Мотовездеходы TGB Bee-2
Мотовездеходы TGB: Bee-2
Не смотря на то, что компания создаёт широкую палитру мототехники с 1978 года, до фактически пол-литровых кубатур компания созрела лишь два года вспять. «Утилитарник» TGB Blade 425 («Лезвие») обошел полмира, перед тем как попал на отечественный рынок. Вторая же модель, TGB Target 425, выполненная на той же платформе, – совсем новенькая.
Отзывы о «Лезвии» кроме того от пресыщенных янки стремительнее хвалебные – отмечали наибольший технологический уровень модели (кстати, в США она именуется Outback 425). А европейцы устраивали пробеги на TGB Blade по дорогам горных районов – так как машина снабжена всей нужной светотехникой. В России данный ATV стоит фактически на 15000 руб. дороже всераспространенной китайской модели CF-Moto 500 (которая продается под десятком разных брендов). Но на 90–100 тыщ дешевле, чем «фирменная» техника кубатуры «400».
Действительно, Arctic Cat 366 4×4 Auto фактически «наступает на пятки» «тайваньцу»: он лишь на 10 000 руб. дороже. Не будем делать поспешных выводов – низкие стоимости часто становятся следствием стратегии дилеров, и при таких условиях они, цены, – совсем не свидетельство низкого свойства продукции…
Но возвратимся к «пчелкам». Тем паче, что предоставилась возможность совершить сравнительный тест 2-ух моделей и узнать, чем они лучше (и лучше ли), чем китайский «Си-Эф» или «Арктический кот»?
Сперва о Blade. Дизайн модели – не копия какой-либо известной автомобили, к чему нас приучили китайцы*, а стопроцентно собственная разработка. И хорошая, необходимо сообщить.
Линзовые фары, бампер, органично переходящий в коробки и защиту мотора, задняя часть – с засунутыми в нее, как у автомобиля, фонарями. Схожее ответ видится редко – в большинстве случаев позади ограничиваются установкой несложного комбинированного фонаря посредине. Дополняют неординарный «вид позади» и два выставленных напоказ глушителя.
Движок «Лезвия» основательно закапотирован, и рассмотреть его в подробностях тяжело. Мотор величественен! Пускай это и не шедевральный V-твин, а «одностволка», но ощущается, что конструкторы поработали на славу, а технологи не дали испохабить их разработки.
Мотор проектировался конкретно для ATV – в нем нет деталей и мотоциклетных частей, и установить его на чего-нибудть двухколесное невозможно. Это гласит об уровне конструкции, «профессии» движка. Для всякой ерунды делать сложную, а тем паче необыкновенную разработку никто не стал бы…
У силового агрегата умеренные габариты, и кроме того любопытно, куда и как инженеры засунули вариатор, а к тому же коробку реверса с «понижайкой»? Однако коробка TGB присваивает аппарату весьма принципиальное свойство – свойство тормозить движком. Это я сообразил на первом же крутом спуске – применять тормоза кроме того не было нужно.
Рычаг селектора режимов коробки размещен на правой стороне бака, поближе к его центру. Намерено проверил, не мешает ли переключению развёрнутый руль (на одном из «фирменных» аппаратов мешал). Нет, переключать неизменно комфортно.
Еще одна особенность рычага селектора: для него нет «гнезда» парковочного положения («Р»), как, к примеру, у недавно тестированных «Си-Эфов» и «Кан-Амов». На месте квадр фиксирует замечательный «ручник» на правой ручке руля. И вдобавок с удивлением отыскал, что тормозных рычагов аж четыре: три – на руле и один – ножной. С последним ясно – он повлияет на задние колеса.
Три вторых рассредоточены по рулю. Справа, как принято на байках, тормоз «передка» (рычаг – с защелкой, это пригодится на стоянке). Рядом особенный парковочный тормоз с механическим приводом. На левой ручке, как у скутеров, тормоз задних колес с гидроприводом.
В общем, тормоза на все случаи судьбы.
На левой ручке TGB на данный момент большое количество всяких гаджетов, среди них и редчайшие для мотовездеходов дорожные «примочки» – кнопка «аварийки», тумблер поворотников и кнопка звукового сигнала. Поверьте, для тех, кому приходится выезжать на дорогу (а эта машина для того применима), – полезный комплект!
Тут же и рычаг механического подключения фронтального моста. Конечно, установи производитель электронный тумблер, было бы круче, да и обыденный трудится нормально.
Страшнее то, что в фронтальном мосту нет никаких блокировок, на худенький финиш установили хотя бы вискомуфту. Необходимо мыслить, они покажутся в следующих поколениях «пчел».
У Blade классическая задняя подвеска – с неразрезной осью. Конструкция ординарна, надежна и долговечна. Действительно, она пара ограничивает клиренс – у независящей задней подвески он побольше.
