класса. Примерно к этому времени ожидают происхождения на свет нового вазовского автомобиля такового класса под условным заглавием "Калина" (см. ЗР, 1998, № 4). Мотор для него рабочим количеством 1,6 л будет сперва с обычной восьмиклапанной головкой. Инженеры сделали упор на втором: движок возьмёт модернизированную камеру сгорания, регулируемый впускной тракт, облегченные шатуны и поршни. Громаднейшая мощность мотора на 1-ый взгляд не впечатляет — 80 л.с. — немногим больше, чем у старичка VAZ 2106 с этим же рабочим количеством.
Но вращающий момент достигнул 133 Н.м, на 6 Н.м превысив способности кроме того "нивовского" мотора VAZ 21213 количеством 1,7 л. Добавьте ко мне нормы токсичности и распределенный впрыск Евро III.
Несмотря на то, что ВАЗ-11183 обязан попасть на сборочный поток лишь через пара лет, рядом с ним на выставке уже стоял эталон, призванный придти ему на замену. В 2004 году завод собирается освоить выпуск мотора ВАЗ-11193 (количеством кроме этого 1,6 л). У него будет не только только регулируемый впуск, да и регулируемые фазы газораспределения.
Мощность перевалит за сотку лошадиных сил, а вращающий момент достигнет 140 Н.м.
Примечательно, что в случае если ранее для получения различного рабочего количества завод изменял как поперечник цилиндра, так и движение поршня, то на данный момент все новинки будут с схожим поперечником цилиндра — 82 мм. Таковой он на данный момент у полуторалитрового мотора "Самары" VAZ 21083, "нивовского" VAZ 21213 количеством 1,7 л и самого "объемистого" ВАЗ-2130 (1,8 л) — по всей видимости, завод подразумевает практически во всем унифицировать цилиндро-поршневую группу. Все многообещающие движки имеют однообразное расстояние меж осями цилиндров — 89 мм, а исходя из этого возможно, что у VAZ 2112, VAZ 21203 и ВАЗ-11183 будут аналогичные головки, а у ВАЗ-11183 и ВАЗ-11193 — однообразный блок.
До тех пор пока это предположения, но очевидно, что инженеры без шуток озабочены унификацией. Это должно понизить себестоимость новинок, а заодно и уменьшить будущим клиентам поиск запасных частей: так как у нынешней "10-ки" имеется проблемы с запчастями. Броско, что все новые разработки завода предполагают внедрение каталитического нейтрализатора, что не переносит этилированный бензин(!).
Как ни безрадостно, имеется в данной бочке меда собственная ложка дегтя: так радужные возможности смогут быть уничтожены на корню, в случае если путь к сборочному потоку в большинстве случаев затянется.
К огорчению, на выставке не был представлен Заволжский моторный завод. Но завлекли внимание другие экспонаты, на 1-ый взгляд, незаметные. К примеру, разработка Ярославского завода топливной аппаратуры. Неординарная форсунка "смешивает" в себе дизельное горючее с природным газом и впрыскивает взятую смесь в цилиндр. Такое ответ призвано снять часть имеющихся на данный момент заморочек. В частности, при переходе от дизельного процесса к экологически более чистому газодизельному форсунка впрыскивает лишь мелкую, так именуемую "запальную" дозу горючего.
А его мельчайший расход через форсунку небезопасен перегревом последней. Подмена же обычной форсунки на новейшую, созданную ярославскими инженерами, призвана сохранить термический баланс при переходе на газодизельный процесс. Осталось лишь добавить, что форсунка запланирована на дизели с количеством 1-го цилиндра два-три литра.
Из "отечественных" движков ко мне попадают КамАЗ и ЯМЗ.
Движок VAZ 2112. Срок освоения — 1998 г. Рабочий количество — 1499 смз; ход поршня и поперечник цилиндра — 82х71 мм; мощность — 69 кВт/94 л. с. при 5600 об/мин; громаднейший вращающий момент — 130 Н.м при 3700 об/мин.
Движок VAZ 21203 (1999 г.). Рабочий количество — 1997 смз; ход поршня и поперечник цилиндра — 82х94 мм; мощность — 85 кВт/115 л. с. при 5600 об/мин; громаднейший вращающий момент — 165 Н.м при 3200 об/мин.
Движок ВАЗ-11183 (2000 г.). Рабочий количество — 1596 смз; ход поршня и поперечник цилиндра — 82х75,6 мм; мощность — 59 кВт/80 л. с. при 5600 об/мин; громаднейший вращающий момент — 133 Н.м при 2800 об/мин.
Движок ВАЗ-11193 (2004 г.). Рабочий количество — 1596 смз; ход поршня и поперечник цилиндра — 82х75,6 мм; мощность — 75 кВт/102 л. с. при 5600 об/мин; громаднейший вращающий момент — 140 Н.м при 2800 об/мин.
Просматривайте кроме этого:
- ЛЕЙПЦИГ ВОЗВРАЩЕНИЕ ПРЕМЬЕР
- Совокупность POI огни чужого города
- Наутро — в бой!
- НА ОЧЕРЕДИ — ОМСК и УФА
- SsangYong New Actyon Продолжительная дорога в дюнах
- ЕЩЕ ГОД ВОЙНЫ
- ОСНОВНОЙ КЛЮЧ
Особенности растачивания цилиндра Д4 и подгонка поршня
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ДОПИНГ ДЛЯ МОТОРА Техническая помощь Доводим ЗАРЯЖАЕМ ДВЕНАДЦАТУЮ НИТРОСОМ ДОПИНГ ДЛЯ МОТОРА АНАТОЛИЙ СУХОВ. ФОТО: КОНСТАНТИН ЯКУБОВ С недавнешних пор слова нитрос , нитроксид , закись азота замелькали…
-
В МИРЕ МОТОРОВ Разработка Фуррора Ход был рискованный: так как брэнду Акура тогда еще не исполнилось 6 лет, и неизменная клиентура не сложилась. Но риск оправдался с лихвой. С происхождением Акуры…
-
Новые движки Мерседес-бенз для E-класса
Конкретно эволюция моторов сделала Мерседес-бенз Е-класса. Ее новый ход открывают движки семейства BlueDIRECT. Не достаточно кто не забывает, что шильдик с литерой Е, ставшей позже обозначением…
-
Дизельный дуплет УАЗа Сердечко ЭКСТРЕМАЛА Дело в том, что при штурме автомобилем гиблых мест фуррор зависит не только только от геометрических черт шасси, развесовки, линия коробки и шин,…
-
Сообщи, для чего? В то время, когда в последующий раз Трой Бэйлисс, Джеймс Тоузленд или еще кто-либо из мегазвезд Superbike начнёт сетовать на трудности со сцеплением колес с автострадой, в то время, когда 200 л.с….