Можно ли ездить на летней резине зимой?
Любители экстремального вождения и ярые приверженцы «автомобильной» экономии (порой далеко неоправданной) могут «позволить» себе многое, в том числе и постоянный риск, чаще всего, к сожалению, сопровождающийся угрозой существования самого ценного и необходимого – жизни и здоровья. Будет ли к такого рода риску относится и езда на летней резине зимой? Что за ней стоит? И вообще можно ли ездить на летней резине зимой?
Выясним прямо сейчас и для этого вспомним, что…
Летняя резина по своему составу значительно отличается от зимней, что не дает ей возможности полноправно обеспечивать безопасность пассажиров и водителя на зимней дороге: мороз «притупляет» свойства летней резины – теряется тяговая мощность, управление боковым уводом и сцепление. Резина просто «каменеет», что делает ее непригодной для езды в холодный сезонный период.
Благодаря проведенным компанией Conti исследованиям, доказано, что сцепление летних шин с заснеженной дорогой на 60 % хуже в сравнении с их зимними «коллегами». Машина, естественно, поедет «обутая» и в летнюю резину, однако при этом будет утрачена эффективность тормозной и рулевой маневренности. Резина с более низким индексом скорости (S либо T), которую многие считают весьма пригодной для езды по снежным дорогам, также является небезопасной из-за своего «летнего» состава. А вот летние шины с маркировкой Y и V вовсе являются запрещенными для использования зимой.
Летняя резина, в большинстве своем, производителем отмечается, как резина широкого профиля, достаточно широкая поверхность ее протектора просто снижает давление на дорожное покрытие, что говорит о неспособности обеспечения безопасного и должного вождения на оледеневшей дороге.
Исходя из перечисленного, можно твердо заявить, что на вопрос «можно ли ездить на летней резине зимой?» ответ один – нет! Экономия и жажда экстрима в данном случае недопустимы!
Кстати, вот статья о законе о зимней резине 2015 года.
.