На вездеходе установлены щитки для рук – необходимый элемент, ему дашь подабающее, в то время, когда продираешься через плотный кустарник. Передняя подвеска, пыльники и ШРУСы аккуратно закрыты щиточками, что, ясно, продлевает срок их жизни. Увидишь такие приятные изюминки, как массивные (55 Вт) галогенные лампы фар, штатную защиту подробностей фронтального привода, проушину для крепления фаркопа – за нее возможно тащить прицеп весом до 600 кг.
Предвидено место под электронную лебедку.
Несколько слов о приборке (у обеих автомобилей они схожи). Жидкокристаллическая панель лаконична, числа выдает громадные, легко читаемые. Уникально выполнен тахометр: столбиковая шкала идет с извивом по периметру – ничего схожего ни у какого именно другого аппарата Я не встречал.
По краям панели размещены сигнальные лампы, а также дублирующие сполохи поворотников и включение далекого света: европейская дорожная милиция не придерется.
Модель TGB Target 425 («Мишень») совсем вторая – относится данный ATV к Подвескаивно-развлекательным. Изготовлена разумеется с оглядкой на «кан-амовского» «Ренегата», но, необходимо сообщить, тайваньские разработчики продемонстрировали кроме того больше фантазии в подробностях, чем коллеги-канадцы. Чего стоят собранные в «один пучок» выхлопные трубы! А секирообразный багажник! Из того, что кидается в глаза, крутейшая внедорожная резина Maxxis Razr 2 – ее устанавливают на жёсткие гоночные квадры. Не могу сдержаться – забегу вперед: на протяжении заездов по болоту она еще продемонстрирует себя!..
Не знаю, из чего по сути сделан фронтальный «клюв», но по виду – из респектабельного (и легкого) карбона. В значимой степени сформировывают вид аппарата четыре линзовые фары (они врубаются попарно) с галогенками по 55 Вт.
Коробка у Target 425 такая же, как и у Blade: вариатор с «понижайкой» и подключаемый фронтальный привод, блокировки в дифференциале нет. А вот тормоза, хоть автомобили практически во всем унифицированы, разные. Шепетильно не останавливался на тормозах «утилитарника», – чтобы сделать это сейчас и сопоставить. Итак вот на нем на задней оси два тормозных диска: один трудится от педали, 2-ой – от рычага на руле. Разума не приложу – для чего такое дублирование, а вдруг правильнее – нагромождение?
Так как дифференциала все равно нет, так что всецело возможно было обойтись одним.
На Target он один, наряду с этим тут диск тормоза не на оси, а на валу коробки. Это так именуемый трансмиссионный тормоз, что разрешает применять диск меньшего диаметра и прятать его в более защищенном месте. Кстати, у TGB Target армированные тормозные шланги.
Подвески его – особенная история. Окрашенные в канареечно-желтый цвет, они все же не смотрятся ни радостно, ни презентабельно. Это не накрученные «газовые» «каябы», как у канадского Renegete, но в полной мере работоспособные. в первых рядах сдвоенные рессоры, наряду с этим у каждого по две пружины различной жесткости – это присваивает им энергоемкость и хорошие прогрессивные особенности. В то время, когда едешь медлительно, не трясет, а при наезде на жёсткое препятствие их не «пробивает».
Из регулировок – лишь настройка преднатяга пружин. Задний амортизатор (их на аппарате два) – с одной «прогрессивной» пружиной, ее преднатяг регулируется, как на Подвескаивных квадрах, – гайкой.
Секирообразный багажник позади седла, в случае если рассмотреть его внимательно, был хлипковатым для перевозки «обычных» грузов. Он из пластика и годится лишь чтобы пассажир имел возможность опираться о него руками. Вобщем, пассажир, в случае если надеяться на аннотацию, «не предусмотрен».
Но расположить его на Target разрешают «свободное» место позади водителя, кроме этого припас грузоподъемности мотовездехода – 170 кг.
В 1-ые минутки за рулем «Мишени» и «Лезвия» обременила задачей некая вялость мотора. Позднее сообразил: следуя законам Европы, его мощность ограничили 15 кВт (20,4 л.с.) – такая плата за допуск автомобили на дороги материка. Целый потенциал мощности (под три 10-ка «лошадей») возможно извлечь, в случае если снять ограничитель (что, по уверениям механиков, сделать нетрудно).
Кстати, высочайшая для мотовездеходов «максималка», заявленная производителями (92 км/ч), достигается только , если снять оковы ограничителя.
Поражает умопомрачительно громадный угол поворота руля «пчелок». В купе с мелкий базой это свойство присваивает автомобилям необыкновенную маневренность! Остается тайной, как при таких углах ШРУСы не выворачиваются навыворот…
Величавый русский мыслитель Козьма Прутьев в свое время остерегал: «Не ходи по косогору…». То же возможно направить и водителям отечественных тайваньских ATV. Из-за чего? Так как на их « уши», вторыми словами перевернуться – и последствия будут томными. Но, соглашусь, не легко удержаться от соблазна испытать себя и мотовездеход на крутейшем склоне… Но нужно, чтобы обошлось без лиха, полагать способности ATV, а они практически во всем определяются высотой центра и сборкой узлов весов.
В этом отношении чуть ли не ключевую роль играется задняя зависимая подвеска. С той, что тут, хоть и в вред клиренсу, ATV устойчивее.
Многие испытали эти эмоции: езда на любом квадрике, кроме того утилитарном, провоцирует на прыжки. При с «пчелами» фактически «обломала кайф» задушенность мотора: как ни толкал я курок газа, ну не желали тайваньские ATV прыгать! Было нужно согласиться и перейти к «водным процедурам».
Да и тогда они разочаровали! Не по вине конструкторов, а по второй причине. Болото в облюбованном для тестов овраге подсохло, и автомобили проезжали его с мельчайшим сопротивлением, как словно бы и не болото это вовсе. Но думаю так: никакая вторая колесная техника тут не прошла бы, за исключением разве что мотоциклов-каракатов на камерах. Одну особенность автомобилей мы, испытатели, уяснили: в случае если с грязезащитой на «утилитарнике» все в порядке, то на приПодвескаивленной «Мишени» с этим делом неважнецки.
Не рекомендую ездить на ней без бот или, на худенький финиш, сапог: грязь и вода с задних колес летят прямо на ноги.
Обязательно, «пчелатая парочка» увлекательна. В автомобилях большое количество необыкновенного и большое количество эргономичного, ну и магазинная цена «пчел», полагаю, соответствует установившемся представлениям о качестве техники из Тайваня.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
НЕСПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ Эти
Модель TGB Blade 425 / TGB Target 425
Модельный год 2007 / 2008
Сухая масса, кг 315 / 280
Габариты, мм 2155х1170х1205 / 2290х1154х1242
База, мм 1300 / 1300
Грузоподъемность, кг 170 / 170
Высота по седлу, мм 850 / 920
Клиренс, мм 198 / 170
Макс. скорость, км/ч 92 / 92
Количество бензобака, л 18,3 / 15,3
Движок
Тип 4-тактный, 1-цилиндровый
ГРМ ОНС/2 / ОНС/2
Рабочий количество, см3 403,1 / 403,1
Размерность, мм 86х69,4 / 86х69,4
Степень сжатия 9,2 / 9,2
Макс. мощность, л.с. при об/мин 20,2(28,6)/6500 / 20,2(28,6)/6500
Макс. вращающий момент, Н.м при об/мин 25,5/4000 / 25,5/4000
Совокупность питания карбюратор Mikuni с смешивателем ? 32 мм
Остывание жидкостное / жидкостное
Коробка
Тип автоматическая (вариатор), с возможностью торможения движком
Состав завышенная, пониженная, «нейтраль», реверс
Привод 2х4/4х4, подключаемый
Блокировка дифференциала отсутствует / отсутствует
Главная передача карданная / карданная
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Рама пространственная, металлическая
Передняя подвеска 2-рычажная / 2-рычажная
Движение фронтальной подвески, мм н.д. / н.д.
Задняя подвеска маятниковая маятниковая
Движение задней подвески, мм н.д. / н.д.
Фронтальный тормоз 2 диска у ступиц / 2 диска у ступиц
Задний тормоз 2 диска у ступиц / 1 диск в коробки
Передняя шина 25х8-12 / 23х7-10
Задняя шина 25х10-12 / 22х11-10
Штатная комплектация стоп-сигнал, зв. сигнал, «мигалки», зеркала
Просматривайте кроме этого:
- ПОМИРАТЬ НАМ РАНОВАТО
- BOSCH составит конкурентнсть автосервисам
- Италия От любви до неприязни один штраф
- ТИТАНОПОТАМ
- Новенькая Субару Forester с сигнализацией Scher-Khan
- Хэндэ ix35 и Рено Koleos Антиподы font color= c42507 (ВИДЕО) /font
- Секрет титула
Ремонт задней подвески автомобиля Форд Фокус
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
По пересеченке, кое-где рядом НИ ДЛЯ ПодвескаА, НИ ДЛЯ РАБОТЫ. Храбрецы отечественного обзора смогут показаться какими-то ущербными. Для соревнований они не годятся – слабоваты их моторы, весьма ординарна…
-
Отчаянные головорезы В случае если оценивать проходимость этих мотовездеходов, то их рейтинг довольно вторых ATV будет низок. Судите сами: ведущие колеса – лишь задние, наряду с этим с зависимой…
-
ХАРЬКОВСКИЕ Мультфильмы ТЕХНИКА ХАРЬКОВСКИЕ Мультфильмы Сами изготовители именуют эти автомобили мультикарами . Что, конечно, не всецело корректно, поскольку такая торговая марка германской компании….
-
ТИКО ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТИКО По окончании знакомства (ЗР, 1997, № 7) мы сделали вывод, что прекрасно бы до первого технического обслуживания взять подробное описание состояния автомобиля, так сообщить, на исходном шаге….
-
ЖЖOТ НЕ ПО-ДЕЦКИ Год выпуска 2008 / движок 1125 см з / солиднейшая мощность 146 л.с. / сухая масса 170 кг / приблизительная цена 562000 руб / «Бьюллы», как и «Харлеи», покупают Разное…